НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Забайкальского краевого суда (Забайкальский край) от 04.09.2023 № 5-495/2023

Судья Шестаков Д.А. дело № 7-12-142/2023

первая инстанция № 5-495/2023

УИД 75RS0001-02-2023-000244-23

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Чита 4 сентября 2023 г.

Судья Забайкальского краевого суда Шишкарева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Читинской таможни ВАЮ на постановление судьи Центрального районного суда г.Читы от 17.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя ШНА (далее - ИП ШНА),

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Центрального районного суда г.Читы от 20.02.2023 ИП ШНА признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 433 461,70 рублей без конфискации предмета административного правонарушения.

Решением судьи Забайкальского краевого суда от 28.04.2023 постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Центральный районный суд г.Читы.

При новом рассмотрении постановлением судьи Центрального районного суда г.Читы от 17.07.2023 ИП ШНА признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения – елок искусственных, подключаемых в сеть, весом брутто/нетто 133 кг, штекеров черного цвета в количестве 20 штук весом 1,124 кг, проводов черного цвета в количестве 5 штук весом 0,316 кг.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ВАЮ ставит вопрос об отмене постановления судьи, как незаконного, и возвращении дела на новое рассмотрение.

Жалоба подана в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.

В судебное заседание ШНА и её защитник ИСВ не явились при надлежащем извещении, ИСВ представила ходатайство об отложении судебного заседания до получения ею разъяснений уполномоченного органа по порядку применения ТР ТС и для предоставления объяснений по существу дела. В удовлетворении указанного ходатайства следует отказать, учитывая, что данный защитник уведомлен о судебном заседании заблаговременно, ознакомлен с материалами дела 28.08.2023, т.е. также заблаговременно, объективных препятствий в предоставлении в суд объяснений к дате судебного заседания не имел, как и не имел препятствий в получении испрашиваемой им информации. В соответствии с п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица и его защитника.

Представитель административного органа РММ в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

В судебном заседании в качестве свидетеля посредством видеоконференц-связи допрошена РИЛ - должностное лицо Читинской таможни, проводившее таможенный досмотр в рамках данного дела.

Заслушав объяснения представителя административного органа РММ, показания свидетеля РИЛ, изучив жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Ответственность, предусмотренная данной нормой, наступает за недекларирование товаров, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации) (п. 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Как усматривается из материалов дела, 24.10.2022 в центр электронного декларирования (ЦЭД) Дальневосточного таможенного поста Дальневосточной электронной таможни ИП ШНА подана декларация на товары № <данные изъяты> (далее - ДТ), а также товаросопроводительные документы (международная товарно-транспортная накладная CMR № 000011 от 22.10.2022, инвойс №11 от 22.10.2022, отгрузочная спецификация № 11 от 22.10.2022) на следующие товары:

товар №1: «товары для новогодних и рождественских праздников, не стеклянные, не предназначены для детей до 14 лет - ёлки искусственные, подключаемые в сеть, 20 штук, упакованные в картонные коробки по 1 штуке, поставляются в разобранном виде, код товара ЕНТ ВЭД ЕАЭС 9505109000, вес брутто – 121 кг, вес нетто – 121 кг, количество грузовых мест 20»;

товар №2: «товары для новогодних и рождественских праздников, не стеклянные, не предназначены для детей до 14 лет - ёлки искусственные, 100 штук, упакованные в картонные коробки по 1 штуке, поставляются в разобранном виде, код товара ЕНТ ВЭД ЕАЭС 9505109000, вес брутто – 1971 кг, вес нетто – 1971 кг, количество грузовых мест 100»;

товар №3: «изделие декоративное в виде искусственных цветов из комбинированных материалов, товар помещен в полиэтиленовые мешки, упакованные в 104 картонных коробки; код товара ЕНТ 6702100000, вес брутто 3869 кг, вес нетто- 3775 кг, количество грузовых мест – 104»;

товар №4: «лента полипропиленовая обвязочная черного и белого цветов, толщина 0,8 мм, ширина 16 мм, количество - 80 рулонов, предназначена для обвязки грузов, их закрепления на паллетах, код товара ЕНТ 3220208000, вес брутто 800 кг, вес нетто- 800 кг, количество грузовых мест – 80»;

товар №5: «перчатки из химических волокон с покрытием из резины, размеры 7-11, для использования в быту, 9600 пар, упакованы в мешки, код товара ЕНТ 6116102000, вес брутто 712 кг, вес нетто- 700 кг, количество грузовых мест – 20»;

товар №6: «гирлянды светодиодные для праздничного оформления, работа от сети переменного тока, упакованы в картонные коробки, код товара ЕНТ 9405310000, вес брутто 364 кг, вес нетто - 341 кг, количество грузовых мест – 23»;

товар №7: «коробка картонная для упаковки искусственных ёлок, поставляются в разобранном виде, 31 штука, без упаковки, код товара ЕНТ 4819100000, вес брутто 108 кг, вес нетто - 108 кг, количество грузовых мест – 31» (т.1 л.д.15-17).

Отправителем товара является Маньчжурская торговая компания ООО "<данные изъяты>" (<адрес>), получателем и декларантом - ИП ШНА (<адрес>), перевозчиком – ООО «<данные изъяты>».

На основании сообщения должностного лица таможенного органа о необходимости проведения таможенного досмотра (т.1 л.д.33-34), уведомления от 25.10.2022 (т.1 л.д.35), поручения на досмотр (т.1 л.д.36-37) 28.10.2022 и 29.10.2022 соответственно на территории крытой площадки склада временного хранения ООО «ТЛТ-Забайкальск» должностным лицом СИ ОКТТ ЖДПП Читинской таможни в присутствии представителя декларанта произведен таможенный досмотр указанных в ДТ под номерами 1 и 2 товаров (елок искусственных), следовавших в автомобильном транспорте ().

По результатам проведенного таможенного досмотра составлены акты №10719030/281022/101131 от 28.10.2022, №10719030/291022/101131 от 29.10.2022 (т.1 л.д.38-58, 59-75).

Согласно акту №10719030/291022/101131 от 29.10.2022 (т.1 л.д.59-75) при проведении досмотра товара №1 («товары для новогодних и рождественских праздников, не стеклянные, не предназначены для детей до 14 лет - ёлки искусственные, подключаемые в сеть») установлено, что количество данного товара составило 62 места (штук) (вместо 20 мест (штук), заявленных в ДТ), общий вес брутто/нетто с учетом индивидуальной упаковки - 1432 кг (вместо 121 кг, заявленных в ДТ).

Поэтому выявлено расхождение от заявленных в ДТ сведений по количеству грузовых мест (штук) товара №1 в большую сторону на 42 места (штуки) (62 – 20), а также по весу брутто/нетто с учетом индивидуальной упаковки в большую сторону на 1311 кг (1432 – 121).

В этом же акте отмечено, что при вскрытии в каждом грузовом месте (картонной коробке) находится по одному изделию, которое представляет собой искусственную елку в разобранном виде с крестообразной подставкой и закрепленной на изделии гирляндой. Посторонних вложений не обнаружено. Товар идентичен между собой, за исключением высоты изделий, товар представлен следующими размерами: 180 см – 9 штук, 185 см – 1 штук, 270 см – 5 штук, 250 см – 7 штук, 240 см – 10 штук, 210 см – 30 штук.

Согласно акту №10719030/281022/101131 от 28.10.2022 (т.1 л.д.38-58) при проведении таможенного досмотра товара № 2 «товары для новогодних и рождественских праздников, не стеклянные, не предназначены для детей до 14 лет - ёлки искусственные» установлено, что товар №2 представлен следующими артикулами:

изделие в виде ёлки зеленого цвета длиной 250 см в количестве 10 штук, предположительно из полимерного материала, в разобранном виде, с подставкой, упакованной в прозрачный полиэтиленовый пакет, в 1 грузовом месте (картонная коробка) уложено 1 изделие, всего 10 изделий, 10 грузовых мест, вес брутто/нетто 10 изделий с учетом индивидуальной упаковки (картонной коробки) составил 261,5 кг, вес нетто (без учета индивидуальной упаковки) - 231,5 кг, вес нетто определен расчетным способом;

изделие в виде ёлки зеленого цвета длиной 120 см в количестве 20 штук, предположительно из полимерного материала, в разобранном виде, с подставкой, упакованной в прозрачный полиэтиленовый пакет; в 1 грузовом месте (картонная коробка) уложено 1 изделие, всего 20 изделий, 20 грузовых мест, на коробках имеются надписи и наклейки, на которых помимо прочего указано, что елки оснащены подсветкой от сети переменного тока, в каждом грузовом месте находится штекер черного цвета и 5 проводов черного цвета, сведения о которых в декларации на товары отсутствуют, общее количество штекеров - 20 штук, проводов - 5 штук, их общий вес составил 1,440 кг, общий вес 10 грузовых мест брутто/нетто с учетом индивидуальной упаковки (картонной коробки) составил 120 кг, вес нетто без учета индивидуальной упаковки – 90 кг, произведено частичное взвешивание изделий (10 грузовых мест) и полное взвешивание упаковки (20 штук), вес нетто определен расчетным способом;

изделие в виде ёлки зеленого цвета длиной 160 см в количестве 20 штук, предположительно из полимерного материала, в разобранном виде с подставкой, упакованной в прозрачный полиэтиленовый пакет, в 1 грузовом месте (картонная коробка) уложено 1 изделие, всего 20 изделий, 20 грузовых мест, общий вес брутто/нетто с учетом индивидуальной упаковки (картонной коробки) составил 177 кг, вес нетто без учета индивидуальной упаковки – 142 кг, произведено частичное взвешивание упаковки, вес нетто определен расчетным способом;

изделие в виде ёлки зеленого цвета 12 штук, предположительно из полимерного материала, в разобранном виде, на изделии имеются ягоды красного цвета и шишки; в 1 грузовом месте (картонная коробка) уложено 1 изделие, всего 12 изделий, 12 грузовых мест, на картонных коробках имеются надписи «22-1 40-30», общий вес брутто/нетто с учетом индивидуальной упаковки (картонной коробки) составил 179 кг, вес нетто без учета индивидуальной упаковки – 161 кг, произведено частичное взвешивание упаковки, вес нетто определен расчетным способом;

изделие в виде веток елки зеленого цвета, предположительно из полимерного материала, в разобранном виде, в 1 грузовом месте (картонная коробка) уложено 6 изделий, всего 48 изделий, 8 грузовых мест, на коробке нанесен рисунок с изображением елки и бумажная наклейка с указанием наименования «товары для новогодних праздников. Елки искусственные ….»; общий вес брутто/нетто с учетом индивидуальной упаковки (картонной коробки) составил 55,5 кг, вес нетто без учета индивидуальной упаковки – 43,5 кг, произведено частичное взвешивание упаковки, вес нетто определен расчетным способом.

Итого: количество товара № 2 составило 70 грузовых мест, 110 изделий, общий вес брутто/нетто с учетом индивидуальной упаковки – 793 кг, вес нетто без учета индивидуальной упаковки - 668 кг, выявлены расхождения от заявленных в ДТ сведений по количеству грузовых мест в меньшую сторону на 30 мест, по весу брутто/нетто в меньшую сторону на 1178 кг, по количеству изделий в большую сторону на 10 шт.

По итогам проведенного административного расследования 21.12.2022 старшим уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Читинской таможни ВАЮ в отношении ИП ШНА составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ (т.1 л.д.152-155).

Согласно данному протоколу в нарушение ст.104, п.3 ст. 105, п.8 ст. 111, ст. 106, п.2 ст. 84 ТК ЕАЭС ИП ШНА в декларации на товары не заявлены сведения о части товара №1 – елки искусственные, подключаемые в сеть, в количестве 1311 кг, а также о выявленных при досмотре товара №2 штекерах в количестве 20 штук и проводах в количестве 5 штук.

В абз.4 стр.2 протокола об административном правонарушении (т.1 л.д.152 (оборот)) указано, что количество товара №1 превысило задекларированное в ДТ на 1311 кг и 42 места (штуки) соответственно.

Однако согласно протоколу изъятия от 31.10.2022 (т.1 л.д.9-12) у ИП ШНА произведено изъятие 57 штук елок (грузовых мест) общим весом брутто/нетто 1311 кг.

Согласно объяснениям представителя административного органа РММ в краевом суде такое расхождение (42 места (штуки) и 57 мест (штук) соответственно) обусловлено тем, что поскольку основной единицей измерения елок выступают именно килограммы, елки имеют разные параметры (вес и высоту), и по итогам таможенного досмотра необходимо было изъять 1311 кг, после произведенного для целей изъятия взвешивания товара такому весу соответствовало 57 мест (штук).

Именно такое количество елок (1311 кг, которые соответствуют изъятым 57 местам (штукам)) наряду со штекерами в количестве 20 штук весом 1,124 кг и проводами в количестве 5 штук весом 0,316 кг определено в протоколе об административном правонарушении в качестве предмета правонарушения.

По итогам рассмотрения данного дела судья районного суда счел доказанным факт совершения вмененного ИП ШНА административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, установив, что ею в рамках ДТ фактически допущено недекларирование по установленной форме товаров – штекеров в количестве 20 штук весом 1,124 кг и проводов в количестве 5 штук весом 0,316 кг, а также елок, подключаемых в сеть, но ни в количестве 1311 кг, а в количестве 133 кг (брутто/нетто), поскольку товар №1 и товар №2 в силу своей идентичности по классификационному коду, наименованию, стране – производителе, мерам таможенного регулирования, ввозу по одним товарораспорядительным документам, подлежали декларированию как один товар. При этом судья, придя к выводу о том, что данному предпринимателю излишне вменено недекларирование 1178 кг елок, подключаемых в сеть, постановил вернуть их законному владельцу.

Нахожу выводы судьи правильными, а факт недекларирования ИП ШНА в рамках ДТ по установленной форме товаров – штекеров в количестве 20 штук весом 1,124 кг и проводов в количестве 5 штук весом 0,316 кг, а также елок, подключаемых в сеть в количестве 133 кг (брутто/нетто) – доказанным собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Порядок привлечения ИП ШНА к административной ответственности не нарушен.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делам доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства их совершения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.

Действия ИП ШНА верно квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Такая квалификация соответствует установленным обстоятельствам дела, нормам КоАП РФ и подлежащего применению законодательства.

Доводы жалобы о неверном определении судьей предмета административного правонарушения и о том, что товар №1 и товар №2 подлежали раздельному декларированию, поскольку в отличие от товара №2 к товару №1 применяются ограничения и запреты в виде обязательности предоставления декларации о соответствии, являются несостоятельными.

Статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов (п.4 ст.105 ТК ЕАЭС).

В соответствии с положениями пп.4 п.1 ст.106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию в числе прочих следующие сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров).

Также в соответствии с положениями пп.5, 7 в таких декларациях указываются сведения об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.

Порядок заполнения декларации на товары утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (далее – Инструкция).

Согласно положениям пп.29 п.15 Инструкции в графе 31 ДТ указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применения мер защиты внутреннего рынка, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.

Также в ДТ указывается наименование (фирменное, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (изготовителе) (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применения мер защиты внутреннего рынка и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений.

В соответствии с пп.42 п.15 Инструкции в графе 44 ДТ указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ, в том числе, номер, дата и срок действия (в случае если срок действия ограничен) документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, к которому относится, в том числе, декларация о соответствии товара.

Согласно п.6 Инструкции на основном листе ДТ указываются сведения об одном товаре. На одном добавочном листе могут быть указаны сведения о трех товарах. При этом как один товар декларируются товары одного наименования (фирменного, коммерческого или иного традиционного наименования), которые содержатся в одной товарной партии, отнесены к одному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, которые происходят из одной страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны) либо происхождение которых неизвестно, к которым применяются одинаковые меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка.

Из дела видно, что ИП ШНА «товары для новогодних и рождественских праздников, не стеклянные, не предназначены для детей до 14 лет - ёлки искусственные, подключаемые в сеть, 20 штук, упакованные в картонные коробки по 1 штуке, поставляются в разобранном виде, код товара ЕНТ ВЭД ЕАЭС 9505109000, вес брутто – 121 кг, вес нетто – 121 кг, количество грузовых мест 20» задекларированы как товар №1.

«Товары для новогодних и рождественских праздников, не стеклянные, не предназначены для детей до 14 лет - ёлки искусственные, 100 штук, упакованные в картонные коробки по 1 штуке, поставляются в разобранном виде, код товара ТН ВЭД ЕАЭС 9505109000, вес брутто – 1971 кг, вес нетто – 1971 кг, количество грузовых мест 100» задекларирован как товар №2.

В данном случае как товар №1, так и товар №2 имеют одно наименование (товары для новогодних и рождественских праздников, не стеклянные, не предназначены для детей до 14 лет - ёлки искусственные), ввезены одномоментно, по одним товарораспорядительным документам, отнесены к одному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – 9505109000 (товары для новогодних и рождественских праздников из прочих материалов), они происходят из одной страны, к ним применяются одинаковые меры таможенного регулирования, о чем свидетельствуют указанные в разделе 47 ДТ сведения об исчислении таможенных платежей с указанием примененных таможенных ставок и кодов соответствующих видов платежей, и что таможенным органом по делу не оспорено.

Доказательств того, что данные товары подлежат отдельному декларированию в безусловном порядке как самостоятельные виды товаров, в деле не имеется.

Исходя из письменных объяснений защитника ИСВ (абз.1 л.д.205 т.1), ИП ШНА заявила в ДТ товар в виде елок с разбивкой на товар №1 и товар № 2 для удобства заполнения ДТ.

Такое декларирование не противоречит вышеуказанному п.6 Инструкции, который, наряду с иными, приведенными выше правовыми нормами, не запрещает осуществить такую разбивку, при том, что как товар №1, так и товар №2, по сути, являются одним товаром, всё это – елки искусственные, качественная характеристика которых (елки искусственные, подключаемые в сеть, и елки искусственные) не повлияла на классификацию товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, а также на ставку ввозной таможенной пошлины. Выпуск этих товаров (за исключением изъятых) осуществлен таможенным органом под заявленным классификационным кодом 9505109000, который, в свою очередь, установлен декларацией о соответствии (т.2 л.д.24-25), при этом согласно объяснениям представителя РММ в краевом суде таможенным органом соответствующее решение о переклассификации этого товара не принималось.

Довод жалобы о том, что на товар №1, т.к. он является подключаемым в сеть, применяются запреты и ограничения в виде обязательности предоставления декларации о соответствии, а на товар №2, т.к. он является не подключаемым в сеть, предоставления таковой не требуется, является ошибочным и о незаконности постановления судьи не свидетельствует.

Так, из товарно-распорядительных документов, содержания ДТ не следует, что товар №2 – это елки, не подключаемые в сеть. Везде наименование последних фигурирует исключительно как «елки искусственные», что прямо не относит их к елкам, не подключаемым в сеть.

Как следует из акта таможенного досмотра от 29.10.2022, при таможенном досмотре товара №1 выявлены елки, лишь подключаемые в сеть (62 шт., вместо задекларированных 20 шт.).

Исходя из акта таможенного досмотра от 28.10.2022 (т.1 л.д.38-58), среди товара №2 обнаружено 20 елок высотой 120 см, оснащенных подключаемой в сеть переменного тока подсветкой, т.е. также подключаемых в сеть, остальные елки – не подключаемые в сеть.

Действительно, при заявлении в ДТ товара №1 в графе 44 «дополнительная информация/представленные документы» ИП ШНА указана и представлена декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-CN.РА01.В.42235/21 от 07.10.2021, полученная в соответствии с требованиями Технического регламента ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" (т.2 л.д.24-25).

Поскольку среди товара №2 также имелись подключаемые в сеть елки, такая же декларация подлежала указанию в графе 44 и под описанием этого товара, а также предоставлению в таможенный орган.

В то же время ошибки при заполнении декларации и неуказание в графе 44 имеющегося в распоряжении ИП ШНА и, по сути, представленного в таможенный орган дополнительного документа об ограничении и запретов - декларации о соответствии не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

В любом случае в связи с вышеизложенными выводами, товар №1 и товар №2 как являющийся идентичным товаром подлежал декларированию и проверке таможенным органом как один товар, что таможенным органом фактически и сделано, т.к. согласно выводам, содержащимся в последнем абзаце акта таможенного досмотра от 29.10.2022 (т.1 л.д.60), должностным лицом товар №1 и №2 объединены для целей подсчета и заключено, что всего по досмотренным товарам №1 и №2 (елкам) выявлено грузовых мест – 132 места, количество изделий – 172 штук, вес брутто/нетто с учетом индивидуальной упаковки – 2225 кг.

Таким образом, в данном случае ИП ШНА фактически не задекларировано 133 кг елок (2225 кг выявленных елок – 2092 кг задекларированных (121 кг + 1971 кг) = 133 кг), что ИП ШНА признала в первоначальной жалобе, адресованной в краевой суд (т.1 л.д.226-231 (стр.4 жалобы).

При таких обстоятельствах судьей районного суда правильно определен предмет административного правонарушения, ИП ШНА на законных основаниях привлечена к административной ответственности за недекларирование 133 кг елок, а также штекеров в количестве 20 штук весом 1,124 кг, проводов в количестве 5 штук весом 0,316 кг.

Факт недекларирования указанных штекеров и проводов ИП ШНА при рассмотрении дела также не оспаривала. То, что они не входили в комплектацию подключаемых в сеть 20 елок, в коробках из-под которых этот товар был обнаружен, подтвердила в краевом суде свидетель РИЛ, проводившая таможенный досмотр.

В связи с изложенным постановление судьи отмене или изменению не подлежит. Иная оценка должностным лицом установленных обстоятельств дела и иное толкование правовых норм, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о нарушениях судьей норм материального права и (или) норм процессуального права и не могут влечь отмену или изменение постановления судьи.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление судьи Центрального районного суда г.Читы от 17.07.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ИП ШНА оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано (опротестовано) в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.

Судья С.А. Шишкарева