дело № 12(1)-16/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ясный 03 июня 2022 года
Ясненский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.Н.,
при помощнике судьи Липатовой А.С.
с участием представителя АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» ФИО1
начальника отделения – старшего судебного пристава Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» ФИО3 на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО2 № от дд.мм.гг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ в отношении АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Ясненского РОСП УФССП России по ...№ от дд.мм.гг. АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» (далее по тексту АО «Оренбургские минералы») в лице своего представителя обратился в суд с жалобой, в которой просит суд отменить обжалуемое постановление как незаконное и необоснованное, указывая, что постановлением судебного пристава – исполнителя Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг. на АО «Оренбургские минералы» возложена обязанность производить ежемесячно удержания в размере 50% из доходов должника ФИО4 А.С. ежемесячно. Данное требование судебного - пристава исполнителя АО «Оренбургские минералы» исполняет должным образом, удержания по исполнительным листам в период с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. производились ежемесячно. Нарушения сроков перечисления удержанных из заработной платы денежных средств АО «Оренбургские минералы» не допущено, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В АО «Оренбургские минералы» принят коллективный договор на 2021-2024 г.г. Пунктом п. 5.22 которого установлено, что заработная плата выплачивается работникам два раза в месяц в следующие сроки: 25 числа расчетного месяца (за первую половину месяца); 10 числа месяца следующего за расчетным (за вторую половину месяца) окончательный расчет. Аванс (заработная плата за первую половину месяца) является промежуточным платежом, который уплачивается внутри налогового периода. В силу п. 1 ст. 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве", размер удержания из заработной платы исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов, то обязанность произвести удержание по исполнительному листу у работодателя возникает один раз в месяц после удержания суммы НДФЛ. Сумма аванса рассчитывается Заявителем исходя из предполагаемого дохода работника с той целью, чтобы после удержания налогов имелось достаточно денежных средств на удержания по исполнительному листу. Удержание по исполнительному листу, перечисленное за вторую половину месяца (окончательный расчет, включающий в себя и аванс) произведено за полную сумму заработка работника. Налоговый агент производит исчисление, удержание и перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц с заработной платы (в том числе за первую половину месяца) один раз в месяц при окончательном расчете дохода сотрудника по итогам каждого месяца, за который ему был начислен доход, в сроки, установленные п. 6 ст. 226 НК РФ. Взаимоотношения АО «Оренбургские минералы» с ПАО «Сбербанк» регулируются договором № от дд.мм.гг.. Для зачисления заработной платы на счета сотрудников, вместо расчётного документа формируется только электронный реестр на перечисление денежных средств (согласно п. 2.2 дополнительного соглашения № к Договору № от дд.мм.гг.), в котором отсутствует реквизит «назначение платежа», но есть удержанная сумма по каждому сотруднику. Электронный реестр формируется в формате XML, разработанном фирмой «1C» совместно со Сбербанком РФ, на основании национального стандарта РФ об электронном обмене данных Ф.И.О7№. Электронный реестр предоставляется по средствам электронного документооборота, подписанный ЭП уполномоченного лица (согласно пункта 1.17 дополнительного соглашения № к Договору № от дд.мм.гг.). АО «Оренбургские минералы» не формирует расчетный документ (платежное поручение) самостоятельно, после загрузки электронного реестра в систему дистанционного банковского обслуживания в виде структурированного документа, банковская система обработки данных автоматически формирует платежное поручение, АО «Оренбургские минералы» не имеет возможности редактировать или просмотреть в момент загрузки электронный реестр. Сформированное платежное поручение доступно на просмотр по факту зачисления денежных средств, после закрытия операционного дня, информацию в реквизите № «назначение платежа» в платежном поручении Общество самостоятельно не указывает. В соответствии с пп. 1.17 Положения ЦБ РФ от дд.мм.гг.№-П плательщик может составлять в соответствии с договором распоряжение на общую сумму с реестром, в который включаются распоряжения одной группы очередности, в целях осуществления перевода денежных средств нескольким получателям средств, обслуживаемым одним банком. Денежные средства списываются банком при выплате аванса сотрудникам без акцептном порядке. В авансе не указывается сумма удержаний по исполнительным листам, т.к. аванс выплачивается в счет оплаты труда за месяц. Точную сумму дохода сотрудника, с которой следует производить удержания, можно определить только в конце месяца, поэтому с начисленного аванса удержания не производятся. Информация о взысканной сумме в реквизите «Назначение платежа» указывалась во всех реестрах начисленной заработной платы, кроме реестров на перечисление заработной платы за первую половину месяца (аванса) сотруднику, т.к. на основании Письма № от дд.мм.гг. удержания производятся с окончательного расчета за месяц. Взыскание производится с сумм заработной платы после удержания НДФЛ, а НДФЛ не начисляется и не удерживается за первую половину месяца.
В судебном заседании представитель АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» ФИО1, действующий на основании доверенности от дд.мм.гг., на доводах жалобы настаивал, пояснил, что в постановлении об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг., судебным приставом - исполнителем на АО «Оренбургские минералы» возложена обязанность производить удержания ежемесячно. Данное требование предполагает обязанность АО «Оренбургские минералы» производить удержания по исполнительному листу не реже одного раза в месяц. АО «Оренбургские минералы» требования судебного - пристава исполнителя удерживать денежные средства из заработной платы должника ФИО4 исполняются, производились удержания из заработной платы после исчисления и удержания налогов, удержанные суммы отражались в реестре перечислений. Поскольку с аванса удержание налогов не производится, удержание непосредственном при его выплате не производилось, в связи с чем в реестре информация об удержанных суммах не отражалась. Датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за труд (п.2ст.223НК РФ). При выплате заработной платы двумя частями НДФЛ необходимо удержать и перечислить в бюджет один раз при окончательном расчете дохода работника, в установленные сроки. Перечисление НДФЛ налоговым агентом в авансовом порядке, т.е. до даты фактического получения дохода, не допускается, (письма Минфина России от 26.08.2019г №). В протоколе об административном правонарушении указано на нарушение обществом п. 5.1 ст. 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве», однако положение данной статьи Обществом выполняется, коды дохода в платежных документах и реестрах указываются. Более того, постановление об обращении взыскания на доходы должника от дд.мм.гг., не выполнение пункта 3 которого вменяется АО «Оренбургские минералы», дд.мм.гг. было возвращено в Ясненский РОСП УФССП по Оренбургской области как исполненное. До декабря 2021 года на исполнении иных постановлений судебного пристава-исполнителя у работодателя не имелось. Просил жалобу удовлетворить, постановление начальника отделения Ясненского РОССП УФССП России по Оренбургской области отменить.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - начальник отделения - старший судебный пристав Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО2, суду пояснила, что судебным приставом – исполнителем в отношении АО «Оренбургские минералы» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ, в котором судебный пристав -исполнитель ссылается на нарушение прав ФИО4 работодателем. При вынесения ею постановления было установлено, что АО «Оренбургские минералы» дд.мм.гг., дд.мм.гг., дд.мм.гг., дд.мм.гг., дд.мм.гг., дд.мм.гг., дд.мм.гг. не исполнили законные требования судебного пристава – исполнителя указанные в п. 3 постановления об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг., а именно АО «Оренбургские минералы» в трехдневный срок со дня выплаты первой части заработной платы – аванса не производили удержания 50% от данного вида дохода и, как следствие, неуказание в платежных документах взысканной суммы. Поскольку, выплата заработной платы АО «Оренбургские минералы» производится два раза в месяц, следовательно, удержание и перечисление денежных средств взыскателю должно производится два раза после каждой выплаты. Отметила, что указание номера № постановления по делу об административном правонарушении и в тексте данного постановления даты дд.мм.гг. постановления об обращении взыскании на заработную плату должника является технической ошибкой. Указала, что на исполнении в АО «Оренбургские минералы» находились постановление об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг. по исполнительному производству №-ИП, постановление об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг. по исполнительному производству №-ИП, постановление об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг. по исполнительному производству №-ИП, постановление об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг. по исполнительному производству №-ИП, иных постановлений в рамках возбужденного исполнительного производства судебным приставом – исполнителем не выносилось. При рассмотрении дела ею не проверялись обстоятельства возврата в РОСП постановлений об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг.. Считает, что в действиях АО «Оренбургские минералы» имеется состав административного правонарушения по ч.3 ст.17.14 КоАП РФ. Просила суд постановление по делу об административном правонарушении № от дд.мм.гг. оставить без изменения, жалобу представителя АО «Оренбургские минералы» без удовлетворения.
В судебное заседание ФИО4 не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.
Судья не находит оснований для признания обязательным участия ФИО4 при рассмотрении жалобы. Считает возможным рассмотреть жалобу в её отсутствие.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 6 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 3 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя.
Объектом вменяемого обществу правонарушения являются общественные отношения, возникающие в ходе реализации судебным приставом-исполнителем полномочий по организации принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов.
Согласно статье 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее по тексту - Закон об исполнительном производстве) одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (часть 2 Закона об исполнительном производстве).
В соответствии со статьей 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1)