НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область) от 19.10.2010 № 2-4995

                                                                                    Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области — ТЕКСТЫ СУДЕБНЫХ АКТОВ

Дело № 2-4995/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2010 года г.Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд в составе:

председательствующего судьи Кучкиной С.В.,

при секретаре Дё Э.С.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Колодиж В.М. к Министерству сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области о взыскании премии по итогам работы, компенсации морального вреда, возложении обязанности произвести перерасчет сумм отпускных и компенсации при увольнении и выдать справку о среднемесячной заработной плате с учетом включения премии,

у с т а н о в и л:

Колодиж В.М. обратилась в суд с данным иском, указав, что она работала у ответчика в должности  управления ветеринарии и распоряжением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ № 37-к была уволена по инициативе работодателя в связи с сокращением численности работников. а период работы с ДД.ММ.ГГГГ года ей не была выплачена ежемесячная премия по результатам работы и снижена до 50% ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде. Полагает, что данные действия работодателя являются незаконными, поскольку в оспариваемый период ею выполнялась работа в соответствии с ее должностными обязанностями, каких-либо нарушений не допускалось, взысканий не накладывалось, при этом в фонд оплаты труда денежные средства на данные выплаты были заложены.

Просит суд взыскать с ответчика: сумму ежемесячной премии, из расчета 25% должностного оклада, и ежемесячной надбавки к должностному окладу, из расчета 80%, за оспариваемый период, что, по расчетам истца составляет  рублей  копейки; компенсацию морального вреда в размере  рублей  копеек; обязать Министерство произвести перерасчет отпускных и компенсации при увольнении с учетом включения в нее сумм ежемесячной премии и ежемесячной надбавки; обязать Министерство выдать справку о среднемесячной заработной плате истца с учетом включения в нее сумм ежемесячной премии и ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде.

Решением суда от 18.06.2010 г. истцу в удовлетворении требований отказано в полном объеме.

Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 31.08.2010 г. решение суда отменено в части требований о взыскании премии по итогам работы, компенсации морального вреда, возложении обязанности произвести перерасчет сумм отпускных и компенсации при увольнении и выдать справку о среднемесячной заработной плате с учетом включения премии, и в этой части дело направлено на новое рассмотрение.

В судебном заседании Колодиж В.М. свои требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Представители ответчика Демина Т.Ю. и Изотова Н.С., действующие на основании доверенности, в судебно мзаседании с требованиями истца не согласились, пояснили, что с 11.01.2010 г. произошла реорганизация в данном учреждении, ранее истец работала в Управлении ветеринарии Сахалинской области, а с 01.01.2010 г. данное Управление реорганизовано, и стало структурным подразделением Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области, в связи с чем было произведено сокращение должностей, и истец была уволена. При этом в Министерстве были оставлены 4 должности из ранее имевшихся в Управлении 6-ти, и фонд оплаты труда также закладывался на 4 должности, а не 6, и с 11.11.2010 г. все работникам премия по итогам работы не выплачивалась, поскольку данная выплата производится на основании приказа руководителя, и такого приказа руководителем не издавалось.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ работала  Управления ветеринарии Сахалинской области.

Постановлением Губернатора Сахалинской области № 26 от 10 ноября 2009 года функции Управления ветеринарии Сахалинской области были переданы, переименованному из Управления сельского хозяйства Сахалинской области, Министерству сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области, и пунктом 4.1 данного Постановления была определена обязанность Министерства при формировании структуры и штатной численности предусмотреть передачу штатной численности от Управления ветеринарии Сахалинской области.

Приказом Министерства № 2 от 11 января 2010 года было утверждено штатное расписание централизованной бухгалтерии исполнительного органа, в соответствии с которым штатная численность бухгалтерии составила 4 единицы.

В соответствии с ч.7 ст. 51 Закона РФ № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе» порядок формирования фонда оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.

Во исполнение данного требования в Сахалинской области 06 декабря 2007 года принят Закона № 116-ЗО «Об оплате труда работников органов государственной власти Сахалинской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Сахалинской области», в силу которого, оплата труда работников состоит из месячного должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона Сахалинской области № 116-ЗО определено, что к дополнительным выплатам работникам относится премия по результатам работы, при этом указано на то, что размер премии не ограничивается.

При этом, в силу требований п.п.3 ст. 4 приведенного Закона Сахалинской области, при формировании фонда оплаты труда работников сверх средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются средства для выплаты (в расчете на год): в том числе премий по результатам работы - в размере 3 должностных окладов.

Также пунктом 2 ст.3 указанного Закона установлено, что конкретные размеры и порядок выплаты премии по результатам работы устанавливается в соответствии с положениями, утверждаемыми Сахалинской областной Думой, аппаратом Губернатора и Правительства Сахалинской области, органами исполнительной власти Сахалинской области.

В Министерстве сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области действует Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Министерства, утвержденное приказом Министра от ДД.ММ.ГГГГ № 18-р, пунктом 5 которого установлено, что работники Министерства премируются по результатам работы. Премии выплачиваются на основании приказа Министерства в пределах средств, предусмотренных в смете расходов на указанные цели за своевременное и качественное ведение бюджетного учета, предоставление бухгалтерской и иной отчетности, соблюдение сроков исполнения поручений, документов, информаций, справок и т.д., достоверность подготавливаемых и представляемых документов. Размер премии конкретному работнику не ограничивается. Премии учитываются во всех случаях исчисления среднего заработка.

Таким образом, из данного Положения следует, что основанием для начисления премии по результатам работы является приказ руководителя, которым устанавливается конкретный размер премии каждому работнику.

При этом, исходя из вышеприведенных норм федерального законодательства и законодательства Сахалинской области, данные выплаты являются составляющими оплаты труда, поскольку входят в систему оплаты труда, так как на эти выплаты в обязательном порядке закладываются денежные средства при формировании фонда оплаты труда, в связи с чем суд находит, что работники имеют право на их получение, тогда как размер конкретной выплаты, исходя из Положения, подлежит установлению работодателем.

Как установлено судом, истец решением Южно-Сахалинского городского суда от 07.07.2010 г. была восстановлена на работе, и после восстановления ее на работе ответчиком ДД.ММ.ГГГГ был издано распоряжение № 18-р, пунктом 1 которого истцу установлена на ДД.ММ.ГГГГ премия по результатам работы в размере 10%.

Каких-либо распоряжений о назначении ей данной выплаты в период с ДД.ММ.ГГГГ (период, заявленный истцом ко взысканию денежных сумм) ответчиком по настоящее время не издавалось, в связи с чем данные выплаты ей не производились.

Вместе с тем, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было издано распоряжение № 116-р, которым установлен размер премий по результатам работы всем работникам централизованной бухгалтерии, в который истец включена не была.

При таких обстоятельствах, учитывая, что данные выплаты входят в систему оплаты труда, в связи с чем все работники имеют право на их получение, суд находит, что ответчик необоснованно ограничил право истца на получение данных сумм.

Доводы стороны ответчика о том, что премия истцу не устанавливалась, в связи с чем ее должность не была включена в фонд оплаты труда, правового значения для разрешения данного спора не имеют, поскольку система оплаты труда установлена действующим законодательством, тогда как до момента расторжения трудового договора работодатель обязан предусмотреть в своем фонде все необходимые выплаты, в том числе и для тех работников, которые в дальнейшем планируются на увольнение в связи с сокращением штатов.

Заявляя требование о взыскании данных выплат, истец указывает на свое право на получение премии в размере 25%, т.е. 1/12 от  должностных окладов в год.

Между тем, поскольку судом установлено, что ответчиком распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ установлен истцу размер премии по результатам работы в размере 10%, суд находит необходимым руководствоваться данным размером премии и взыскивает с ответчика в пользу истца премию за период с ДД.ММ.ГГГГ (заявленный истцом) в размере  рублей исходя из следующего расчета:

должностной оклад -  рубля, из которых 10% (с учетом районного коэффициента и надбавок = 2,1) составляют  рубля.

Таким образом, размер премии за ДД.ММ.ГГГГ =  рубля, за ДД.ММ.ГГГГ -  рубля, за 22 р.д. ДД.ММ.ГГГГ -  рублей, всего  +  +  =  рублей.

Поскольку данные выплаты входят в систему оплаты труда и учитываются при исчислении среднего заработка, суд признает также подлежащим удовлетворению требования истца о возложении на ответчика обязанности по перерасчету сумм ее отпускных за период отпуска с ДД.ММ.ГГГГ, и выдать истцу справку о среднемесячной заработной плате с учетом включения данных сумм премии.

Требование истца о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет сумм компенсационных выплат при увольнении удовлетворению не подлежит, поскольку истец в настоящее время восстановлена на работе, в связи с чем на настоящее время ей какие-либо компенсационные выплаты при увольнении не полагаются.

В соответствии со ст.237 ГПК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку судом установлено, что ответчиком нарушено право истца на выплату ей премиальных сумм, суд находит, что тем самым ответчик причинил ей нравственные страдания

Принимая во внимание степень вины ответчика, а также степень нравственных страданий истца, суд, с учетом принципов разумности и справедливости взыскивает в пользу истца компенсацию морального вреда в размере  рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Требования Колодиж В.М. удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области в пользу Колодиж В.М. премию по итогам работы за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере  рублей, компенсацию морального вреда в размере  рублей, всего  рублей.

Обязать Министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области произвести перерасчет сумм отпускных Колодиж В.М. за период отпуска с ДД.ММ.ГГГГ, и выдать Колодиж В.М. справку о среднемесячной заработной плате с учетом включения сумм премии.

В удовлетворении требований о взыскании премиальных сумм в большем размере, возложении обязанности произвести перерасчет сумм компенсационных выплат при увольнении - отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 10 дней со дня постановления в окончательном виде.

Решение в окончательном виде постановлено 25 октября 2010 года.

Председательствующий судья С.В.Кучкина

Копия верна: судья - С.В.Кучкина