НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл) от 31.12.9999 № 12-1059/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Йошкар-Ола ДД.ММ.ГГГГ

Судья Йошкар-Олинского городской суда Республики Марий Эл Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе главного бухгалтера
ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ ФИО1 на постановление о назначении административного наказания , вынесенное
ДД.ММ.ГГГГ Территориальным управлением Федеральной службы финансового бюджетного надзора в Республике Марий Эл, которым:

ФИО1, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл (далее - Управление) от ДД.ММ.ГГГГФИО1, как должностное лицо – главный бухгалтер ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей в связи с тем, что в нарушение п. 2 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 3, 4, 27, 32, 254, 295, 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н (далее – Инструкция № 157н), п. 102 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 года № 162н (далее – Инструкция
№ 162н).

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, поскольку ее действия в целом соответствовали требованиям закона, ведомственных нормативно-правовых актов. Умысла на совершение административного правонарушения она не имела. В связи с чем, просит постановление Управления отменить либо признать совершенное административное правонарушение малозначительным, отменить вынесенное ДД.ММ.ГГГГ постановление, прекратив производство по делу.

В судебном заседании ФИО1, защитник ФИО3, доводы жалобы поддержали, просили постановление Управления отменить, производство прекратить по основаниям, изложенным в жалобе, а также указали, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.

Представитель Управления в судебное заседание не явились, в суд поступило ходатайство, в котором административный орган просит рассмотреть дело без участия его представителей. В связи считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.

Выслушав подателя жалобы, защитника, исследовав материалы административного дела , проверив доводы жалобы, законность и обоснованность постановления, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 15.15.6 КоАП РФ, непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности. Бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Пунктом 102 Инструкции № 162н установлены бухгалтерские записи, которыми оформляются операции по счету.

Пунктами 3, 4, 27, 32, 254, 295, 333 Инструкции № 157н установлено, что при ведении бухгалтерского учета учреждениям, финансовым органам, органам, осуществляющим кассовое обслуживание, необходимо учитывать, в том числе:

- данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность субъектов учета формируются с учетом существенности фактов хозяйственной жизни, которые оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год (далее - событием после отчетной даты);

- информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, иного имущества, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах, источниках финансирования деятельности экономического субъекта), отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) и существенности затрат на ее формирование;

- информация об имуществе, обязательствах и операциях, их изменяющих, а также о результатах исполнения бюджета и (или) хозяйственной деятельности субъекта учета, формируется субъектом учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации;

- в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. В целях настоящей Инструкции существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

При ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает:

- формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности);

- предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

Результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость (включая замену элементов в сложном объекте основных средств (в комплексе конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое), подлежит отражению в регистре бухгалтерского учета - Инвентарной карточке соответствующего объекта основного средства путем внесения записей о произведенных изменениях, без отражения на счетах бухгалтерского учета.

Материальные объекты нефинансовых активов, полученные учреждением в безвозмездное или возмездное пользование, учитываются учреждением на забалансовом счете по стоимости, указанной (определенной) собственником (балансодержателем) имущества, а в случаях неуказания собственником (балансодержателем) стоимости - в условной оценке: один объект, один рубль.

Счет предназначен для учета объектов движимого и недвижимого имущества, полученных учреждением в безвозмездное пользование, а также объектов движимого и недвижимого имущества, полученных в возмездное пользование, кроме финансовой аренды, если объект имущества находится на балансе лизингополучателя.

Объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником).

Внутренние перемещения материальных ценностей в учреждении отражаются по забалансовому счету на основании оправдательных первичных документов путем изменения материально ответственного лица и (или) места хранения.

Передача арендуемого (используемого безвозмездно) учреждением объекта нефинансовых активов субарендатору (иному пользователю) отражается на основании акта приема-передачи по забалансовому счету путем изменения материально ответственного лица, с одновременным отражением переданного объекта на соответствующем забалансовом счете 25 "Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)", счете 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование".

Выбытие объекта с забалансового учета при возврате имущества балансодержателю (собственнику), прекращении права пользования, принятии объекта к бухгалтерскому учету в составе нефинансовых активов, отражается на основании акта приемки-передачи, подтверждающего принятие балансодержателем (собственником) объекта, по стоимости, по которой они ранее были приняты к забалансовому учету.

Как следует из представленных материалов административного дела, изученного в судебном заседании, Управлением была проведена выездная проверка отдельных вопросов в ФКУ ЖКУ УФСИН России по РМЭ (далее - Учреждение) за 2014 год, в ходе которой установлены факты предоставления в УФСИН России по РМЭ заведомо недостоверной годовой бюджетной отчетности.

Учреждением допущено искажение (занижение) данных Баланса получателя бюджетных средств <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Таким образом, Учреждением была представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность за <данные изъяты> год.

Нарушение порядка представления бюджетной отчетности, а именно предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности, необходимой для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Баланс получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за 2014 год подписан начальником Учреждения ФИО4 и главным бухгалтером ФИО1

В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта.

Согласно приказу Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ-лс, ФИО1 назначена на должность главного бухгалтера с ДД.ММ.ГГГГ.

Должностной инструкцией главного бухгалтера Учреждения
от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности, обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Учреждения, обеспечивает составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

При таких обстоятельствах должностное лицо Управления обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией баланса за 2014 год, копией должностной инструкции главного бухгалтера Учреждения, иными материалами дела.

Доводы ФИО1 о том, что ее действия как должностного лица соответствовали требованиям закона, суд находит необоснованными, поскольку совокупность собранных по делу доказательств, получивших надлежащую оценку должностного лица административного органа, в достаточной степени позволяют придти к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства были оценены заместителем руководителя Управления в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении
ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы фактически не опровергают выводов заместителя руководителя Управления, а сводятся к изложению своей позиции по делу.

При таких обстоятельствах, ФИО1 обоснованно подвергнута административному наказанию в соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции
ст. 15.15.6 КоАП РФ.

В связи с изложенным, основания для удовлетворения жалобы ФИО1 отсутствуют.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно разрешить дело, Управлением не допущено.

При этом доводы о малозначительности правонарушения были предметом рассмотрения должностным лицом Управления и обоснованно отклонены с приведением мотивов принятого решения, с которыми следует согласиться, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Оценив в совокупности все представленные доказательства, суд полагает, что постановление о назначении ФИО1 административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей соответствует требованиям закона и характеру совершенного правонарушения, оснований для его отмены не имеется.

Судом рассмотрена данная жалоба в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.1-30.9 КоАП РФ;

Р Е Ш И Л:

постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл
от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики
Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Д.В. Шелудяков