НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ясногорского районного суда (Тульская область) от 01.11.2021 № 2А-630/2021

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 ноября 2021 года г. Ясногорск Тульской области

Ясногорский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Попова А.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Шамовой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в суд с иском к ответчику, в котором просит взыскать с него сумму пени по земельному налогу в размере 362,1 руб., пени по транспортному налогу в сумме 5832,09 руб. В обосновании указав, что несмотря на истечение срока для добровольной уплаты, задолженность по налогам ответчиком погашена не была, в связи с чем начислены заявленные пени. Требование об уплате пени также было направлено в адрес ФИО2 и в связи с отсутствием оплаты, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обращалось к и.о. мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа. В связи с тем, что вынесенный судебный приказ был отменен по заявлению должника, подано настоящее административное исковое заявление.

Представитель истца - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> на судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещён своевременно и надлежащим образом, имеется ходатайство, в котором просит рассмотреть дело без их участия.

Административный ответчик – ФИО2, в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещён своевременно и надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Исходя из положений статьи 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Согласно положениям статьи 401 НК РФ, объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, иные здания строения сооружения, помещения.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налогоплательщиками транспортного налога, согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности.

В соответствии со ст. 216 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Из материалов дела следует, что ФИО2 начислен транспортный налог за 2015, 2016 годы и земельный налог за 2014, 2016, 2017 годы и направлены через личный кабинет налогоплательщика налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, которые ы установленный срок исполнены не были.

На основании чего административному ответчику были направлены налоговые уведомления:

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму: земельного налога в размере 81 руб., пени по земельному налогу в сумме 1,43 руб., срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ,

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму: земельного налога в размере 91 руб., пени по земельному налогу в сумме 6,26 руб., срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ,

- от ДД.ММ.ГГГГ на сумму: транспортного налога в размере 5 819 руб., пени по транспортному налогу в размере 13,09 руб., земельного налога в размере 182 руб., пени по земельному налогу в размере 0,41 руб. сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Материалы гражданского дела не содержат сведений об исполнении административным ответчиком обязанности по уплате вышеуказанных налогов.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась к и.о. мировому судье судебного участка №<адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> был вынесено судебный приказ, однако определением и.о. мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ был отменен.

В силу статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (пункт 4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (пункт 6).

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу пункта 3 той же статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учетом положений ст. ст. 72, 75 НК РФ, исходя из того, что обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога; пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены; разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного, суд приходит к выводу о том, что поскольку у ФИО2 имеется задолженность по уплате транспортного, земельного налогов, которая налоговым органом к взысканию в принудительном порядке не была заявлена.

Таким образом, суд приходит к выводу, что об удовлетворении настоящих административных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ИНН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> недоимку по налогам и пени, а именно:

- транспортный налог на физических лиц (ОКТМО 54701000) в размере 3 063 руб. за 2015 год, в размере 2 756 руб. за 2016 год, пени в размере 13,09 руб.

- земельный налог на физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, (ОКТМО 68640477) в размере 81 руб., пени в размере 1,43 руб. за 2014 год,

- земельный налог на физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, (ОКТМО 54647402) в размере 91 руб., пени в размере 6,26 руб. за 2016 год,

- земельный налог на физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, (ОКТМО 68640477) в размере 182 руб., пени в размере 0,41 руб. за 2017 год.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Ясногорский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.Н. Попов