НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область) от 17.06.2019 № 2-3932/19

Дело № 2-3932/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2019 года г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего - судьи Сим О.Н.,

при секретаре - Вашлаевой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пак Ен Чун к Государственному учреждению – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании расходов по оплате проезда к месту специализированного лечения и обратно,

УСТАНОВИЛ:

Истец Пак Ен Чун обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании расходов по оплате проезда к месту специализированного лечения и обратно.

В обоснование заявленных требований истец указал, что является инвалидом первой группы, нуждается в лечении, в связи с чем, он обратился в ГУ – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о предоставлении ему специализированных талонов на проезд к месту специализированного лечения и обратно по <адрес>, представив при этом направление к месту для получения медицинской помощи от 15 января 2019 года и талон от 15 января 2019 года.

Поскольку ответчик талонов на проезд к месту специализированного лечения не предоставил, истец был вынужден самостоятельно приобрести проездные билеты на сумму 53 600 рублей.

Просила суд взыскать с Государственного учреждения – Сахалинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации денежные средства в размере 53 600 рублей.

В судебном заседании истец Пак Ен Чун заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просил иск удовлетворить. Также пояснил, что необходимость самостоятельного выезда на лечение была вызвана невозможностью переноса даты госпитализации на другое время по жизненным показаниям.

Представитель истца Ким А.А., действующая по устному ходатайству, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Ким А.А., действующая на основании доверенности, имеющейся в материалах дела, в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение в случае болезни, инвалидности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-1 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды (п. 8 ст. 6.1).

Статьей 6.2 названного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам указанной категории набора социальных услуг включен бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (п. 2 ч. 1).

Порядок предоставления гражданам набора социальных услуг определен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 328 от 29 декабря 2004 года "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан".

Согласно п. 4.4 указанного Порядка обеспечение в рамках предоставления социальных услуг граждан бесплатным проездом к месту лечения и обратно, в том числе к месту санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний осуществляется на основании направления и талона N 2, оформленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Направление и талон N 2 после их оформления направляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения в территориальный орган Фонда или в уполномоченный орган, а также выдаются гражданину в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

После получения направления и талона N 2, выданных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, гражданин или его законный представитель обращается в территориальные органы Фонда или в органы социальной защиты населения, либо уполномоченные органы для обеспечения специальными талонами или именными направлениями на право получения бесплатных проездных документов.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 года № 864 утверждены Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, согласно п. 4 которых финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год: Фонду социального страхования Российской Федерации - на реализацию мер социальной поддержки, в том числе на оплату проезда отдельным категориям граждан к месту лечения и обратно.

В силу пп. "б" п. 11 указанных Правил средства на предоставление гражданам проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются на оплату транспортным организациям расходов по предоставлению проезда граждан к месту лечения и обратно (в том числе к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации).

Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что Пак Ен Чун является инвалидом первой группы, что подтверждается справкой МСЭ – 2015 от ДД.ММ.ГГГГ. Инвалидность установлена до ДД.ММ.ГГГГ.

15 января 2019 года Пак Ен Чун выдано направление Министерства здравоохранения Сахалинской области к месту лечения для получения медицинской помощи Федеральному государственному бюджетному учреждению «Московский научно – исследовательский институт глазных болезней им. Гельмгольца», <адрес>, а также талон на оплату проезда к месту лечения для получения медицинской помощи в Федеральном государственном бюджетном учреждении «<данные изъяты>

от 15 января 2019 года.

Судом установлено, что обеспечение граждан проездом к месту лечения и обратно производится в рамках бюджетных ассигнований, определенных отделению Фонда на данные цели и путем заключения с транспортными организациями государственных контрактов на оказание перевозок проезд к месту лечения и обратно в соответствии нормами ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по результатам проведенных в электронной форме конкурсов и аукционов.

Поскольку ответчик не обеспечил реализацию прав инвалида первой группы на бесплатный проезд авиатранспортном к месту лечения и обратно, тогда как срок госпитализации несовершеннолетнего был назначен на 27 февраля 2019 года, истец был вынужден понести расходы по приобретению билетов по маршрутам Южно-Сахалинск – Москва, Москва – Южно-Сахалинск по вине ответчика, не обеспечившего его гарантированной государственной социальной помощью для получения своевременного и качественного лечения, в связи с чем, сумма убытков, понесенных истцом в виде затрат на оплату стоимости проезда по маршрутам <адрес> подлежит взысканию с ответчика в размере 52 800 рублей.

При расчете убытков, понесенных истцом на приобретение авиабилетов по маршрутам <адрес>, суд руководствуется представленными истцом электронным билетам, маршрутной квитанции, квитанции и посадочным талонам.

Так, стоимость авиабилета на одного взрослого по маршруту <адрес> по состоянию на 19 марта 2019 года составила 13 200 рублей, а всего 26 400 рублей (электронный авиабилет , электронный авиабилет , кассовый чек от 24 января 2019 года).

Стоимость авиабилета на одного взрослого по маршруту <адрес> по состоянию на 24 февраля 2019 года составила 13 200 рублей, а всего 26 400 рублей (электронный авиабилет , электронный авиабилет , кассовый чек от 14 января 2019 года).

При этом в удовлетворении требований о взыскании страховки пассажиров на время полета в размере 800 рублей суд отказывает, поскольку стоимость страховки пассажиров не включается в стоимость проезда к месту специализированного лечения и обратно.

Доводы ответчика об отсутствии заключенных контрактов на перевозку граждан правового суд отклоняет, поскольку он не лишен возможности своевременно обращаться в федеральные органы власти для обеспечения необходимыми средствами в целях обеспечения прав граждан на получение гарантированной государством им социальной помощи.

Также являются несостоятельными и доводы ответчика об отсутствии специальных норм законодательства, регламентирующих порядок предоставления социальных гарантий, возможность получения компенсации данных расходов, поскольку предметом данного спора является не получение каких-либо компенсационных выплат, а возмещение убытков, причиненных в результате не предоставления гарантированных государством социальных мер.

На основании ст.333.20 НК РФ суд находит возможным уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, до нуля, поскольку финансирование данного учреждения осуществляется из федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пак Ен Чун к Государственному учреждению – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании расходов по оплате проезда к месту специализированного лечения и обратно – удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного учреждения – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Пак Ен Чун расходы по оплате проезда к месту специализированного лечения и обратно в размере 52 800 рублей.

В остальной части в удовлетворении требований Пак Ен Чун, заявленных к Государственному учреждению – Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации- отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Дата принятия решения в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Сим О.Н.