Председательствующий по делу Дело № 7-21-145-2013
судья Лещева Л.Л.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 18 ноября 2013 года жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Забайкальского края № 160 от 5 июля 2013 года и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 13 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении председателя жилищно-потребительского кооператива № 29 ФИО1,
установил:
постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Забайкальского края № 160 от 5 июля 2013 года председатель жилищно-потребительского кооператива № 29 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 13 сентября 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
ФИО1 подал в Забайкальский краевой суд жалобу, в которой просил вышеуказанные акты отменить, производство по делу прекратить.
При рассмотрении дела Забайкальским краевым судом ФИО1 и его защитник Быстров С.С. доводы жалобы поддержали, представитель Государственной жилищной инспекции Забайкальского края ФИО2 против удовлетворения жалобы возражал.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, объяснений лиц, участвующих в деле, свидетельствует об отсутствии оснований для отмены постановления и решения в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 (далее – Стандарт), устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Жилищно-потребительский кооператив № 29 осуществляет управление и содержание многоквартирного дома <адрес>.
Информация о деятельности в сфере управления данным домом, в том числе сметы расходов, за два предшествующих года, подлежит размещению на интернет-сайтах www.reformagkh.ru, жкх-чита.рф и иных сайтах, выбранных кооперативом.
Как видно из материалов дела, в ходе проведенного 10 июня 2013 года прокуратурой Центрального района г. Читы мониторинга сети «Интернет» установлено, что на интернет-сайтах <адрес> и <адрес> информация об управлении многоквартирным домом <адрес>, подлежащая обязательному раскрытию, не размещена. А именно, в нарушение подп. «д» п. 8.1, п.п. 9.1, 11.1, 13.1, 14 Стандарта на вышеуказанных сайтах отсутствуют: фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива; годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году; отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году; протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году); заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году; аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году; а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги); отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг; сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; размер обязательных платежей и взносов, установленный общим собранием членов товарищества или кооператива, для членов товарищества или кооператива; сведения об образовании резервного фонда товарищества или кооператива, иных специальных фондов товарищества или кооператива, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов; информация о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
По данным фактам возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, в отношении председателя жилищно-потребительского кооператива № 29 ФИО1
Факт совершения ФИО1 названного административного правонарушения подтверждается объяснениями ФИО1 (л.д. 102-104), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушения от 13 июня 2013 года (л.д. 97-101), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия (бездействие) председателя жилищно-потребительского кооператива № 29 ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Довод в жалобе о том, что ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, так как жилищно-потребительский кооператив № 29 не осуществляет управление многоквартирным жилым домом на основании договора управления, является несостоятельным и не основанным на нормах действующего законодательства Российской Федерации.
Ответственность по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ наступает не только в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами, с которыми заключены договоры управления, но также и в отношении лиц, не заключавших договоров управления, но и фактически осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В силу прямого указания действие Стандарта также распространяется и на жилищные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирным домом без заключения договора управления.
Ссылка заявителя на незаконное составление протокола об административном правонарушении подлежит отклонению как не основанная на материалах дела, из которых следует, что по фактам нарушений Стандарта вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 97-101).
Выводы должностного лица Государственной жилищной инспекции Забайкальского края и судьи районного суда о наличии в бездействии ФИО1 состава административного правонарушения и о соблюдении порядка привлечения данного лица к административной ответственности основаны на полном и объективном исследовании всех материалов дела в их совокупности.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Нарушений, влекущих незаконность привлечения ФИО1 к административной ответственности, допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Забайкальского края № 160 от 5 июля 2013 года и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 13 сентября 2013 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.
Судья Поспелов И.Н.