НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Юсьвинского районного суда (Пермский край) от 12.01.2011 № 2-16/2011

                                                                                                          Дело №

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 Юсьвинский районный суд Пермского края в составе

 председательствующего Кобелевой С.П.

 при секретаре Боталовой М.В.,

 рассмотрел в открытом судебном заседании 12 января 2011 года гражданское дело по исковому заявлению Мальцевой Галины Васильевны к МОУ «Юсьвинская средняя общеобразовательная школа имени народной артистки РФ А.Г. Котельниковой» о взыскании заработной платы за дополнительно убираемые площади и компенсации за неиспользованные ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска,

 У С Т А Н О В И Л:

 Мальцева Г.В. обратилась в суд с вышеназванным иском, обосновывая свои требования тем, что в феврале 2000 года была принята на работу в МОУ «Юсьвинская средняя общеобразовательная школа имени народной артистки РФ А.Г. Котельниковой» на должность уборщицы. В связи с сокращением численности работников школы в июне 2010 года, уборщицы с сентября 2010 года вместо 500 кв. метров стали убирать 826 кв. метров. С приказом о сокращении ставок уборщиц и об увеличении объемов обслуживания площадей была ознакомлена. Считает, что площадь убираемой территории не должна превышать 500 кв. метров. Кроме того, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 года № 870, просит взыскать с ответчика компенсацию за неиспользованные ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за 2009, 2010 годы.

 В судебном заседании Мальцева Г.В. исковые требования поддержала, пояснив, что о норме убираемой площади в 500 кв.м. ей сообщили в комитете по труду, в школе уборщики помещений обслуживают большие площади с 2009 года и получают зарплату в минимальном размере. ДД.ММ.ГГГГ она была уволена по сокращению штатов, решением суда о ДД.ММ.ГГГГ восстановлена на работе, приступила к работе уборщицы после решения суда и осуществляла уборку помещений в 826 кв.м. до повторного увольнения ДД.ММ.ГГГГ. По поводу установления права уборщиков на дополнительные дни отпуска ДД.ММ.ГГГГ обращались в профком школы, заявление осталось без удовлетворения, условия о дополнительных отпусках в коллективный договор внесены не были.

 Представитель МОУ «Юсьвинская средняя общеобразовательная школа», действующая по доверенности, главный бухгалтер ФИО6 с иском не согласилась, пояснив, что школа является образовательным учреждением, образовательный процесс финансируется за счет средств бюджета края. С 2008 года директор школы, исходя из фонда оплаты труда, утвержденного для школы вправе самостоятельно устанавливать штатное расписание. По штатному расписанию на 1 июля 2010 года уборщиков помещений было определено 6 штатных единиц. До этого была проведена проверка эффективности использования рабочего времени Мальцевой Г.В., установлено, что в течение рабочего дня она отрабатывала не более половины рабочего времени. Истица с приказом о сокращении в школе ставок уборщиц с июня 2010 года была ознакомлена под роспись, после изменения условий труда Мальцева Г.В. вверенную ей работу выполняла в полном объеме, при этом по поводу несогласия с изменившимися условиями труда либо с заявлением о расторжении трудового договора, а также в связи с неправильным начислением зарплаты, к работодателю не обращалась, с иском в суд обратилась в декабре 2010 года, т.е. с пропуском срока, предусмотренного ст. 392 ТК РФ. В настоящее время уборка помещений школы производится работниками частного предприятия, и их количество составляет 5 человек.

 С требованиями о предоставлении истице компенсации в виде дополнительного отпуска представитель ответчика также не согласилась, пояснив, что в настоящее время продолжает действовать законодательство бывшего СССР, регламентирующее эти вопросы, согласно которому уборщицам компенсации в виде ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска не устанавливаются.

 Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истицы.

 В соответствии с пп. 9 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», вопросы, связанные с установлением структуры управления деятельности образовательного учреждения, штатного расписания, распределения должностных обязанностей входят в компетенцию образовательного учреждения.

 Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом директора школы от 01.12.2008 г., изданного во исполнение приказа № 017 от 09.06.2008 г. Министра образования РФ «О признании не подлежащим применению на территории РФ ведомственных нормативных актов», распоряжения главы Юсьвинского района от 24.11.2008г., приказа заведующего отделом образования Юсьвинского района от 24.11.2008г. в целях повышения эффективности системы управления, расходования средств с 01.02.2009 г. в МОУ «Юсьвинская СОШ имени народной артистки А.Г. Котельниковой» сокращены ставки уборщиц, их количество составляло 8 человек.

 На 1 июля 2010 года штатное количество уборщиков помещений составляло 6 человек. Согласно дополнительному соглашению, с которым истица была ознакомлена 4 июня 2010 года, к трудовому договору от 31.08.2009 г. в трудовую функцию истицы, после сокращения штатной численности уборщиков помещений до 6 человек стало входить выполнение уборки помещений обозначенных ранее с дополнительными площадями. При этом оплата труда оставалась прежней: в размере МРОТ 4330 руб. 23 июня 2010 года с истицей трудовой договор был расторгнут в связи с сокращением штатов уборщиц. Увольнение истицей оспорено, решением суда от 18 августа она восстановлена на работе, приступив к работе, она обслуживала помещения размером 826 кв.м. до увольнения 30 ноября 2010 года.

 Суд, исходя из положений выше приведенных норм права, считает, что нарушений прав истицы со стороны работодателя не установлено. МОУ «Юсьвинская общеобразовательная школа» осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг, являясь бюджетным учреждением, финансируемым за счет бюджета Пермского края. Согласно п.4 Постановления Правительства Пермского края от 03.08.2009 г. № 514 «Об утверждении Положений о системе оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений» объем бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждений определяется в соответствии с постановлением Правительства Пермского края, утверждающим расчетные показатели по государственным услугам и материальным расходам бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, и государственным заданием на предоставление государственных услуг в сфере образования на очередной финансовый год и на плановый период.

 Распоряжением главы администрации района от 24.11.2008 г. и приказом заведующей отделом образования от 24.11.2008 г. на руководителей образовательных учреждений возложена обязанность по сокращению штатной численности работников на 7% с уменьшением фонда оплаты труда с 01.01.2009 года на 10%. Производимые директором школы сокращения численности уборщиков помещений при неизменности размера убираемых помещений осуществлены в соответствии с изложенными указаниями. При этом оплата их труда произведена в пределах установленного для учебного заведения фонда оплаты труда, иной размер оплаты труда не предусматривался. В связи с чем руководство учебного заведения устанавливать оплату труда уборщиков помещений после сокращения штатной численности в повышенном размере не имела права.

 Кроме того, суд обращает внимание на то, что истица с приказом о сокращении в школе ставок уборщиц была ознакомлена под роспись, после изменения условий труда в июне 2010 года Мальцева Г.В. вверенную ей работу выполняла в полном объеме, при этом по поводу несогласия с изменившимися условиями труда либо с заявлением о расторжении трудового договора, а также в связи с неправильным начислением зарплаты, к работодателю не обращалась, с иском в суд обратилась в декабре 2010 года, т.е. с пропуском срока, предусмотренного ст. 392 ТК РФ, на нарушение которого истцом в судебном заседании указывал представитель ответчика. Об уважительности пропуска 3-х месячного срока истица не предоставила, хотя ежемесячно получала заработную плату, ей выдавались на руки расчетные листки.

 Мальцевой Г.В. предъявлены также требования о компенсации ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков за 2009, 2010 годы. В своих доводах истица ссылается на Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 года № 870.

 Данное Постановление предусматривает предоставление работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и опасными и иными особыми условиями труда ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска по результатам аттестации рабочих мест. Истица с момента принятия на работу до момента увольнения правом на предоставление ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков не пользовалась, аттестация рабочих мест не проводилась, по условиям коллективного договора данная льгота истице не предоставлялась. Кроме этого Правительство РФ поручило Министерству здравоохранения и социального развития РФ разработать Положение о повышенной оплате труда за работу во вредных условиях труда, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 870. Минимальные размеры таких повышений в зависимости от класса условий труда должны быть установлены Минздравсоцразвития России.

 Поскольку данное Положение до настоящего времени Минздравсоцразвития России не разработано, то согласно Письму Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 апреля 2009 года № 22-2-15/4 до принятия соответствующего нормативного правового акта Минздравсоцразвития России, определяющего минимальные размеры повышения заработной платы работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия указанного повышения, продолжает действовать законодательство бывшего СССР, регламентирующее эти вопросы, - Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 года N 1115 и принятое в соответствии с ним Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 3 октября 1986 года N 387/22-78.

 В настоящее время основными актами, регулирующими порядок предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков за работу во вредных и опасных условиях, являются ТК РФ, а также Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22. Должность уборщицы данным списком не поименована, поэтому правом на предоставление ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков согласно Постановлению Правительства РФ от 20 ноября 2008 года № 870 истица не обладает.

 При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Мальцевой Г.В. удовлетворению не подлежат.

 Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 В удовлетворении исковых требований Мальцевой Галине Васильевне к МОУ «Юсьвинская средняя общеобразовательная школа имени народной артистки А.Г. Котельниковой» о взыскании заработной платы за дополнительную убираемую площадь и компенсации за ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска отказать.

 Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Юсьвинский районный суд в течение 10 дней с момента получения мотивированного решения.

                                         Председательствующий: С.П. Кобелева

 Копия верна

 Судья Юсьвинского районного суда:      С.П. Кобелева