НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Забайкальского краевого суда (Забайкальский край) от 01.08.2017 № 3А-57/17

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело № 3а-57/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 августа 2017 года г. Чита

Забайкальский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Васильевой Т.И.,

при секретаре Керимовой А.И.,

с участием:

административного истца Шимохиной Г.М.,

представителя административного истца Ахачинской А.В.,

прокурора Забайкальской краевой прокуратуры Ангарской О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шимохиной Г.М. о признании недействующим решения Совета муниципального района «Борзинский район» от 24 января 2017 года № 347 «О размере выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в муниципальном районе «Борзинский район»»,

установил:

Решением Совета муниципального района «Борзинский район» от 24 января 2017 года № 347 лицам, уволенным с муниципальной службы муниципального района «Борзинский район», в 2017 году установлен единый размер выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в муниципальном районе «Борзинский район» Забайкальского края, равный фиксированной выплате к страховой пенсии по старости, установленной частью 1 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях» с учетом районного коэффициента, действующего на территории Борзинского района в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

Данный нормативный правовой акт опубликован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «Официальный портал муниципального района «Борзинский район»» www.admin-borzya.ru 26 января 2017 года.

31 марта 2017 года Шимохина Г.М. обратилась в Борзинский городской суд Забайкальского края с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений от 26 апреля 2017 года, выразила несогласие с указанным решением Совета муниципального района «Борзинский район», в результате применения которого ей как пенсионеру, ранее замещавшему должность муниципальной службы – председатель комитета по финансам администрации муниципального района «Борзинский район», был снижен размер пенсии за выслугу лет с <сумма> рублей до <сумма> рублей, что нарушает права административного истца на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным и региональным законодательством, посягает на ее правовую защищенность.

Определением Борзинского городского суда Забайкальского края от 26 апреля 2017 года административное дело по указанному административному исковому заявлению передано на рассмотрение Забайкальского краевого суда.

Определением судьи Забайкальского краевого суда от 2 июня 2017 года административное дело принято к производству Забайкальского краевого суда, к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Совет муниципального района «Борзинский район», Глава муниципального района «Борзинский район», а также прокуратура Забайкальского края для дачи заключения по административному делу.

В судебном заседании административный истец Шимохина Г.М., ее представитель Ахачинская А.В. заявленные требования с учетом уточнений от 27 июня 2017 года поддержали, дали пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснили, что определение размера пенсии за выслугу лет в фиксированном размере без учета размера должностного содержания по занимаемой должности муниципальной службы и стажа муниципальной службы не соответствует положениям статьи 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьи 11 Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае», согласно которым определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего должно осуществляться в соответствии с установленным соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Забайкальского края. Указанные положения закрепляют пределы максимального размера пенсии, исчисляемые исходя из занимаемой должности и стажа муниципальной службы, и не допускают установление единого фиксированного размера пенсии для всех муниципальных служащих муниципального образования.

Административный ответчик Совет муниципального района «Борзинский район», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте слушания дела, для участия в судебном заседании представителя не направил, в письменном заявлении представитель Совета по доверенности Шкедова Е.С. просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В письменных возражениях от 27 июня 2017 года представитель Совета муниципального района «Борзинский район» Шкедова Е.С. с требованиями административного истца не согласилась по мотиву того, что согласно положениям статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статьи 86 Бюджетного кодекса РФ правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления, а значит Совет муниципального района «Борзинский район» как представительный орган местного самоуправления вправе вводить и изменять порядок выплаты и правила исчисления такой пенсии, в связи с чем, принятое в соответствии с Законом Забайкальского края от 14 декабря 2016 года № 1423-ЗЗК «О выплате пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) в 2017 году и приостановлении действия статьи 5 Закона Забайкальского края от «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края» решение Совета от 24 января 2017 года № 347 является законным и отмене не подлежит.

Административный ответчик Глава муниципального района «Борзинский район», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте слушания дела, для участия в судебном заседании представителя не направил, в письменном ходатайстве представитель Главы по доверенности Шкитова Т.В. просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В письменных возражениях от 1 августа 2017 года представитель Главы муниципального района «Борзинский район» Шкитова Т.В. привела доводы, аналогичные изложенным в возражениях представителя Совета муниципального района. Ссылаясь на практику Верховного Суда РФ, указала, что определение органами местного самоуправления с учетом бюджетных возможностей правил исчисления и размера пенсий за выслугу лет муниципальным служащим, отличное от правил пенсионного обеспечения государственных служащих, установленных законодательством субъекта РФ, не может рассматриваться как нарушающее право на обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих по сравнению с государственными гражданскими служащими. Поскольку минимальные гарантии для муниципальных служащих при принятии оспариваемого нормативного правового акта были соблюдены, просила отказать в удовлетворении требований административного истца.

На основании статьи 151 Кодекса административного судопроизводства РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения административного истца и его представителя, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства РФ административные дела об оспаривании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований рассматриваются краевым судом в качестве суда первой инстанции.

Порядок и особенности рассмотрения указанной категории административных дел закреплены в главе 21 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Часть 1 статьи 208 КАС РФ наделяет правом обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как следует из материалов дела, Шимохина Г.М. до 31 марта 2015 года занимала должность муниципальной службы муниципального района «Борзинский район» председателя комитета по финансам администрации района, была уволена в связи с выходом на пенсию.

Решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсии за выслугу лет от 3 апреля 2015 года ей как пенсионеру, ранее замещавшему должность муниципальной службы, имеющему стаж муниципальной службы 36 лет 4 месяца 17 дней, была назначена пенсия за выслугу лет в размере <сумма> с 1 апреля 2015 года.

14 февраля 2017 года администрация муниципального района «Борзинский район» в письме сообщила Шимохиной Г.М., что на основании решения Совета муниципального района «Борзинский район» от 24 января 2017 года № 347 «О размере выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в муниципальном районе «Борзинский район»», размер ее пенсии за выслугу лет в период с 1 февраля 2017 года по 31 декабря 2017 года будет составлять <сумма>.

Таким образом, Шимохина Г.М. как лицо, замещавшее должность муниципальной службы муниципального района «Борзинский район», в силу части 1 статьи 208 КАС РФ относится к числу лиц, имеющих право на предъявление в суд административного искового заявления о признании не действующим решения Совета муниципального района «Борзинский район» от 24 января 2017 года № 347.

Право на социальное обеспечение, в том числе право на получение пенсии в определенных случаях и размере, гарантировано Конституцией Российской Федерации (ч. 2 ст. 7).

Согласно пунктам "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Признавая и гарантируя в Российской Федерации местное самоуправление, Конституция Российской Федерации закрепляет его самостоятельность в пределах своих полномочий (статья 12).

В силу части 1 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ органы местного самоуправления по вопросам местного значения принимают муниципальные правовые акты.

Согласно части 4 указанной статьи муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами (статья 42 Закона № 131-ФЗ).

Пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Федерального закона).

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Статья 11 Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» в части пенсионного обеспечения муниципальных служащих в полной мере повторяет положения статьи 24 Федерального закона № 25-ФЗ, дополнительно устанавливая, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (часть 3 статьи 11).

Уставом муниципального района «Борзинский район», принятым решением Совета муниципального района «Борзинский район» от 10 сентября 2014 года № 95, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого акта (решения от 17 декабря 2015 года № 227, от 31 мая 2016 года № 281), установлено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в муниципальном районе «Борзинский район» в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Забайкальского края. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Борзинский район», определяются решением Совета муниципального района «Борзинский район» в соответствии с федеральными законами, законами Забайкальского края и Уставом района (часть 9 статьи 32).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено право представительного органа местного самоуправления регулировать вопросы определения условий предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядка назначения и ее выплаты лицам, замещавшим должности муниципальной службы.

Как следует из материалов дела, решением Совета муниципального района «Борзинский район» от 24 января 2017 года № 347 «О размере выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в муниципальном районе «Борзинский район»» установлено, что на период с 01 февраля 2017 года по 31 декабря 2017 года приостанавливается действие Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих муниципального района «Борзинский район», утвержденного решением Совета муниципального района «Борзинский район» от 28 октября 2014 года № 113, в части определения размера пенсии за выслугу лет гражданам, уволенным с муниципальной службы муниципального района «Борзинский район», а пенсия за выслугу лет указанной категории граждан определяется равной фиксированной выплате к страховой пенсии по старости, установленной частью 1 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях» с учетом районного коэффициента, действующего на территории Борзинского района в соответствии с федеральным и краевым законодательством. При этом гражданам, которым пенсия была назначена до вступления в силу указанного решения, с 01 февраля 2017 года по 31 декабря 2017 года производится перерасчет размера пенсии в соответствии с принятым решением; гражданам, которым пенсия была назначена после вступления в силу решения, с 1 января 2018 года производится перерасчет ее размера без учета принятого решения.

Проверяя полномочия Совета муниципального района «Борзинский район» на принятие оспариваемого решения, процедуру его принятия и опубликования (обнародования), суд исходит из следующего.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 43).

Статьей 47 указанного Федерального закона предусмотрено, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Согласно Уставу муниципального района «Борзинский район» в структуру органов местного самоуправления муниципального района в числе прочих входят Глава муниципального района «Борзинский район», который является главой местной администрации (статья 22, часть 7 статьи 24 Устава); Совет муниципального района «Борзинский район» – выборный постоянно действующий, представительный орган района, состоящий из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах (статья 22, часть 1 статьи 23 Устава).

Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов, заседание Совета считается полномочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета (части 1, 4 статьи 23, часть 3 статьи 33 Устава).

Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального района, направляется Главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней (часть 9 статьи 23 Устава), вступает в силу после его подписания и обнародования Главой муниципального района, если этим актом не установлен иной срок (часть 3 статьи 37 Устава). Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в муниципальном печатном средстве массовой информации муниципального района «Борзинский район» или в ином печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории муниципального района «Борзинский район», официальным обнародованием - первая публикация его полного текста в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте «официальный портал муниципального района «Борзинский район» по адресу: www.admin-borzya.ru (часть 7 статьи 37 Устава).

Согласно протоколу заседания Совета района от 18 февраля 2016 года на заседании присутствовало 13 из 20 депутатов Совета, голосование по вопросу о рассмотрении проекта решения проводилось открытым образом, 12 депутатов проголосовали за принятие решения, один депутат выступил против; решение было подписано Главой муниципального образования и опубликовано на официальном сайте муниципального района (www.admin-borzya.ru) 26 января 2017 года.

Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении административными ответчиками порядка принятия и опубликования оспариваемого нормативного правового акта, принятого в пределах полномочий представительного органа муниципального образования.

Оценивая содержание оспариваемого решения Совета муниципального района, суд приходит к выводу о его несоответствии действующему законодательству в связи со следующим.

С соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Из содержания приведенных выше положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» усматривается, что правовое регулирование вопросов дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, относится к компетенции органов местного самоуправления. В связи с этим порядок и условия выплаты пенсии за выслугу лет должны определяться с учетом бюджетных возможностей муниципального образования, что в полной мере согласуется с положениями статьи 86 Бюджетного кодекса РФ.

Рассматривая вопрос о правовой природе пенсии за выслугу лет или ежемесячной доплаты к пенсии государственным служащим субъектов Российской Федерации и о допустимости уменьшения субъектом Российской Федерации размера такого рода выплат, Конституционный Суд Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 октября 2008 года № 643-О-О) пришел к выводу, что предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) - при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) - являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.

Следовательно, законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим государственные должности в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат, и само по себе это не противоречит Конституции Российской Федерации.

Изложенное в полной мере можно отнести и к вопросу компетенции органов местного самоуправления по определению порядка установления и изменения пенсионного обеспечения, осуществляемого за счет средств местных бюджетов, в отношении муниципальных служащих.

При таком положении, суд приходит к выводу о том, что Совет муниципального района «Борзинский район» был вправе в связи с возможностями бюджета приостановить на определенный период (с 01 февраля 2017 года по 31 декабря 2017 года) действие Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих муниципального района «Борзинский район», утвержденного решением Совета муниципального района «Борзинский район» от 28 октября 2014 года № 113, в части определения размера пенсии за выслугу лет гражданам, уволенным с муниципальной службы муниципального района «Борзинский район», и изменить размер пенсии за выслугу лет указанной категории граждан, что не может рассматриваться как снижение уровня правовых гарантий, предусмотренных федеральным законодательством.

Вместе с тем, решения органов местного самоуправления, принятые при реализации полномочий в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих, не могут носить произвольный характер. Условия дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих должны определяться с учетом основных параметров, обозначенных в федеральных законах и законах Забайкальского края, а подходы, применяемые при установлении уровня пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Забайкальского края и муниципальных служащих, должны быть сходными по своему содержанию.

Федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, до настоящего времени не принят.

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», части 2 статьи 11 Закона Забайкальского края «О муниципальной службе в Забайкальском крае» определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом края соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Забайкальского края. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Забайкальского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Забайкальского края с учетом продолжительности стажа муниципальной или гражданской службы соответственно.

Таким образом, действующее федеральное законодательство и законодательство Забайкальского края не допускают установление пенсии за выслугу лет в едином фиксированном размере для всех лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования, и предусматривают, что размер пенсии за выслугу лет должен исчисляться индивидуально исходя из занимаемой должности муниципальной службы, которую занимал муниципальный служащий, и продолжительности стажа муниципальной службы.

Согласно статье 5 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих муниципального района «Борзинский район», действие которой на 2017 год приостановлено оспариваемым актом, муниципальным служащим пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 процентов их среднемесячного денежного содержания за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента ежемесячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего.

Совет муниципального района «Борзинский район», принимая решение о приостановлении на 2017 год действия норм о порядке определения размера пенсии за выслугу лет гражданам, уволенным с муниципальной службы муниципального района «Борзинский район», и установив фиксированный размер пенсии за выслугу лет, фактически предусмотрел правило пенсионного обеспечения лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, отличное от правил пенсионного обеспечения государственных служащих края, установленных федеральным и региональным законодательством, ухудшив тем самым положение лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, по сравнению с государственными гражданскими служащими Забайкальского края.

При таком положении, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит действующему законодательству, нарушает права граждан на дополнительное пенсионное обеспечение, а значит, подлежит признанию недействующим в полном объеме с момента его принятия.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Шимохиной Г.М. удовлетворить.

Признать недействующим решение Совета муниципального района «Борзинский район» от 24 января 2017 года № 347 «О размере выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в муниципальном районе «Борзинский район»» с момента принятия.

Сообщение о решении суда по настоящему делу опубликовать на официальном сайте «Официальный портал муниципального района «Борзинский район»» www.admin-borzya.ru.

Взыскать с Совета муниципального района «Борзинский район» в пользу Шимохиной Галины Михайловны сумму уплаченной при подаче административного искового заявления государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья (подпись) Т.И. Васильева

Решение в окончательной форме изготовлено 07.08.2017.

Решение в законную силу не вступило.

Подлинник решения подшит в материалах административного дела № 3а-57/2017, находящегося в производстве Забайкальского краевого суда.