НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Юстинского районного суда (Республика Калмыкия) от 11.09.2014 № 2-256/2014

Дело № 2-256/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Юстинский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Теблеева О.Ц.,

с участием представителя прокуратуры - заместителя прокурора

Юстинского района Республики Калмыкия Бакаевой С.М.,

при секретаре Натыровой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Собрания депутатов Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия о признании незаконным протеста прокурора Юстинского района Республики Калмыкия в части установления районного коэффициента к ежемесячному денежному содержанию муниципальных служащих от 23 июля 2014 года,

установил:

Собрание депутатов Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Собрание депутатов) обратилось в суд с указанным заявлением, мотивируя следующим.

25 июля 2014 года на рассмотрение Собрания депутатов поступил протест прокурора Юстинского района РК на преамбулу и пункты 2, 4, 5, 6, 9, 12, 21 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Юстинского РМО РК (далее – Положение). Данным протестом на Собрание депутатов возложена обязанность внести ряд изменений в вышеуказанное положение. Вместе с тем, указывает на то, что протест прокурора в части внесения дополнений в состав денежного содержания выплаты районного коэффициента на заявителя возложены незаконно, поскольку перечень выплат для определения ежемесячного денежного содержания гражданских служащих, установленный ст. 10 Закона РК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности РК, должности государственной гражданской службы РК» является исчерпывающим и не предполагает включение дополнительных выплат. Также указывает, что при разработке проекта решения о внесении изменений в Положение о пенсии прокуратурой района было дано заключение в котором также не была прописана необходимость включения в перечень установленных выплат – выплаты за районный коэффициент. Просит признать незаконным и отменить протест прокурора Юстинского района РК от 23 июля 2014 года в части обязания внести дополнение в состав денежного содержания выплаты районного коэффициента.

В судебное заседание представитель Собрания депутатов Юстинского РМО РК надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства не явился. Согласно представленному заявлению от 11 сентября 2014 года председатель Собрания депутатов Юстинского РМО РК Лиджиев Д.К. просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, так как находится в служебной командировке на заседании Совета представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления РК при Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия.

При таких обстоятельствах и в силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя заявителя.

Представитель прокуратуры Юстинского района РК Бакаева С.М. полагала необходимым производство по делу прекратить указав, что в силу ст.254 ГПК РФ гражданами и организациями могут быть обжалованы решения органов государственной власти только в том случае, если этим решением нарушены их права и законные интересы. Вместе с тем обжалуемым протестом прокурора какие-либо права и законные интересы Собрания депутатов не могли быть нарушены.

Суд, оценивая позицию представителя прокуратуры Бакаевой С.М. о прекращении производства по делу, приходит к выводу о том, что оснований для прекращения производства по делу не имеется, поскольку обращение председателя Собрания депутатов об оспаривании протеста прокурора в части установления районного коэффициента к ежемесячному денежному содержанию муниципального служащего подано в интересах муниципальных служащих, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Юстинского РМО, в целях установления порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, указанным гражданам.

Суд, выслушав представителя прокуратуры Бакаеву С.М., исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1ст. 254 ГПК РФгражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают что нарушены их права и свободы.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

На основании статьи 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 23 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

В случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В соответствии со статьей 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Судом установлено, что прокуратурой Юстинского района проведено изучение Положения в результате которого прокурором установлено, что указанное Положение основано на нормативно правовых актах, утративших силу и не учитывает положения действующего законодательства в сфере регулирования муниципальной службы.

По результатам изучения Положения прокурором Юстинского района РК 23 июля 2014 года в адрес Собрания депутатов внесен протест на преамбулу и пункты 2, 4, 5, 6, 9, 12, 21 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Юстинского РМО РК.

В силу ст. 10 Закона Республики Калмыкия от 18.11.2009 N 148-IV-З "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Республике Калмыкия" денежное содержание состоит из должностного оклада, оклада за классный чин муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Республики Калмыкия. При этом в случаях, установленных законодательством РФ, Республики Калмыкия, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент.

Согласно п.35 Порядка «Обращения за пенсией за выслугу лет лиц, замещавших государственные должности РК, должности государственной гражданской службы РФ, ее назначения и выплаты», утв. постановлением Правительства РК № 109 от 26 марта 2008 года установлено, что размер среднемесячного денежного вознаграждения (содержания) из которого исчислялась пенсия за выслугу лет, увеличивается на коэффициент за работу в безводной и пустынной местности, установленный нормативным правовым актом РК и из полученной суммы определяется окончательный размер пенсии за выслугу лет.

В соответствии с Постановлением Совета Министров Калмыцкой АССР от 29.09.1971 г. № 491 «Об установлении коэффициента к заработной плате работников предприятий и организаций, находящихся в пустынных и безводных районах на «Черных землях», к заработной плате работников предприятий, организаций и учреждений, находящихся на Черных землях, утверждены коэффициенты за работу в пустынной и безводной местности. Данным постановлением районный коэффициент, установлен в том числе и в Юстинском районе РК.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что прокурор при внесении протеста действовал в пределах своих полномочий, факты, указанные в протесте в части не установления в п.9 Положения районного коэффициента к ежемесячному денежному содержанию муниципального служащего действительно имелись, требования прокурора о не учитывании районного коэффициента при расчете за выслугу лет муниципальному служащему, обоснованны и не противоречат закону.

Вывод прокурора Юстинского района РК Дорджиева Н.М., изложенный в протесте в части неустановления в п.9 Положения районного коэффициента к ежемесячному денежному содержанию муниципального служащего, направленный в адрес председателя Собрания депутатов Лиджиева Д.К. о приведение Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Юстинского РМО РК в соответствие с федеральным и республиканским законодательством основан на законе и нашел свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Доводы заявителя о том, что при даче заключения на проект решения о внесении изменений в Положение прокурором не было указано о выплатах районного коэффициента, суд находит необоснованными, поскольку в указанном заключении прокурора проект нормативного правового акта был признан не соответствующим федеральному и республиканскому законодательству и не подлежал принятию в представленной редакции.

В связи с изложенным, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Собрания депутатов Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия о признании незаконным протеста прокурора Юстинского района Республики Калмыкия в части установления районного коэффициента к ежемесячному денежному содержанию муниципальных служащих от 23 июля 2014 года - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия через Юстинский районный суд Республики Калмыкия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме и в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение шести месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, при условии его апелляционного обжалования.

Председательствующий О.Ц. Теблеев