Дело № 3а-263/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ярославль 25 ноября 2015 года
Ярославский областной суд в составе
председательствующего судьи Щегольковой Е.Ю.
при секретаре Воробьевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об установлении кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточненного искового заявления) об установлении кадастровой стоимости двадцати четырех земельных участков в размере их рыночных стоимостей.
Административный иск обоснован следующим: ФИО1 на праве собственности принадлежали двадцать три земельных участков, которые были образованны в результате разделения земельного участка с кадастровым номером № на основании решения о разделении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащего ФИО1 на праве общей долевой собственности – доля в праве ....
В ДД.ММ.ГГГГ ею были проданы земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, в ДД.ММ.ГГГГ – земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №.
Земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № в настоящее время принадлежат ей на праве собственности.
Сведения о земельном участке с кадастровым номером № внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, об остальных двадцати трех земельных участках – ДД.ММ.ГГГГ, не были включены в Перечень объектов, подлежащих оценке на ДД.ММ.ГГГГ – дату проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, результаты которой утверждены Постановлением Правительства Ярославской области от 20 сентября 2011 года № 702-п.
ФИО1 произведена оценка рыночной стоимости двадцати трех земельных участков по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, земельного участка с кадастровым номером № по состоянию ДД.ММ.ГГГГ, представлен отчет № оценки рыночной стоимости земельных участков.
Рыночная стоимость земельных участков составляет величину значительно меньшую, чем их кадастровая стоимость.
В связи с этим, пользуясь правом, предоставленным статьей 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) и статьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» административный истец просит установить кадастровую стоимость земельных участков в размере их рыночной стоимости.
В судебном заседании ФИО1 и ее представитель ФИО2 административное исковое заявление поддержали в полном объеме.
Административный ответчик ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» представил суду отзыв на административный иск ФИО1, в котором возражает против удовлетворения административного иска в части требований касающихся земельного участка с кадастровым номером №, в остальной части разрешение требований оставляет на усмотрение суда.
Административный ответчик Управление Росреестра по Ярославской области представил суду отзыв на административный иск ФИО1, в котором указал, что кадастровая стоимость земельных участков установлена в соответствии с требованиями закона. Сведения о земельном участке с кадастровым номером № носят архивный характер, он был снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим установление кадастровой стоимости в размере рыночной в отношении прекратившего существование объекта недвижимости невозможно.
Заинтересованные лица ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, представили ходатайства о рассмотрении настоящего дела в их отсутствии, административное исковое заявление ФИО1 поддерживают в полном объеме.
Заинтересованное лицо Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области представил суду отзыв на административный иск ФИО1, в котором оставил разрешение дела на усмотрение суда.
Административный ответчик Правительство Ярославской области, заинтересованные лица Администрация Туношеского сельского поселения Ярославского муниципального района, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, в судебное заседание своего представителя не направили, отзыв на административное исковое заявление ФИО1 не представили суду.
Заслушав ФИО1 и ее представителя ФИО2, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление ФИО1 подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 66 ЗК РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно части 1 статьи 245, статье 246 КАС РФ юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Аналогичные положения закреплены в статье 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Судом установлено, что ФИО1 на праве общей долевой собственности (... доля) принадлежал земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.
На основании решения о разделении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ из указанного земельного участка образовались земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №№. Земельный участок с кадастровым номером № как объект недвижимости прекратил свое существование и был снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ.
Перечисленные земельные участки относятся к категории земель: земли населенных пунктов, имеют разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположены по адресу: <адрес>.
В отношении каждого из земельных участков в материалах дела представлены свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие, что двадцать два земельных участков принадлежали ФИО1 на праве собственности, земельный участок с кадастровым номером № – на праве общей долевой собственности, доля в праве ....
При этом ФИО1 часть земельных участков проданы на основании договоров купли - продажи:
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №, земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №;
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №;
- ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №;
- ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №;
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №;
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № и земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №;
- ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №.
В силу изложенного в настоящее время ФИО1 является собственником следующих земельных участков:
- земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №,
- земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №,
- земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №,
- земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №,
- земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №,
- земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №,
- земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №,
- земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №,
- земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №,
- земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №,
- земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №,
- земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №,
- земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №,
- земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером №.
В соответствии с частями 1 и 5 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 390, пунктам 1 и 4 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу пункта 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 24.20 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Решением муниципального Совета Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района от 16.10.2014 N 5 "Об установлении земельного налога на территории Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района" установлен на территории Туношенского сельского поселения земельный налог (пункт 1).
Налоговые ставки земельного налога устанавливаются в процентах от кадастровой стоимости земельных участков (пункт 2).
Таким образом, правоотношения административного истца по определению земельного налога, являются публичными, вопрос определения земельного налога урегулирован НК РФ, нормативным актом представительного органа муниципального образования Российской Федерации. Изменение размера земельного налога, в том числе его уменьшение, для административного истца возможно путем оспаривания кадастровой стоимости земельных участков.
В абзаце 2 пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
В пункте 6 настоящего Постановления указано, что бывший собственник объекта недвижимости вправе обратиться с заявлением о пересмотре его кадастровой стоимости, если результатами кадастровой оценки затрагиваются права и обязанности такого лица как налогоплательщика, в налоговом периоде, в котором подано заявление.
В силу изложенного ФИО1 обладает правом оспаривания результатов определения кадастровой стоимости:
- земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, принадлежащих ей на праве собственности;
- земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, проданных в ДД.ММ.ГГГГ – календарном году, в котором подан настоящий административный иск.
Поскольку земельный участок с кадастровым номером № снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ, а земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, № проданы в ДД.ММ.ГГГГ то есть до календарного года, в котором подан настоящий административный иск, то пересмотр их кадастровой стоимости не будет иметь правовых последствий для ФИО1 как налогоплательщика.
Таким образом, исковые требования ФИО1 в части пересмотра кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, № не подлежат удовлетворению, поскольку установлением в отношении данных земель кадастровой стоимости права и законные интересы ФИО1 не затрагиваются, правом на ее пересмотр истец не обладает.
В соответствии с вышеприведенными положениями пункта 3 статьи 66 ЗК РФ, частью 1 статьи 248 КАС РФ, а также частью 11 статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.
Судом установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № поставлены на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, не вошли в Перечень объектов, подлежащих оценке на ДД.ММ.ГГГГ – дату проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, результаты которой утверждены Постановлением Правительства Ярославской области от 20 сентября 2011 года № 702-п.
В связи с этим кадастровая стоимость земельных участков определена согласно части 2 статьи 24.19 Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» на дату внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 года № 222.
Согласно пункту 2.1.17. Методических указаний в случае образования новых земельных участков путем разделения существующего земельного участка (преобразуемый земельный участок) кадастровая стоимость образуемых земельных участков определяется путем умножения площади указанных земельных участков на удельный показатель кадастровой стоимости преобразуемого земельного участка.
Удельные показатели кадастровой стоимости закреплены в постановлении Правительства Ярославской области от 20 сентября 2011 года № 702-п.
С учетом изложенного кадастровая стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ:
- земельного участка с кадастровым номером № составляет <данные изъяты> рублей;
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей;
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей;
- земельного участка с кадастровым номером № - <данные изъяты> рублей;
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей;
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей;
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей;
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей.
Административным истцом представлен отчет ЗАО <данные изъяты>№ об оценке рыночной стоимости земельных участков по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рыночная стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ:
- земельного участка с кадастровым номером № определена в размере <данные изъяты> рублей;
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей;
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей;
- земельного участка с кадастровым номером № - <данные изъяты> рублей;
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей,
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей;
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей;
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей;
- земельного участка с кадастровым номером № – <данные изъяты> рублей.
ФИО1 в обоснование своей позиции также представила экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении отчета № об оценке рыночной стоимости земельных участков по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно заключению Отчет соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Рыночная стоимость объекта оценки, определенная оценщиком в отчете, подтверждается настоящей экспертизой отчета об оценке.
С учетом выводов экспертизы отчета, а также отсутствия доводов со стороны административных ответчиков, заинтересованных лиц о необоснованности представленного отчета, суд не находит оснований не доверять объективности установленной в отчете рыночной стоимости земельных участков административного истца.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административный истец обладает правом заявления требований о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, в связи с установлением в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость, а также принимая во внимание, что размер рыночной стоимости указанных земельных участков подтвержден административным истцом достаточными и допустимыми доказательствами, суд полагает, что административное исковое заявление ФИО1 в указанной части подлежит удовлетворению.
Датой подачи административного искового заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в данном деле является дата обращения физического лица с заявлением в суд, то есть – ДД.ММ.ГГГГ.
Требования иска ФИО1 об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости сроком на пять лет противоречат положениям Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
В силу абзаца 1 статьи 24.12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Таким образом, периодичность проведения государственной кадастровой оценки определена законом. Принятие решения о проведении очередной кадастровой оценки относится к полномочиям соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Возможность продления срока действия кадастровой оценки в отношении отдельного земельного участка на основании заявления заинтересованного лица законом не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым установить, что кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № определена на период с ДД.ММ.ГГГГ и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный кадастр недвижимости.
Требование ФИО1 о взыскании судебных расходов, а именно расходов на оплату оценочных услуг ЗАО «....» в размере <данные изъяты> рублей, на оплату экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, в том числе на услуги банка по переводу денежных средств – <данные изъяты> рублей, на оплату юридических услуг ООО «....» - <данные изъяты> рублей, на нотариальные услуги - <данные изъяты> рублей, на уплату государственной пошлины – <данные изъяты> рублей, не подлежат удовлетворению.
Из материалов дела видно, что административными ответчиками и заинтересованными лицами право ФИО1 на установление кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, в размере их рыночной стоимости, а также представленные ею доказательства, не оспаривались.
Основанием иска ФИО1 о пересмотре кадастровой стоимости является установление в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлены кадастровая стоимость. На недостоверность сведений об объектах недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости ФИО1 не ссылалась, соответствующих доказательств не представляла.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", в случаях, когда удовлетворение требований об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости сводится к реализации в судебном порядке права заявителя на установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), судебные расходы относятся на заявителя, поскольку решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, не имеющего противоположных с заявителем юридических интересов.
Таким образом, ФИО1, обратившись в суд с настоящим административным иском, реализовала свое право на установление кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости, не оспоренное другими участниками административного дела. В связи с этим судебные расходы в ее пользу не подлежат взысканию.
Руководствуясь статьями 175 – 181, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метров с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метров с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рубля.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рубля.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метров с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метров с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метра с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рубля.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рубля.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метров с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метр с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метра с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рубля.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рубля.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метра с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метров с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рубля.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рубля.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метров с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метра с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метров с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рубля.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рубля.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метра с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метра с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метров с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей.
Установить кадастровую стоимость земельного участка площадью <данные изъяты> кв.метра с кадастровым номером №, категория земель населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес> в размере его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей.
Внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером № в размере <данные изъяты> рублей.
Установить, что кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, № определена на период с ДД.ММ.ГГГГ и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки, в государственный кадастр недвижимости.
Дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости – ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
В удовлетворении требований о взыскании судебных расходов отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ярославского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Ярославского
областного суда Е.Ю. Щеголькова