НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ярославского областного суда (Ярославская область) от 05.05.2016 № 3А-149/2016

Дело № 3а-149/2016

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Ярославль 05 мая 2016 года

Ярославский областной суд в составе:

председательствующего судьи Нуждина С.В.,

при секретаре Котовой И.С.,

с участием прокурора Бурой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова В.Н. к Губернатору Ярославской области об оспаривании в части Указа Губернатора Ярославской области № 493 от 18.09.2013г. «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ярославской области» и Положения «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ярославской области», утвержденным Указом Губернатора Ярославской области № 493 от 18.09.2013г.,

установил:

Кузнецов В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Губернатору Ярославской области об оспаривании пункта 3 Указа Губернатора Ярославской области № 493 от 18.09.2013г. «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ярославской области» и пункта 5 Положения «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ярославской области», утвержденным Указом Губернатора Ярославской области № 493 от 18.09.2013г.

В обоснование административного иска с учетом уточнений указано: Кузнецов В.Н. в соответствии с приказом Правительства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ был включен в областной кадровый резерв государственной гражданской службы Ярославской области в ведущую группу должностей гражданской службы. Действовавшее в то время Положение «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ярославской области», утвержденное постановлением Губернатора Ярославской области от 23.01.2007 №35, предусматривало пятилетний срок нахождения в кадровом резерве гражданской службы, а также определенные гарантии для резервистов.

Согласно пункту 5 Положения «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ярославской области», утвержденным Указом Губернатора Ярославской области № 493 от 18.09.2013г. предусмотрен трехлетний срок нахождения в кадровом резерве государственной гражданской службы, а пунктом 3 оспариваемого акта установлено, что лица, включенные в кадровый резерв государственного органа до 01 ноября 2013 года, подлежат исключению из него в связи с истечением предельного срока нахождения в кадровом резерве по истечении срока, установленного пунктом 5 Положения, исчисляемого со дня их включения в кадровый резерв государственного органа.

После вступления в законную силу Указа Губернатора Ярославской области № 493 Кузнецов В.Н. был исключен из кадрового резерва государственной гражданской службы в связи с истечением предельного срока нахождения в нем (3 года) на основании приказа Правительства Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец считает, что приведенные положения не соответствуют принципам государственной гражданской службы, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 27 июля 2004 №79 –ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе принципам: приоритет прав и свобод человека и гражданина, равного доступа граждан к гражданской службе, стабильности гражданской службы, доступности информации о гражданской службе. Оспариваемые положения нарушают права заявителя, ухудшают его положение по сравнению с прежним законодательством.

Кузнецов В.Н. также указал, что оспариваемый нормативный правовой акт принят неправомочным лицом и не соответствует форме его принятия. Кроме того, данный акт не содержит минимальных правовых гарантий (по сравнению с прежним Положением о кадровом резерве), предоставляемых гражданам, находящимся в кадровом резерве.

В судебном заседании Кузнецов В.Н. административное исковое заявление с учетом уточнений поддержал.

Представитель Губернатора Ярославской области по доверенности Цыганова Н.Ю. возражал против удовлетворения требований. Указал, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Губернатором Ярославской области в рамках его компетенции, по форме он соответствует положениям Устава города Ярославля. Оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает права и интересы административного истца.

Представитель Правительства Ярославской области по доверенности Морозов М.Ю. также возражал против административного искового заявления, поддержал позицию представителя Губернатора Ярославской области.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении требований, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит отклонению по следующим основаниям.

Указом Губернатора Ярославской области № 493 от 18.09.2013г. «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ярославской области» утверждено Положение «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ярославской области».

Пунктом 5 Положения предусмотрен предельный срок нахождения в кадровом резерве на гражданской службе 3 года.

Пунктом 3 Указа Губернатора Ярославской области № 493 установлено, что лица, включенные в кадровый резерв государственного органа до 01 ноября 2013 года, подлежат исключению из него в связи с истечением предельного срока нахождения в кадровом резерве по истечении срока, установленного пунктом 5 Положения, исчисляемого со дня их включения в кадровый резерв государственного органа.

Принятый Указ Губернатора Ярославской области официально опубликован в газете «Документ-регион» №77 от 1 октября 2013 года.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Оспариваемый Указ Губернатора Ярославской области обладает приведенными признаками и является нормативным правовым актом.

Конституция Российской Федерации, относя к ведению Российской Федерации установление системы федеральных органов государственной власти, порядка их организации и деятельности, а также их формирование, равно как и федеральную государственную службу (статья 71, пункты "г", "т"), определяет в качестве предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, а также административное и трудовое законодательство (статья 72, пункты "к", "н" части 1) и закрепляет, что система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (статья 77, часть 1).

Из этого следует, что правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации составляет предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а значит, осуществляется путем издания федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 76, часть 2, Конституции Российской Федерации).

В статье 4 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определены основные принципы государственной гражданской службы, в числе которых указаны: приоритет прав и свобод человека и гражданина, равный доступ граждан к государственной гражданской службе, доступность информации о гражданской службе.

Частью 12 статьи 64 Федерального закона от 27 июля 2004 №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что положение о кадровом резерве на гражданской службе субъекта Российской Федерации, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва субъекта Российской Федерации и кадрового резерва государственного органа субъекта Российской Федерации и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 42 Устава Ярославской области Губернатор Ярославской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов Ярославской области издает указы и распоряжения. Указы Губернатора Ярославской области издаются при определении основных направлений государственной политики Ярославской области, а также по вопросам, предусмотренным федеральными законами, настоящим Уставом и законами Ярославской области, и вопросам нормативно-правового регулирования, за исключением указанных в части 3 настоящей статьи.

Анализ приведенных правовых норм свидетельствует о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят компетентным органом в пределах его полномочий. Форма издания акта соответствует требованиям закона.

Правовая норма части 12 статьи 64 Федерального закона от 27 июля 2004 №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предоставляет органу государственной власти субъекта Российской Федерации возможность конкретизации правил формирования кадрового резерва субъекта Российской Федерации и кадрового резерва государственного органа субъекта Российской Федерации и работы с ними, в том числе определении предельного срока нахождения в кадровом резерве, установлении гарантий для лиц, включенных в кадровый резерв.

Таким образом, правовая норма пункта 5 Положения «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ярославской области», устанавливающая предельный срок нахождения в кадровом резерве 3 года, находится в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе, ему не противоречит.

Также нельзя признать противоречащим актам, имеющим большую юридическую силу, те положения оспариваемого Указа Губернатора Ярославской области №493, которые устанавливают те или иные гарантии для лиц, включенных в кадровый резерв государственной гражданской службы Ярославской области, поскольку данный вопрос входит в полномочия Губернатора Ярославской области.

Пункт 3 Указа Губернатора Ярославской области № 493, распространивший действие пункта 5 Положения о кадровом резерве на лиц, включенных до 01 ноября 2013 года в кадровый резерв государственной гражданской службы, не нарушает закрепленные в статье 4 Федерального закона от 27 июля 2004 №79-ФЗ основные принципы государственной гражданской службы, поскольку оспариваемое положение носит процедурный характер, связанный с формированием кадрового резерва в соответствии с правилами Положения о кадровом резерве.

С учетом приведенных мотивов суд считает, что правовых оснований для признания недействующим Указа Губернатора Ярославской области № 493 от 18.09.2013г. «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ярославской области» и утвержденного им Положения «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ярославской области» не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, Главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Кузнецова В.Н. к Губернатору Ярославской области об оспаривании в части Указа Губернатора Ярославской области № 493 от 18.09.2013г. «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ярославской области» и Положения «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Ярославской области», утвержденным Указом Губернатора Ярославской области № 493 от 18.09.2013г. оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором может быть принесено представление в Верховный Суд Российской Федерации через Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Нуждин С.В.