НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область) от 12.10.2021 № 12-765/2021

Дело № 12-765/2021

Р Е Ш Е Н И Е

12 октября 2021 года г. Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Рыженкова Е.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях жалобу Медведева А.А. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области ФИО от 06 апреля 2021 года о привлечении должностного лица – генерального директора АО «Корпорация развития Сахалинской области» Медведева А.А к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области ФИО от 06 апреля 2021 года должностное лицо – генеральный директор АО «Корпорация развития Сахалинской области» Медведев А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Медведев А.А. представил в суд жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

В обоснование доводов жалобы указано, что порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме конкурса и аукциона, так и иными способами. Заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», направленными на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Обращено внимание, что наличие заполненной формы приложения не является обязательным требованием к Участникам закупки. Справка о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) отсутствует в перечне документов, которые Участникам закупки в обязательном порядке необходимо предоставить в составе заявки, соответственно отсутствие заполненной формы не лишает участника закупки возможности победить в конкурентной процедуре закупки. В связи с чем положения закупочной документации не накладывают на участников закупки каких-либо дополнительных обязательств и ограничений. Отмечено, что условие в техническом задании о согласовании с Заказчиком привлечение к исполнению договора субподрядных организаций относится к способу и порядку исполнения договора подряда и не является требованием к участникам размещения заказа.

Медведев А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания жалобы извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник ФИО в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней основаниям.

Представитель УФАС по Сахалинской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Прокурор отдела прокуратуры Сахалинской области ФИО в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагала вынесенное постановление законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицам, указанными в части 2 статьи 1 Закона.

Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1).

Согласно части 1 статьи 2 указанного Федерального закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 указанного Федерального закона положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик самостоятельно устанавливает требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам такой закупки.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Сахалинской области проведена проверка по поручению Генеральной прокуратуры РФ о проверке доводов депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ ФИО о нарушениях законодательства о закупках АО «Корпорация развития Сахалинской области» при осуществлении закупок при реализации проекта по созданию «<данные изъяты>.

В ходе проверки установлено, что АО «Корпорация развития Сахалинской области» в своей закупочной деятельности руководствуется утвержденным Советом директоров Положением о закупке товаров, работ, услуг.

17 ноября 2020 года на официальном <данные изъяты> Обществом размещено извещение о проведении конкурентной закупки по форме открытого запроса предложений в электронной форме по предмету «Разработка основных технических решений и Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительстве «<данные изъяты>)» и документация о проведении конкурентной закупки.

В пункте 3.1 раздела 3 «Требования к участникам закупки» и пунктах 4.9.3.1 и 4.9.3.2 раздела 4 «Требования к оформлению заявки (предложения) на участие в открытом запросе предложений» документации открытого запроса предложений Обществом установлено, что участник закупки должен представить подтверждение членства в СРО архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий.

Пунктом 14.13 раздела 14 «Приложения к документации открытого запроса предложений» Обществом включено требование к участникам закупки: предоставление в составе заявки на участие в закупке сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением соответствующих документов.

В разделе 12 «Описание объекта закупки» документации открытого запроса предложений размещено Техническое задание, в пункте 7 которого установлено требование о согласовании с заказчиком привлечения к исполнению договора субподрядных организаций.

Включение изложенных требований в закупочную документацию, по мнению административного органа, свидетельствует о нарушении требований пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку данные требования: не связано с предметом закупки, препятствует участию в данной закупке потенциальным участникам, не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору соответственно.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 27 января 2021 года первым заместителем прокурора Сахалинской области ФИО в отношении должностного лица Заказчика Медведева А.А., утвердившего документацию о проведении конкурентной закупки, являющегося на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области №105-р от 13 февраля 2020 года генеральным директором АО «Корпорация развития Сахалинской области», дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его последующее привлечение к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа.

Вместе с тем, с состоявшимся по данному делу постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области ФИО 06 апреля 2021 года согласиться нельзя, поскольку наличие события административного правонарушения административным органом надлежащим образом проверено не было.

Так, рассматривая установленное пунктом 3.1 документации о проведении конкурентной закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме одним из обязательных требований к участникам закупки организатором закупки требование: «членство в СРО в области инженерных изысканий и членство в СРО в области архитектурно-строительного проектирования, имеющих компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств», административный орган указал, что поскольку требования о наличии у участников закупки членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования не связано с предметом закупки, данное условие включено в закупочную документацию в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также требований статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, устанавливая в документации о проведении конкурентной закупки требование о членстве участника закупки в СРО, Заказчик исходил из того, что состав и содержание основных технических решений и Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство «Логистический технопарк (Корсаковский порт)» должны соответствовать следующим нормативноправовым документам Российской Федерации:

- Приказу ФГУП «Росморпорт» от 24.06.2016 № 294 «Об утверждении стандарта организации «Положение о порядке разработки и согласования Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта» СтО 14649425- 0002-2016» (далее – Стандарт),

- Типовому положению по разработке и составу Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство предприятий, зданий и сооружений, утвержденному письмом Министерства строительства Российской федерации (Минстрой России) от 17.03.1997 № 9-4/29 (далее – Типовое положение),

- сборнику цен и справочников базовых цен на проектные работы для строительства (Часть IV). Сборник НЦС 81-02-20-2020 Сборник № 20 «Объекты морского и речного транспорта».

Указанное также установлено пунктом 20 Технического задания рассматриваемой закупки.

Вышеуказанный Стандарт направлен на реализацию положений Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620) и устанавливает порядок разработки, согласования и состав Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта (далее – Ходатайство (Декларация)).

По смыслу пункта 3.2 Стандарта Ходатайство (Декларация) - это первичный предпроектный документ, содержащий общую характеристику, предполагаемое размещение объекта, включающий данные о потребности в изъятии и отводе земель и служащий основанием для реализации намерений инвестирования в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры морского порта, и получения предварительных технических условий на присоединение к инженерным сетям.

Пунктом 3.4 Стандарта установлено, что Ходатайство (Декларация) разрабатывается заказчиком (инвестором) с привлечением, при необходимости, на договорной основе проектных организаций.

Аналогичное требование установлено пунктом 2.3 Типового положения с указанием, что Ходатайство (Декларация) разрабатывается, как правило, заказчиком с привлечением, при необходимости, на договорной основе проектных организаций и других юридических и физических лиц, получивших в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности.

Разделом 5 Стандарта закреплено, что в состав и содержание Ходатайства (Декларации) входят такие разделы, как:

- местоположение намечаемого к строительству объекта, его роль и место в транспортной системе региона и краткая характеристика района строительства,

- краткая характеристика района, местности намечаемого строительства (естественные условия, инженерно-геологические условия),

- существующее положение - краткое описание существующей инфраструктуры (населенные пункты, наличие инженерных сетей, автомобильных и железнодорожных подходов),

- обоснование места размещение объекта,

- гидротехнические решения, состав ГТС, краткое описание конструктивных решений,

- архитектурно-строительные решения. Краткое описание принятых архитектурно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений,

- ориентировочные сроки и стоимость строительства объекта - намечаемая продолжительность основных этапов работ по реализации инвестиционного проекта (начало и окончание): проектно-изыскательские работы, строительство, освоение проектной мощности. Ориентировочная стоимость строительства, определяемая по аналогам и укрупненным показателям, в том числе с выделением объектов федеральной собственности. Стоимость указывается в уровне цен на квартал, предшествующий представлению декларации в Росморречфлот,

- предварительная оценка воздействия на окружающую среду, включает информацию о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, включая цель ее реализации, возможные альтернативы, сроки осуществления и предполагаемое месторазмещение, затрагиваемые административные территории, возможность трансграничного воздействия; о состоянии окружающей среды, которая может подвергнуться воздействию, и ее наиболее уязвимых компонентах; о возможных значимых воздействиях на окружающую среду (потребности в земельных ресурсах, отходы, нагрузки на транспортную и иные инфраструктуры, источники выбросов и сбросах) и мерах по уменьшению или предотвращению этих воздействий,

- и иные разделы.

Аналогичные требования включены также в Типовое положение в раздел 4 «Состав и содержание Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство».

Весь Перечень видов работ по инженерным изысканиям либо по подготовке проектной документации утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Пунктом 13 названного Перечня предусмотрены работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Анализ положений разделов 9-10, 17 Технического задания позволяют прийти к выводу, что целью получения результата работ является проектирование при новом строительстве и реконструкции объектов портовой инфраструктуры, включая (выборочно), специализированные терминалы, базы технического обслуживания и ремонта флота.

При этом, в состав работ на разработку основных технических решений и Ходатайства (Декларации) о намерениях инвестирования в строительство <данные изъяты> в силу вышеприведенных положений Стандарта и Типового Положения вошли в том числе (пункты 20-30 Технического задания):

- разработка архитектурно-строительных, объемно-планировочных и конструктивных решений гидротехнических сооружений (ГТС) и общепортовых зданий и сооружений; в том числе, при разработке архитектурно-строительных решениях учесть особенности природноклиматических, гидрометеорологических, инженерно-геологических, сейсмических и экологических условий для данного региона); для разработки технологических решений руководствоваться положениями «Нормы технологического проектирования морских портов» в объеме необходимом и достаточном для ДОН,

- выполнение схем генерального плана порта с указанием зданий и сооружений, объектов инженерной инфраструктуры, железнодорожных и автомобильных коммуникационных систем, причалов, складов, перегрузочного оборудования и технологических схем на первую и вторую очередь строительства.

Пунктом 5 Технического задания закупки указано, что по результатам конкурсных торгов определяется – проектная организация (подрядчик).

Учитывая вышеизложенное, для подтверждения соответствия требованию документации о закупке и в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 участник закупки должен обладать свидетельством о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, в том числе к таким работам, как работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка, по подготовке генерального плана земельного участка, по подготовке архитектурных решений, по подготовке конструктивных решений, по подготовке технологических решений; по подготовке технологических решений гидротехнических сооружений и их комплексов, по разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды.

Таким образом, требование о наличии у участников закупки членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий, вопреки выводам должностного лица, связано с предметом закупки, в связи с чем данное условие правомерно включено в закупочную документацию в силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, согласно разъяснений, изложенных в пункте 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018), использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

В пункте 6 данного Обзора указано, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Дополнительные требования к участникам закупки, свидетельствующие о наличии определенного членства в СРО, направленные на потенциальную предсказуемость надлежащей выполнимости закупки, не нарушают принцип равенства, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, поскольку эти критерии в равной степени применимы ко всем участникам закупки.

Таким образом, с учетом приведенной выше позиции Верховного суда Российской Федерации, с учетом целей проведения данной закупки и соблюдения Обществом в документации о закупке принципов, определенных частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, вышеуказанное требование к участникам закупки не должно рассматриваться как ограничивающее конкуренцию либо как направленное на установление преимуществ отдельным лицам, поскольку названный критерий отбора носит измеряемый характер и соответствие участника закупки названному критерию может быть установлено объективно наличием соответствующего сертификата о членстве СРО.

Рассматривая установленное пунктом 14.13 раздела 14 «Приложения к документации открытого запроса предложений» требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в закупке сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением соответствующих документов, административный орган указал, что данное требование препятствует участию в данной закупке потенциальным участникам, поскольку имеются риски изменений держателей акций и как следствие, представление в составе заявки неактуальной информации. Кроме того, представление таких сведений не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору.

При этом, административным органом не учтено, что указанное требование в равной мере применяется ко всем участником закупки и, следовательно, не приводит к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов.

Требование о раскрытии информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением соответствующих документов не ограничивает конкуренцию, а лишь направлено на защиту заказчиков от заключения договоров с хозяйственными обществами, сведения в отношении учредителей (участников) которых размещены в реестре недобросовестных поставщиков, либо такие учредители (участники) могут иметь какую-либо заинтересованность по отношению к предмету торгов, другим участникам закупки или самому заказчику, либо в целях необходимости проверки наличия их согласия на совершение хозяйствующим субъектом крупной сделки (в случае необходимости такого согласия). При этом, сведения в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) предоставляются при заключении договора (контракта) и соответственно должны быть актуальными на дату предоставления.

Более того, данное требование установлено поручением Председателя Правительства Российской Федерации ФИО от 28.12.2011 (далее - Поручение), которым Правительство Российской Федерации в целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, в том числе исключения случаев конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемой должностью, обязало ряд заказчиков, при проведении предконтрактной работы, в том числе по подготовке к подписанию новых договоров, в качестве необходимого условия для заключения договора предусмотреть раскрытие контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе, конечных) с подтверждением соответствующими документами, а также внести изменения во внутренние документы, в соответствии с которыми непредставление контрагентом сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) препятствует заключению новых договоров и влечет необходимость расторжения действующих договоров.

Письмом Минэкономразвития России от 12.08.2015 № даны разъяснения о законности установления требования о предоставлении информации о цепочке собственников. Данное требование установлено в развитие положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2007 № 108н и Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Согласно позиции Минэкономразвития России, изложенной в письмах от , заказчик вправе предусмотреть в документации о закупке требование о предоставлении информации о конечных бенефициарах (выгодоприобретателях) с соответствующим документальным подтверждением указанных сведений.

Учитывая вышеизложенное, Заказчиком правомерно и обоснованно установлено требование о предоставлении информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) и нарушение положений Закона № 223-ФЗ в данном случае отсутствует.

Рассматривая установленное в пункте 7 Технического задания раздела 12 «Описание объекта закупки» документации открытого запроса предложений требование о согласовании с заказчиком привлечение к исполнению договора субподрядных организаций, административный орган указал, что устанавливая данное требование, заказчик тем самым фактически вмешивается в хозяйственную деятельность подрядчика, что является нарушением пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, административным органом не учтено, что в соответствии с пунктом 7 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018) запрет привлечения субподрядчиков и соисполнителей не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к порядку исполнения договора и соответствует положениям статей 706 и 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, предоставляющим возможность включения в договор условия о личном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг).

Включение в документацию о закупках указанного требования не противоречит ни Закону о закупках, ни Закону о защите конкуренции, поскольку при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Представление сведений о субподрядчиках не ограничивает участников закупки в ведении предпринимательской деятельности и является необходимым для наиболее объективной оценки заявок при наличии сведений об имеющихся у исполнителя собственных или привлеченных ресурсах. При этом, в целом само по себе несогласие с требованиями, определенными заказчиком для целей наиболее эффективного удовлетворения собственных потребностей, не свидетельствует об ограничении конкуренции или предоставлении какому-либо участнику закупки необоснованного преимущества.

Таким образом, при установлении требования о согласовании с заказчиком привлечение к исполнению договора субподрядных организаций заказчик руководствовался необходимостью выбора последующего субподрядчика, который, учитывая специфику объекта закупки, также должен обладать определенной репутацией и возможностями, что представляет собой условие о порядке исполнения будущего договора, не является требованием к участникам закупки и не противоречит Федеральному закону от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии события вменяемого генеральному директору АО «Корпорация развития Сахалинской области» Медведеву А.А. административного правонарушения, поскольку требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Градостроительного кодекса Российской Федерации должностным лицом Общества были соблюдены, что исключает возможность привлечения Медведева А.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии такого обстоятельства, как отсутствие события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

При таких данных, когда установлено отсутствие события административного правонарушения, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области ФИО от 06 апреля 2021 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

жалобу Медведева А.А. – удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области ФИО от 06 апреля 2021 года о привлечении должностного лица – генерального директора АО «Корпорация развития Сахалинской области» Медведева А.А к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Сахалинский областной суд со дня вручения или получения копии решения.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда Е.В. Рыженкова