НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ярославского областного суда (Ярославская область) от 21.09.2016 № 30-1-328/2016

Дело № 30-1-328/2016

РЕШЕНИЕ

г. Ярославль

21 сентября 2016 года

Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Амелиной Я.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лесная сказка» на постановление судьи Переславского районного суда Ярославской области от 19 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лесная сказка»,

установила:

Постановлением судьи Переславского районного суда Ярославской области от 19 июля 2016 года Общество с ограниченной ответственностью «Лесная сказка» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.

Административное правонарушение выразилось в следующем: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Лесная сказка», осуществляющего туристическую деятельность на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес>. Туристический комплекс (... зданий) расположенный на указанном земельном участке принадлежит ООО «Лесная сказка» на праве собственности, находится в границах территориальной зоны «Территория «Национальный парк «Плещеево озеро» с учетным номером – функциональна зона – рекреационная зона, включающая участки земель собственников и пользователей без изъятия их из хозяйственной эксплуатации.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории национального парка «Плещеево озеро» - особо охраняемой природной территории федерального значения, и несоблюдение экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, выразившееся следующем:

- эксплуатация нецентрализованной системы водоотведения и сброс веществ и микроорганизмов в окружающую среду с большим превышением установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов от зданий ресторанно - гостиничного комплекса «Лесная сказка» без соблюдения утвержденных технологий и требований в области охраны окружающей среды, сброс отходов - хозфекальных стоков на почву, как объект охраны окружающей среды, на рельеф местности выдела ... квартала ... Пригородного участкового лесничества национального парка «Плещеево озеро» на особо охраняемой природной территории федерального значения без соблюдения установленных законом требований в области охраны окружающей среды – нарушение пункта 4 статьи 23, пункта 1 статьи 39, пункта 1 статьи 43.1, подпункта 1 пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- ведение хозяйственной деятельности, которая наносит ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, и влечет за собой нарушени почвенного покрова в выделе ... квартала ... Пригородного участкового лесничеств: национального парка «Плещеево озеро» на особо охраняемой природной территории федерального значения – нарушение подпункта «б» пункта 2 статьи 15 Федерального закона № 33 -ФЗ от 14.03.1995 год «Об особо охраняемых природных территориях», подпункта 2 пункта 10 главы 3 Положения о национальном парке «Плещеево озеро», утверждённого Приказом Министерства природных ресурсов №60 от 15.03.2012 года;

- осуществление водопотребления для функционирования ресторанно - гостиничного комплекса из водозаборной скважины без лицензии на право пользовани недрами – нарушение статьи 11 Федерального закона от 21.02.1992 г № 2395-1 «О недрах».

В результате сброса неочищенных канализационных сточных вод на почву, как объект охраны окружающей среды, на рельеф местности в выделе ... квартале ... Пригородного участкового лесничества национального парка «Плещеево озеро» ООО «Лесная сказка» нанесло ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира на особо охраняемой природной территории федерального значения Национального парка «Плещеево озеро».

На указанное постановление подана жалоба ООО «Лесная сказка» в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления судьи Переславского районного суда Ярославской области от 19 июля 2016 года.

Доводы жалобы сводятся к тому, что ООО «Лесная сказка» привлекается повторно к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение. В жалобе указано также на проведение проверки в отношении юридического лица с нарушением положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В судебном заседании защитник ООО «Лесная сказка» Николаев В.А. жалобу поддержал.

Представитель ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» по доверенности Пеганова С.В. возражала против удовлетворения жалобы.

Заслушав лиц, участвующих в деле об административном правонарушении, исследовав дело об административном правонарушении, полагаю, что основания для отмены или изменения постановления судьи Переславского районного суда Ярославской области от 19 июля 2016 года отсутствуют.

В статье 8.39 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Диспозиция статьи носит бланкетный характер, для привлечения виновных лиц к административной ответственности необходимо установить, какие конкретные требования законодательства Российской Федерации в области охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях нарушены или не выполнены.

По смыслу этой статьи под нарушением установленного режима следует понимать действия, совершаемые вопреки требованиям, содержащимся в разделе "Режим" ("Режим особой охраны") соответствующих индивидуальных положений - о заповеднике, о биосферном полигоне заповедника, о национальном парке, о государственном заказнике, находящемся в ведении заповедника, об охранной зоне заповедника или национального парка, а также в положении о любой другой особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ) либо ее охранной зоне; под нарушением иных правил охраны и использования окружающей природной среды и природных ресурсов на ООПТ и в их охранных зонах - действия, непосредственно не противоречащие требованиям, содержащимся в вышеупомянутых документах, но запрещаемые иными правовыми актами.

В силу положений статьи 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьей 2, 12 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" национальные парки относятся к природным объектам, имеющим особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находящимся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются ООПТ.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ в границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной настоящим Федеральным законом деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.

Рекреационная зона предназначена для обеспечения и осуществления рекреационной деятельности, развития физической культуры и спорта, а также размещения объектов туристской индустрии, музеев и информационных центров (подпункт «в» пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ).

ООО «Лесная сказка» осуществляет туристическую деятельность на земельном участке с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв. метров, категория земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование – строительство туристического комплекса, расположенного по адресу: <адрес>. Земельный участок находится в собственности юридического лица. Туристический комплекс (... зданий): гостиница, ресторан, баня, группа домов для отдыха, хозяйственные постройки, складское помещение, расположенный на указанном земельном участке, находится в границах территориальной зоны «Территория «Национальный парк «Плещеево озеро» с учетным номером – функциональная зона – рекреационная зона, включающая участки земель собственников и пользователей без изъятия их из хозяйственной эксплуатации.

Национальный парк «Плещеево озеро» вошел в Перечень особо охраняемых природных территорий федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 N 2055-р (пункт 118).

Режим особой охраны территорий национального парка «Плещеево озеро» определен в Положении о национальном парке "Плещеево озеро", утвержденном Приказом Минприроды России от 15.03.2012 N 60.

Согласно подпункту 2 пункта 10 данного Положения на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений. Данный запрет содержится также в подпункте «б» пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ, отвечает требованиям статьи 59 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

В силу положений пункта 4 статьи 23, пункта 1 статьи 39, пункта 1 статьи 43.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ ООО «Лесная сказка», осуществляя туристическую деятельность в границах рекреационной зоны территории Национального парка «Плещеево озеро», обязано соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. В частности обязано соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимиты на выбросы и сбросы – СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», ГН 2.1.7.2041-06 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в почве».

В подпункте 1 пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ закреплен запрет на сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Поскольку сточные воды в силу положений ГОСТ 30772-2001 «Ресурсоснабжение. Обращение с отходами. Термины и определения» и ГОСТ 17.1.1.01-77 «Охрана природы. Гидросфера. Использование и охрана вод. Основные термины и определения» относятся к отходам производства и потребления, для их сброса необходимо получение специального разрешения – статьи 22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой (выездной) проверки, проведенной в связи обращением ООО <данные изъяты> на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» в отношении ООО «Лесная сказка», в границах рекреационной зоны выявлены нарушения указанных требований законодательства в области охраны окружающей среды.

В ходе проверки выявлено, что в результате сброса канализационных стоков от ресторана, гостиницы, бани, группы домов, на территории туристического комплекса:

- образовался вокруг двух канализационных колодцев, расположенных в прудах отстойниках, разлив сточных вод (протяженность ... метров), имеющих выраженный фекальный запах, так же выявлена течь сточных вод из-под земли;

- произошел разлив на территорию Пригородного участкового лесничества в квадрат ... выдел ... – площадь затопления составила ... кв. метров.

Разлив сточных вод образовался в связи с тем, что канализационная система, используемая ООО «Лесная сказка» не справляется со сбрасываемыми в нее канализационными стоками. Она не герметична, состоит из емкости для сбора канализационных стоков, отстойников в виде заглубленных в землю бетонных колодцев.

ДД.ММ.ГГГГ научным сотрудником экоаналитической лаборатории ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» и представителем микробиологической лаборатории ФБУз <данные изъяты> в ходе натурного обследования квадрата ... выдела ... Пригородного участкового лесничества и территории ресторанно - гостиничного комплекса «Лесная сказка» в присутствии членов комиссии ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» и директора ООО «Лесная сказка», представителя Переславского муниципального района, корреспондентов <данные изъяты>, ГТРК <данные изъяты> были отобраны пробы почвы и сточной воды.

Данные факты нашли отражение в акте натурного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, акте отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ, акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленном на их основе протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Выявленные нарушения были зафиксированы с использованием фотосъемки в ходе проверки, а также изготовлена спутниковая карта-схема текущего трека точек отбора проб воды, почвы и фотосъемка, что нашло отражение в перечисленных процессуальных документах.

По результатам лабораторных исследований были составлены протокол анализа сточной воды от ДД.ММ.ГГГГ, заключение о составе и качестве сточной воды, протокол лабораторных исследований , заключение о составе и качестве почвы.

По результатам лабораторных исследований проб стока воды, отобранных в шести точках вблизи границы ресторанно-гостиничного комплекса и в отстойниках на территории ресторанно-гостиничного комплекса, расположенного в <адрес>, на содержание биогенных веществ, Экоаналитической лабораторией ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» выявлено превышение предельно-допустимой концентрации по всем анализируемым биогенным показателям: по ионам аммония от ... до ... раз, по нитрит-ионам от ... до ... раз, по фосфат-ионам от ... до ... раз.

По результатам лабораторных исследований проб почвы, отобранных на территории Пригородного участков лесничества квадрат ... выдел ... вблизи границы ресторанно-гостиничного комплекса, лабораторным центром Филиала ФБУЗ <данные изъяты> выявлено:

- по результатам химического анализа - превышение по нитратам. Содержание нитратов в контрольных точках , , , не соответствует требованиям гигиенического норматива ГН 2.1.7.2041-06 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в почве».

- по результатам бактериологического анализа - значительное превышение в контрольных точках , , , , , , , . Показатели по индексу БГКП (бактерии группы кишечной палочки) в этих точках не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» и превышают норму от ... до ... раз. Показатели по индексу энтерококков в контрольных точках , , не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1287-03 и превышают норму от ... до ... раз.

- по паразитологическим показателям выявлены превышения требований СанПиН 2.1.7.1287-03 в контрольных точках , (обнаружены яйца токсокар и аскарид). В остальных пробах паразитологические показатели в норме.

Из анализа указанных материалов дела следует, что в результате не соблюдения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды ООО «Лесная сказка» при осуществлении туристической деятельности на земельном участке в границах рекреационной зоны территории Национального парка «Плещеево озеро» нарушило установленный законодателем режим особой охраны, санитарно-эпидемиологические требования.

Кроме того, материалами дела подтверждается факт использования для функционирования ресторанно-гостиничного комплекса «Лесная сказка» водозаборной скважины № 318 для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд без лицензии на право пользования недрами. Получение лицензии для ООО «Лесная сказка» обязательно в силу требований статьи 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" с учетом положений статей 1.2, 2, 19 данного Закона и статей 5, 9 Водного кодекса Российской Федерации.

Использование указанной скважины без лицензии ООО «Лесная сказка» при осуществлении своей хозяйственной деятельности нарушает требования охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории Национального парка «Плещеево озеро», поскольку добыча пресных подземных вод создает угрозу загрязнения и истощении недр, что в свою очередь создает угрозу охраняемым государством общественным отношениям в сфере сохранения особо охраняемых природных территорий.

Данный факт ООО «Лесная сказка» не оспаривался, защитник юридического лица Николаев В.А. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что лицензия на пользования недрами в настоящее время оформляется.

В силу изложенного прихожу к выводу, что судья районного суда, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, установив по результатам их оценки обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, правильно установил факт нарушения ООО «Лесная сказка» установленного режима и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории Национального парка «Плещеево озеро».

При этом судья исходил из того, что факт совершения ООО «Лесная сказка» административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ, виновность общества в его совершении подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами.

Полученные по делу доказательства являются допустимыми, собраны с соблюдением требований главы 26, статьями 27.10, 28.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ООО «Лесная сказка» привлекается повторно к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.39 КоАП РФ, за одно и то же административное правонарушение, несостоятельны. Из материалов дела со всей определенностью следует, что обнаруженный в ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ выброс сточных вод на территории национального парка является новым фактом нарушения природоохранного законодательства. Данное обстоятельство подтверждается тем, что ООО «Лесная сказка» продолжало свою деятельность при отсутствии надлежащей системы канализации.

Ссылка ООО «Лесная сказка» на то, что система септика с ДД.ММ.ГГГГ перекрыта и ведется установка очистных сооружений в соответствии с проектом, удаление отходов производится путем откачки ассенизаторской машиной, необоснованна. В деле отсутствуют доказательства, подтверждающие вывоз жидких отходов с объекта по адресу: <адрес> (акты выполненных работ) в том объеме, который образуется в результате деятельности ООО «Лесная сказка». Договор на вывоз жидких отходов (нечистот) от ДД.ММ.ГГГГ, акты от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ достаточными доказательствами указанного факта не являются.

Доводы жалобы о проведении внеплановой (выездной) проверки в отношении ООО «Лесная сказка» с грубыми нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", что влечет недействительность результатов проверки согласно статье 20 данного Федерального закона, обоснованно опровергнуты судьей.

В части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ установлено, что срок проведения документарных и выездных проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Данный срок должностным лицом ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» при проведении внеплановой (выездной) проверки соблюден. Положения части 2 статьи 13 данного закона не применимы, так как касаются плановых выездных проверок.

Копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ вручалась законному представителю юридического лица – директору ФИО, его подпись имеется на документе. Таким образом, требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ соблюдены. Вручение ФИО ненадлежащим образом заверенной копии распоряжения не подтверждается материалами дела, при этом отсутствие печати на копии не относится к существенным процессуальным нарушениям.

Требования части 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ также соблюдены, в материалах дела представлены заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, решение Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 2.3 Приказа Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» природоохранные прокуроры (на правах районных) в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации уполномочены осуществлять помимо прочего надзор за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании, соблюдением экологических прав граждан природоохранными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов по указанным вопросам.

Внеплановая выездная проверка проводилась в отношении ООО «Лесная сказка» с целью рассмотрения обращения ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражена информация о загрязнении окружающей природной среды, о сбросе на рельеф местности неочищенных хозяйственно-бытовых стоков от ресторанно - гостиничного комплекса «Лесная сказка» на территорию Национального парка «Плещеево озеро», то есть в ходе проверки проверялось соблюдение юридическим лицом законодательства об охране окружающей среды и природопользовании.

Таким образом, ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» обоснованно согласовало проведение проверки с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой, а не с Прокуратурой Переславского района Ярославской области.

Доводы жалобы относительно нарушения должностным лицом ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» процессуальных норм при отборе проб и оформлении протоколов, актов, опровергаются совокупностью представленных по делу доказательств.

Протокол взятия проб почвы и сточных вод не составлялся, его отсутствие не противоречит требованиям статей 26.5, 27.10 КоАП РФ, поскольку факт отбора проб зафиксирован в акте натурного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, акте отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ, акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ – часть 5 статьи 27.10 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе на отбор проб почвы и сточных вод в отсутствие представителя ООО «Лесная сказка» несостоятельна, поскольку в акте натурного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения о присутствии при отборе проб директора ООО «Лесная сказка» ФИО. Данные акты получены защитником юридического лица по доверенности Мироновой О.Я. под роспись, замечания по содержанию протокола, в том числе в части касающейся отбора проб, отсутствуют.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что внеплановая (выездная) проверка в отношении ООО «Лесная сказка» проведена в связи с обращением ООО <данные изъяты> на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", КоАП РФ. Основания не доверять доказательствам, полученным по результатам проверки, отсутствуют.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при сборе доказательств по делу должностным лицом ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» и судьей в ходе рассмотрения не допущены.

ООО «Лесная сказка» является субъектом административного правонарушения по настоящему делу.

Вина юридического лица выражается в непринятии всех необходимых и достаточных мер для соблюдения режима и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории национального парка «Плещеево озеро» - особо охраняемой природной территории федерального значения, и соблюдения экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Доказательств невозможности выполнения вышеуказанных обязанностей в силу непреодолимых обстоятельств в материалах дела нет.

Таким образом, ООО «Лесная сказка» допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.39 КоАП РФ.

Вопрос о его виновности разрешен судьей в установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Лесная сказка» в соответствии с санкцией статьи 8.39 КоАП РФ. При этом правила назначения административного наказания, установленные в статьях 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ, соблюдены.

Порядок и процедура привлечения ООО «Лесная сказка» к административной ответственности соблюдены.

Должностным лицом ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро» выявлено правонарушение в области законодательства об охране окружающей среды и природопользования. По делу осуществлялись процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (исследование почвы и воды). Таким образом, по делу фактически проводилось административное расследование. В связи с этим, дело об административном правонарушении рассмотрено судьей в пределах своих полномочий в соответствии с требованиями части 2 и 3 статьи 23.1, главы 29 КоАП РФ.

Основания для отмены постановления судьи Переславского районного суда Ярославской области от 19 июля 2016 года, в том числе по доводам жалобы, отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решила:

Постановление судьи Переславского районного суда Ярославской области от 19 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лесная сказка» оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лесная сказка» - без удовлетворения.

Судья Ярославского

областного суда

Щеголькова Е.Ю.