ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 3а-46/2020
УИД 75OS0000-01-2020-000057-82
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 мая 2020 года г. Чита
Забайкальский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Цыдендамбаевой О.Ч.,
при помощнике судьи Назарчук О.Н.,
с участием:
представителей административного истца акционерного общества «Тепловодоканал» Клоковой Н.Ю., Ильина Я.С.,
представителя административного ответчика Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Василик К.В.,
прокурора отдела прокуратуры Забайкальского края Камратовой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Тепловодоканал» о признании не действующим приложения № 1 к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 30 января 2020 года № 16-НПА «О внесении изменений в приложение № 3 к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 20 декабря 2018 года № 719-НПА «Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), водоотведение для ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих на территории муниципального образования городское поселение «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район» деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, на 2019 - 2023 годы»,
установил:
решением Забайкальского краевого суда от 29 июля 2019 года (№ 3а-71/2019) и определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2019 года (№ 72-АПА19-5) признано недействующим со дня принятия приложение № 3 к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее – РСТ Забайкальского края) от 20 декабря 2018 года № 719-НПА «Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), водоотведение для ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих на территории муниципального образования городского поселения «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район» деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, на 2019-2023 годы». Одновременно на РСТ Забайкальского края возложена обязанность принять в названной части новый нормативный правовой акт.
Приказом РСТ Забайкальского края от 30 января 2020 года № 16-НПА в приложение № 3 к приказу РСТ Забайкальского края от 20 декабря 2018 года № 719-НПА внесены изменения, приложение № 3 изложено в новой редакции.
Данный нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 31 января 2020 года.
10 марта 2020 года акционерное общество «Тепловодоканал» (далее – АО «Тепловодоканал», Общество) в лице представителя по доверенности Клоковой Н.Ю. обратилось в Забайкальский краевой суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Оспариваемый нормативный правовой акт был принят во исполнение вступивших в законную силу судебных решений, которыми было указано на отсутствие надлежащего экономического обоснования рассчитанных РСТ Забайкальского края расходов на оплату труда, подлежащих включению в состав необходимой валовой выручки Общества, поскольку тарифным органом применен недействующий нормативный правовой акт, немотивированно отклонено предложение административного истца по размеру тарифных коэффициентов для всех категорий работников (производственный, ремонтный, административный персонал), не осуществлен расчет и обоснование применения тарифных коэффициентов в отношении каждого из разрядов либо средневзвешенного межразрядного коэффициента. Приказ РСТ Забайкальского края от 30 января 2020 года № 16-НПА в нарушение пункта 3 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) по своему содержанию воспроизводит отмененный нормативный правовой акт, при установлении оспариваемых тарифов в нарушение пунктов 29, 52 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406, РСТ Забайкальского края неправомерно не применила Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 года, утвержденное 8 декабря 2016 года Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения (далее – Отраслевое тарифное соглашение, ОТС), а применила постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 256, которое постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 216 признано утратившим силу. Оспариваемый нормативный правовой акт нарушает право административного истца на полное возмещение расходов, связанных с осуществлением регулируемого вида деятельности. Кроме того, в дополнительных пояснениях административный истец указал, что при внесении изменений в экспертное заключение по установлению тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) административный ответчик внес изменения в статью расходов, не касающейся заработной платы.
РСТ Забайкальского края в лице и.о. руководителя Морозовой Е.А. в представленном письменном отзыве с административным исковым заявлением не согласилась, указав, что согласно Общероссийскому федеральному реестру участников вышеназванного соглашения АО «Тепловодоканал» участником соглашения не является. При внесении изменений в приложение № 3 приказа РСТ Забайкальского края от 20 декабря 2018 года № 719-НПА расчет фонда оплаты труда Общества произведен в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406, РСТ Забайкальского края произведен анализ фонда оплаты труда АО «Тепловодоканал» и ресурсонабжающих организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности на территории Забайкальского края и других регионов, и установлено, что организациями жилищно-коммунального комплекса Забайкальского края и других регионов Российской Федерации применяются тарифные коэффициенты, разработанные на основе единой тарифной сетки по оплате труда, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 256. В соответствии с оспариваемым приказом РСТ Забайкальского края рост тарифа для населения является предельным и дальнейшее его повышение согласно статье 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается. При этом АО «Тепловодоканал» согласно статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлению Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 года № 603 имеет возможность получить субсидию из бюджета субъекта Российской Федерации по недополученным доходам.
В судебном заседании представители АО «Тепловодоканал» Клокова Н.Ю., Ильин Я.С. позицию административного истца поддержали в полном объеме, дали пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении и дополнениях к ним.
Представитель РСТ Забайкальского края Василик К.В. с административным исковым заявлением не согласилась по основаниям, приведенным в письменных возражениях.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования административного истца не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
АО «Тепловодоканал» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей на территории муниципального образования городское поселение «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район» регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, соответственно наделено правом на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании приказа РСТ Забайкальского края от 30 января 2020 года № 16-НПА.
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется, в том числе Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении и водоотведении), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования), Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Правила регулирования тарифов), а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 указанного закона установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В силу пункта 1 части 2 статьи 31 закона регулированию, в частности, подлежат тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение).
На территории Забайкальского края в соответствии с пунктами 1, 13.2.21 Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 № 196, соответствующими полномочиями по принятию нормативных правовых актов об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения наделена Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края.
Решением Забайкальского краевого суда от 29 июля 2019 года (№ 3а-71/2019) и определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18 декабря 2019 года (№ 72-АПА19-5) признано недействующим со дня принятия приложение № 3 к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 20 декабря 2018 года № 719-НПА «Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), водоотведение для ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих на территории муниципального образования городского поселения «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район» деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, на 2019-2023 годы»; на РСТ Забайкальского края возложена обязанность принять в названной части новый нормативный правовой акт.
В приложении № 3 к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 20 декабря 2018 года № 719-НПА были установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), осуществляющего на территории муниципального образования городского поселения «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район» деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, на 2019-2023 годы с календарной разбивкой. Так, тарифы (в руб./куб.м) составили для населения и прочих потребителей соответственно: с 1 января по 30 июня 2019 года - 74,14 и 155,72, с 1 июля по 31 декабря 2019 года - 76,52 и 162,48, с 1 января по 30 июня 2020 года - 76,52 и 162,48, с 1 июля по 31 декабря 2020 года - 79,58 и 168,98, с 1 января по 30 июня 2021 года - 79,58 и 168,98, с 1 июля по 31 декабря 2021 года - 82,76 и 175,74, с 1 января по 30 июня 2022 года - 82,76 и 175,74, с 1 июля по 31 декабря 2022 года - 86,07 и 175,74, с 1 января по 30 июня 2023 года - 86,07 и 175,74, с 1 июля по 31 декабря 2023 года - 89,51 и 175,74.
Действуя в пределах своей компетенции, Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края взамен признанного недействующим в части нормативного правового акта приняла с учетом соответствующего экспертного заключения и изменений к нему приказ от 30 января 2020 года № 16-НПА; названный акт опубликован в установленном порядке на Официальном интернет-портале правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (http://право.забайкальскийкрай.рф) 31 января 2020 года и вступил в силу.
Согласно приказу РСТ Забайкальского края от 30 января 2020 года № 16-НПА в вышеназванное Приложение № 3 внесены изменения, Приложение изложено в новой редакции. Так, тарифы (в руб./куб.м) составили для населения и прочих потребителей: с 1 января по 30 июня 2019 года - 74,14 и 155,72, с 1 июля по 31 декабря 2019 года - 76,52 и 161,32, с 1 января по 30 июня 2020 года - 76,52 и 162,48, с 1 июля по 31 декабря 2020 года - 79,81 и 170,60, с 1 января по 30 июня 2021 года - 79,81 и 170,60, с 1 июля по 31 декабря 2021 года – 83,24 и 179,13, с 1 января по 30 июня 2022 года – 83,24 и 179,13, с 1 июля по 31 декабря 2022 года - 86,82 и 188,09, с 1 января по 30 июня 2023 года - 86,82 и 188,09, с 1 июля по 31 декабря 2023 года – 90,55 и 197,49.
В соответствии со статьей 32 Закона о водоснабжении и водоотведении расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из приведенных методов, в том числе методом индексации. В этом случае расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги (часть 1).
Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов на основании критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и с учетом предложений организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (часть 3).
Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением метода индексации установленных тарифов осуществляется на основе установленных на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных тарифов не менее чем три года либо на срок до окончания действия договора аренды, концессионного соглашения или соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, если такой срок составляет менее чем пять лет) долгосрочных параметров регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 11).
В соответствии с пунктом 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации. В силу пунктов 76, 58, 61 Основ ценообразования в число текущих расходов входят расходы на оплату труда.
В связи с поэтапным повышением минимального размера оплаты труда в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» орган регулирования отказался от применения метода индексации для расчета расходов на оплату труда и произвел необходимые расчеты методом экономически обоснованных затрат.
Согласно пункту 52 Основ ценообразования при определении названным методом расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э, предусмотрено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к названным Методическим указаниям. При этом установлено, что при определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения: параметры отраслевого тарифного соглашения; параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение); размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен; условия коллективного договора; прогнозный индекс потребительских цен.
В соответствии со статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.
Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, утвержденное 8 декабря 2016 года Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения, - это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей Организаций, на которые распространяется действие Соглашения, вне зависимости от форм собственности Организаций, общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяющий права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства. Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.
Обоснованность затрат, включенных в необходимую валовую выручку АО «Тепловодоканал» на 2019 год, проверялась в рамках административного дела № 3а-71/2019 по административному исковому заявлению открытого акционерного общества «Тепловодоканал» о признании недействующим приложения № 3 к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 20 декабря 2018 года № 719-НПА «Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), водоотведение для ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих на территории муниципального образования городского поселения «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район» деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, на 2019-2023 годы», по результатам рассмотрения которого было установлено отсутствие надлежащего экономического обоснования рассчитанных РСТ Забайкальского края расходов на оплату труда, подлежащих включению в состав необходимой валовой выручки организации.
В силу части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Как установлено судами при рассмотрении административного дела № 3а-71-2019, АО «Тепловодоканал» не является членом Отраслевого тарифного соглашения, однако на него в силу вышеприведенных положений Трудового кодекса Российской Федерации, с учетом письма Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 февраля 2017 года № 14-4/10/В-835 распространяется действие Отраслевого тарифного соглашения, как организации, не подавшей в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению мотивированный письменный отказ от присоединения к нему.
В связи с этим является необоснованной ссылка РСТ Забайкальского края на письмо Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения от 3 февраля 2020 года № 03-АК/2020, согласно которому расходы на персонал, рассчитанные организациями ЖКХ, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в соответствии с ОТС, могут учитываться только в случае наличия официального подтверждения участия такой организации в отраслевой системе социального партнерства. Вместе с тем из Экспертного заключения по установлению тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для АО «Тепловодоканал», осуществляющего на территории муниципального образования городское поселение «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район» деятельность в сфере водоснабжения, на 2019 - 2023 годы (далее – Экспертное заключение) и Изменений к нему (Изменения в экспертное заключение) усматривается, что орган регулирования при расчете расходов на оплату труда АО «Тепловодоканал» руководствовался положениям ОТС.
В приложении № 3 к ОТС установлены рекомендуемые размеры тарифных коэффициентов для организаций жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, соответствующие 9 квалификационным уровням (1 квалификационный уровень: 1,0; 1,45; 1,9; 9 квалификационный уровень: 7,00; 7,70; 8,40). При этом в примечании к приложению указано, что в организациях отрасли могут быть сохранены действующие системы оплаты труда и соотношения в размерах ставок и окладов внутри категорий персонала; внутренние диапазоны коэффициентов могут определяться работодателем самостоятельно.
Судом по ранее рассмотренному административному делу № 3а-71/2019 установлено, что для организации оплаты труда всех категорий работников (производственный, ремонтный, административный персонал) Обществом используется 18 разрядная Единая тарифная сетка.
Из Изменений в экспертное заключение, усматривается, что расчет фонда оплаты труда сформирован РСТ Забайкальского края исходя из минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, принятой в размере 10 303 руб., в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, при этом произведен анализ расходов на оплату труда АО «Тепловодоканал» за предыдущий период регулирования (2017 год), а также анализ фонда оплаты труда иных регулируемых организаций, осуществляющих аналогичный вид регулируемой деятельности, в том числе на территории Забайкальского края. Расходы на оплату труда рассчитаны исходя из тарифной сетки и тарифных коэффициентов, применяемых по аналогичным организациям ЖКХ, соответствующих межразрядным тарифным коэффициентам Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (18 разрядная), установленных ранее действовавшим Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 года № 256 (Приложение № 2 «Штатное расписание АО «Тепловодоканал» на 2019 год»).
Так, фактическая средняя заработная плата АО «Тепловодоканал» за 2017 год составила 15 884 руб. (л.д. 116), по данным АО «Тепловодоканал» на 2019 год – 26 778 руб., по расчету РСТ Забайкальского края (на основе тарифной сетки, применяемой в аналогичных организациях ЖКХ Забайкальского края) на 2019 год – 25 684 руб. При этом отклонение предложения АО «Тепловодоканал» на 2019 год от фактических расходов, понесенных за 2017 год, составило 53 957 550 руб. или 416,31 %. (л.д. 121).
Из представленных в материалы дела штатных расписаний ООО «Теплоснабжающая Компания» (численность 58,96), ООО «Благоустройство» (численность 189,53), утвержденных РСТ Забайкальского края при установлении тарифов на 2019 год, усматривается, что фонд оплаты труда данных организаций сформирован с учетом тарифных коэффициентов, принятых в диапазоне от 1,00 (1 разряд) до 3,04 (15 разряд).
Таким образом, расходы на оплату труда, включаемые в необходимую валовую выручку, в части утверждения тарифных коэффициентов определены органом регулирования с учетом фактических значений затрат Общества на оплату труда за предыдущий период регулирования (2017 год) и уровня фонда оплаты труда, сложившегося в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности на территории Забайкальского края, что, по мнению суда, соответствует требованиям экономической обоснованности расходов, предусмотренных пунктом 52 Основ ценообразования и Методических указаний, с учетом поэтапного доведения среднемесячной заработной платы до средней по Отраслевому тарифному соглашению.
Данный вывод мотивирован, изложен в Изменении к экспертному заключению, в котором приведено экономическое обоснование невозможности принятия расчета фонда оплаты труда с учетом тарифных коэффициентов, предложенных Обществом, и следует из пояснений представителя РСТ Забайкальского края Василик К.В., данных в ходе судебного разбирательства.
Доводы АО «Тепловодоканал» о том, что при внесении изменений в экспертное заключение по установлению тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) административный ответчик внес изменения в статью расходов, не касающейся заработной платы, суд находит необоснованными. В подтверждение заявленной позиции представители административного истца ссылались на то, что прочие производственные расходы таблицы «формирование необходимой валовой выручки» согласно первоначальному экспертному заключению были утверждены в размере 3 865 512 руб., однако согласно изменению в экспертное заключение данная статья расходов утверждена в ином размере – 3 848 040 руб.
Между тем исходя из названного Изменения в экспертное заключение решение регулирующего органа об установлении тарифов было пересмотрено лишь в части анализа состояния трудовых ресурсов и затрат на заработную плату (пункт 3.1), а именно лишь в части определения фонда оплаты труда исходя из примененных тарифных коэффициентов работников АО «Тепловодоканал». В приложении № 1 «Формирование необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2019 – 2023 годы для АО «Тепловодоканал», оказывающего услуги водоснабжения на территории городского поселения «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район» статья «прочие производственные расходы» включает в себя помимо прочего расходы на аварийно-диспетчерское обслуживание (3 675 513 руб.), в которых учтены расходы на заработную плату и соответствующие социальные отчисления аварийно-диспетчерского персонала.
Таким образом, размер прочих производственных расходов был пересчитан органом регулирования в связи с перерасчетом расходов на оплату труда работников АО «Тепловодоканал».
Ссылка административного истца на то, что в силу части 4 статьи 216 КАС РФ решение суда о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части не может быть преодолено повторным принятием такого же акта, является несостоятельной.
Оспариваемый нормативный правовой акт принят РСТ Забайкальского края с учетом установленных в рамках рассмотрения предыдущего административного дела обстоятельств, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. Тот факт, что размер тарифов, установленных приказом РСТ Забайкальского края от 20 декабря 2018 года № 719-НПА в периоды с 1 января 2019 года по 30 июня 2020 года, идентичен тарифам, установленным в приказе РСТ Забайкальского края от 30 января 2020 года № 16-НПА, не свидетельствует о нарушении части 4 статьи 216 КАС РФ. Размер необходимой валовой выручки АО «Тепловодоканал» согласно Изменению в экспертное заключение по расчету РСТ на 2019 год составил 30 304 254 руб., в то время как согласно первоначальному экспертному заключению составлял 30 339 862 руб., при заявленном Обществом размере 71 015 787 руб.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону, другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает прав и законных интересов административного истца, в связи с чем оснований для удовлетворения административного искового заявления у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления акционерного общества «Тепловодоканал» о признании не действующим приложения № 1 к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 30 января 2020 года № 16-НПА «О внесении изменений в приложение № 3 к приказу Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 20 декабря 2018 года № 719-НПА «Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), водоотведение для ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих на территории муниципального образования городское поселение «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район» деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, на 2019 - 2023 годы» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Забайкальский краевой суд.
Судья О.Ч. Цыдендамбаева
Мотивированное решение составлено 20 мая 2020 года.