Дело № 12-765/2021
Р Е Ш Е Н И Е
12 октября 2021 года г. Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Рыженкова Е.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях жалобу Медведева А.А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области ФИО№ от 06 апреля 2021 года о привлечении должностного лица – генерального директора АО «Корпорация развития Сахалинской области» Медведева А.А к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области ФИО№ от 06 апреля 2021 года должностное лицо – генеральный директор АО «Корпорация развития Сахалинской области» Медведев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Медведев А.А. представил в суд жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указано, что порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами. Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», направленными на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Обращено внимание, что наличие заполненной формы приложения № не является обязательным требованием к Участникам закупки. Справка о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) отсутствует в перечне документов, которые Участникам закупки в обязательном порядке необходимо предоставить в составе заявки, соответственно отсутствие заполненной формы не лишает участника закупки возможности победить в конкурентной процедуре закупки. В связи с чем положения закупочной документации не накладывают на участников закупки каких-либо дополнительных обязательств и ограничений. Отмечено, что условие в техническом задании о согласовании с Заказчиком привлечение к исполнению договора субподрядных организаций относится к способу и порядку исполнения договора подряда и не является требованием к участникам размещения заказа.
Медведев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания жалобы извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник ФИО в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Представитель УФАС по Сахалинской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Прокурор отдела прокуратуры Сахалинской области ФИО в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагала вынесенное постановление законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицам, указанными в части 2 статьи 1 Закона.
Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1).
Согласно части 1 статьи 2 указанного Федерального закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 указанного Федерального закона положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик самостоятельно устанавливает требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам такой закупки.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Сахалинской области проведена проверка по поручению Генеральной прокуратуры РФ о проверке доводов депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ ФИО о нарушениях законодательства о закупках АО «Корпорация развития Сахалинской области» при осуществлении закупок при реализации проекта по созданию «<данные изъяты>.
В ходе проверки установлено, что АО «Корпорация развития Сахалинской области» в своей закупочной деятельности руководствуется утвержденным Советом директоров Положением о закупке товаров, работ, услуг.
17 ноября 2020 года на официальном <данные изъяты> Обществом размещено извещение № о проведении конкурентной закупки по форме открытого запроса предложений в электронной форме по предмету «Разработка основных технических решений и Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительстве «<данные изъяты>)» и документация о проведении конкурентной закупки.
В пункте 3.1 раздела 3 «Требования к участникам закупки» и пунктах 4.9.3.1 и 4.9.3.2 раздела 4 «Требования к оформлению заявки (предложения) на участие в открытом запросе предложений» документации открытого запроса предложений Обществом установлено, что участник закупки должен представить подтверждение членства в СРО архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий.
Пунктом 14.13 раздела 14 «Приложения к документации открытого запроса предложений» Обществом включено требование к участникам закупки: предоставление в составе заявки на участие в закупке сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением соответствующих документов.
В разделе 12 «Описание объекта закупки» документации открытого запроса предложений размещено Техническое задание, в пункте 7 которого установлено требование о согласовании с заказчиком привлечения к исполнению договора субподрядных организаций.
Включение изложенных требований в закупочную документацию, по мнению административного органа, свидетельствует о нарушении требований пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку данные требования: не связано с предметом закупки, препятствует участию в данной закупке потенциальным участникам, не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору соответственно.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 27 января 2021 года первым заместителем прокурора Сахалинской области ФИО в отношении должностного лица Заказчика Медведева А.А., утвердившего документацию о проведении конкурентной закупки, являющегося на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области №105-р от 13 февраля 2020 года генеральным директором АО «Корпорация развития Сахалинской области», дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его последующее привлечение к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа.
Вместе с тем, с состоявшимся по данному делу постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области ФИО№ 06 апреля 2021 года согласиться нельзя, поскольку наличие события административного правонарушения административным органом надлежащим образом проверено не было.
Так, рассматривая установленное пунктом 3.1 документации о проведении конкурентной закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме одним из обязательных требований к участникам закупки организатором закупки требование: «членство в СРО в области инженерных изысканий и членство в СРО в области архитектурно-строительного проектирования, имеющих компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств», административный орган указал, что поскольку требования о наличии у участников закупки членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования не связано с предметом закупки, данное условие включено в закупочную документацию в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также требований статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, устанавливая в документации о проведении конкурентной закупки требование о членстве участника закупки в СРО, Заказчик исходил из того, что состав и содержание основных технических решений и Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство «Логистический технопарк (Корсаковский порт)» должны соответствовать следующим нормативноправовым документам Российской Федерации:
- Приказу ФГУП «Росморпорт» от 24.06.2016 № 294 «Об утверждении стандарта организации «Положение о порядке разработки и согласования Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта» СтО 14649425- 0002-2016» (далее – Стандарт),
- Типовому положению по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений, утвержденному письмом Министерства строительства Российской федерации (Минстрой России) от 17.03.1997 № 9-4/29 (далее – Типовое положение),
- сборнику цен и справочников базовых цен на проектные работы для строительства (Часть IV). Сборник НЦС 81-02-20-2020 Сборник № 20 «Объекты морского и речного транспорта».
Указанное также установлено пунктом 20 Технического задания рассматриваемой закупки.
Вышеуказанный Стандарт направлен на реализацию положений Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620) и устанавливает порядок разработки, согласования и состав Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта (далее – Ходатайство (Декларация)).
По смыслу пункта 3.2 Стандарта Ходатайство (Декларация) - это первичный предпроектный документ, содержащий общую характеристику, предполагаемое размещение объекта, включающий данные о потребности в изъятии и отводе земель и служащий основанием для реализации намерений инвестирования в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, и получения предварительных технических условий на присоединение к инженерным сетям.
Пунктом 3.4 Стандарта установлено, что Ходатайство (Декларация) разрабатывается заказчиком (инвестором) с привлечением, при необходимости, на договорной основе проектных организаций.
Аналогичное требование установлено пунктом 2.3 Типового положения с указанием, что Ходатайство (Декларация) разрабатывается, как правило, заказчиком с привлечением, при необходимости, на договорной основе проектных организаций и других юридических и физических лиц, получивших в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности.
Разделом 5 Стандарта закреплено, что в состав и содержание Ходатайства (Декларации) входят такие разделы, как:
- местоположение намечаемого к строительству объекта, его роль и место в транспортной системе региона и краткая характеристика района строительства,
- краткая характеристика района, местности намечаемого строительства (естественные условия, инженерно-геологические условия),
- существующее положение - краткое описание существующей инфраструктуры (населенные пункты, наличие инженерных сетей, автомобильных и железнодорожных подходов),
- обоснование места размещение объекта,
- гидротехнические решения, состав ГТС, краткое описание конструктивных решений,
- архитектурно-строительные решения. Краткое описание принятых архитектурно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений,
- ориентировочные сроки и стоимость строительства объекта - намечаемая продолжительность основных этапов работ по реализации инвестиционного проекта (начало и окончание): проектно-изыскательские работы, строительство, освоение проектной мощности. Ориентировочная стоимость строительства, определяемая по аналогам и укрупненным показателям, в том числе с выделением объектов федеральной собственности. Стоимость указывается в уровне цен на квартал, предшествующий представлению декларации в Росморречфлот,
- предварительная оценка воздействия на окружающую среду, включает информацию о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления и предполагаемое месторазмещение, затрагиваемые административные территории, возможность трансграничного воздействия; о состоянии окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию, и ее наиболее уязвимых компонентах; о возможных значимых воздействиях на окружающую среду (потребности в земельных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, источники выбросов и сбросах) и мерах по уменьшению или предотвращению этих воздействий,
- и иные разделы.
Аналогичные требования включены также в Типовое положение в раздел 4 «Состав и содержание Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство».
Весь Перечень видов работ по инженерным изысканиям либо по подготовке проектной документации утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.
Пунктом 13 названного Перечня предусмотрены работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Анализ положений разделов 9-10, 17 Технического задания позволяют прийти к выводу, что целью получения результата работ является проектирование при новом строительстве и реконструкции объектов портовой инфраструктуры, включая (выборочно), специализированные терминалы, базы технического обслуживания и ремонта флота.
При этом, в состав работ на разработку основных технических решений и Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство <данные изъяты> в силу вышеприведенных положений Стандарта и Типового Положения вошли в том числе (пункты 20-30 Технического задания):
- разработка архитектурно-строительных, объемно-планировочных и конструктивных решений гидротехнических сооружений (ГТС) и общепортовых зданий и сооружений; в том числе, при разработке архитектурно-строительных решениях учесть особенности природноклиматических, гидрометеорологических, инженерно-геологических, сейсмических и экологических условий для данного региона); для разработки технологических решений руководствоваться положениями № «Нормы технологического проектирования морских портов» в объеме необходимом и достаточном для ДОН,
- выполнение схем генерального плана порта с указанием зданий и сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, железнодорожных и автомобильных коммуникационных систем, причалов, складов, перегрузочного оборудования и технологических схем на первую и вторую очередь строительства.
Пунктом 5 Технического задания закупки указано, что по результатам конкурсных торгов определяется – проектная организация (подрядчик).
Учитывая вышеизложенное, для подтверждения соответствия требованию документации о закупке и в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 участник закупки должен обладать свидетельством о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, в том числе к таким работам, как работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка, по подготовке генерального плана земельного участка, по подготовке архитектурных решений, по подготовке конструктивных решений, по подготовке технологических решений; по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов, по разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды.
Таким образом, требование о наличии у участников закупки членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий, вопреки выводам должностного лица, связано с предметом закупки, в связи с чем данное условие правомерно включено в закупочную документацию в силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, согласно разъяснений, изложенных в пункте 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018), использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.
В пункте 6 данного Обзора указано, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.
Дополнительные требования к участникам закупки, свидетельствующие о наличии определенного членства в СРО, направленные на потенциальную предсказуемость надлежащей выполнимости закупки, не нарушают принцип равенства, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, поскольку эти критерии в равной степени применимы ко всем участникам закупки.
Таким образом, с учетом приведенной выше позиции Верховного суда Российской Федерации, с учетом целей проведения данной закупки и соблюдения Обществом в документации о закупке принципов, определенных частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, вышеуказанное требование к участникам закупки не должно рассматриваться как ограничивающее конкуренцию либо как направленное на установление преимуществ отдельным лицам, поскольку названный критерий отбора носит измеряемый характер и соответствие участника закупки названному критерию может быть установлено объективно наличием соответствующего сертификата о членстве СРО.
Рассматривая установленное пунктом 14.13 раздела 14 «Приложения к документации открытого запроса предложений» требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в закупке сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением соответствующих документов, административный орган указал, что данное требование препятствует участию в данной закупке потенциальным участникам, поскольку имеются риски изменений держателей акций и как следствие, представление в составе заявки неактуальной информации. Кроме того, представление таких сведений не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору.
При этом, административным органом не учтено, что указанное требование в равной мере применяется ко всем участником закупки и, следовательно, не приводит к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов.
Требование о раскрытии информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением соответствующих документов не ограничивает конкуренцию, а лишь направлено на защиту заказчиков от заключения договоров с хозяйственными обществами, сведения в отношении учредителей (участников) которых размещены в реестре недобросовестных поставщиков, либо такие учредители (участники) могут иметь какую-либо заинтересованность по отношению к предмету торгов, другим участникам закупки или самому заказчику, либо в целях необходимости проверки наличия их согласия на совершение хозяйствующим субъектом крупной сделки (в случае необходимости такого согласия). При этом, сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) предоставляются при заключении договора (контракта) и соответственно должны быть актуальными на дату предоставления.
Более того, данное требование установлено поручением Председателя Правительства Российской Федерации ФИО от 28.12.2011 № (далее - Поручение), которым Правительство Российской Федерации в целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, в том числе исключения случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой должностью, обязало ряд заказчиков, при проведении предконтрактной работы, в том числе по подготовке к подписанию новых договоров, в качестве необходимого условия для заключения договора предусмотреть раскрытие контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами, а также внести изменения во внутренние документы, в соответствии с которыми непредставление контрагентом сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) препятствует заключению новых договоров и влечет необходимость расторжения действующих договоров.
Письмом Минэкономразвития России от 12.08.2015 № № даны разъяснения о законности установления требования о предоставлении информации о цепочке собственников. Данное требование установлено в развитие положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2007 № 108н и Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
Согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в письмах от №, заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке требование о предоставлении информации о конечных бенефициарах (выгодоприобретателях) с соответствующим документальным подтверждением указанных сведений.
Учитывая вышеизложенное, Заказчиком правомерно и обоснованно установлено требование о предоставлении информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) и нарушение положений Закона № 223-ФЗ в данном случае отсутствует.
Рассматривая установленное в пункте 7 Технического задания раздела 12 «Описание объекта закупки» документации открытого запроса предложений требование о согласовании с заказчиком привлечение к исполнению договора субподрядных организаций, административный орган указал, что устанавливая данное требование, заказчик тем самым фактически вмешивается в хозяйственную деятельность подрядчика, что является нарушением пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Вместе с тем, административным органом не учтено, что в соответствии с пунктом 7 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) запрет привлечения субподрядчиков и соисполнителей не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к порядку исполнения договора и соответствует положениям статей 706 и 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, предоставляющим возможность включения в договор условия о личном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг).
Включение в документацию о закупках указанного требования не противоречит ни Закону о закупках, ни Закону о защите конкуренции, поскольку при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Представление сведений о субподрядчиках не ограничивает участников закупки в ведении предпринимательской деятельности и является необходимым для наиболее объективной оценки заявок при наличии сведений об имеющихся у исполнителя собственных или привлеченных ресурсах. При этом, в целом само по себе несогласие с требованиями, определенными заказчиком для целей наиболее эффективного удовлетворения собственных потребностей, не свидетельствует об ограничении конкуренции или предоставлении какому-либо участнику закупки необоснованного преимущества.
Таким образом, при установлении требования о согласовании с заказчиком привлечение к исполнению договора субподрядных организаций заказчик руководствовался необходимостью выбора последующего субподрядчика, который, учитывая специфику объекта закупки, также должен обладать определенной репутацией и возможностями, что представляет собой условие о порядке исполнения будущего договора, не является требованием к участникам закупки и не противоречит Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии события вменяемого генеральному директору АО «Корпорация развития Сахалинской области» Медведеву А.А. административного правонарушения, поскольку требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Градостроительного кодекса Российской Федерации должностным лицом Общества были соблюдены, что исключает возможность привлечения Медведева А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии такого обстоятельства, как отсутствие события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
При таких данных, когда установлено отсутствие события административного правонарушения, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области ФИО№ от 06 апреля 2021 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
жалобу Медведева А.А. – удовлетворить.
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области ФИО№ от 06 апреля 2021 года о привлечении должностного лица – генерального директора АО «Корпорация развития Сахалинской области» Медведева А.А к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Сахалинский областной суд со дня вручения или получения копии решения.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Е.В. Рыженкова