НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл) от 22.03.2018 № 2А-811/2018

Дело № 2а – 811/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2018 г. г. Йошкар-Ола

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Ивановой Н.В., при секретаре Харченко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Йошкар-Оле к ФИО1 о взыскании недоимок, пени,

Установил:

ИФНС России по г. Йошкар-Оле обратилась в суд с иском о взыскании с ФИО1 по требованиям от 13.12.2016 г., от 23.03.2017 г. недоимки по транспортному налогу в сумме 5762 руб., пени – 2112,88 руб., по налогу на имущество физических лиц в сумме 105 руб., пени – 9.35 руб., недоимки по земельному налогу в сумме 18 руб., пени – 6.76 руб.

Требования мотивированы тем, что согласно сведениям, полученным ИФНС России по г. Йошкар-Оле в порядке межведомственного взаимодействия ФИО1 имел в 2015 г. в собственности автомобили <данные изъяты> г.р.з. , <данные изъяты> г.р.з. , а также расположенные на территории г. Йошкар-Олы квартиру по адресу <адрес>, садовый дом и земельный участок в СНТ «Коммунальник» линия участок

Налоговым органом ФИО1 были исчислены за 2015 год транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог, направлено 06.08.2016 г. налоговое уведомление. Оплата налогов не произведена, в связи с чем в соответствии со ст. 45 НК РФ на сумму недоимок 2015 г., а также недоимок за 2013-2014 годы, по которым приняты меры принудительного взыскания, начислены пени. 13.12.2016 г. за и 23.03.2017 г. за ФИО1 направлены требования, в которых сообщалось о наличии задолженности по налогам и пени, предлагалось в установленный в требованиях срок погасить задолженность. Требования налогоплательщиком не исполнены.

В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежаще.

Административный ответчик, которому административный иск и документы, к нему приложенные, вручены 08.02.2018 г., извещен о судебном заседании, отложенном на 22.03.2018 г., по правилам ст. 165.1 ГК РФ.

Административный истец представил письменное ходатайство об уменьшении цены иска – суммы пени, которые истец просит взыскать с ответчика, снижены по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу до 21.13 руб., 0,38 руб. и 0,07 руб. соответственно.

В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено без участия сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6-ти месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ), а также для взыскания пени.

Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик (налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 НК РФ).

В силу пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ) органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 408 Кодекса сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 НК РФ).

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ).

Сумма земельного налога, в соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налоговым периодом по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу признается календарный год (статьи 360, 393, 405 НК РФ.)

Судом установлено, что согласно сведениям, полученным ИФНС России по г. Йошкар-Оле в порядке межведомственного взаимодействия, предусмотренного ст. 85 НК РФ, в 2015 г. ФИО1 на праве собственности принадлежало имущество, расположенное на территории МО «Город Йошкар-Ола» - квартира по адресу <адрес> (доля в праве <данные изъяты>) инвентаризационной стоимостью <данные изъяты> руб., садовый домик в СНТ Коммунальник инвентаризационной стоимостью <данные изъяты> руб., а также земельный участок кадастровой стоимостью <данные изъяты> руб. в СНТ «Коммунальник».

Кроме того, в указанном налоговом периоде ответчику на праве собственности принадлежали транспортные средства - автомобили <данные изъяты> г.р.з. (193 л/с), <данные изъяты> г.р.з. (75 л/с).

В установленном Кодексом порядке налоговым органом ФИО1 за 2015 г. был исчислен налог на имущество физических лиц, земельный и транспортный налог, налоговое уведомление было направлено налогоплательщику по месту жительства 23.09.2016 г., разъяснена обязанность оплатить налоги в срок до 01.12.2016 г.

Срок оплату соответствует срокам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налоговое уведомление содержало также сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объекты налогообложения, суммы налогов - транспортный налог 5762 руб., налог на имущество физических лиц (налог на имущество, расположенное на территории <адрес> - 105 руб.), земельный налог в отношении объекта, расположенного на территории г. Йошкар-Олы - 18 руб. (л.д. 17-18).

В установленный в налоговом уведомлении срок ФИО1 не исполнил обязанность по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и транспортного налога за 2015 год.

На основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налогов, пени до 07.02.2017 г. (л.д. 10, л.д. 13).

Пени исчислены на сумму недоимок за период просрочки исполнения обязательства по оплате налогов – со 2 по 12 декабря 2016 г.

Неисполнение требования явилось основанием для обращения налогового органа с заявлением о выдаче судебного приказа.

20.07.2017 г. мировым судьей судебного участка № 2 Йошкар-Олинского судебного района вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с возражениями должника относительно его исполнения.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения 22.01.2018 г. (понедельник) ИФНС России о г. Йошкар-Оле в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам, пени в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Судом установлено, что административному ответчику принадлежало в 2015 году на праве собственности имущество, указанное выше, являющееся объектом налогообложения, однако в установленный законом срок обязанность по уплате налога ФИО1 исполнена не была, в связи с чем требование о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогу и пени подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Поскольку административный истец в силу ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, судебные расходы подлежат взысканию с ответчика пропорционально сумме удовлетворенных исковых требований с учетом правил ст. 333.19 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. 175, 178-180, 290 КАС РФ

Решил:

Административное исковое заявление ИФНС России по г. Йошкар-Оле удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> (ИНН ) в бюджет задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 5762 рубля, пени – 21 руб. 13 коп., задолженность по земельному налогу за 2015 г. в сумме 18 руб., пени – 0.07 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 105 руб., пени – 0.38 руб., государственную пошлину – 400 руб.

Распределение взысканных сумм между бюджетами разных уровней поручить ИФНС России по г. Йошкар-Оле.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья - Н.В.Иванова

В окончательной форме принято 27 марта 2018 г.