НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл) от 10.09.2019 № 12-548/19

Дело № 12-548/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 10 сентября 2019 года

Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,

с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности, Красновой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Янгарова А.Н. на постановление и.о. заместителя министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 23 июля 2019 года, которым

Янгаров А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, управляющий <иные данные> ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшийся,

привлечен к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), а также на представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 23 июля 2019 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. заместителя министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 23 июля 2019 года Макарова И.В., Янгаров А.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения.

23 июля 2019 года и.о. заместителя министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Макаровым И.В. Янгарову А.Н. вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно постановлению от 23 июля 2019 года, в действиях Янгарова А.Н., должностного лица ООО «Бакалея-торг», установлено нарушение п. 15 Правил предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 (далее - Правила) за 3 (третий) квартал 2018 г., п. 1 ст. 14, п.1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ). В связи с установлением, что совершению административного правонарушения способствовало ненадлежащее исполнение Янгаровым А.Н. служебных обязанностей по представлению декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовух в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, Янгарову А.Н. внесено представление, в котором указано о необходимости принятия мер по устранению причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению.

Не согласившись с указанным постановлением, Янгаров А.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения и отмене вынесенного представления. В обоснование жалобы указано, что в его действиях отсутствует нарушение порядка представления декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, поскольку ООО «Бакалея-торг» осуществляет только оптовую торговлю алкогольными и иными напитками, отгрузка товара производилась ИП ФИО2, с которой договор о розничной купле-продаже не заключался, в связи с чем, заведомо ложные сведения в декларацию не вносились.

В судебное заседание Янгаров А.Н., представитель административного органа не явились, извещены надлежащим образом.

В судебном заседании представитель Янгарова А.Н. – Краснова Е.В. поддержала доводы жалобы, указала, что Янгаров А.Н. не знал о смерти ИП ФИО2, которой производилась отгрузка алкогольной продукции, о ее смерти узнали лишь после проведения проверки.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, дела № , обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 15.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом указанной продукции подразумевается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда (далее - Правила).

В соответствии с п. 15 Правил декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231 (далее - Порядок).

Согласно пункту 1.1 Порядка при декларировании объемов производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, использования производственных мощностей организации и при декларировании объемов розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи индивидуальные предприниматели заполняют формы деклараций, предусмотренных Правилами, в частности, об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларация N 5), об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - декларация N 6).

Пунктом 1.2 Порядка предусмотрено, что организация заполняет декларации № 1-12 за квартал, являющийся отчетным периодом.

Уполномоченным органом установлено, что по состоянию на 23 октября 2018 г. ООО «Бакалея-торг» допустило непредставление в электронной форме декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл по форме согласно приложению № 12 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. №815 (далее - Правила) за 3 (третий) квартал 2018 г.

В третьем квартале 2018 г. <иные данные> осуществляло поставку алкогольной продукции (пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) ИП Сулеймановой А.Д. (ИНН адрес: <адрес>).

Факт отгрузки алкогольной продукции в период с 29.08.2018 г. по 30.09.2018 г. подтверждается отчетом об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, размещенным на портале сервисов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": <адрес>

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей № от 12.07.2019 г. ИП ФИО2 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 29 августа 2018 года в связи со смертью.

Из положений статей 18, 23, 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что правоспособность юридического лица (индивидуального предпринимателя) возникает с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

В статье 506 ГК РФ определено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иных подобным использованием.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Решением учредителя <иные данные>» от 01.12.2014 г. обязанности управляющего - индивидуального предпринимателя <иные данные>» возложены на Янгарова А.Н.

С учетом изложенного, суд полагает, что Янгаров А.М., являющийся должностным лицом - управляющим <иные данные> при непосредственной поставке имел возможность проверить статус контрагента на сайте Федеральной налоговой службы, сведения об индивидуальных предпринимателях находятся в свободном доступе.

Суд находит доводы обоснованными доводы административного органа, что реализовав алкогольную продукцию лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, <иные данные> осуществило продажу алкогольной продукции конечному потребителю, т.е. фактически произвело розничную продажу.

Абзацем третьим п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее -Федеральный закон № 171-ФЗ) предусмотрено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять декларирование объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции.

Порядок заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 23 августа 2012 г. № 231.

Формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 5 августа 2013 г. № 198.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации устанавливает Закон N 171-ФЗ, в соответствии со статьей 26 которого запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Декларация по форме № 6 <иные данные> за 3 квартал 2018 года со сведениями об объемах розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции не подавалась, нарушение п. 15 Правил, п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ подтверждено материалами дела.

Таким образом, материалами дела подтверждается искажение сведений ввиду неправомерного отражения указанных данных по декларациям за 3 квартал 2018 года. Имея возможность для предоставления деклараций, содержащих достоверные сведения, Янгаров А.М. не принял всех зависящих от него мер по соблюдению установленных законом требований, что подтверждено материалами дела.

Нарушение вышеизложенных требований образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ.

Наказание Янгарову А.М. в виде предупреждения назначено в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ.

Статьей 29.13 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, выносится в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и является способом реагирования органа, рассматривающего административное дело, на неправомерные действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью предупреждения совершения новых правонарушений в дальнейшем путем устранения причин и условий, способствовавших совершению рассмотренного должностным лицом правонарушения.

Представление носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (часть 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из представленных материалов следует, что основанием для внесения и.о. заместителя министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Макаровым И.В. Янгарову А.Н. представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, явилось установление правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.

Поскольку при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении установлено, что Янгаровым А.М., как должностным лицом ООО «Бакалея-торг» не предприняты все зависящие от него меры по соблюдению Обществом, осуществляющим реализацию алкогольной продукции, представления в электронной форме декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл по форме согласно приложению № 12 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. №815 (далее - Правила) за 3 (третий) квартал 2018 г., указанное представление вынесено законно, оснований для его отмены не имеется.

Представление соответствует требованиям положений части 1 статьи 29.13 КоАП РФ, поскольку направлено на устранение причин и условий, способствовавших совершению соответствующего административного правонарушения,

Доводы жалобы фактически сводятся к оспариванию вмененных Янгарову А.М. нарушений законодательства, установленных в постановлении о привлечении его к административной ответственности, и объективной стороны состава этого административного правонарушения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, представления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от 23 июля 2019 года, которым Янгаров А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде предупреждения, а также представление от 23 июля 2019 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу Янгарова А.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.С. Речич