УИД 76RS0015-01-2021-001503-56
Дело № 30-2-511\21
Р Е Ш Е Н И Е
12 августа 2021г. гор. Ярославль
Судья Ярославского областного суда Преснов В.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Чистяковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда города Ярославля от 29 июня 2021г., которым оставлено без изменения определение заместителя прокурора Ленинского района города Ярославля от 04 мая 2021г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ,
Установил:
Определением заместителя прокурора Ленинского района города Ярославля от 04 мая 2021г., оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Ярославля от 29 июня 2021г., отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, в отношении должностных лиц департамента государственного жилищного надзора Ярославской области.
Из определения следует, что прокуратурой Ленинского районного города Ярославля проведена проверка заявления ФИО1 о ненадлежащем рассмотрении должностными лицами департамента государственного жилищного надзора Ярославской области его обращения от 15 марта 2021г. о предоставлении копии приказа департамента от 23 марта 2020г. № 36. По результатам проверки принято определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, в отношении должностных лиц департамента на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в областной суд, ФИО1 просит отменить решение судьи Ленинского районного суда города Ярославля, приводя доводы о его незаконности.
В судебном заседании областного суда ФИО1 участия не принимал.
Извещение о времени и месте рассмотрения дела получено ФИО1 18 июля 2021г., что подтверждается почтовым уведомлением. Ходатайство об отложении рассмотрения дела ФИО1 не представил. Учитывая данные обстоятельства, дело рассмотрено в отсутствии ФИО1
Помощник прокурора Ленинского района города Ярославля Земскова Т.Ю. возражала против удовлетворения жалобы.
Выслушав помощника прокурора, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела и надзорного производства по заявлению ФИО1, прихожу к следующим выводам.
Статьей 5.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.
Из материалов дела и надзорного производства следует, что 15 марта 2021г. в департамент государственного жилищного надзора Ярославской области от ФИО1 поступило обращение о предоставлении копии приказа департамента от 23 марта 2020г. № 36 «О мерах по нераспространению новой коронавирусной инфекции».
Обращение рассмотрено департаментом государственного жилищного надзора и в установленный ч. 6 ст. 18 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ФИО1 дан мотивированный ответ.
Принимая определение, заместитель прокурора Ленинского района города Ярославля исходил из того, что обращение ФИО1 рассмотрено в соответствии с положениями Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ), ответ дан также в соответствии с данным Федеральным законом.
С этими выводами согласился и судья Ленинского районного суда города Ярославля.
Оснований для отмены обжалуемого решения судьи Ленинского районного суда города Ярославля не имеется, так как выводы судьи районного суда о законности определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении основаны на всестороннем, полном, объективном и правильном определении юридических значимых обстоятельств дела. Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации при рассмотрении жалобы судьей районного суда не допущено.
Представленные материалы надзорного производства по заявлению ФИО1 в прокуратуру Ленинского района города Ярославля свидетельствуют о том, что прокуратурой заявление ФИО1 рассмотрено всесторонне, полно и объективно. Определение принято на основании полученных результатов проверки, при принятии определения в полной мере учтены установленные обстоятельства и нормы Федерального закона от 09.02.2009. № 8-ФЗ.
Доводы жалобы о том, что судьей районного суда не учтены положения Федерального закона от 09.02.2009г. № 8- ФЗ являются необоснованными.
Приказ департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 23 марта 2020г. № 36 регламентирует работу департамента в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, содержит положение об ограничении приема граждан и введении специального режима посещения здания департамента, а также регулирует вопросы трудовых отношений работников департамента в целях профилактики и предупреждения распространения коронавирусной инфекции.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Статьей 6 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ предусмотрены способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009г. N 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться путем предоставления пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления.
Положениями ст. 6 указанного Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ не предусмотрен способ предоставления информации, о котором указывает ФИО1 - предоставление копий приказов.
Согласно п. 7 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8 – ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может быть предоставлена другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.
Законом Ярославской области от 06.05.2010 N 12-з «О государственных информационных ресурсах Ярославской области», Положением о департаменте государственного жилищного надзора Ярославской области, утв. постановлением Правительства Ярославской области от 15.10.2014 N 1030-п, не предусмотрен заявленный ФИО1 способ предоставления информации.
Из представленных материалов следует, что 11 марта 2021г. департаментом ФИО1 направлялся ответ на его обращение от 22.02.2021г., в котором изложена информация, касающаяся ограничения приема граждан В ответе департамента воспроизводятся положения приказа от 23.03.2020г. № 36, касающиеся ограничения приема граждан. Остальные положения приказа не затрагивают прав и законных интересов ФИО1, так как регулируют особенности трудовых отношений сотрудников департамента, в связи с чем не предоставление информации в этой части не могут расцениваться как наличие оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ. В ответе департамента от 13 апреля 2021г. содержится ссылка на ранее рассмотренное обращение ФИО1
Информация об ограничении приема граждан и введении специального режима посещения здания департамента государственного жилищного надзора Ярославской области в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции была размещена в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ в сети «Интернет» 18 марта 2020г. Размещенная информация в сети «Интернет» аналогичная содержанию приказа.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8 государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети «Интернет».
Допущенная департаментом в ответе от 13 апреля 2021г. № ОГ.12-2375\21 опечатка в части возможности обжалования действий (бездействий) органов государственной власти, должностных лиц в порядке главы 21 КАС РФ, вместо главы 22 КАС РФ, не свидетельствует о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах судья районного суда пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для отмены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, в отношении должностных лиц департамента государственного жилищного надзора Ярославской области.
В силу изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда города Ярославля от 29 июня 2021г., которым оставлено без изменения определение заместителя прокурора Ленинского района города Ярославля от 04 мая 2021г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья: В.С. Преснов