НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл) от 05.07.2021 № 12-536/2021

Дело №12-536/2021 мировой судья Петрова Н.В.

Р Е Ш Е Н И Е

г.Йошкар-Ола 05 июля 2021 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев жалобу Ушаковой Л.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 19 апреля 2021 года, которым

директор ГБУ РМЭ «СШОР по плаванию» Ушакова Людмила Николаевна, <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшаяся,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района от 19 апреля 2021 года директора ГБУ РМЭ «СШОР по плаванию» Ушакова Л.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Ушакова Л.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указано, что постановление мирового судьи является необоснованным, ввиду того, что не были учтены исключительные обстоятельства дела. Субсидия в размере 700603.00 руб. на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, выделена Учреждению в 2019 году в соответствии с приказом Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл от 18 февраля 2019 г. №93 «О распределении денежных средств, выделяемых в 2019 году в рамках субсидии на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации» и соглашением от 28 февраля 2019 г. №5 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, заключенным между Министерством и Учреждением на поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации.

Учреждением средства субсидии направлены на финансовое обеспечение организации, осуществляющей спортивную подготовку, на реализацию программы по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовому олимпийскому виду спорта, а именно: а) в Учреждении утверждена приказом от 4 февраля 2018 г. №5/1 программа спортивной подготовки по виду спорта «плавание», разработанная и реализуемая соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по плаванию, утвержденным приказом Министерства спорта РФ от 1 января 2018 г. №41; б) вид спорта «плавание» является базовым для Республики Марий Эл видом спорта (приказ Министерства спорта Российской Федерации от 25 апреля 2018 г. №399 «Об утверждении перечня базовых видов спорта на 2018 - 2022 годы» (впоследствии отменен приказом Минспорта России от 26.12.2019 №1117»), приказ Министерства спорта Российской Федерации от 5 августа 2020 г. №598 «О внесении изменении в перечень базовых видов спорта, утвержденный приказом Минспорта России oт 26.12.2019 №1117»); в) вид спорта «плавание» является олимпийским; г) спортивная экипировка, оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для прохождения спортивной подготовки, закуплены в соответствии с перечнем, который установлен федеральным стандартом. Так, приобретенные костюмы (комбинезоны) для плавания и халаты входят в перечень спортивной экипировки, указанный в Приложение №12 к федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта «плавание». Следовательно, Учреждение осуществило закупку правильно строго в рамках Правил №10 и в соответствии с федеральным стандартом.

В данном случае направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств осуществлено в целях, определенных Законом РМЭ от 3 декабря 2018 г. №59-3 «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2019 год и на плановый период 2020 и 2023 годов», Правилом №10, государственной программой Республики Марий Эл «Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики в Республике Марин Эл» на 2013 – 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. , и соглашением .

В соответствии с пунктом 18 Правил и в рамках соглашения Министерством спорта РФ осуществлена оценка эффективности использования министерством субсидии в отчетном финансовом году путем сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых субъектом РФ (Республикой Марий Эл) в отчетном периоде результатов использования субсидии. Отчет министерства принят в полном объеме, нарушения условий предоставления субсидии не установлены. Учреждением условия расходования субсидии и достижения результатов выполнены, субсидия направлена в соответствии с целями ее предоставления.

Заявитель указывает, что само наименование субсидии – субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, уже содержит указание на спортивные сборные команды, членами которой и являлись 12 человек группы ТЭ-5. К тому же, лица, проходящие спортивную подготовку на этапах ССМ и ВCM, были обеспечены спортивной экипировкой (что также указано в постановлении мирового судьи от 15.04.2021), поэтому выдав экипировку членам спортивной сборной команды Республики Марий Эл по плаванию группы ТЭ-5 права спортсменов групп этапов ССМ и ВСМ Учреждением не нарушены. Выдача спортивной экипировки лицам, проходящим спортивную подготовку на тренировочном этапе, не запрещена и не является несоблюдением федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «плавание» (больше можно, меньше нельзя). Также заявитель указывает, что в соответствии с частью 2 статьи 34.3 Федерального закона 329-ФЗ и пунктом 10 Требований материально-техническое обеспечение спортсменов, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, является обязанностью Учреждения в рамках исполнения возложенных на СШОР задач, направленных на обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд.

В части выданной, по мнению Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, неправомочно спортивной экипировки на сумму 91 488 рублей в постановлении указано, что возврат осуществлен после истечения срока эксплуатации, после проведения Государственной счетной палатой контрольного мероприятия. Вместе с тем мировым судьей не принят во внимание факт неиспользования спортсменами экипировки, то есть эксплуатации экипировки не было (под эксплуатацией понимается фактическое использование вещи). Вся выданная на сумму 91 488 рублей спортивная экипировка на основании заявлений родителей (законных представителей) возвращена в Учреждение в том виде, в котором была получена спортсменами (состояние неиспользованной новой вещи с бирками товаропроизводителей) и вновь поставлена на материальный учет. Копии заявлений родителей (законных представителей), карточек учета материальных ценностей, фотографии спортивной экипировки находятся в материалах административного дела . Ущерб Учреждению не нанесен, должностными лицами Учреждения предприняты все меры для возврата выданной экипировки.

Заявителем указано, что на основании Указов Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и 2 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-I9)», Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 г. №39 «О введении режима повышение готовности в Республике Марий Эл» и в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COV1D-19) тренировочные занятия проходили с использованием дистанционных технологий, а спортивные соревнования отменены либо перенесены на более поздний срок (в материалах административного дела имеется информация об отмененных или перенесенных спортивных соревнованиях), в связи с чем фактической эксплуатации (использования) спортивной экипировки не производилось. Указанная в протоколе Государственной счетной палаты Республики Марий Эл от 26 февраля 2021 года спортивная экипировка на сумму 91488 рублей используется спортсменами Учреждения только на спортивных соревнованиях, проведение которых было приостановлено (отменено, перенесено).

Заявитель считает, что мировым судьей, рассмотревшей административное дело с самого начала на одном заседании, не полно выяснены обстоятельства и не дана оценка доказательствам, имеющим значение для дела об административном правонарушении, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ.

При вынесении мировым судьей решения и наложении взыскания не учтено, что вину в совершении правонарушения заявитель не признала; учреждение является социально значимым учреждением, единственным в Республике Марий Эл, предоставляющим услуги по спортивной подготовке по виду спорта «плавание»; она оказывала содействие административному органу в установлении обстоятельств дела – представление пояснений; учреждение добровольно исполнило предписание и добровольно устранило допущенные несоответствия (выданная спортивная экипировка возращена в неиспользованном виде на склад); правонарушение совершено впервые, а также ненамеренный характер действий. Данное правонарушение не является длящимся, поскольку оно не связано с длительным непрекращающимся невыполнением или ненадлежащим выполнением нарушителем установленных законом обязанностей, а характеризуется совершением конкретного действия, а именно 30 сентябри 2019 года спортивная экипировка выдана в индивидуальное пользование 11 спортсменам. Кроме того, согласно ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ, составляет два месяца со дня его совершения. В соответствии с п.6 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Заявитель Ушакова Л.Н., защитник Е.Ю.Ф. в суде доводы и требования жалобы поддержали, просили жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Защитник Е.Ю.Ф. просила отменить постановление мирового судьи ввиду отсутствия события административного правонарушения, поскольку субсидия была израсходована учреждением в соответствии с требованиями федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «плавание». Министерством спорта РФ осуществлена оценка эффективности использования министерством РМЭ субсидии в отчетном периоде. Отчет министерства принят в полном объеме, нарушения условий предоставления субсидии не установлены. Учреждением условия расходования субсидии и достижения результатов выполнены, субсидия направлена в соответствии с целями ее предоставления.

Представитель административного органа в суд не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, заявлено ходатайство (01.07.2021) о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного органа, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив и проверив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, содержащимися в жалобе, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.

Согласно ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Под нецелевым использованием бюджетных средств, согласно ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ, признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, приказом Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл от 18 февраля 2019 года №93 «О распределении денежных средств, выделяемых в 2019 году в рамках субсидии на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации на поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации» ГБУ РМЭ «СШОР по плаванию» распределены бюджетные ассигнования на 2019 год в размере 700603 руб. 00 коп.

28 февраля 2019 года между Министерством молодежной политики, спорта и туризма РМЭ и ГБУ РМЭ «СШОР по плаванию» заключено Соглашение №5 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (на поддержку спортивных организаций, осуществляющих спортивную подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации в 2019 году).

В соответствии с соглашением ГБУ РМЭ «СШОР по плаванию» из республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2019 году предоставлена субсидия, источником формирования которой является субсидия, предоставленная из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл на государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, а также ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл в рамках федерального проекта «Спорт - норма жизни» подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы Российской! Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года №302, на цели, связанные с: а) финансовым обеспечением организаций, осуществляющих спортивную подготовку, реализацией программ по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта, включающие в себя расходы на питание, проживание, проезд спортсменов, связанные с прохождением спортсменами по базовым видам спорта тренировочных сборов, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2019 год, утвержденный приказом Министерства спорта РФ от декабря 2018 года и Единый календарный план республиканских физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2019 год, утвержденный приказом Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республика Марий Эл от 28 декабря 2019 года ; закупку оборудования, инвентаря и экипировки, указанные в федеральном стандарте спортивной подготовки; б) с повышением квалификации и переподготовкой специалистов в сфере физической культуры и спорта; в) с приобретением автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8.

Средства субсидии на иные цели доведены ГБУ РМЭ «СШОР по плаванию» платежным поручением от 4 июня 2019 года в размере 700 603 руб. 00 коп. по коду бюджетной классификации расходов .

ГБУ РМЭ «СШОР по плаванию» в лице директора Ушаковой Л.Н. на основании государственных контрактов приобрело спортивную экипировку и инвентарь: 1) на основании государственного контракта от 22 апреля 2019 года с ИП З.Т.В. - 8 единиц костюмов (комбинезонов) для плавания женских <иные данные>, 19 единиц костюмов (комбинезонов) для плавания мужских <иные данные> на общую сумму 340700 руб. 00 коп., 2) на основании государственного контракта от 17 июня 2019 года с ИП В.Н.П. - купальники, плавки, полотенца, халаты <иные данные> и <иные данные> юниор, секундомеры на общую сумму 359903 руб. 00 коп.

В соответствии с п.21 Приказа Министерства спорта РФ от 19 января 2018 года №41 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «плавание» предусмотрено обеспечение костюмами (комбинезонами) для плавания и халатами спортсменов, занимающихся только на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

В нарушение указанного требования директором ГБУ РМЭ «СШОР по плаванию» Ушаковой Л.Н. 30 сентября 2019 года допущена выдача спортивной экипировки в индивидуальное пользование 11 спортсменам, занимающимся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) на сумму 91488 руб. 00 коп.: 1 костюма (комбинезона) для плавания женского <иные данные>, стоимостью 16700 руб. 00 коп., 5 костюмов (комбинезонов) для плавания мужских <иные данные>, общей стоимостью 54500 руб. 00 коп., 2 халатов <иные данные>, общей стоимостью 8200 руб. 00 коп., 4 халатов <иные данные> юниор, общей стоимостью 12088 руб. 00 коп. Указанная спортивная экипировка выдана спортсменам в индивидуальное пользование на срок 1 год.

Факт совершения директором ГБУ РМЭ «Спортивная школа олимпийского резерва» Ушаковой Л.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, составленным 26 февраля 2021 года аудитором Государственной счетной палаты РМЭ, справкой по результатам проверки законности, результативности (эффективности) использования средств, выделенных в рамках регионального проекта «Спорт – норма жизни», достоверности отчетности о ходе его реализации в ГБУ РМЭ «СШОР по плаванию», соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели между Министерством молодежной политики, спорта и туризма РМЭ и ГБУ РМЭ «СШОР по плаванию» от 28 февраля 2019 года №5, государственными контрактами, карточками учета материальных ценностей, иными материалами дела.

На основании приказа от 1 октября 2004 года Министерства физической культуры, спорта и туризма РМЭ Ушакова Л.Н. является директором ГБУ РМЭ «СШОР по плаванию».

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Мировой судья, оценив изложенные доказательства в совокупности, обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Ушаковой Л.Н. и верно квалифицировал ее действия по ст.15.14 КоАП РФ, как нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей всесторонне, полно, объективно выяснены фактические обстоятельства совершенного Ушаковой Л.Н. административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность Ушаковой Л.Н. в совершении данного административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Административное наказание назначено Ушаковой Л.Н. в пределах санкции ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом требований ст.3.8 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере.

Постановление о привлечении Ушаковой Л.Н. по ст.15.14 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, который составляет два года со дня совершения конкретной платежно-расчетной операции, то есть с 30 сентября 2019 года.

Имеющиеся в материалах дела протоколы, акты в отношении Ушаковой Л.Н. составлены в соответствии с требованиями законодательства с указанием всех необходимых данных, разъяснением прав и обязанностей, предусмотренных административным законодательством.

Названные выше документы отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении. Доказательства оценены мировым судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела и являются достаточными.

Следует отметить, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо должным образом опровергали выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а сводятся к иной, чем у суда оценке обстоятельств дела, и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.

На основании изложенного считаю, что доводы жалобы удовлетворению не подлежат, а обжалуемое постановление является законным и обоснованным, вынесенным с учетом норм действующего законодательства.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 19 апреля 2021 года отмене или изменению не подлежит.

По смыслу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ, в исключительных случаях по решению лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Как следует из материалов административного дела, резолютивная часть постановления мировым судьей оглашена 15 апреля 2021 года, а мотивированное постановление составлено 19 апреля 2021 года, следовательно, днем вынесения обжалуемого постановления является 19 апреля 2021 года.

В жалобе заявителя ошибочно указана дата вынесения постановления 15 апреля 2021 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 19 апреля 2021 года, на основании которого директор ГБУ РМЭ «Спортивная школа олимпийского резерва по плаванию» Ушакова Людмила Николаевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Ушаковой Л.Н. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья - Т.Н. Касаткина