Дело № 2а-6484/2023
УИД 12RS0003-02-2023-006728-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Йошкар-Ола 19 декабря 2023 года
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе
председательствующего судьи Митьковой М.В.,
при секретаре Иванове Г.А., с участием административного истца Серебряковой Е.В., представителя административного ответчика Т.А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Серебряковой Елены Валерьевны к Управлению федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Приволжскому федеральному округу о признании незаконными решения в части удержания (невозврата) денежных средств, действий по начислению и требованию об уплате задолженности по пени, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, исключении из состава задолженности суммы пени, понуждении выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Серебрякова Е.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением, с учетом уточнений просила признать незаконным решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Приволжскому федеральному округу от 04 октября 2023 года в части удержания (невозврата) денежных средств в размере 6195 рублей, возложить обязанность на УФНС России по РМЭ вернуть денежную сумму в размере 6195 рублей, признать незаконными действия УФНС России по РМЭ по начислению и требованию об уплате задолженности по пени в размере 8588 рублей 10 копеек, исключить их из состава задолженности на ЕНС Серебряковой Е.С. на 01 января 2023 года, обязать выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 736 рублей 45 копеек.
В обоснование заявленных требований указала, что 10 марта 2023 года решением Йошкар-Олинского городского суда РМЭ по административному делу № 2а-778/2023 удовлетворены требования УФНС по РМЭ к Серебряковой Е.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 12777 рублей 19 копеек и пени по обязательным страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 5 рублей 08 копеек. Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РМЭ от 20 июня 2023 года, оставленным без изменения определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17 августа 2023 года, решение Йошкар-Олинского городского суда РМЭ от 10 марта 2023 года отменено, в удовлетворении административных исковых требований УФНС по РМЭ к Серебряковой Е.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени по обязательным страховым взносам на обязательное медицинское страхование отказано в полном объеме. 13 июля 2023 года Серебрякова Е.В. обратилась через личный кабинет к УФНС России по РМЭ о прекращении нарушения ее прав, 26 июля 2023 года ею получен ответ, что задолженность по страховым взносам и пени на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование уменьшена, однако задолженность по ЕНС составляет 8588 рублей 05 копеек, в том числе пени в размере 8588 рублей 05 копеек. 03 августа 2023 года ею подана жалоба в МИФНС России по ПФО на некорректность отражения сведений в ЕНС и незаконности действий по начислению пеней в отсутствие какой-либо задолженности. 11 августа 2023 года ею получен ответ, что доводы о некорректности сведений приняты во внимание, но по состоянию на 11 августа 2023 года отрицательное сальдо составляет 8588 рублей 05 копеек. Ввиду исполнения обязанности по оплате налогов за 2020-2021 год и отсутствия задолженности по налогам за более ранние периоды полагает незаконными начисление пени на несуществующую задолженность, а также незаконными действия должностных лиц по отражению на ее едином налоговом счете отрицательного сальдо и требования об их уплате. Также ранее удержанная с нее сумма в размере 6195 рублей по переплате НДФЛ в счет «якобы» недоимки ей до настоящего времени не возвращена, в связи с чем 08 сентября 2023 года ею подана жалоба в МИФНС России по ПФО на ранее вынесенные решения и незаконные действия УФНС России по РМЭ в незаконном зачете ее денежных средств в размере 6195 рублей, удержанию и незаконному начислению и отражению на лицевом счете ЕНС налогоплательщика отрицательного сальдо в размере 8588 рублей 05 копеек. Решением от 04 октября 2023 года МИФНС России по ПФО жалоба удовлетворена частично, отменены решения по зачету суммы переплаты по НДФЛ как незаконные, требование об их возврате отклонено как необоснованное со ссылкой на отрицательное сальдо. Полагает выставление требования по оплате пени незаконным ввиду истечения срока их выставления и требованиям ст. 75 НК РФ. Действиями ответчиков нарушено ее право по свободному распоряжению принадлежащими ей денежными средствами, в связи с чем полагает необходимым требовать уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами.
Определением суда от 06 декабря 2023 года прекращено производство по делу по административному исковому заявлению Серебряковой Е.В. к УФНС России по Республике Марий Эл, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Приволжскому федеральному округу в части требования о возложении обязанности устранить допущенные нарушения в виде наличия отрицательного сальдо и отражения его в составе задолженности по пени на едином налоговом счете налогоплательщика Серебряковой Е.В. в связи с отказом от иска в данной части.
Административный истец Серебрякова Е.В. в судебном заседании уточненные административные исковые требования поддержала.
Представитель административного ответчика УФНС России по РМЭ по доверенности Тарасова А.Е. в судебном заседании с требованиями с учетом дополнений и уточнений не согласилась, указав, что в части возврата денежных средств налогоплательщику в сумме 6195 рублей ФНС России не ответила на их запрос, в настоящее время отсутствует возможность исполнения указания вышестоящего налогового органа, пени начислены согласно алгоритму.
Представитель административного соответчика Межрегиональной инспекции ФНС России по Приволжскому Федеральному округу в судебное заседание не явился, извещен, представлен отзыв.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу подпункта 7 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей с 1 января 2023 года), налоговый орган обязан осуществлять возврат лицу - налогоплательщику денежных средств в размере, не превышающем положительное сальдо единого налогового счета такого лица, или осуществлять зачет указанных денежных средств в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов, в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса) либо в счет исполнения решений налоговых органов.
Налогоплательщик вправе распорядиться суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо его единого налогового счета, путем возврата этой суммы на открытый ему счет в банке в порядке, предусмотренном статьей 79 Налогового кодекса Российской Федерации, либо зачета в порядке, предусмотренном статье 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Возврат денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета, осуществляется на основании заявления о распоряжении путем возврата, представленного в налоговый орган по месту учета такого лица. Поручение о возврате суммы денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета лица - налогоплательщика, направляется налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего дня после получения такого заявления и исполняется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации не позднее дня, следующего за днем получения такого поручения от налогового органа (пункты 1, 6 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации).
Аналогичные положения содержались в подпункте 7 пункта 1 статьи 32, статье 78 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2023 года.
Таким образом, на законодательном уровне прямо предусмотрено право налогоплательщика на возврат излишне взысканного налога либо зачет.
Установлено, что решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 10 марта 2023 года по административному делу № 2а-778/20223 году удовлетворены требования УФНС России по РМЭ к Серебряковой Е.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 12777 рублей 19 копеек и пени по обязательным страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 5 рублей 08 копеек.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РМЭ от 20 июня 2023 года, оставленным без изменения определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17 августа 2023 года, решение Йошкар-Олинского городского суда РМЭ от 10 марта 2023 года отменено, в удовлетворении административных исковых требований УФНС России по РМЭ к Серебряковой Е.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени по обязательным страховым взносам на обязательное медицинское страхование отказано в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Серебряковой Е.В. выставлено требование № 99176 об уплате задолженности по состоянию на 12 июля 2023 года на общую сумму 21969 рублей 47 копеек, в том числе по страховым взносам 12522 рубля 95 копеек, пени в размере 9446 рублей 52 копейки.
Серебрякова Е.В. 13 июля 2023 года обратилась в УФНС России по РМЭ с заявлением о проведении проверки по факту неисполнения решения суда от 20 июня 2023 года, отражения в личном кабинете задолженности как существующей и начислении пени, и принятии мер по удалению из ЕНС указанной задолженности.
Ответом от 26 июля 2023 года УФНС России по РМЭ указано, что на основании апелляционного определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РМЭ от 20 июня 2023 года задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2023 года, и пени в сумме 12777 рублей 19 копеек уменьшена, по состоянию на 26 июля 2023 года задолженность по единому налоговому счету составляет 8588 рублей 05 копеек, в том числе пени 8588 рублей 05 копеек.
01 августа 2023 года Серебрякова Е.В. обратилась с заявлением о возврате зачтенных в принудительном порядке по декларации НДФЛ за 2021 год денежных средств в размере 6195 рублей, проведении проверки и восстановлении ее права на свободное распоряжение своим имуществом, прекращении начисления пени, ссылаясь на незаконность начисления пени в сумме 8588 рублей 05 копеек ввиду отсутствия задолженности по недоимке.
11 августа 2023 года УФНС России по РМЭ направлен ответ, согласно которому требования апелляционного определения исполнены в полном объеме, поскольку по состоянию на 11 августа 2023 года отрицательное сальдо единого налогового счета см учетом списанных сумм составляет 8588 рублей 05 копеек, произвести возврат сумм не представляется возможным.
08 сентября 2023 года Серебрякова Е.В. обратилась с жалобой в ФНС России на решения УФНС России по РМЭ от 14 июня 2022 года № 197696 и № 197700 о зачете денежных средств в счет погашения задолженности, проведении проверки, возврате денежных средств в сумме 6195 рублей.
Решением УФНС России по РМЭ от 29 сентября 2023 года задолженность Серебряковой Е.В. на сумму 12777 рублей 19 копеек признана безнадежной ко взысканию.
Решением МИФНС России по Приволжскому федеральному округу от 04 октября 2023 года жалоба Серебряковой Е.В. на действия должностных лиц налогового органа по проведению зачета на сумму 6195 рублей по решениям о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафов) от 14 июня 2022 года № 197926 и от 14 июня 2022 года № 197930, по начислению пеней в размере 8588 рублей 10 копеек удовлетворена частично. Решения о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафов) от 14 июня 2022 года № 197926 и от 14 июня 2022 года № 197930 отменены, в оставшейся части жалоба удовлетворению не подлежит.
Вышестоящим налоговым органом указано, что Серебряковой Е.В. 10 февраля 2022 года представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2021 год, в соответствии с которой сумма налога к уплате составила 9328 рублей. 09 июня 2022 года ею представлена уточненная налоговая декларация за 2021 год с указанием суммы налога, подлежащей возврату в размере 6195 рублей. Данная сумма в полном размере подтверждена налоговым органом. По состоянию на дату завершения камеральной проверки 10 июня 2022 года у налогоплательщика имелась задолженность по страховым взносам. В адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, страховых взносов № 1636 от 17 января 2022 года об уплате задолженности по страховым взносам в общей сумме 19926 рублей 59 копеек, сумм пеней 33 рубля 87 копеек, сроком исполнения 18 февраля 2023 года.
Руководствуясь пунктом 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган решением от 14 июня 2022 года №197926 самостоятельно осуществил зачёт переплаты с налога на доходы физических лиц на сумму 2990 рублей 89 копеек в счет погашения задолженности за 2021 год по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; по решению от 14 июня 2022 года №197930 самостоятельно осуществил зачёт переплаты с налога на доходы физических лиц на сумму 3204 рубля 11 копеек в счет погашения задолженности за 2021 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РМЭ от 20 июня 2023 года решение Йошкар-Олинского городского суда РМЭ от 10 марта 2023 года о взыскании с Серебряковой Е.В. задолженности по страховым взносам в сумме 12777 рублей 19 копеек отменено, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного иска. Верховным Судом РМЭ установлено, что сумма страховых взносов, начисленная за 2021 год, уплачена Серебряковой Е.В. 30 декабря 2021 года в полном объеме, однако указанная сумма неправомерно зачтена налоговым органом в счет частичной уплаты задолженности по страховым взносам за 2020 год, задолженность за 2020 год взыскана в принудительном порядке, исполнительное производство окончено 14 декабря 2021 года, однако взысканные суммы также неправомерно направлены налоговым органом на погашение задолженности за 2018, 2019, 2020 годы.
Межрегиональной инспекцией ФНС по Приволжскому Федеральному округу сделан вывод о том, что судами апелляционной и кассационной инстанции установлено, что сумма страховых взносов уплачена Серебряковой Е.В. за 2021 год своевременно и в полном объеме, следовательно, зачёт суммы излишне уплаченного налога на доходы физических лиц в сумме 6195 рублей в счёт погашения задолженности по страховым взносам за 2021 год является неправомерным.
Применительно к требованию административного истца о признании незаконным решения МИФНС России по Приволжскому федеральному округу от 04 октября 2023 года в части удержания (невозврата) излишне уплаченной суммы налога в размере 6195 рублей суд приходит к следующему.
Административные ответчики в обоснование невозможности произвести возврат излишне уплаченного налога ссылаются на наличие отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика Серебряковой Е.В., которое в настоящее время составляет 8588 рублей 10 копеек (за вычетом сумм по апелляционному определению от 20 июня 2023 года и сторнирования пени в размере 903 рубля 55 копеек).
Как следует из оспариваемого решения от 04 октября 2023 года, а также письменных пояснений административного соответчика, данная сумма сформирована из сумм пени, начисленных на сумму несвоевременно уплаченных Серебряковой Е.В. страховых взносов за 2017-2020 год.
Административный истец, возражая против наличия у нее недоимки по страховым взносам и пени до 2022 года, ссылалась на фактическое исполнение обязательств по уплате страховых взносов, с представлением платежных документов и установлением факта отсутствия у нее задолженности по страховым взносам за предыдущие годы судами апелляционной и кассационной инстанции.
Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ (в редакции по состоянию на дату возникновения спорных правоотношений) пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
В силу положений пункта 6 статьи 75 Кодекса принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ.
В силу п. 57 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Судом в ходе судебного разбирательства было предложено стороне административного ответчика представить доказательства принудительного взыскания недоимки по страховым взносам в виде пени за 2017-2019 годы, доказательств тому вопреки требованиям ст. 62 КАС РФ административными ответчиками не представлено.
Таким образом, суд считает позицию налогового органа о наличии актуальной задолженности у Серебряковой Е.В. по страховым взносам в виде пени за 2017-2021 годы не основанной на фактически установленных обстоятельствах, а также нормах вышеприведенного законодательства, в силу чего оснований делать вывод о правомерном формировании отрицательного сальдо на едином налоговом счете налогоплательщика Серебряковой Е.В. в заявленном размере у суда не имеется.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что решения о зачёте переплаты от 14 июня 2022 года отменены вышестоящим налоговым органом, а доказательств того, что отраженная на едином налоговом счете Серебряковой Е.В. задолженность по пени по страховым взносам сформирована законно, в материалы дела не представлено и судом не установлено, суд приходит к выводу о том, что у налогового органа не имеется оснований для удержания суммы излишне уплаченного административным истцом налога на доходы физических лиц в размере 6195 рублей, следовательно, административными ответчиками допущено незаконное бездействие в виде неисполнения обязанности возвратить сумму излишне уплаченного налога, а решение МИФНС России по Приволжскому федеральному округу от 04 октября 2023 года в части удержания (невозврата) излишне уплаченной суммы налога в размере 6195 рублей подлежит признанию незаконным, а доводы административного ответчика о том, что МИФНС России по Приволжскому федеральному округу является ненадлежащим ответчиком, подлежащими отклонению.
При вынесении решения суд также учитывает пояснения представителя административного ответчика УФНС России по РМЭ о том, что в настоящее время не имеется технической возможности списать задолженность по суммам, которые не предъявлялись ко взысканию, в связи с чем 20 ноября 2023 года было направлено письмо в адрес Управления по работе с задолженностью ФНС России.
Согласно письма от 20 ноября 2023 года № 23-10/24799@, УФНС России по РМЭ просит оказать ФНС России содействие в части исполнения решения МИФНС России по Приволжскому федеральному округу от 04 октября 2023 года, однако обращение не передано по причине того, что «после конвертации сальдо в ЕНС сформировать обратные зачеты не представляется возможным и отсутствует такая необходимость, все сложено в общее сальдо», отменить решение о зачете, принятое до 01 января 2023 года, невозможно, исполнение решения ВНО не представляется возможным. Как пояснила представитель административного ответчика, до настоящего времени ответа не поступило.
Давая оценку доводам административного ответчика о невозможности исполнения решения вышестоящего налогового органа по техническим причинам и начисления пени согласно алгоритма, суд принимает во внимание, что само по себе ненадлежащее функционирование программного обеспечения, с помощью которого обобщаются и формируются сведения о наличии (отсутствии) задолженности по налогам на едином налоговом счете налогоплательщика не должны нарушать его право на свободное распоряжение принадлежащими ему денежными средствами в отсутствие налоговой задолженности.
Таким образом, суд признает незаконными действия УФНС по РМЭ по начислению и требованию, выставленному Серебряковой Е.В. об уплате задолженности по пени в размере 8588 рублей 10 копеек, иным способом восстановить право административного истца на возврат излишне уплаченного налога при сложившихся обстоятельствах не представляется возможным.
В соответствии с положениями пункта 10 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, и с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8.1 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата. Проценты, начисленные налоговым органом в соответствии с настоящим пунктом на дату вынесения решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, подлежат уплате налогоплательщику на основании такого решения без заявления налогоплательщика об уплате процентов.
Административным истцом заявлено требование о возложении на УФНС России по Республике Марий Эл обязанности уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 15 июня 2022 года по 02 ноября 2023 года в размере 736 рублей 45 копеек.
Поскольку решения о зачёте переплаты от 14 июня 2022 года отменены вышестоящим органом, как принятые в отсутствие оснований для зачёта, следовательно, налоговым органом должно было быть принято решение о возврате Серебряковой Е.В. суммы излишне уплаченного налога на доходы.
При таких обстоятельствах, требование Серебряковой Е.В. о возложении на УФНС России по Республике Марий Эл обязанности уплатить в её пользу проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 15 июня 2022 года по 02 ноября 2023 года в размере 736 рублей 45 копеек, подлежат удовлетворению. Судом при этом проверен расчет, представленный административным истцом, он является верным, ответчиком не оспаривался.
В силу пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает в резолютивной части решения на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Таким образом, административное исковое заявление Серебряковой Е.В. подлежит удовлетворению в полном объеме с возложением на УФНС России по РМЭ обязанности устранить допущенные нарушения права административного истца на возврат суммы излишне уплаченного налога на доходы физических лиц на указанные ею банковские реквизиты, а также исключить сумму задолженности по пени в размере 8588 рублей 10 копеек из состава задолженности по единому налоговому счету по состоянию на 01 января 2023 года.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
На основании изложенного с УФНС России по Республике Марий Эл в пользу Серебряковой Е.В. подлежит взысканию уплаченная при подаче административного иска государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Серебряковой Елены Валерьевны к Управлению федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Приволжскому федеральному округу о признании незаконными решения в части удержания (невозврата) денежных средств, действий по начислению и требованию об уплате задолженности по пени, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, исключении из состава задолженности суммы пени, понуждении выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами удовлетворить.
Признать незаконным решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Приволжскому федеральному округу от 04 октября 2023 года в части удержания (невозврата) излишне уплаченной Серебряковой Еленой Валерьевной суммы налога в размере 6195 рублей.
Признать незаконными действия Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл по начислению и требованию Серебряковой Елене Валерьевне об уплате задолженности по пени в размере 8588 рублей 10 копеек.
Возложить на Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (ИНН <номер>) обязанность осуществить возврат Серебряковой Елене Валерьевне (ИНН <номер>) излишне уплаченной суммы налога в размере 6195 рублей, исключить сумму задолженности по пени в размере 8588 рублей 10 копеек из состава задолженности по единому налоговому счету Серебряковой Елены Валерьевны по состоянию на 01 января 2023 года.
Возложить на Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (ИНН <номер>) обязанность выплатить Серебряковой Елене Валерьевне (ИНН <номер>) проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 15 июня 2022 года по 02 ноября 2023 года в размере 736 рублей 45 копеек.
Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл в пользу Серебряковой Елены Валерьевны (ИНН <номер>) расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл путем подачи апелляционной жалобы через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья М.В. Митькова
Мотивированное решение
составлено 09.01.2024 года.