НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Юргамышского районного суда (Курганская область) от 07.07.2014 № 2-420/2014

  РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Кузьминой Н.Г.,

 при секретаре Першиной И.В.,

 рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в р.п. Юргамыш Курганской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Юргамышского района в интересах Нурбаевой Галии Газизовны к Администрации Юргамышского района, муниципальному учреждению «Финансовый отдел Администрации Юргамышского района Курганской области» о признании права на меры социальной поддержки и взыскании денежных средств,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор обратился в суд с иском в интересах Нурбаевой Г.Г. к Администрации Юргамышского района, муниципальному учреждению «Финансовый отдел Администрации Юргамышского района Курганской области» о признании права на меры социальной поддержки и взыскании денежных средств.

 В обоснование заявленных  требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о социальных гарантиях, в ходе которой установлено, что Нурбаева Г.Г. является педагогическим работником Красноуральского детского сада, перешедшим на пенсию, обладает правом на меры социальной поддержки, в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения. Компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения истцу предоставляется для возмещения понесенных расходов не в полном объеме, в соответствии с требованиями Закона Курганской области от 07.09.2005 г. №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области». Незаконными действиями органов местного самоуправления муниципального образования Юргамышского района по отказу в предоставлении меры социальной поддержки истцу причинены убытки – расходы, связанные с оплатой на расколку дров.

 Просит суд признать за Нурбаевой Г.Г. право на меры социальной поддержки в виде предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления жилого помещения в полном объеме без учета норм потребления коммунальных услуг. Взыскать с муниципального образования Юргамышского района в лице МУ «Финансовый отдел Администрации Юргамышского района» денежные средства, затраченные на расколку дров в пользу истца в период с 01.01.2011г. по 31.12.2012г. в сумме 5434 рублей.

 В судебном заседании помощник прокурора Юргамышского района Шабуров В.И. исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям.

 Истец Нурбаева Г.Г. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, ранее в предварительном судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что с 1961 года работает в общеобразовательных и дошкольных учреждениях Курганской области в качестве учителя, воспитателя. С 1988г. она работала воспитателем в совхозном детском саду «Юргамышский», в 1989г. садики были переданы в сельские администрации, а с 2000г. в отдел районного отдела образования администрации Юргамышского района. С 1992г. вышла на пенсию с должности воспитателя Красноуральского детского сада «Теремок», льготами по иному основанию не пользуется. Проживает в собственном доме, в доме печное отопление, ежегодно дрова доставляются не расколотые, приходится нанимать кольщиков и нести дополнительные расходы. При обращении в отдел образования, расходы, понесенные на расколку дров, ей не возместили. Суду пояснила, что в 2011г. и в 2012г. дрова ей доставил <данные изъяты>, дрова были не расколотые. ФИО5 расколол дрова, за что она произвела с ним полный расчет в сумме 5434 рублей.

 Представитель ответчиков Администрации Юргамышского района и финансового отдела Администрации Юргамышского района Девяшина И.С., с требованиями о возмещении понесенных убытков – расходов, связанных с оплатой за расколку дров не согласилась, указав, что п.3 ст. 3 Закона Курганской области №75, компенсация расходов на оплату отопления предоставляется в виде оплаты расходов на приобретение твердого топлива или плотных дров (не расколотых) и транспортных услуг для доставки этого топлива, расходы на расколку дров не предусмотрены, просила суд уменьшить размер убытков поскольку истцом не представлено доказательств к принятию разумных мер к их уменьшению, в соответствии с п. 1 ст. 404 ГК РФ.

 Представитель третьего лица МУ «Отдел образования Администрации Юргамышского района», в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежаще, согласно письменному отзыву, просил в удовлетворении требований истца о возмещении понесенных убытков - расходов, связанных с оплатой за расколку дров отказать.

 Представитель третьего лица Правительства Курганской области, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, согласно письменному отзыву с исковыми требованиями не согласился по следующим основаниям.

 В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1«Об образовании» педагогические работники проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, устанавливается законодательством субъектов РФ и обеспечивается за счет средств бюджетов субъектов РФ.

 В соответствии с п.2 ст. 3 Закона №75, компенсация расходов на отопление жилого помещения предоставляется для возмещения понесенных расходов в полном объеме, полагают, что истцу компенсированы понесенные расходы на приобретение твердого топлива в полном объеме, у истца отсутствовало препятствие приобретения дров в расколотом виде и последующей компенсации расходов за расколотые дрова.

 Представитель третьего лица финансового управления Курганской области, в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежаще.

 Представитель третьего лица МКДОУ Красноуральский детский сад «Теремок» Федорова Е.М. пояснила, что Нурбаева Г.Г. работала с 1988г. по 1992г. воспитателем. В детском саду в штате четыре работающих педагогических работника, истец является пенсионером, вышедшим на пенсию. Ежегодно в начале учебного года указанные лица предоставляют документы о полной оплате жилого помещения и коммунальных услуг, начисленных за предшествующий месяц; правоустанавливающие документы, справку о наличии печного отопления и составе семьи, формируется список льготников и реестр доставки дров с указанием объема привезенных и доставленных дров. Все документы с квитанциями об оплате она лично увозит в отдел образования, денежную компенсацию выдают льготникам по ведомости. Муниципальные детские сады финансируются в пределах сметы, заключены договоры на бухгалтерское обслуживание с отделом образования Администрации Юргамышского района. В 2011-2013гг. дрова предоставлялись <данные изъяты> к месту жительства воспитателя (пенсионера), которые они по квитанции оплачивают лично. Дрова предоставлялись в не расколотом виде, в связи с чем педагогический работник несет дополнительные расходы по расколке дров.

 Исследовав материалы дела, заслушав объяснения прокурора, представителя ответчиков, представителя третьего лица, суд полагает исковые требования удовлетворить частично по следующим основаниям.

 Согласно Конституции Российской Федерации регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, финансовое регулирование, федеральный бюджет находятся в ведении Российской Федерации (статья 71, пункты "в", "ж", "з"); защита прав и свобод человека и гражданина, а также общие вопросы образования, социальная защита, включая социальное обеспечение, - предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункты "б", "е", "ж" части 1); по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации; по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

 Абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» (в редакции, действовавшей до 11.01.2011г.) было предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и на первоочередное предоставление жилой площади.

 Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях (статья 2 Федерального закона от 6 мая 2003 года № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в «Об основах федеральной жилищной политики и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг»).

 Статьей 2 Закона Курганской области от 07.09.2005г. №75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» (далее - Закон №75) определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, к ним, в частности, отнесены педагогические работники образовательных учреждений.

 Согласно п. 1 ст. 4 Закона №75, в редакции, применяемой к правоотношениям до 01.04.2010г., педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций предоставляются следующие меры социальной поддержки: освобождение от оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); освобождение от оплаты отопления и освещения жилого помещения.

 В силу требований ст. 8 Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсацией, в период спорных правоотношений сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.

 Статьей 59 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 01.03.2005 в связи с принятием Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004, было предусмотрено, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

 Указанные нормы не предполагали какого-либо ограничения, в том числе ни размером приходящейся на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения, ни нормативами потребления коммунальных услуг права на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа.

 Вместе с тем, из анализа приведенных выше нормативных актов следует, что право педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, предусмотренное абзацем 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1, после 01.03.2005 федеральным законодателем были сохранены до внесения изменений в законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления указанных мер социальной поддержки компенсацией.

 С 11 января 2011 года в связи с изменениями, внесенными в абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 № 3266-1 Федеральным законом от 29.12.2010 № 439-ФЗ, предоставление мер социальной поддержки в натуральном виде было заменено на компенсацию произведенных педагогическими работниками платежей.

 Согласно абзацу 3 пункта 5 статьи 55 «Об образовании», (в редакции, действующей с 11.01.2011г.) педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

 Пунктом 1 статьи 4 Закона № 75 (в редакции, действующей с 01.04.2010г.) педагогическим работникам образовательных учреждений, предоставляются меры социальной поддержки в виде компенсации оплаты общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), компенсация оплаты отопления и освещения жилого помещения.

 На основании п. 2 ст. 4 Закона № 75 данные меры социальной поддержки, предоставляются педагогическим работникам образовательных учреждений, педагогическим работникам, занятым в государственной системе социальных служб, педагогическим работникам организаций здравоохранения, находящихся в ведении Курганской области, в том числе педагогическим работникам перешедшими на пенсию, если стаж их работы в сельской местности, в рабочих поселках (поселках городского типа) по соответствующей специальности составляет не менее 10 лет, и они продолжают проживать там.

 Из трудовой книжки истца следует, что с ДД.ММ.ГГГГ она работала воспитателем в детском саду совхоза «Юргамышский» Юргамышского района, в дальнейшем реорганизованного в качестве юридического лица в АОЗТ, ЗАО «Красноуральское», в 2002г. ликвидировано в следствии банкротства, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

 Согласно ответу отдела образования Администрации Юргамышского района, Красноуральский детский сад совхоза «Юргамышский» функционировал в период с 1971г. по 01.06.1993г.

 Список дошкольных учреждений на территории Юргамышского района Курганской области с 1983г. по 2002г. содержит сведения о наличии детского сада совхоза «Юргамышский».

 С 06.07.1992г. Нурбаева Г.Г. уволена из МКОДУ «Детский сад Теремок», в связи с сокращением численности штата работников.

 В соответствии со ст. 2 Закона Курганской области №75 меры социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом предоставляются проживающим и работающим в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области педагогическим работникам образовательных учреждений, находящихся в ведении Курганской области, и муниципальных образовательных учреждений.

 В судебном заседании установлено, что истец весь период педагогической деятельности, проживала в с.Красный Уралец Юргамышского района Курганской области и работала воспитателем в детском саду.

 Согласно пенсионному удостоверению Нурбаева Г.Г., является получателем пенсии по выслуге лет, как педагогический работник с ДД.ММ.ГГГГ.

 Из ответа Филиала ОСЗН по Юргамышскому району следует, что Нурбаева Г.Г., в части льгот по коммунальным услугам пользуется, как педагогический работник сельской местности с 2006г. по настоящее время, не является получателем льгот по иному основанию социальной защиты на территории Юргамышского района.

 Данные обстоятельства ответчиками не оспариваются.

 На основании изложенного суд считает, что истец имеет право на меры социальной поддержки в виде освобождения от оплаты за отопление и освещение жилого помещения и компенсации расходов на данные коммунальные услуги, как педагогический работник перешедший на пенсию, т.к. стаж работы в сельской местности, по соответствующей специальности у истца составляет не менее 10 лет, и она продолжает проживать там.

 Данные обстоятельства дела подтверждаются копией трудовой книжки истца, справкой о составе семьи и наличии печного отопления, технической документацией на домовладение, свидетельством о регистрации права.

 Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18 октября 2005 года, № 379 (в редакции от 07.12.2009г.№ 573), утвержден «Порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области».

 В соответствии с пунктом 8 разделом вторым Порядка №379 пенсионеры из числа педагогических работников, за предоставлением мер социальной поддержки обращаются в организации по последнему месту работы по соответствующей специальности либо в случае смены места жительства, ликвидации организации - в органы местного самоуправления по месту жительства.(в ред. Постановления Администрации (Правительства) Курганской области от 27.02.2006 N 58)

 В пункте 9 предусмотрено, что начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются пенсионерам - по последнему месту работы по соответствующей специальности, пенсионерам, сменившим место жительства, а также в случае ликвидации организации - органом местного самоуправления по месту жительства) в размерах, определенных Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года N 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области», после представления документов, указанных в пунктах 4 - 7 настоящего раздела.(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 07.12.2009 N 573).

 Данные требования Нурбаевой Г.Г. были выполнены.

 В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ – МУ «Отдел образования Администрации Юргамышского района» осуществляет бухгалтерское и финансовое обеспечение МДОУ детский сад «Теремок» с. Красный Уралец.

 При обращении в отдел образования администрации Юргамышского района 02.06.2014г. ей было отказано возместить расходы за расколку дров, которые она понесла.

 С 2011 года меры социальной поддержки в виде бесплатного отопления предоставляются не в полном объеме, дрова для отопления жилого помещения предоставляются не расколотые. Данные обстоятельства ответчиками не оспариваются.

 В соответствии со справкой, выданной МУ «Отдел образования администрации Юргамышского района» истцу в 2011 году предоставлено 20,9 куб.м., в 2012г. предоставлено 20,9 куб.м. плотных дров.

 Согласно справке от 24.02.20014г. <данные изъяты> – истцу в 2011г. и 2012г. предоставлены дрова лиственных пород, чурками (неколотые) длиной 0,5 м., в количестве 20,9 куб.м. ежегодно, что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру от 12.05.2011г. и № от 24.01.2012г.

 Согласно представленным письменным материалам дела и не оспаривалось ответчиками дрова педагогическим работникам, в том числе и вышедшим на пенсию, предоставлялись в не расколотом виде, что делает невозможным их использование по прямому назначению и требует дополнительных расходов.

 В соответствии с ГОСТ 3243-88 Дрова. Технические условия, применяемые к дровам для топлива, содержат требования о том, что: дрова длиной 1 м и менее и толщиной от 16 до 26 см. должны быть расколоты на две части; толщиной от 28 до 40 см. – на четыре части; толщиной 42 см и более – на количество частей, при котором наибольшая линия раскола по торцу любой части не превышает 22 см.

 Таким образом, дрова должны быть предоставлены в таком виде, чтобы их можно было использовать по прямому назначению (отопление жилого помещения), в противном случае истец будет лишен возможности использовать предоставленные законом гарантии и реализовать свое право на такую меру социальной поддержки, как компенсация расходов на отопление жилого помещения в полном объеме.

 Понесенные истцом затраты на расколку дров за спорный период подтверждаются договорами об оказании услуг от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенными с ФИО5, согласно которым стоимость по расколке 1 куб.м. дров, в 2011г. и в 2012г. составила 130 рублей = 2717 руб.: 20,9 куб.м.

 Факт оплаты расколки дров, подтверждается расписками ФИО5, от 20.10.2011г., от 20.09.2012г.

 Истец подтвердила в судебном заседании, что предоставленные ей и приобретенные дрова были не расколотые, что делает невозможным их использование по прямому назначению и требует дополнительных расходов, в связи с чем денежные средства, затраченные истцом на расколку дров подлежат взысканию в пользу Нурбаевой Г.Г. в период с 01.01.2011г. по 31.12.2012г. - частично.

 Представителем ответчиков не представлено доказательств того, что привезенные дрова готовы к применению для отопления жилого помещения и не требуют дополнительных затрат на их расколку.

 Предоставление и приобретение истцом дров, не готовых к применению, нарушает право истца на гарантированное федеральным законодательством бесплатное жилое помещение с отоплением.

 Доводы ответчиков и представителя отдела образования Администрации Юргамышского района о том, что Законом №75 предусмотрено компенсировать расходы истцам на оплату отопления в виде расходов на приобретение твердого топлива в объеме 1,7 тонн угля или 4,2 плотных кубических метров дров в год и транспортных услуг для доставки этого топлива, не могут быть приняты судом, так как данная норма содержит исключение, в отношении лиц - педагогических работников образовательных учреждений.

 Согласно абзацу второму пункта второго ст.3 Закона №75 компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения педагогическим работникам образовательных учреждений, предоставляется для возмещения понесенных расходов в полном объеме.

 Таким образом, незаконными действиями МУ «Отдел образования Администрации Юргамышского района» по отказу в предоставлении меры социальной поддержки истцу причинены убытки – расходы, связанные с оплатой на расколку дров.

 В силу ст. 16 Гражданского кодекса РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

 По информации представленной ГУП «Юргамышский лесхоз» от 27.04.2014г., стоимость расколки одного кубического метра дров в 2011 и 2012 году составляет 115 руб.

 Суд вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением, либо не принял разумных мер к их уменьшению (пункт 1 статьи 404 Гражданского кодекса Российской Федерации).

 Учитывая изложенное суд находит, что у Нурбаевой Г.Г. имелась возможность воспользоваться услугами ОАО «Юргамышский лесхоз», однако он не принял мер к уменьшению убытков и заключил договор на расколку дров по более высокой цене, т.е. по 130 рублей за 1 куб.м., в связи с чем, суд полагает необходимым снизить размер ответственности ответчика, исходя из стоимости услуг по расколке за 1 куб.м. по 115 руб.

 При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению частично и уменьшает размер взыскиваемой в пользу Нурбаевой Г.Г. суммы до 4807 рублей, из расчета = 115руб.*20,9 куб.м.=2403 рублей 50 копеек*2.

 В соответствии со ст. 1071 Гражданского кодекса РФ финансовый отдел администрации Юргамышского района выступает от имени казны муниципального образования Юргамышского района.

 Статьей 1 Бюджетного кодекса РФ регулируются правоотношения между субъектами в процессе составления проектов бюджетов, их утверждения, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней. Перечень участников бюджетного процесса приведен в статье 152 Бюджетного кодекса РФ, ими являются органы законодательной и представительной власти, финансовые и иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия. Физические лица в этом перечне не указаны, они не являются участниками бюджетного процесса. Финансирование мер социальной поддержки отнесено к расходным обязательствам РФ и субъектов РФ, поэтому вопросы финансирования могут быть разрешены в рамках межбюджетных правоотношений.

 В соответствии с Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005г., № 379 «О порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области» (в редакции от 22.05.2007г., 01.01.2010г.) финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам, ежегодно предусматриваются в законе Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций.

 Возмещение расходов организаций, осуществивших начисление и выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, осуществляется органом местного самоуправления.

 Органы местного самоуправления Курганской области и главные распорядители средств областного бюджета не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Финансовое управление Курганской области отчет, подтверждающий фактически произведенные расходы на предоставление мер социальной поддержки за соответствующий месяц по форме, установленной Финансовым управлением Курганской области.

 Финансовое управление Курганской области на основании отчетов, предоставленных органами местного самоуправления Курганской области, осуществляет перечисление субвенций.

 Учитывая изложенное, суд полагает, что ответчиком по заявленным исковым требованиям о взыскании убытков является Финансовый отдел Администрации Юргамышского района Курганской области.

 Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Иск прокурора Юргамышского района в интересах Нурбаевой Галии Газизовны – удовлетворить частично.

 Признать за Нурбаевой Галией Газизовной право на меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления жилого помещения для возмещения понесенных расходов в полном объеме за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

 Взыскать с муниципального образования Юргамышского района в лице – муниципального учреждения «Финансовый отдел администрации Юргамышского района Курганской области» за счет средств бюджета муниципального района в возмещение расходов по расколке дров в пользу Нурбаевой Галии Газизовны за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4807 рублей.

 В остальной части требований прокурору Юргамышского района в интересах Нурбаевой Галии Газизовны – отказать.

 Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Юргамышский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

 Судья:Н.Г.Кузьмина