НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Яшалтинского районного суда (Республика Калмыкия) от 06.06.2017 № 12-6/2017

Дело № 12-6/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 июня 2017 года село Яшалта

Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего - судьи Эминова П.Н.,

при секретаре – Теперик Е.В.,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление начальника Межрайонной ИФНС №1 по Республике Калмыкия ФИО2 от 10 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Калмыкия (далее по тексту – Инспекция) ФИО2 от 10 мая 2017 года ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит признать его незаконным и отменить за отсутствием события административного правонарушения, поскольку от покупателя ФИО6 требования о выдаче кассового чека не поступало. Указывает на нарушение своих прав тем, что при рассмотрении административного дела не была извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении; в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о документе, удостоверяющем личность, сведения о месте проживания ФИО1, сведения о времени и месте составления протокола.

В судебном заседании ФИО1 поддержала жалобу в полном объеме, в обоснование привела доводы, изложенные в ней.

Представитель Межрайонной ИФНС по <адрес>ФИО7 просил суд в удовлетворении жалобы отказать, оставив обжалуемое постановление без изменения, ввиду его законности и обоснованности.

Выслушав пояснения и доводы лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6, статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы не связан с доводами заявителя и проверяет дело в полном объеме.

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 17 часов ФИО1 при продаже в магазине «Березка», расположенном по адресу: РК, <адрес>Б, ФИО6 бутылки пива «Балтика-3» емкостью 0,5 л. стоимостью 50 рублей, не выдала документ, подтверждающий покупку товара и прием денежных средств.

В результате чего было допущено нарушение пункта 1 статьи 4.3 Федерального закона № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

За указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По факту выявленного правонарушения, специалистом 1 разряда Межрайонной ИФНС России по РК ФИО7ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, Инспекцией в отношении ФИО1 вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи14.5Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

По мнению Инспекции, факт совершения правонарушения подтверждается протоколом опроса лица, привлекаемого к ответственности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ продала одну бутылку пива «Балтика» без применения ККТ; актом проверки соблюдения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в помещении магазина «Березка», расположенного по адресу: РК, <адрес>Б ФИО1 при продаже бутылки пива «Балтика» по цене 50 рублей, не выдан кассовый чек или документ, подтверждающий прием денежных средств; протоколом опроса свидетеля ФИО6, согласно которому им действительно была приобретена одна бутылка пива «Балтика» емкостью 0,5 л. по цене 50 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения выступает установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов.

Состав правонарушения является формальным, наступления вредных последствий не требуется.

Объективную сторону образуют деяния в форме действий (бездействия), которые содержатся в диспозиции части 2 статьи14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе действие, выразившееся в отказе в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Субъективная сторона характеризуется виной. Субъектом правонарушения выступает лицо, ответственное за соблюдение требований законодательства о применении ККТ

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи346.26 Налогового кодекса РФ, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Пунктом 2 статьи346.26Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении деятельности по оказанию бытовых услуг. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации;

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК029-2014 (КДЕК ред. 2), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах отнесена к разделу G – торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (код 47.11)

Из системного толкования приведенных норм в их взаимосвязи следует, что плательщик единого налога на вмененный доход имеет право не применять контрольно-кассовую технику в случае выдачи им документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар по требованию покупателя.

Довод заявителя, что она является плательщиком ЕНВД, сторонами не оспаривается.

Вместе с тем в соответствии с абзацем 9 пункта 10 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.

В Письме Минфина России от 11.01.2017 N 03-01-15/215 отмечено, что Федеральным законом N 171-ФЗ установлены особые требования в сфере розничной продажи алкогольной продукции, что является специальной нормой по отношению к положениям Федерального закона N 54-ФЗ, в связи с чем организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общепита, должны применять ККТ.

Соответственно, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, ПСН и осуществляющие розничную реализацию пива и другой алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общепита, обязаны применять ККТ.

Довод ФИО1 о том, что ФИО8 не требовал документы, подтверждающие прием денежных средств за соответствующий товар, суд не принимает во внимание, поскольку данное обстоятельство не имеет правового значения на основании вышеизложенного.

Согласно части 1 статьи2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу части 2 статьи26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами

Согласно статье28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, налоговый орган, привлекая ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основывался на факте невыдачи кассового чека при отсутствии ККТ при продаже алкогольной продукции.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведений о событии административного правонарушения, так как факт невыдачи документа, подтверждающего прием денежных средств за продажу алкогольной продукции, подтверждается иными доказательствами по делу в порядке, установленном статьей26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судом проверено соблюдение административным органом порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности. При этом суд установил, что процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушена.

Сроки, предусмотренные статьей4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным органом соблюдены, протокол и постановление вынесены уполномоченным лицом.

На основании изложенного, привлечение плательщика ЕНВД, осуществляющего предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей алкогольной продукцией, на основании части 2 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правомерным, поскольку такой субъект обязан в силу пункта 6 статьи. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" применять контрольно-кассовую технику.

При таких обстоятельствах требования ФИО1 об отмене постановления Межрайонной ИНФМ по РК от ДД.ММ.ГГГГ7 года не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

В удовлетворении жалобы индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление начальника Межрайонной ИФНС по Республике Калмыкия ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вынесения через Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий П.Н. Эминов