НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Юргинского городского суда (Кемеровская область) от 11.05.2016 № 2А-741/2016

Дело № 2а-741/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2016 года г. Юрга Кемеровской области

Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Тимофеева Е.С., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по административному исковому заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Юрга и *** к Шатохиной Т.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени с плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в случае, если отсутствует информация о доходах,

УСТАНОВИЛ:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Юрга и *** обратилось к Шатохиной Т.В. с административными исковыми требованиями о взыскании за 2014 год задолженности по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 61 953,97 рубля и пени на страховую часть трудовой пенсии в сумме 1 465,22 рубля, а всего: 63 419,19 рубля. Административное исковое заявление обосновано тем, что Шатохина Т.В. в качестве индивидуального предпринимателя являлась страхователем по обязательному пенсионному страхованию с *** по *** согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В соответствии со ст. 3 федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Закон №167-ФЗ) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обязательными платежами. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 28 Закона № 167-ФЗ индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ). Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с Законом № 212-ФЗ. Согласно ч. 2 ст. 14 Закона № 167-ФЗ, ч. 1 ст. 18, п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать страховые взносы. Исходя из ч. 1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой) уплачивают ответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах. Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые (носы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз. Согласно ст. 1 федерального закона от 2.12.2013 г. N 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»» минимальный размер оплаты труда с 1 января 2014 года установлен в размере 5 554 рублей в месяц. В соответствии со ст. 12 Закона № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2012 года - 5,1 процента. Исходя из ч. 9 ст. 14 Закона № 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца. Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период, переданные наговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере. Фиксированный размер страхового взноса на страховую часть при отсутствии сведений о доходах за 2015 год составляет: 5 554 (МРОТ на 2014 г.) х 7 х 26% = 10108,28 рубля (взносы за один месяц). 10108,28 х 6 (количествово полных отработанных месяцев) = 60649,68 рубля (взносы с *** по ***). 10108,28 : 31 день (количество дней в июле) х 4 (количество отработанных дней) = 1304,29 рубля (взносы с *** по ***). 60649,68 руб. + 1304,29 руб. =61953,97 руб. Согласно ч. 2 ст. 16 Закона № 212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено законом. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. Согласно ч. 8 ст. 16 Закона № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно. Административный ответчик на дату прекращения деятельности должен был оплатить задолженность по страховым взносам за 2014 год (за период деятельности с *** по ***) на страховую часть трудовой пенсии при отсутствии сведений о доходах в сумме 61 953,97 рубля. По состоянию на *** административный ответчик обязан уплатить пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2014 год на страховую часть трудовой пенсии в сумме 14 65,22 рубля, *** административным истцом административному ответчику направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от ******.

Законный представитель административного истца - Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в городе Юрга и ***Б.Ж.Ю., и административный ответчик Шатохина Т.В., извещённые о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, не явились.

В связи с тем, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, на основании части 7 статьи 150 КАС РФ, суд рассмотрел административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные доказательства, суд пришёл к выводам, изложенным ниже.

В соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 5 и ч. 1 ст. 14 федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее в тексте - Закона № 221-ФЗ) индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в фиксированных размерах.

На основании статьи 1 федерального закона от 2.12.2013 г. N 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»» минимальный размер оплаты труда с 1 января 2014 года установлен в сумме 5 554 рубля в месяц.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона № 212-ФЗ применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено Федеральным законом: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов.

Согласно части 8 статьи 16 Закона N 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

На основании частей 9 и 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца. Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

На основании частей 3 и 6 статьи 25 Закона N 212-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей датой внесения записи о регистрации Шатохиной Т.В. в качестве индивидуального предпринимателя является *** (л.д. 12), а датой регистрации записи о снятии с учёта Шатохиной Т.В. в качестве индивидуального предпринимателя *** (л.д. 16).

Из информационных писем Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы *** по *** следует, что Шатохиной Т.В. в качестве налогоплательщика прекратившего предпринимательскую деятельность в 2014 году, по состоянию на *** налоговая отчётность за 2014 год не представлена в МИФНС России *** по ***. Налоговые декларации «ФЛ. Единая (упрощенная) декларация» за 1-3 квартал 2014 года Шатохиной Т.В. поступили в налоговый орган ***, срок проверки которых до ***.

Согласно списку почтовых отправлений от *** (л.д. 10) Шатохиной Т.В. направлялось требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 13.10.2014г. (л.д. 8) с предложением до *** уплатить задолженность по страховым взносам 61 953,97 рубля и пени на страховую часть трудовой пенсии 1 465,22 рубля.

Задолженность по требованию административным ответчиком не погашена.

Административный ответчик Шатохина Т.В. должна была произвести уплату страховых взносов с *** по *** на страховую часть трудовой пенсии в сумме 61 953,97 рубля = (5 554 рублей х 7 (семикратный МРОТ) х 26% (тариф) х 6 (полных месяцев)) + (5 554 рублей х 7(семикратный МРОТ) х 26% (тариф) : 31 (день в июле) х 4 (количество отработанных дней)).

Суд удовлетворяет административные исковые требования в части взыскания страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии в размере 61 953,97 рубля.

При проверке судом представленного расчёта с *** по ***: 86 (дней) х 61953,97 рубля (недоимка по страховым взносам) х 0,000275 (ставка пени) задолженность по пене на страховую часть трудовой пенсии у Шатохиной Т.В. составляет 1 465,21 рубля (л.д. 9).

Доказательств, подтверждающих образование задолженности по пене на страховую часть трудовой пенсии в размере 1 465,22 рубля, административным истцом не представлено.

Суд удовлетворяет административные исковые требования в части взыскания пени на страховую часть трудовой пенсии с Шатохиной Т.В. в сумме 1 465, 21 рубля и отказывает в части её взыскания в размере 0,01 рубля из расчёта: 1 465,22 рубля (требования) - 1 465,21 (удовлетворённые).

Всего с Шатохиной Т.В. суд взыскивает общий размер подлежащей взысканию денежной суммы 63 419,18 рубля, состоящей из задолженности по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии - 61 953,97 рубля и пени на страховую часть трудовой пенсии - 1 465,21 рубля.

Учитывая, что административное исковое заявление удовлетворено в пользу административного истца, освобождённого от уплаты государственной пошлины согласно подпункту 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, в сумме 63 419,18 рубля в соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика взысканию подлежит государственная пошлина в размере 2 102,58 рубля в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Частично удовлетворить административное исковое заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Юрга и *** к Шатохиной Т.В. о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени с плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, в случае, если отсутствует информация о доходах.

Взыскать с Шатохиной Т.В., проживающей по ***, в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Юрга и *** общий размер подлежащей взысканию денежной суммы 63 419 (шестьдесят три тысячи четыреста девятнадцать) рублей 18 копеек, состоящей из задолженности по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 61 953,97 рубля, пене на страховую часть трудовой пенсии в размере 1 465,21 рубля.

Отказать в удовлетворении административных исковых требований в части взыскания с Шатохиной Т.В. в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Юрга и *** задолженности по пене на страховую часть трудовой пенсии в размере 1 копейки.

Взыскать с Шатохиной Т.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 102 рубля 58 копеек.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.С. Тимофеева