НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ясненского районного суда (Оренбургская область) от 03.06.2022 № 12(1

дело № 12(1)-16/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ясный 03 июня 2022 года

Ясненский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Ковалевой Н.Н.,

при помощнике судьи Липатовой А.С.

с участием представителя АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» ФИО1

начальника отделения – старшего судебного пристава Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» ФИО3 на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО2 от дд.мм.гг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ в отношении АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Ясненского РОСП УФССП России по ... от дд.мм.гг. АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» (далее по тексту АО «Оренбургские минералы») в лице своего представителя обратился в суд с жалобой, в которой просит суд отменить обжалуемое постановление как незаконное и необоснованное, указывая, что постановлением судебного пристава – исполнителя Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг. на АО «Оренбургские минералы» возложена обязанность производить ежемесячно удержания в размере 50% из доходов должника ФИО4 А.С. ежемесячно. Данное требование судебного - пристава исполнителя АО «Оренбургские минералы» исполняет должным образом, удержания по исполнительным листам в период с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. производились ежемесячно. Нарушения сроков перечисления удержанных из заработной платы денежных средств АО «Оренбургские минералы» не допущено, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. В АО «Оренбургские минералы» принят коллективный договор на 2021-2024 г.г. Пунктом п. 5.22 которого установлено, что заработная плата выплачивается работникам два раза в месяц в следующие сроки: 25 числа расчетного месяца (за первую половину месяца); 10 числа месяца следующего за расчетным (за вторую половину месяца) окончательный расчет. Аванс (заработная плата за первую половину месяца) является промежуточным платежом, который уплачивается внутри налогового периода. В силу п. 1 ст. 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве", размер удержания из заработной платы исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов, то обязанность произвести удержание по исполнительному листу у работодателя возникает один раз в месяц после удержания суммы НДФЛ. Сумма аванса рассчитывается Заявителем исходя из предполагаемого дохода работника с той целью, чтобы после удержания налогов имелось достаточно денежных средств на удержания по исполнительному листу. Удержание по исполнительному листу, перечисленное за вторую половину месяца (окончательный расчет, включающий в себя и аванс) произведено за полную сумму заработка работника. Налоговый агент производит исчисление, удержание и перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц с заработной платы (в том числе за первую половину месяца) один раз в месяц при окончательном расчете дохода сотрудника по итогам каждого месяца, за который ему был начислен доход, в сроки, установленные п. 6 ст. 226 НК РФ. Взаимоотношения АО «Оренбургские минералы» с ПАО «Сбербанк» регулируются договором от дд.мм.гг.. Для зачисления заработной платы на счета сотрудников, вместо расчётного документа формируется только электронный реестр на перечисление денежных средств (согласно п. 2.2 дополнительного соглашения к Договору от дд.мм.гг.), в котором отсутствует реквизит «назначение платежа», но есть удержанная сумма по каждому сотруднику. Электронный реестр формируется в формате XML, разработанном фирмой «1C» совместно со Сбербанком РФ, на основании национального стандарта РФ об электронном обмене данных Ф.И.О7. Электронный реестр предоставляется по средствам электронного документооборота, подписанный ЭП уполномоченного лица (согласно пункта 1.17 дополнительного соглашения к Договору от дд.мм.гг.). АО «Оренбургские минералы» не формирует расчетный документ (платежное поручение) самостоятельно, после загрузки электронного реестра в систему дистанционного банковского обслуживания в виде структурированного документа, банковская система обработки данных автоматически формирует платежное поручение, АО «Оренбургские минералы» не имеет возможности редактировать или просмотреть в момент загрузки электронный реестр. Сформированное платежное поручение доступно на просмотр по факту зачисления денежных средств, после закрытия операционного дня, информацию в реквизите «назначение платежа» в платежном поручении Общество самостоятельно не указывает. В соответствии с пп. 1.17 Положения ЦБ РФ от дд.мм.гг.-П плательщик может составлять в соответствии с договором распоряжение на общую сумму с реестром, в который включаются распоряжения одной группы очередности, в целях осуществления перевода денежных средств нескольким получателям средств, обслуживаемым одним банком. Денежные средства списываются банком при выплате аванса сотрудникам без акцептном порядке. В авансе не указывается сумма удержаний по исполнительным листам, т.к. аванс выплачивается в счет оплаты труда за месяц. Точную сумму дохода сотрудника, с которой следует производить удержания, можно определить только в конце месяца, поэтому с начисленного аванса удержания не производятся. Информация о взысканной сумме в реквизите «Назначение платежа» указывалась во всех реестрах начисленной заработной платы, кроме реестров на перечисление заработной платы за первую половину месяца (аванса) сотруднику, т.к. на основании Письма от дд.мм.гг. удержания производятся с окончательного расчета за месяц. Взыскание производится с сумм заработной платы после удержания НДФЛ, а НДФЛ не начисляется и не удерживается за первую половину месяца.

В судебном заседании представитель АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» ФИО1, действующий на основании доверенности от дд.мм.гг., на доводах жалобы настаивал, пояснил, что в постановлении об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг., судебным приставом - исполнителем на АО «Оренбургские минералы» возложена обязанность производить удержания ежемесячно. Данное требование предполагает обязанность АО «Оренбургские минералы» производить удержания по исполнительному листу не реже одного раза в месяц. АО «Оренбургские минералы» требования судебного - пристава исполнителя удерживать денежные средства из заработной платы должника ФИО4 исполняются, производились удержания из заработной платы после исчисления и удержания налогов, удержанные суммы отражались в реестре перечислений. Поскольку с аванса удержание налогов не производится, удержание непосредственном при его выплате не производилось, в связи с чем в реестре информация об удержанных суммах не отражалась. Датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за труд (п.2ст.223НК РФ). При выплате заработной платы двумя частями НДФЛ необходимо удержать и перечислить в бюджет один раз при окончательном расчете дохода работника, в установленные сроки. Перечисление НДФЛ налоговым агентом в авансовом порядке, т.е. до даты фактического получения дохода, не допускается, (письма Минфина России от 26.08.2019г ). В протоколе об административном правонарушении указано на нарушение обществом п. 5.1 ст. 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве», однако положение данной статьи Обществом выполняется, коды дохода в платежных документах и реестрах указываются. Более того, постановление об обращении взыскания на доходы должника от дд.мм.гг., не выполнение пункта 3 которого вменяется АО «Оренбургские минералы», дд.мм.гг. было возвращено в Ясненский РОСП УФССП по Оренбургской области как исполненное. До декабря 2021 года на исполнении иных постановлений судебного пристава-исполнителя у работодателя не имелось. Просил жалобу удовлетворить, постановление начальника отделения Ясненского РОССП УФССП России по Оренбургской области отменить.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении - начальник отделения - старший судебный пристав Ясненского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО2, суду пояснила, что судебным приставом – исполнителем в отношении АО «Оренбургские минералы» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ, в котором судебный пристав -исполнитель ссылается на нарушение прав ФИО4 работодателем. При вынесения ею постановления было установлено, что АО «Оренбургские минералы» дд.мм.гг., дд.мм.гг., дд.мм.гг., дд.мм.гг., дд.мм.гг., дд.мм.гг., дд.мм.гг. не исполнили законные требования судебного пристава – исполнителя указанные в п. 3 постановления об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг., а именно АО «Оренбургские минералы» в трехдневный срок со дня выплаты первой части заработной платы – аванса не производили удержания 50% от данного вида дохода и, как следствие, неуказание в платежных документах взысканной суммы. Поскольку, выплата заработной платы АО «Оренбургские минералы» производится два раза в месяц, следовательно, удержание и перечисление денежных средств взыскателю должно производится два раза после каждой выплаты. Отметила, что указание номера постановления по делу об административном правонарушении и в тексте данного постановления даты дд.мм.гг. постановления об обращении взыскании на заработную плату должника является технической ошибкой. Указала, что на исполнении в АО «Оренбургские минералы» находились постановление об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг. по исполнительному производству -ИП, постановление об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг. по исполнительному производству -ИП, постановление об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг. по исполнительному производству -ИП, постановление об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг. по исполнительному производству -ИП, иных постановлений в рамках возбужденного исполнительного производства судебным приставом – исполнителем не выносилось. При рассмотрении дела ею не проверялись обстоятельства возврата в РОСП постановлений об обращении взыскания на заработную плату от дд.мм.гг.. Считает, что в действиях АО «Оренбургские минералы» имеется состав административного правонарушения по ч.3 ст.17.14 КоАП РФ. Просила суд постановление по делу об административном правонарушении от дд.мм.гг. оставить без изменения, жалобу представителя АО «Оренбургские минералы» без удовлетворения.

В судебное заседание ФИО4 не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом.

Судья не находит оснований для признания обязательным участия ФИО4 при рассмотрении жалобы. Считает возможным рассмотреть жалобу в её отсутствие.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Согласно части 6 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 3 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя.

Объектом вменяемого обществу правонарушения являются общественные отношения, возникающие в ходе реализации судебным приставом-исполнителем полномочий по организации принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов.

Согласно статье 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее по тексту - Закон об исполнительном производстве) одним из принципов исполнительного производства является своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (часть 2 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии со статьей 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1)