НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область) от 06.07.2022 № 2-3340/2022

Дело № 2-3340/2022

УИД 65RS0001-01-2022-002486-80

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2022 года город Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи – Ли Э.В.,

при помощнике судьи – Бояркиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области о признании неработающим пенсионером, признании незаконными решение об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости от 14 февраля 2022 года и уведомления от 16 февраля 2022 года, возложении обязанности назначить и выплатить пенсию,

у с т а н о в и л:

Истец ФИО обратился в суд иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области (далее – ГУ – ОПФР по Сахалинской области) с данным исковым заявлением, указав следующие обстоятельства. 06 января 2014 года истцу назначена пенсия по старости бессрочно. С 01 сентября 2016 года по 11 июня 2021 года осуществлял трудовую деятельность в обществе с ограниченной ответственностью «Свицер Сахалин Терминал Тоуэдж» (далее – ООО «Свицер СТТ»), получая трудовую пенсию без индексации в размере 12 657 рублей 13 копеек. Приказом от 07 июня 2021 года уволен с 11 июня 2021 года. 06 июля 2021 года вновь принят на работу к прежнему работодателю, что подтверждается приказом о приеме на работу от 06 июля 2021 года . Указал, что в силу положений Федерального закона «О страховых пенсиях» неработающим пенсионерам сумма страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются с учетом индексации с 1-го чиста месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности. Будучи неработающим пенсионером с 11 июня 2021 года, приобрел право на индексацию пенсии с 01 июля 2021 года до 16 814 рублей 36 копеек. Вместе с тем, ГУ – ОПФР по Сахалинской области, располагая информацией о факте увольнения истца, содержащейся в индивидуальном персонифицированном учете, индексацию страховой пенсии не произвел, тогда как размер невыплаченной пенсии составляет 33 997 рублей, поскольку в июле 2021 года надлежало начислить пенсию в сумме 16 814 рублей 36 копеек, за период с августа 2021 года по февраль 2022 года – 17 110 рублей 94 копейки. 14 февраля 2022 года истец получил письменный отказ в перерасчете пенсии, одновременно подав заявление о факте увольнения 11 июня 2021 года и последующего трудоустройства 06 июля 2021 года. Однако, перерасчет пенсии до настоящего времени не произведен. В связи с чем, ФИО просит суд признать себя неработающим пенсионером на период с 11 июня по 06 июля 2021 года, признать незаконными решение ГУ – ОПФР по Сахалинской области от 14 февраля 2022 года об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости, обязав ответчика назначить и выплатить пенсию с 01 июля 2021 года в размере 16 814 рублей 36 копеек, с 01 августа 2021 года в размере 17 110 рублей 94 копейки.

26 апреля 2022 года истец дополнил ранее заявленные требования требованием о признании незаконным уведомления ГУ – ОПФР по Сахалинской области от 16 февраля 2022 года, которым рассмотрено его заявления о факте прекращения работы.

Одновременно представил возражения на отзыв ответчика, указав суду, что сведения работодателя о нем, как застрахованном лице, являются недостоверными, так как в период с 11 июня 2021 года по 06 июля 2021 года он не работал, подтверждающие тому документы (приказ об увольнении и последующем приеме на работу) были направлены работодателем в пенсионный орган, при этом в информационной базе ответчика размещены все сведения о периодах работы, что свидетельствует о том, что ответчик располагал информацией о прекращении трудовой деятельности, поэтому обязан был ее учесть, как факт уточнения прекращения работы, осуществив перерасчет пенсии за прошлый период.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик представил в предварительном судебном заседании возражения на исковое заявление и 20 мая 2022 года возражения на дополнение истца к ранее заявленным требованиям, указав, что в соответствии с положениями ч. 1, 3, 4, 6 ст. 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, Федеральный закон «О страховых пенсиях», Федеральный закон № 400-ФЗ) ООО «Свицер СТТ» в соответствии с требованиями п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ, Федеральный закон «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации», Федеральный закон № 27-ФЗ) представило сведения о застрахованных лицах индивидуального персонифицированного учета по формам за июнь и июль 2021 года, из которых следует, что ФИО является застрахованным лицом, следовательно, работающим пенсионером, в то время как отсутствие ежемесячных сведений на застрахованное лицо является подтверждением того, что пенсионер является неработающим, что явилось бы основанием для индексации пенсии. В связи с чем, истцу отказано в перерасчете пенсии как по заявлению от 07 февраля 2022 года, так и по заявлению от 14 февраля 2022 года.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав и оценив письменные доказательства, как отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, относит определение механизма реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил исчисления их размеров, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Реализуя предоставленные ему полномочия, законодатель установил новый порядок индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии с 1 февраля 2016 г., предусмотрел правило о том, что в случае прекращения пенсионером работы и (или) иной деятельности суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются в размере, определенном в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», с учетом индексации (увеличения), корректировки их размера, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (статья 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 385-ФЗ, статья 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Так, в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ, при возникновении права на повышение (повышения) фиксированной выплаты к страховой пенсии такое повышение (повышения) выплачивается исходя из выплачиваемой на день его (их) установления суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии (часть 2 ст. 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ).

Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности (часть 3 ст. 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ).

Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 4 ст. 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ).

Пенсионеры вправе представить в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности в порядке, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 21 настоящего Федерального закона (часть 5 ст. 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ).

Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ (часть 6 ст. 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ).

Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи (часть 7 ст. 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ).

В случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности (часть 8 ст. 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ).

Судом установлено, что ФИО является получателем страховой пенсии по старости с 06 января 2014 года бессрочно.

Из трудовой книжки следует, что ФИО 01 сентября 2016 года принят вторым механиком в плавсостав ООО «Свицер СТТ» и с 11 июня 2021 года уволен по соглашению сторон от 03 июня 2021 года, что также подтверждается приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 07 июня 2021 года

06 июля 2021 года истец вновь принят на работу в ООО «Свицер СТТ» вторым механиком, о чем издан приказ и внесена запись в трудовую книжку, где работает по настоящее время.

07 февраля 2022 года истец обратился в ГУ – ОПФР по Сахалинской области с заявлением о перерасчете размера пенсии, начиная с 01 июля 2021 года.

Решением ГУ – ОПФР по Сахалинской области от 14 февраля 2022 года истцу отказано в перерасчете в связи с прекращением трудовой деятельности 11 июня 2021 года и устройством на работу 06 июля 2021 года.

14 февраля 2022 года истцом подано уведомление в пенсионный орган о факте прекращения работы и (или) иной деятельности.

16 февраля 2022 года пенсионный орган направил в адрес ФИО уведомление на вышеуказанное заявление, сообщив заявителю о выплате суммы пенсии с учетом индексации на четвертый месяц после увольнения.

Возражая по заявленным требованиям, ответчиком представлена форма , направленная ООО «Свицер СТТ» в пенсионный орган на застрахованных лиц за июнь и июль 2021 года, согласно которым в качестве застрахованного лица под порядковым номером 33 значится ФИО, что явилось основанием для отказа истцу в перерасчете пенсии.

Суд не соглашается с доводами истца о незаконности действий ответчика в части отказа в перерасчете пенсии.

В соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования осуществляется в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица, а данные указанного учета используются для назначения страховой и накопительной пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 8 данного Федерального закона сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Указанные сведения могут быть представлены страхователем лично либо через законного или уполномоченного представителя. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех работающих у него лицах, включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

В силу положений ч. 2 вышеуказанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Так, положениями пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет в пенсионный фонд о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) сведения по форме , где указываются: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилия, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Анализируя вышеприведенные нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что отчетность формы является основанием для вынесения пенсионным органом решения о выплате сумм страховой пенсии с учетом индексации, поскольку именно данная форма является утвержденным Пенсионным фондом РФ источником сведений, учитываемых последним для индивидуального (персонифицированного) учета в целях обеспечения реализации прав застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, сведений о трудовой деятельности для обеспечения возможности использования данных сведений при его трудоустройстве, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом законодатель предусмотрел данную форму не единственным источником информации, на основании которой пенсионный орган принимает решение об индексации пенсии пенсионера, поскольку на основании части 3 и 5 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ пенсионер вправе предоставить в пенсионный орган заявление о факте прекращения работы и (или) иной деятельности в порядке, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Федеральный закон № 400-ФЗ наделяет пенсионера, прекратившего трудовую деятельность, правом на подачу в пенсионный орган заявления о факте прекращения работы и (или) иной деятельности, которое ФИО за период с 11 июня по 05 июля 2021 года не реализовано.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 июня 2018 г. № 1488-О, реализуя предоставленные ему полномочия, законодатель определил порядок индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировки размера страховой пенсии для пенсионеров, прекративших осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию, предусмотрев, что уточнение факта осуществления либо прекращения пенсионерами работы и указанной деятельности производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 4 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях»). Согласно Федеральному закону от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования осуществляется в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица, а данные указанного учета используются для назначения страховой и накопительной пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» пенсионер наделен правом представления в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявления о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности, в период которой он подлежал обязательному пенсионному страхованию, которое учитывается при принятии решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) наряду со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Такое правовое регулирование в рамках правового механизма исчисления размера страховой пенсии направлено на реализацию права граждан на пенсионное обеспечение и не может расцениваться как нарушающее конституционные права граждан.

Суд находит суждение истца о праве на уточнение им факта прекращения работы в любой период ошибочным, поскольку данное право предусмотрено в целях своевременного получения пенсионным органом сведений, являющихся основанием для индексации пенсии, с учетом предоставления работодателем сведений по форме в ограниченный период.

Истец осуществлял трудовую деятельность до 10 июня 2021 года, включительно, и, начиная с 6 июля 2021 года, вследствие чего работодателем предоставлены сведения о ФИО, как застрахованном лице, соответственно, работающем пенсионере, при этом заявление истца об уточнении факта прекращения им трудовой деятельности после увольнения и до последующего принятия на работу в адрес ответчика не поступало, что и явилось основанием для отказа в индексации пенсии.

Предоставление такого заявления лишь 14 февраля 2022 года не породило у ФИО право на индексацию пенсии, так как по состоянию на 14 февраля 2022 года и по настоящее время истец по данным индивидуального (персонифицированного) учета является работающим пенсионером.

Кроме того, положениями п. 9 ст. 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрены основания для пересмотра органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе за прошлое время. К К таковым относится случай выявления обстоятельств, влекущих увеличение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Таких обстоятельств судом в ходе рассмотрения дела не установлено.

Довод истца о наличии у пенсионного органа сведений о прекращении им трудовой деятельности с 11 июня 2021 года, что подтверждается общедоступными сведениями о трудовой деятельности, размещенной на официальном сайте Пенсионного фонда РФ, суд находит несостоятельным.

В статье 1 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ раскрыто под индивидуальным лицевым счетом понимается электронный документ, содержащий предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Также приведено понятие информационной системы «личный кабинет зарегистрированного лица» - это информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации, предоставляющая возможность зарегистрированному лицу получать содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете сведения в составе, определяемом в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер.

Индивидуальный лицевой счет состоит из общей, специальной и профессиональной частей, а также раздела «Сведения о трудовой деятельности» (п.п. 1.2 п. 1 ст. 6 данного Федерального закона).

Согласно пунктам 6-7 этой же статьи содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются, в том числе на основании информации, полученной от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных организаций. Индивидуальный лицевой счет хранится в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации в течение всей жизни зарегистрированного лица, а после его смерти - в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел.

Таким образом, понятия «сведения индивидуального (персонифицированного) учета» и «сведения индивидуального лицевого счета» не являются тождественными, имеют различный порядок учета, ведения и дополнения.

Положения части 6 ст. 26.1 Федерального закона «О страховых пенсиях» не относят сведения, содержащиеся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, к сведениям, на основании которых пенсионный орган принимает решение о перерасчете пенсии, поскольку данной нормой четко определен источник информации – сведения индивидуального (персонифицированного) учета.

При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении исковых требований ФИО о признании незаконными решения ГУ – ОПФР по Сахалинской области от 14 февраля 2022 года об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости и уведомления ГУ – ОПФР по Сахалинской области от 16 февраля 2022 года, а также возложении обязанности на ответчика назначить и выплатить пенсию с 01 июля 2021 года в размере 16 814 рублей 36 копеек, с 01 августа 2021 года в размере 17 110 рублей 94 копейки.

В удовлетворении исковых требований ФИО о признании себя неработающим пенсионером на период с 11 июня по 06 июля 2021 года суд также отказывает.

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса РФ, а также иными способами, предусмотренными в законе.

Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав.

Из смысла положений ст. 12 ГК РФ следует, что истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты.

Из материалов дела и пояснений представителя ответчика не усматривается наличие спора о праве.

Истцом заявлено данное требование в целях возложения на ответчика обязанности произвести индексацию пенсии, при этом факт прекращения ФИО трудовых отношений с ООО «Свицер СТТ» в период с 11 июня по 05 июля 2021 года ответчиком не оспаривается, напротив, данный период трудовой деятельности указан в обжалуемом истцом решении в качестве действительного, а также отражен в индивидуальном лицевом счете ФИО

Ответчик лишь ссылается на предоставление ООО «Свицер СТТ» сведений об истце, как застрахованном лице, по отчету формы за июнь и июль 2021 года, что явилось основанием для отказа в перерасчете пенсии.

Документы, подтверждающие оспаривание ГУ – ОПФР по Сахалинской области факта прекращения ФИО работы в период с 11 июня по 05 июля 2021 года, как и принятие решения со ссылкой на недоказанность данного обстоятельства, в материалах дела отсутствуют и истцом не представлены.

При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении исковых требований ФИО в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области о признании неработающим пенсионером, признании незаконными решение об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости от 14 февраля 2022 года и уведомления от 16 февраля 2022 года, возложении обязанности назначить и выплатить пенсию – отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Э.В. Ли

В окончательной форме решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья Э.В. Ли