Дело № 30-2-82/2014
Р Е Ш Е Н И Е
19 марта 2014 года г. Ярославль
Судья Ярославского областного суда Игнатов К.Н., при секретаре Москалевой С.Ф., рассмотрев жалобу защитника ФИО1Сахарова А.Н. на решение судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 07 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении директора <Организация>ФИО1,
установил:
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области от 23 октября 2013 года в отношении директора <Организация> ФИО1 назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.
В ходе проверки соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью на контрольно-кассовой технике <данные изъяты> установлено, что <Организация> в части деятельности обособленного подразделения является налогоплательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и осуществляет деятельность по оказанию услуг хранения автотранспортных средств на платных стоянках с 01.01.2012. В связи с этим контрольно-кассовая техника не применяется, клиентам выдаются квитанции об оплате услуг. В организации ведется журнал учета квитанций.
Организацией представлены квитанции за парковку автомобилей по форме, утвержденной Министерством Финансов РФ от 24.02.1994 № 16-38, которые подлежали применению до 01.12.2008. Корешки к квитанциям, указанным в журнале учета квитанций за период с 17.08.2013 по 15.09.2013 общество не представлены.
В нарушение п.п. 3, 4 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в представленном образце квитанции отсутствовали следующие реквизиты: место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, ИНН, присвоенный организации, стоимость услуги в денежном выражении, размер оплаты, осуществляемый наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, идентификационный номер изготовителя бланка документа.
В журнале учета квитанций (графа № 2) не везде указаны номера выданных квитанций об оплате, а именно: 02.09.2013 в количестве 10 шт., за 03.09.2013 в количестве 30 шт., за 04.09.2013 в количестве 31 шт., за 05.09.2013 в количестве 26 шт., за 14.09.2013 в количестве 7 шт., за 15.09.2013 в количестве 18 шт., за 16.09.2013 в количестве 4 шт.
В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, совершенные в период с 17.08.2013 по 22.08.2013, производство в данной части было прекращено.
ФИО1 как директор <Организация>, выполняющий организационно-распорядительные и административные функции, привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ как должностное лицо организации.
Решением судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 07 февраля 2014 года постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области, о привлечении директора <Организация> ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа 3000 рублей оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе ставится вопрос об отмене решения судьи и принятии по делу нового акта. В обоснование жалобы указано, что <Организация> как плательщик налога на вмененный доход обязано выдать кассовый чек либо документ, его заменяющий, лишь по требованию клиента. Факт невыдачи данного документа по требованию клиента налоговым органом не доказан. Кроме того, в жалобе приведены доводы относительно малозначительности деяния.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя Межрайонной ИФНС России № 7 по Ярославской области ФИО2, возражавшую против доводов жалобы, считаю, что решение судьи районного суда не подлежит отмене либо изменению.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ административным правонарушением признается неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ от 22 мая 2003 года "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
П. 2 ст. 2 указанного Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 и п. 3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 г. N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" (далее Положение) на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам.
Документ должен содержать реквизиты, предусмотренные в п. 3, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5 – 6 настоящего Положения.
В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие п.п. 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ и его личную подпись.
Неисполнение данной обязанности при осуществлении денежных расчетов с населением является основанием для привлечения организаций (индивидуальных предпринимателей) к ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела <Организация> при оказании услуг населению осуществляло наличные денежные расчеты, при этом условие выдачи соответствующих бланков строгой отчетности лицом не соблюдалось. Выдаваемые юридическим лицом квитанции не содержали реквизитов, предусмотренных в п.п. 3, 4 Положения.
Указанные квитанции также не соответствовали требованиям, предъявляемым к документу, подтверждающему прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), выдаваемому организациями, индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Поскольку квитанции <Организация> фактически выдавались, что подтверждается материалами дела и не оспаривается должностным лицом общества, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, то довод жалобы о том, что налоговым органом не доказан факт невыдачи по требованию покупателя документа, заменяющего кассовый чек, является необоснованным. <Организация> не выдавались и не могли быть выданы по требованию покупателя документы, подтверждающие прием денежных средств, оформленные в соответствии с требованиями законодательства, поскольку данные бланки документов в организации отсутствовали.
Таким образом, <Организация> при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, не осуществляло выдачу ни бланков строгой отчетности, предусмотренных в п. 2 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ, ни квитанций, подтверждающих прием денежных средств согласно п. 2.1 ст. 2 указанного Федерального закона.
При данных условиях <Организация> обязано было применять контрольно-кассовую технику, включенную в Государственный реестр, при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Неприменение контрольно-кассовой техники <Организация> образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1 является директором <Организация>, как единоличный исполнительный орган юридического лица осуществляет текущее руководство деятельностью общества. В компетенцию директора в силу Устава общества входит решение всех вопросов деятельности общества, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции общего собрания. ФИО1 не принимал мер по соблюдению порядка ведения кассовых операций.
Таким образом, директором <Организация> ФИО1 допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена в ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Вывод должностного лица налогового органа и судьи районного суда о виновности ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается доказательствами, собранными по делу, оцененными на основании полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела.
Должностным лицом юрисдикционного органа и судьей районного суда обсуждался вопрос о возможности освобождения лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. С учетом характера административного правонарушения, его длительности обоснованно сделан вывод об отсутствии оснований для признания деяния малозначительным.
Данный вывод соответствует положению ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Порядок и процедура привлечения к административной ответственности по делу соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, при этом правила назначения административного наказания, установленные в ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, были соблюдены.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права судьей не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Решение судьи Ярославского районного суда Ярославской области от 07 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении директора <Организация>ФИО1 оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1Сахарова А.Н. – без удовлетворения.
Судья Ярославского
областного суда К.Н. Игнатов