2(1)-367/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ясный 11 июля 2012 г.
Ясненский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи О.Н.Барышниковой
с участием :
прокурора Ясненского района В.В.Павлова
представителя истца Пономарева Е.Н., ответчика ФИО1, представителя ответчика ФИО2
при секретаре Е.С.Карханиной
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску главы ...К.Э.М. к главе администрации ... ФИО1 о расторжении контракта
У С Т А Н О В И Л:
К.Э.М. обратился в суд с иском к главе администрации ... ФИО1 о расторжении контракта, ссылаясь на то, что дд.мм.гг. на выборах он был избран главой ....... По результатам конкурса на замещение должности главы администрации ... победил ФИО1 и с ним дд.мм.гг. был заключен от имени муниципального образования контракт на осуществление полномочий по руководству администрацией ... на срок полномочий Совета депутатов.
Согласно п.2 Контракта ФИО1 принят на должность главы администрации ... для обеспечения исполнения местной администрации по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам федеральными законами и законами ...
В силу п.7 Контракта глава администрации:
- возглавляет местную администрацию, руководит ее деятельностью;
-организует работу и обеспечивает исполнение полномочий местной администрации по решению вопросов местного значения;
- распоряжается имуществом администрации в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;
-осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.
На основании п.9 Контракта глава администрации обязан:
-соблюдать Конституцию РФ, законы РФ, Устав Оренбургской области, законы и правовые акты Оренбургской области, Устав МО;
-добросовестно исполнять возложенные на него полномочия;
-соблюдать при исполнении своих полномочий права и законные интересы граждан и организаций.
Муниципальное образование ... имеет статус городского округа. Вопросы местного значения городского округа указаны в ст. 16 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. (далее по тексту ФЗ № 131) и ст.9 Устава ... (далее по тексту Устав). Главой администрации ФИО1 допускались нарушения условий Контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения ..., в частности:
1. На территории ... действует ..., учредителем которого является муниципальное образований .... Согласно ст. 16 ч.1 п.4 ФЗ № 131 и ст.9 ч.1 п.З Устава квопросам местного значения относится организация в границах ... электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В связи с тем, что учредителем и собственником имущества ... является ..., то в соответствии с п.3.1 Устава ... учредитель принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг. В силу п.7.1 Устава ... бухгалтерская отчетность предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторский проверке независимым аудитором. В нарушении указанных выше требований Устава ... и Устава ... ответчиком ФИО1 за период его работы в должности главы администрации не принималось решение о проведении независимой аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ....
2. Глава администрации ФИО1, обязанный в силу ст.9 п.1 Контракта от дд.мм.гг. при решении вопросов местного значения (электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом) соблюдать требования действующего законодательства, в нарушение требований ст.5 ФЗ № 210 «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» от 30.12.2004г., ст.35 ч.Ю п.6 ФЗ №131 от 06.10.2003г. и ст.28 ч.З п.22 Устава издал распоряжение № 320-р от 30.11.2010г. и постановление от 29.11.2011г. № 171-п об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для потребителей ... на дд.мм.гг. и 2012г.соответственно, чем нарушил закон, так как принятие решений об установлении тарифов является исключительной компетенцией представительного органа .... Перед утверждением тарифов соответствующей экспертизы не проводилось. Указанные действия ФИО1 имели негативные последствия для жителей всего муниципального образования, так как при расчете тарифов необоснованно завышена протяженность водопроводных сетей на 10 670 метров, в себестоимость услуг по водоснабжению включены премии работникам .... К примеру, директором ...К.С.А. в дд.мм.гг.. получены премии на сумму более ... руб. Все это сказалось на завышении тарифов по водоснабжению для всего населения ... и явилось причиной подачи коллективных жалоб в различные инстанции (включая губернатора ...) жителями ЗАТО на завышение тарифов в сфере ЖКХ на территории муниципального образования.
3. В соответствии со ст. 16 ч.1 п. 19 ФЗ №131 и ст.9 ч.1 п. 10 Устава к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение условий для развития на территории ... физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий .... Для достижения указанных целей решением № от дд.мм.гг. совета депутатов ... утверждена Программа «Развитие физической культуры, спорта и туризма в МО ...». Согласно программе на территории муниципального образования должен быть построен крытый хоккейный корт стоимостью ... руб. Конкурс на строительство выиграло ООО «...» и с ним заключен муниципальный Контракт. В силу п.7.1 Контракта срок его действия установлен до выполнения сторонами своих обязательств в полном объеме. Из этого следует, что ФИО1 должен выполнять условия Контракта с ООО «...» после вступления в должность главы администрации. Однако он препятствует строительству хоккейного корта и отказывается от оплаты государственной экспертизы проектной документации, без которой невозможно приступить к строительству, а так же от выдачи аванса для покупки металлоконструкций хоккейного корта. Письма ООО «...» об оплате государственной экспертизы и предоплаты для покупки металлоконструкций хоккейного корта от дд.мм.гг. и дд.мм.гг. ФИО1 оставлены без ответа, чем нарушены требования ст. 12 ФЗ №59 от дд.мм.гг. «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ». Изложенные обстоятельства подтверждают неисполнение ФИО1 требований ст. 16 ч.1 п. 19 ФЗ № 131 и ст.9 ч.1 п. 10 Устава в части не решения вопросов местного значения, указанных в этих нормативных актах, а так же нарушение им требований ст. 12 ФЗ № 59.
4. дд.мм.гг. между бывшим главой администрации ...А.С.В. и ООО «...» был заключен муниципальный Контракт на поставку оборудования для нужд ... и произведена предоплата в размере ... руб. Фактически поставлено оборудование стоимостью ... руб., в результате чего муниципальному образованию причинены убытки в размере ... руб. Об этом было известно ФИО1 при вступлении в должность. Согласно ст. 16 ч.1 п.1 ФЗ №131 и ст.9 ч.1 п.1 Устава к вопросам местного значения ... относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета ... и контроль за исполнением данного бюджета. От решения этих вопросов местного значенияФИО1 уклонился,никаких мер по возврату в бюджет ... руб. не принял.
5. Распоряжением Правительства РФ № 462-р от 10.04.2002г. и № 1174-р от 20.08.2003г. в муниципальную собственность ... переданы объекты федеральной собственности в/ч ... Вооруженных сил РФ, в том числе жилой фонд, расположенный на территории муниципального образования. Согласно ст. 16 ч.1 п.З ФЗ №131 и ст.9 ч.1 п.З Устава владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа. В силу ч.9 п.1 Контракта от дд.мм.гг. глава администрации ФИО1 обязан соблюдать в своей деятельности действующее законодательство. В нарушение требований ст.76 ЖК РФ, ч. 1 ст.676 ГК РФ, ч. 1 ст.685 ГК РФ ФИО1 заключались договоры поднайма муниципальных жилых помещений по которым уже заключены договоры найма, в то время как договор поднайма подлежит заключению исключительно нанимателем, а не наймодателем. Кроме того, свободный жилой фонд представлялся по договорам поднайма, а не найма. Указанные обстоятельства доказывают нарушение закона ФИО1 при решении вопросов местного значения, предусмотренных ст. 16 ч.1 п.З ФЗ №131 и ст.9 ч.1 п.З Устава.
Изложенные обстоятельства подтверждаются решением об утверждении результатов выборов главы ... протоколом избирательной комиссии, распоряжением о вступлении в должность, контрактом от дд.мм.гг., представлением прокуратуры, постановлением о передачи сообщения о подследственности, решением № от дд.мм.гг., программой «Развития физической культуры, спорта и туризма в ...», муниципальным контрактом №а от дд.мм.гг., письмами от дд.мм.гг. и дд.мм.гг., квитанциями, почтовыми уведомлениями, решениями арбитражного суда ..., коллективными жалобами.
Сообщая изложенное считаю, что глава администрации ... ФИО1 при осуществлении своих полномочий по решению вопросов местного значения допустил нарушения п.п.2, 7, 9 условий заключенного с ним Контракта.
Обращаю внимание суда, что на основании ч.П ст.37 ФЗ №131 Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения.
В соответствии со ст. 37 ч.П ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г.
Просит суд расторгнуть контракт от дд.мм.гг. с главой администрации ... в связи с нарушением ФИО1 условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения.
Просит суд запросить в прокуратуре ... материалы проверки согласно представлению прокурора района № от дд.мм.гг. «Об устранении нарушений законодательства в сфере предоставления муниципального жилого фонда» и представления № от дд.мм.гг. «Об устранении нарушений федерального законодательства»;
Согласно сообщению прокуратуры ...№ от дд.мм.гг. запросить в прокуратуре ... материалы проверки дд.мм.гг.. п фактам завышения тарифов администрацией ... в сфере ЖКХ;
Запросить в ... МСО СУ СК РФ постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное по заявлению ФИО1 по факту проверки законности оплаты .... при покупке гидроподъемника для нужд ....
Истец К.Э.М. в судебное заседание не явился, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на своих требованиях настаивает, его интересы в суде будет представлять адвокат Пономарев Е.Н. по доверенности
Представитель истца Пономарев Е.Н., действующий на основании доверенности исковые требования поддержал и суду показал, что дд.мм.гг. с ФИО1 был заключен контракт от имени муниципального образования на осуществление полномочий по руководству администрацией ... на срок полномочий Совета депутатов.
Согласно п.2 Контракта ФИО1 принят на должность главы администрации ... для обеспечения исполнения местной администрации по решению вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам федеральными законами и законами ....
В силу п.7 Контракта глава администрации:
- возглавляет местную администрацию, руководит ее деятельностью;
-организует работу и обеспечивает исполнение полномочий местной администрации по решению вопросов местного значения;
- распоряжается имуществом администрации в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами ..., Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами;
-осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.
На основании п.9 Контракта глава администрации обязан:
-соблюдать Конституцию РФ, законы РФ, Устав ..., законы и правовые акты ..., Устав МО;
-добросовестно исполнять возложенные на него полномочия;
-соблюдать при исполнении своих полномочий права и законные интересы граждан и организаций.
Глава муниципального образования ... считает, что за период руководства глава администрации ... допустил нарушения условий контракта, а именно:
1)согласно ст. 16 ч.1 п.4 ФЗ № 131 и ст.9 ч.1 п.З Устава квопросам местного значения относится организация в границах ... электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В свое время администрация создала для решения этих вопросов ..., собственником имущества и учредителем ... является .... В Уставе предприятия записано, что с целью контроля за имуществом, которое передано ..., а также расходования бюджетных средств учредитель принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг, бухгалтерская отчетность предприятия подлежит обязательной ежегодной аудиторский проверке независимым аудитором. Но глава администрации избрал иную позицию и аудиторские проверки не проводились с дд.мм.гг..За период работы ФИО1 в должности главы администрации не принималось решение о проведении независимой аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ....
Распоряжением главы МО №-п от дд.мм.гг. п.1 глава МО указывает главе администрации, что он повторно требует представить предложения по проверке ....
То, что это вопросы местного значения, указано в ст. 16 ч.1п.3 ФЗ-131, и ст.9 ч.1.п.3 Устава, где говорится, о распоряжении имущества и формирования, и исполнения бюджета, также в ст. 16 ч.1 п.1 ФЗ-131 и ст.9 ч.п.1 Устава, что это вопросы о бюджете, но глава администрации уклоняется от выполнения этих вопросов. Из возражения ФИО1 видно, что он указывает на отсутствие документов. Но есть жалобы, есть представление прокурора № от дд.мм.гг., где указано о нарушении и содержится требование рассмотреть представление и принять меры для проведения независимой аудиторской проверки, также указан период не проведения такой проверки с дд.мм.гг.. Считает, что это вопросы местного значения: контроль за расходованием бюджетных средств и распоряжения имуществом.
Считает, что аудиторские проверки проводятся с целью контроля, поскольку ЖКХ выделили ...., и их расход должен контролироваться.
2) Ст. 16 ч.1.п.4.ФЗ-131, ст.9 ч.1 п.4 Устава говорит об организации коммунальных услуг, и в ст.16 ч.1 п.3 ФЗ-131, ст.9 ч.1 п.3 Устава говорится о владении, пользовании и распоряжении имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа ....
Согласен с тем, что вопросы утверждения тарифов являются отдельными государственными полномочиями. Но утверждение тарифов находится в исключительной компетенции Совета депутатов ( далее СД). В ст.5 ФЗ-120 «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» от дд.мм.гг., ст.35 ч.10 п.6 ФЗ № от дд.мм.гг. и ст.28 ч.3 п.22 Устава, говорится, что утверждение тарифов производится представительным органом.
Глава администрации через свой отдел жилищного хозяйства должен был проверить эти тарифы, провести экспертизу, а он этого не сделал, а взял и сам утвердил тарифы, чем нарушил закон, так как принятие решений об установлении тарифов является исключительной компетенцией представительного органа ....
Считает, что жалобы граждан являются подтверждением факта о наличии нарушений, при принятии тарифов.
3) Ст.16 ч.п.19 ФЗ-131 и ст.9 ч.1 п.19, 20 Устава к вопросам местного значения относится обеспечение условий для развития на территории ... массовой физической культуры и спорта и условий для массового отдыха населения. В дд.мм.гг. СД принял целевую программу ««Развитие физической культуры, спорта и туризма в ...». Согласно программе на территории муниципального образования должен быть построен крытый хоккейный корт стоимостью ... руб., но до настоящего времени данное обязательство не выполнено. Был заключен муниципальный Контракт с одной стороны «...», а с другой ООО «...», где ООО должен был изготовить проектную документацию и произвести государственную экспертизу. Были выделены деньги, но встал вопрос об оплате государственной экспертизы. Руководитель ООО «...» обращался к главе администрации дд.мм.гг., дд.мм.гг., но до сегодняшнего дня, прошло больше года, а от главы администрации нет ответа, чем нарушены требования ст. 12 ФЗ № от дд.мм.гг. «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ». МУ ДОД ЮЦ «...» обращался в арбитражный суд о расторжении муниципального контракта с ООО «...», но им было отказано, потом ФИО1, от имени администрации обратился в Арбитражный суд с таким -же иском, ему также было отказано, считает, что данные решения имеют преюдициальное значение.
ФИО1 принял все дела при вступлении в должность, он знал о том, что был выигран тендер, но он отправил МУ ДОД ЮЦ «...» на подачу иска о расторжении муниципального контракта, а потом и сам обратился с таким -же иском. Арбитражный суд дал им оценку, что они не правы. Считает, что этими действиями ФИО1 нарушил условия контракта и недобросовестным образом исполнял свои обязанности и до настоящего времени этот контракт действует.
В МО имеется резервный фонд, на сегодняшний день, там осталось 3 млн. рублей и можно было бы оплатить проведение экспертизы, вынести распоряжение, поскольку глава администрации сам распоряжается указанным резервным фондом. Но победитель конкурса дважды обращается с просьбой оплатить работы и экспертизу, а администрация обращается в суд.
4) Бывшим главой администрации А.С.В. был заключен муниципальный контракт с ООО «...» на ... рублей на поставку автогидроподъемника, а оборудование было поставлено на ... руб., куда-то ушло ... руб. ФИО1 при вступлении в должность знал об этом.
В соответствии со ст.16 ч.1п.1 ФЗ-131, ст.9 ч.1 п.1 Устава к вопросам местного значения ... относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета ... и контроль за исполнением данного бюджета.
дд.мм.гг. ФИО1 обратился с заявлением в правоохранительные органы по указанному вопросу, и было в дд.мм.гг. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, и было разъяснено право на обращение в суд в гражданском порядке за возмещением этих денег. Больше никаких действий не было.
И глава администрации об исполнении бюджета указывает, что замечаний нет.
Считает, что были нарушены условия контракта при решении этого вопроса.
5) В ст.16 ч.1 п.3 ФЗ-131, ст.9 ч.1 п.3 Устава ... указано, что к вопросам местного значения относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, при решении указанных вопросов ФИО1 нарушил ч.1 ст.76 ЖК РФ, ч.1 ст.676 ГК РФ, ч.1 ст. 685 ГК РФ, поскольку на не свободный жилой фонд администрация сама заключала договора поднайма, а не собственник, имеется представление прокурора № от дд.мм.гг.
При решении указанных вопросов местного значения ФИО1 допустил нарушение условий контракта, он был должен организовать работу и обеспечить распоряжение имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами ..., Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами и осуществлять иные полномочия, отнесенные к его компетенции.
По постановлению Правительства РФ администрации ... передано 12 км. водовода, а в тарифы вкладывается 24 км. водовода, также имеется сообщение из областной прокуратуры, где указано о завышении тарифов.
Работники администрации и ЖКХ не знали, что необходимо делать аудиторские проверки.
Все указанные вопросы связаны с нарушением условий контракта ФИО1 и мой доверитель просит расторгнуть контракт от дд.мм.гг. с главой администрации ... в связи с нарушением ФИО1 условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения.
Ответчик ФИО1, исковые требования не признал и суду показал, что он не согласен с доводами истца по следующим причинам:
1) во-первых, истец не привел никаких доказательств по поводу того каким образом им в нарушении указанных выше требований Устава ... и Устава ... за период его работы в должности главы администрации не принималось решение о проведении независимой аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ..., и указывает на нарушение им условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а именно «организация в границах ... электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом». Считает, что за время его работы он добросовестно, в соответствии со своими полномочиями, определенными ч.10 ст.34.1 Устава ..., обеспечивал осуществление данного вопроса, о чем свидетельствует факт того, что перебоев, аварий или других нарушений в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжении населения, водоотведения, снабжения топливом за период его работы в качестве главы администрации не было, подготовка к отопительным сезонам и непосредственно отопительные сезоны проходили без каких - либо нарушений.
Во-вторых, заявление истца о имеющихся нарушениях Устава ... не соответствуют действительности, т.к. Устав ... не содержит никаких указаний и ссылок на необходимость проведения аудиторских проверок ....
В-третьих, не соответствует действительности и заявление о том, что «…за период его работы в должности главы администрации не принималось решение о проведении независимой аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ....» По его инициативе в бюджет дд.мм.гг. было включено финансирование такой проверки. Решением Совета депутатов от дд.мм.гг.№ бюджет был утвержден. Отдел экономической работы и управления муниципальным имуществом администрации включил в график проведения открытых аукционов проведение аукциона на проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности .... Данный график был им утвержден. Заказ размещался на общероссийском сайте zakupki.gov.ru.Конкурс проводился дд.мм.гг., по результатам которого определился единственный участник - ООО Международная Аудиторская компания «...», с которым и заключен контракт на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за дд.мм.гг.....
В своем ответе от дд.мм.гг. на представление и.о прокурора район № г. от дд.мм.гг. администрация сообщала о том, что проведение аудита предприятия по завершению финансового года включается в план мероприятий МО, для чего предусматривается включение в проект бюджета на следующий год соответствующих расходов, а в план проведения торгов вносится проведение конкурса на право заключения контракта на проведение аудита. Т.к. администрация ЗАТО с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. не выполняла этих мероприятий, то соответственно и аудит не проводился именно по этой причине. С ... руководство администрации было обновлено на 100 процентов, в связи с этим оно не может нести ответственности за действия руководителей прошлых лет. В дд.мм.гг. аудит не проводился, поскольку когда он пришел к должности, то проект бюджета уже был утвержден, и использовать денежные средства из резервного фонда на эти цели невозможно, поскольку они не были выделены на проведение аудита.
В бюджете на дд.мм.гг., утвержденном решением Совета депутатов не были предусмотрены расходы на проведение аудита. Тем не менее, учитывая пожелания главы МО, в дд.мм.гг. вопрос о проведении аудита обсуждался с депутатами Совета. В связи с тем, что в дд.мм.гг., финансово-хозяйственная деятельность ... изучалась в ходе многочисленных проверок правоохранительных органов, а бюджет был крайне напряженным, по согласованию с депутатами, финансовые средства были выделены на проведение независимой аудиторской проверки обоснованности тарифов на коммунальные услуги ... по инициативе администрации, как наиболее необходимой. В ходе аудита были затронуты и вопросы финансово-хозяйственной деятельности .... Такая проверка была проведена ООО «Международная Аудиторская компания «...»» дд.мм.гг.
В - четвертых, взаимные обязательства между администрацией и ..., о которых указывает истец, ссылаясь на статьи Устава ..., касаются лишь двух сторон: администрации и .... Со стороны ... никаких претензий к администрации по данному вопросу не было.
2) Он не согласен с тем, что глава администрации, издав распоряжения №-р от дд.мм.гг. и постановление от дд.мм.гг.№-п об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги для потребителей ... на дд.мм.гг. и дд.мм.гг.., нарушил условия контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а именно «организация в границах ... электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом», по следующим причинам:
Утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги не относится к вопросу местного значения, т.к. является вопросом осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и, следовательно, не может являться основанием для досрочного расторжения контракта с ним по инициативе главы муниципального образования (ч.11 ст.37 ФЗ-131). Тот факт, что утверждение тарифов относится к вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления следует из ч.7 ст.4 Федерального Закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 г. «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и ст.2,3 Закона Оренбургской области от 15.09.2010 г. «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса».
Утверждение о том, что «установление тарифов является исключительной компетенцией представительного органа ...» не соответствует действительности, поскольку содержание п.22 ч.3 ст.28 Устава ... (на которое ссылается истец) взято из текста уже недействующей с дд.мм.гг. редакции 131-ФЗ (п.4.1 ч.1 ст.17): «…органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: 4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей…(далее по тексту)». Федеральным законом № 237-ФЗ от 27.07.2010 г. редакция этого пункта изменена на следующую: «…органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: 4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. (далее по тексту)».
Таким образом, видно, что фраза «регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса» изъята из текста п.4.1 ч.1 ст.17 с дд.мм.гг. и на момент издания главой администрации ... вышеуказанных постановлений не могла быть применена. Кроме того исключительные полномочия Совета перечислены в ч.2 ст.28, а не в ч.3, как утверждает истец. В ч.3 ст.28 определены иные полномочия Совета. Таким образом ни о какой исключительности полномочий речь идти не может;
- п.6 ч.10 ст.35 ФЗ-131, на который так же ссылается истец, звучит так: «В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 6) определение порядкапринятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами». Считает, что ссылка на эту статью Закона не уместна, т.к. речь в ней идет об установлении Порядка принятия решения, а не об утверждении тарифов.
Порядок установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г.№ 520.;
- ссылка истца на ст.5 ФЗ № 210 от 30.12.2004 г. не только не подтверждает его утверждений об исключительных полномочиях представительного органа по установлению тарифов, а наоборот опровергает. В ч.1 ст.5 ФЗ-210 г. указано: «Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок
1. Представительные органы муниципальных образований осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
1) утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) утверждаютинвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3) устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.»
Ст.5 комментируемого Закона разграничивает компетенцию различных органов местного самоуправления в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. В ч.1 комментируемой статьи исчерпывающим образом определены полномочия представительных органов местного самоуправления.
Считает, что он, как глава администрации имел право в соответствии со своими полномочиями утверждать тарифы, на следующих основаниях: согласно статье 37 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ местная администрациянаделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Это закреплено и в Уставе ... в ч.1 ст.34. В продолжении этого в ч.6 ст.43 Федерального закона № 131-ФЗ говорится: «Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрациипо вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправленияфедеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.». Это закреплено и в Уставе ... в п.14 ч.10 ст.34.1.
Согласно ст.3 Закона Оренбургской области от 15.09.2010 г.«О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями, установленными п.1-7, 9 части 4 ст.4 ФЗ-210 от 30.12.2004 г. Постановления главы администрации об утверждении тарифов - это и есть постановления местной администрации по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законом субъекта РФ.
Так же, это подтверждается разъяснительными письмами по данному вопросу № от дд.мм.гг. и № от дд.мм.гг. за подписью директора Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов ....Эти разъяснения даны в соответствии с ч.2 ст.6 Закона Оренбургской области от 15.09.2010 г. «О наделении органов местного самоуправления…».
В данных письмах однозначно указывается на то, что полномочие по утверждению тарифов и изданию в связи с этим постановления принадлежит исполнительной власти, т.е. местной администрации, а «осуществление переданных государственных полномочий по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса не влечет за собой принятие специального распорядительного акта органа представительной власти МО…».
На первом письме имеется резолюция главы ...К.Э.М.: «Главе администрации к руководству в работе». Таким образом, глава МО санкционировал утверждение тарифов главой администрации. Что касается протеста прокурора на постановление главы администрации «Об утверждении тарифов на ЖКУ» от дд.мм.гг., который приложен истцом в качестве доказательства, то данный протест им не удовлетворен по тем же основаниям, что приведены выше.
Заявления К.Э.М. о имеющихся нарушениях, которые «имели негативные последствия для жителей всего муниципального образования…» и о том, что «Все это сказалось на завышении тарифов по водоснабжению для всего населения ...…» не соответствуют действительности, что опровергается экспертным заключением по экономическому обоснованию нормативной себестоимости для тарифа на холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, содержание, текущий ремонт общего имущества на дд.мм.гг..» данное ООО «Международная Аудиторская компания «...»» дд.мм.гг.. Отчетом независимой аудиторской фирмы ООО «...», проводившей проверку обоснованности тарифов в ... по заданию Правительства Оренбургской области и Прокуратуры Оренбургской области в дд.мм.гг.справкой Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов проведения проверки обоснованности установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод администрацией муниципального образования ... от дд.мм.гг.. СМИ - Информационный Вестник ЗАТО № от дд.мм.гг. Из этих документов видно, что после проведения трех проверок порядка формирования тарифов и экономической обоснованности тарифов ..., орган государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями в области регулирования тарифов делает выводы о том, что тарифы экономически обоснованы, нарушений порядка формирования тарифов, влияющих на величину тарифов, не выявлено.
3) Считает, что заявление К.Э.М. о «неисполнении им требований ст.16 ч.1 п.19 ФЗ-131 и ст.9 ч.1 п.10 Устава в части не решения вопросов местного значения, указанных в этих нормативных актах…» не соответствует действительности.
П.19 ч.1 ст.16 ФЗ-131, гласит: «К вопросам местного значения городского округа относятся: обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа». Истец не привел ни одного доказательства в пользу того, что он, как глава администрации не обеспечивал осуществление данного вопроса местного значения. Считает, что он, как глава администрации добросовестно исполнял полномочие по обеспечению указанного вопроса местного значения:
а) на территории ... успешно функционирует муниципальное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), в которой действует пять спортивных секций (самбо, дзю-до, волейбол, футбол, плавание). ДЮСШ посещает 760 детей. Среди достижений воспитанников ДЮСШ есть победы на соревнованиях от областного до международного уровня. По итогам дд.мм.гг. ДЮСШ ... заняла второе место в области среди аналогичных учреждений. На содержание этого учреждения в бюджете ЗАТО выделено ...руб.
б) на территории ... так же функционирует учреждение дополнительного образования Юношеский Центр «...» одним из направлений которого является физическое воспитание подростков и юношей. В ЮЦ занимается 295 детей. Воспитанники «... являются ежегодными победителями и призерами областных соревнований «...», Всероссийский спартакиад допризывной молодежи, на которых представляют ..., областных и всероссийских соревнований по рукопашному бою. На содержание этого учреждения в бюджете ... выделено ...руб.
в) на территории ... есть оборудованный стадион, открытый хоккейный корт, которые могут посещать все жители ЗАТО.
г) в течении дд.мм.гг. в ... проведено 25 мероприятий спортивной направленности с привлечением практически всех слоев населения городка. В дд.мм.гг. за пять месяцев 14 мероприятий.
Учитывая тот факт, что в ... проживает всего 8 тыс. человек, количество спортивных объектов и массовость мероприятий более чем достаточная, чтобы сделать вывод о том, что вопросам физической культуры и массового спорта администрацией ... уделяется достаточное внимание.
По заявлению К.Э.М. о том, что «он препятствует строительству хоккейного корта и отказывается от оплаты государственной экспертизы…» сообщает следующее. Во-первых, если бы этот факт и имел место, то он скорее свидетельствовал бы о нарушении договорных отношений, а не об исполнении полномочий по вопросам местного значения. Во-вторых, дело, связанное с выполнением контракта по строительству хоккейного корта, рассматривается в Арбитражном суде. Истец об этом факте знает, и более того, сам указывал на него в статье «дд.мм.гг.: Будем учиться жить по средствам» Информационного Вестника ...№ от дд.мм.гг. Кроме того, по данному факту возбуждено уголовное дело, о чем так же известно истцу. Таким образом, очевидно, что дальнейшее финансирование данного строительства до вынесения соответствующих решений будет незаконным.Кроме того Программа «Развития физической культуры, спорта и туризма в ...», утвержденная решением Совета депутатов № от дд.мм.гг. и учитывающая строительство хоккейного корта была рассчитана на период дд.мм.гг. -дд.мм.гг. В этот период он не исполнял полномочий главы администрации. Глава администрации обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования после его утверждения. В бюджетах дд.мм.гг. и дд.мм.гг. гг.,(это тот период, когда он исполнял полномочия главы администрации) утвержденных решениями Совета депутатов ..., не было предусмотрено финансирование работ, связанных со строительством хоккейного корта.
Переписка администрации с ООО «...», не имеет отношения к обеспечению вопросов местного значения, и обращение ООО «...» подписано его директором - С.С.И. и направлено в адрес юридического лица и сторон договорных отношений. Соответственно, указанные правоотношения регулируются Гражданским кодексом РФ и на них действие Федерального закона № 59-ФЗ от дд.мм.гг. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не распространяется. Так же порядок рассмотрения споров, по исполнению обязательств предусмотрен п. 6.7 муниципального контракта №а от дд.мм.гг.. Таким образом, у администрации не возникала обязанность по ответу на обращение ООО «Пульсар Плюс» поскольку обращение было направлено не по адресу.
4) По поводу заявления истца о том, что он уклонился от решения вопроса местного значения, связанного с формированием, утверждением, исполнением бюджета городского округа и контролем за исполнением данного бюджета (п.1 ч.1 ст.16 ФЗ-131 и п.1 ч.1 ст.9 Устава ...), где в качестве доказательства истец приводит факт закупки администрацией ... в дд.мм.гг. оборудования для нужд ....
Согласно п.2 ч.2 ст.34 Устава ... администрация «исполняет и контролирует исполнение бюджета ... и составляет отчет о его исполнении». Он находится в должности главы администрации ... с дд.мм.гг. году. За это время Советом депутатов были утверждены бюджеты на дд.мм.гг. и дд.мм.гг. годы. Бюджет дд.мм.гг. исполнен, нарушения по его исполнению ни кем не выявлены. Бюджет дд.мм.гг. находится в стадии исполнения, замечаний по его исполнению в настоящий момент нет. В дд.мм.гг. я направлял в правоохранительные органы заявление с просьбой проверить законность оплаты при покупке гидроподъемнике в дд.мм.гг. В результате было возбуждено уголовное дело, но в настоящее время оно прекращено за отсутствием состава преступления. Считает, что данный факт не имеет никакого отношения к его обязанностям по контролю за исполнением бюджета.
5) Утверждения о том, что он, как глава администрации нарушил требования ст.76 ЖК РФ, ч.1 ст.676 ГК РФ, ч.1 ст.685 ГК РФ при заключении договоров поднайма муниципальных жилых помещений, не обоснованно, он считает, что с его стороны не было нарушений условий контракта, связанных с решением вопроса местного значения «владение, пользование и распоряжение имуществом».
Согласно ст.14 ЖК РФ органы местного самоуправления наделяются не только функциями учета жилого фонда и его предоставления нуждающимся, но и осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда. Наймодатель в соответствии с ч.3 ст.65 ЖК РФ в соответствии с заключенным с истцом договором вправе осуществлять контроль за качеством пользования жилыми помещениями. Из этого следует, что администрация, как собственник жилого фонда, вправе заключить договора поднайма жилого помещения. Это подтверждено решением Ясненского городского суда Оренбургской области № от дд.мм.гг. по иску Ч.А.С. к администрации ...…об устранении препятствий в пользовании жилым помещением и выселении. Это же право администрации предусмотрено п.12.8 ч.12 Положения «О порядке предоставления жилых помещений муниципального жилого фонда ... и пользования ими», утвержденного Решением Совета депутатов от дд.мм.гг.№.
В ответе прокурору ... от дд.мм.гг. на его представление «Об устранении нарушений законодательства в сфере предоставления муниципального жилого фонда» № г. от дд.мм.гг. администрация указала причину предоставления свободного от найма жилого фонда гражданам по договорам поднайма, а не найма. Причиной этого явился приказ Министра обороны РФ № от дд.мм.гг., согласно которому жилые помещения по договорам найма предоставляются военнослужащим не органами местного самоуправления, а уполномоченным органом Министерства обороны РФ., но т.к. уполномоченный орган МО - ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» во взаимодействие с администрацией не вступал, и, не осуществлял своих полномочий по обеспечению военнослужащих жильем, жилищная комиссия муниципального образования в качестве временной меры предоставляла военнослужащим свободное жилье в поднайм. В настоящее время администрацией совместно с уполномоченным органом МО выработан механизм решения вопроса о предоставлении жилья военнослужащим в служебный найм. Таким образом, по окончанию срока договоров поднайма, с военнослужащими, признанным уполномоченным органом МО РФ нуждающимися в предоставлении жилья будут заключены договора служебного найма. Данная позиция была разъяснена ... районной прокуратуре, которая в Протесте на «Положение о порядке предоставления жилых помещений муниципального жилого фонда…» № от дд.мм.гг. не стала указывать в качестве нарушения предоставление свободного жилья в поднайм. Кроме того, администрацией был подготовлен проект нового Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального жилого фонда, где были учтены все имеющиеся замечания прокуратуры. Данный проект прошел правовую экспертизу и был представлен на Совет депутатов, где и был принят Решением № от дд.мм.гг. В настоящее время Положение не вступило в силу, т.к. глава муниципального образования не исполнил своего полномочия по подписанию данного НПА.
Решение о предоставлении жилых помещений в ... выносились Жилищной комиссией муниципального образования ..., т.е. коллегиальным органом, действующим на основании Положения о жилищной комиссии муниципального образования .... Он, как глава администрации муниципального образования утверждал протокол заседания комиссии. Договора поднайма жилых помещений заключались им также на основании решений жилищной комиссии.
О предвзятом и надуманном характере данного обвинения со стороны истца говорят следующие факты:
Во-первых, истец, исполняя полномочия депутата Совета депутатов ... в период с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. год участвовал в принятии Положения «О порядке предоставления жилых помещений муниципального жилого фонда ... и пользования ими» (утверждено Решением Совета от дд.мм.гг.№), согласно которого и осуществлялось предоставление жилых помещений;
Во-вторых, истец входил в состав жилищной комиссии от Совета депутатов и неоднократно голосовал за предоставления жилья по договору поднайма.
6) Считает, что истец обвиняет его в том, что он не обеспечил исполнение полномочий местной администрации по решению вопросов местного значения, и в подтверждение своих обвинений не предъявляет ни одного доказательства: экспертных заключений, решений судов, каких либо справок. Все его обвинения и выводы основаны лишь на личных суждениях и личной неприязни к нему, о чем свидетельствует тот факт, что К.Э.М. за полтора года его работы уже второй раз предпринимает попытку уволить его.
Согласно п.1ч.6.1 ст.37 ФЗ-131 глава местной администрации подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования и в соответствии с п.2 ч.6.1 ст.37 ФЗ-131 глава администрации представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчетыо результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Из смысла ч.1 ст.37 видно, что местная администрация создается для исполнения вопросов местного значения и осуществления вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Таким образом, можно сделать вывод о том, что глава администрации представляет отчет о том, как были исполнены полномочия по решению вопросов местного значения и вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Он, как глава администрации представлял свой отчет о работе за дд.мм.гг.. Решением Совета депутатов ... 19/1 от дд.мм.гг. результаты его деятельности за дд.мм.гг. признаны удовлетворительными, замечаний нет. Настоящее решение вступило в законную силу, и главой муниципального образования оспорено не было. Таким образом, К.Э.М. признал тот факт, что он добросовестно, в соответствии со своими обязанностями, исполнял полномочия главы администрации по обеспечению решения вопросов местного значения. Отчет о его работе за дд.мм.гг. будет представлен в дд.мм.гг., тогда же будет дана и оценка ей.
Он не обращался к СД, чтобы К.Э.М. отказался от иска, но ставил вопрос о данном исковом заявлении.
Представитель ответчика ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал и суду показал, что он подтверждает все сказанное ФИО1 и дополняет:
МУ ДОД ЮЦ «...» финансируется за счет муниципальных средств, а корт должен делаться за счет средств федерального бюджета. Л. заключал контракт, как муниципальный заказчик.
Выслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Свидетель Г.М.А. суду показала, что она является членом ревизионной комиссии, в бюджет ... была заложена определенная сумма расходов ЖКХ, но туда входят денежные средства: на ремонт жилищного фонда (по конкурсу), на содержание и ремонт дорог, замена окон, ремонт дошкольных и школьных учреждений и другое. Этот раздел расходов относится не только к ЖКХ, но к другим структурам. В ... заложено на наружные инженерные коммуникации- водовод и тепловые сети - ... руб.
Что касается жалоб граждан на жилищно-коммунальные услуги, то за период с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. они официально не поступали, поступали только жалобы в диспетчерские службы, например на отсутствие воды.
Считает, что глава администрации не может отвечать за деятельность коммунального предприятия, за это отвечает конкретное лицо.
В соответствии с положением о ..., есть, вид предоставления жилого помещения по договору поднайма, этот вопрос решается на жилищной комиссии, поскольку воинская часть не предоставила соответствующие документы. Это приказ Министра обороны РФ № 1280 от 30.09.2010 г. и если нет решения, то администрация МО предоставляет жилье по договору поднайма. Если жилой фонд будет просто стоять, то бюджет ... будет нести дополнительные затраты на содержание пустующего жилья и оплату коммунальных услуг. Следовательно, если данное жилье не предоставлять по договорам поднайма, то встанет вопрос об эффективности содержания жилого фонда.
Она работает в коммунальном предприятии и одним из вопросов деятельности главы администрации является стабильная работа по предоставлению коммунальных услуг. ... ежегодно получает паспорт готовности по 1 варианту, это означает, что готовность без нарушений.
Все денежные средства распределяются в соответствии с утвержденным бюджетом.
Автогидроподъемник был передан с баланса муниципалитета на баланс ..., эксплуатируется он в соответствии с нормами и правилами, зарегистрирован в Ростехнадзоре, и через 5 лет его уже спишут.
... создано для осуществления коммерческой деятельности и для предоставления ряда услуг для администрации и населения. ... предоставляет коммунальные услуги, и услуги по содержанию жилья, поскольку они выиграли на торгах на срок 5 лет.
ФИО1, отчитывался о работе администрации за дд.мм.гг. и принято решение, что работа - удовлетворительная.
Свидетель С.Н.М. суду показала, что она с дд.мм.гг. является депутатом СД МО .... Где-то в дд.мм.гг.. или в дд.мм.гг.. шел разговор на СД о выделении денежных средств на строительство корта, но депутаты единогласно проголосовали против, поскольку в местном бюджете нет таких денежных средств. Не помнит, должны ли они были возмещаться из федерального бюджета. Со стороны главы администрации нарушения контроля за исполнением бюджета не было. Ей неизвестно о нарушениях главы администрации при исполнении им обязанностей по решению вопросов местного значения. По отчету о проделанной работе главой администрации, оценка была удовлетворительная.
Вопрос о строительстве корта решался при другом главе администрации, и она тогда еще не была депутатом.
Свидетель О.Л.И. суду показала, что она является депутатом СД второго созыва, с дд.мм.гг., и считает, что роль главы администрации имеет положительный результат.
По поводу строительства корта стоя вопрос еще 1,5 года назад, и ставился вопрос только о реконструкции, но как получилось строительство, ей неизвестно. Денежные средства должны были выделяться из федерального бюджета и софинансирования с местного бюджета, но их нет.
СД принял решение не строить корт, так как его в плане нет. При принятии бюджета на дд.мм.гг., вопроса по строительству корта не стояло, и глава МО К.Э.М. также в дд.мм.гг. году не ставил вопрос об этом.
Она работает директором ДЮСШ - 37 лет, и если взять последние 2 года, то их ведущие спортсмены получают награды, премии, 3 участника входят в состав сборной России и выступают за кубок Европы. Считает, что вопросы развития физической культуры и спорта, решаются главой администрации положительно.
Она знает, что на строительство корта должны были выделить большую часть денег из федерального бюджета, но их не выделяли. Федеральных денег нет, поэтому не строится корт. Вопрос о выделении федеральных денег должен решать К.Э.М. Вопроса о том, чтобы не строить корт не стояло.
Свидетель Н.В.В. суду показал, что он является депутатом СД с дд.мм.гг. и ему неизвестны случаи нарушений главой администрации в области тепло-водоснабжения, и исполнения и контроля бюджета.
Было обсуждение на СД по хоккейному корту и поступило предложение выделить деньги на экспертизу, но он был против, поскольку знал, что денежные средства уже выделялись предыдущим главой администрации на проект корта. Он интересовался вопросом по оплате экспертизы, и ему было разъяснено, что проект уже утверждается с экспертизой и отдельно на экспертизу денежные средства не выделяются.
Он слышал отчет главы администрации за дд.мм.гг., и оценка была удовлетворительная, если бы была бы 5-ти бальная система, то он поставил бы оценку «отлично».
Он военный пенсионер и не является подчиненным главы администрации ФИО1
Оплачивать проект ООО «...» должен заказчик, а не администрация.
Из решения № от дд.мм.гг. об утверждении результатов выборов на выборах главы муниципального образования ... видно, что протокол о результатах выборов главы утвердили.
Согласно протоколу от дд.мм.гг. избирательная комиссия ... решила признать К.Э.М. избранным главой ....
Исходя из распоряжения №-р от дд.мм.гг. о вступлении в должность главы ... видно, что К.Э.М. вступил в должность главы приступил с дд.мм.гг..
Согласно ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. Контракт с главой местной администрации муниципального района, представительный орган которого формируется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
Из контракта от дд.мм.гг. следует, что глава ...К.Э.М. заключил контракт с ФИО1, назначенным на должность главы администрации муниципального образования ....
В соответствии со ст.37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи;
К вопросам местного значения, относятся - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно
В соответствии со ст. 16. Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
Из выписки из Устава муниципального унитарного предприятия «...» видно, что учредителем и собственником имущества Предприятия является ....
Исходя из представления № от дд.мм.гг. вынесенного прокуратурой ... в адрес ФИО1, по которому ему было необходимо принять меры для проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ..., на указанное представление был дан ответ, что проведение аудита предприятия по завершению финансового года включается в план мероприятий и в бюджет на следующий год включаются соответствующие расходы.
Согласно постановлению о передаче сообщения по подследственности от дд.мм.гг. материал проверки по факту завышения тарифов ЖКХ на поставку питьевой воды в ... было принято решение о передаче материала проверки в Ясненский МСО СУ СК.
Из экспертного заключения ООО «Международная Аудиторская компания «...», справки о проведении обоснованности установления тарифов на товары и услуги коммунального комплекса от дд.мм.гг., видно, что тарифы составлены верно.
1)Доводы истца и представителя истца в том, что ответчиком ФИО1 за период его работы в должности главы администрации не принималось решение о проведении независимой аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ..., поскольку проверка не проводилась с дд.мм.гг., суд считает необоснованными, поскольку как установлено в судебном заседании ФИО1, назначен на должность главы администрации муниципального образования ...дд.мм.гг., как видно из показаний ФИО1 когда он пришел к должности, то проект бюджета уже был утвержден, и использовать денежные средства из резервного фонда на эти цели невозможно, поскольку они не были выделены на проведение аудита.
Кроме того дд.мм.гг. была проведена аудиторская проверка обоснованности тарифов на коммунальные услуги ... ООО «Международная Аудиторская компания «...», из которой видно, что в ходе аудита были затронуты и вопросы финансово-хозяйственной деятельности ..., также в бюджет дд.мм.гг. было включено финансирование такой проверки. Решением Совета депутатов от дд.мм.гг.№ бюджет был утвержден. Проведен аукцион дд.мм.гг., по результатам которого определился единственный участник - ООО Международная Аудиторская компания «...», с которым и заключен контракт на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за дд.мм.гг.. ...
Указание на то, что аудиторская проверка не проводилась с дд.мм.гг., не может вменяться в нарушение условий контракта ФИО1 поскольку он был принят на работу дд.мм.гг..
Указанные в акте проверки органом государственного контроля № от дд.мм.гг. недостатки по оформлению документации ... по утверждению тарифов, не относятся к должностным обязанностям главы администрации.
2)Согласно ст 17. Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится:
установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Довод истца и его представителя в том, что согласно п. 22 ч. 3 ст. 28 Устава ..., регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса относится к исключительной компетенции Совета депутатов, и иной порядок установления тарифов, в соответствии с п. 6 ч. 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не установлен Советом депутатов ..., а в нарушение законодательства и Устава ФИО1- дд.мм.гг. распоряжением №-р утвердил тарифы на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые ... населению ... в дд.мм.гг., дд.мм.гг. постановлением №-п утвердил тарифы на жилищно-коммунальные услуги для потребителей муниципального образования ... на дд.мм.гг.» для муниципального предприятия «Муниципальное эксплуатационное предприятие» ..., также не состоятелен, поскольку в соответствии с ч.10 п.6 ст. 35 ФЗ-131 в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений представительным органом- Советом депутатов не установлен.
В Уставе ... указана старая редакция, противоречащая, действующему законодательству, в связи с чем применяются нормы ст.3 Закона Оренбургской области от дд.мм.гг. «О наделении органов МСУ Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в области регулирования тарифов.» органы МСУ городских округов Оренбургской области (... имеет статус городского округа) наделяются государственными полномочиями, установленными пунктами 1-7,9 ч.4 ст.4 ФЗ-210 от 30.12.2004 г. в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Что также подтверждается разъяснениями Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 19.11.2010 года, 01.12.2010 года, где указано, что на основании ч.6 ст.43 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ - глава местной администрации, в пределах своих полномочий издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации и осуществление полномочий по регулированию тарифов на товары и услуги коммунального комплекса не влечет за собой принятия специального распорядительного акта органа представительной власти МО, поскольку это вытекает из ч.6 ст.43 ФЗ-131. Кроме того указано, что в связи с изменением действующего законодательства тарифы не устанавливаются Советами депутатов.
3)Доводы истца и представителя истца о неисполнении требований ответчиком ст.16 ч.1 п.19 ФЗ-131 и ст.9 ч.1 п.10 Устава в части не решения вопросов местного значения, указанных в этих нормативных актах…», где в п.19 ч.1 ст.16 ФЗ-131 говорится об обеспечении условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа, суд считает неосновательным, поскольку в судебном заседании установлено, что на территории ... функционируют ДЮСШ, на содержание которой выделено в бюджете ... руб, ЮЦ «...» на содержание которого выделено ....руб., проводятся спортивные мероприятия, что подтверждено показаниями свидетеля О.Л.И., из которых видно, что она работает директором ДЮСШ - 37 лет, и если взять последние 2 года, то их ведущие спортсмены получают награды, премии, 3 участника входят в состав сборной России и выступают за кубок Европы. Считает, что вопросы развития физической культуры и спорта, решаются главой администрации положительно.
Представитель истца, ссылаясь только на тот факт, что ответчик препятствует строительству хоккейного корта и отказывается от оплаты государственной экспертизы по проекту, не представил суду доказательств каким образом ответчик препятствует строительству корта, поскольку в судебном заседании установлено, что в программе «Развития физической культуры, спорта и туризма в ...», утвержденной решением Совета депутатов № от дд.мм.гг., строительство хоккейного корта было рассчитано на период дд.мм.гг. -дд.мм.гг.В этот период ответчик не исполнял полномочий главы администрации. Глава администрации обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования после его утверждения. В период работы ФИО1 бюджетах дд.мм.гг.. и дд.мм.гг. г. утвержденных решениями Совета депутатов ..., не было предусмотрено финансирование работ, связанных со строительством хоккейного корта.
Указание на нарушение ответчиком Федерального закона № 59-ФЗ от дд.мм.гг. «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в связи с тем, что не давались ответы на обращения директора ООО « ...», из которых видно, что они адресованы не только главе администрации ..., а также к главе МО К.Э.М., руководителю отдела образования, культуры и спорта и директору ЮЦ «...», который является муниципальным заказчиком об ускорении оплаты государственной экспертизы проектно-сметной документации, суд считает несостоятельным, поскольку вопрос об оплате не решается единолично главой администрации, администрация не является муниципальным заказчиком, указанная переписка не относится к обращениям граждан, и кроме того данный вопрос не имеет отношения к рассматриваемому делу.
4)Доводы истца и представителя истца в том, что дд.мм.гг. ФИО1 обратился с заявлением в правоохранительные органы по вопросупричиненных убытков в сумме ... рублей по поставке автогидроподъемника, в дд.мм.гг. вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, и было разъяснено право на обращение в суд в гражданском порядке за возмещением этих денег, но больше со стороны ответчика никаких действий не было, он уклонился по решению этого вопроса местного значения, о возврате денежных средств в бюджет, суд также считает несостоятельными, поскольку как указывает сам истец, что муниципальный контракт на поставку оборудования был заключен дд.мм.гг. бывшим главой администрации, также сам и поясняет, что ответчик обращался с заявлением в правоохранительные органы, что свидетельствует о принятии им мер.
5) Доводы истца и представителя истца в том, что ответчик нарушил требования ст.76 ЖК РФ, ч.1 ст.676 ГК РФ, ч.1 ст.685 ГК РФ при заключении договоров поднайма муниципальных жилых помещений, не обоснованно, поскольку согласно ст.14 ЖК РФ органы местного самоуправления наделяются не только функциями учета жилого фонда и его предоставления нуждающимся, но и осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда. Наймодатель в соответствии с ч.3 ст.65 ЖК РФ в соответствии с заключенным с истцом договором вправе осуществлять контроль за качеством пользования жилыми помещениями.
В соответствии ст. 685 ГК РФ По договору поднайма жилого помещения наниматель с согласия наймодателя передает на срок часть или все нанятое им помещение в пользование поднанимателю. Поднаниматель не приобретает самостоятельного права пользования жилым помещением.
Поскольку в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 1280 от 30.09.2010 г., согласно которому жилые помещения по договорам найма предоставляются военнослужащим не органами местного самоуправления, а уполномоченным органом Министерства обороны РФ., но не заключен договор, регулирующий отношения между собственником жилого помещения- администрацией и уполномоченным органом МО - ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» позволяющий признать последнего нанимателем спорного жилого помещения, то жилищная комиссия муниципального образования в качестве временной меры предоставляла военнослужащим свободное жилье в поднайм. Решение о предоставлении жилых помещений в ... выносились Жилищной комиссией муниципального образования ..., т.е. коллегиальным органом, действующим на основании Положения о жилищной комиссии муниципального образования ...
Как видно из показаний ответчика в настоящее время администрацией совместно с уполномоченным органом МО выработан механизм решения вопроса о предоставлении жилья военнослужащим в служебный найм.
Решением Совета депутатов ... 19/1 от дд.мм.гг. результаты деятельности ФИО1 за дд.мм.гг. признаны удовлетворительными, указанное решение истцом не обжаловалось, и действует с момента его принятия.
Доводы истца и представителя истца, что ФИО1 нарушены условия контракта при решении вопросов местного значения не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
В силу статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Руководствуясь ст.194 -199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В иске главе ...К.Э.М. к главе администрации ...ФИО1ФИО1 о расторжении контракта, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Оренбургский областной суд через Ясненский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 16 июля 2012 года.
Судья /подпись/
копия верна:
Судья О.Н.- подпись. Решение вступило в законную силу 10.10.2012 г. а