НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Яранского районного суда (Кировская область) от 28.11.2017 № 12-96/17

Дело № 12-96/2017

Р Е Ш Е Н И Е

город Яранск Кировской области «28» ноября 2017 года

Судья Яранского районного суда Кировской области Кренев А.Н.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Бусыгиной И.А., защитника Толмачева Д.В.,

при секретаре Ефремовой Н.М.,

с участием помощника прокурора Яранского района Кировской области Неволиной М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу – должностного лица Главы администрации Опытнопольского сельского поселения Яранского района Кировской области Бусыгиной И.А.,

на постановление Мирового судьи судебного участка № 78 Яранского судебного района Кировской области от 30 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В Яранский районный суд Кировской области поступила жалоба Бусыгиной И.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 78 Яранского судебного района Кировской области от 30 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ.

В обоснование доводов жалобы Бусыгина И.А. указывает, что выводы суда необоснованны и не соответствуют нормам бюджетного законодательства и не в полном объеме исследованы представленные в деле документы. Указывает, что не было допущено нецелевого использования бюджетных средств, поскольку средства были использованы в соответствии с основаниями их получения (бюджетная роспись, бюджетная смета, лимиты бюджетных средств, расходное списание) и на цели, установленные данными основаниями. Бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной. Отражение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, осуществляется в соответствии с кодами бюджетной классификации. Согласно ч. 5 ст. 179.4 БК РФ муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете).

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год. В указанный фонд осуществляются отчисления акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, подлежащих зачислению в местный бюджет. Иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования в этой части.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

Решением Опытнопольской сельской Думы от 12.11.2013 года № <…> создан муниципальный дорожный фонд сельского поселения, а также утвержден порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда сельского поселения.

Согласно статье 13 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Опытнопольское сельское поселение (решение сельской Думы от 01.11.2013 года № <…>) муниципальный дорожный фонд сельского поселения является частью средств бюджета поселения, подлежащей использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дорожных территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Ст. 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В пункте 23 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Фе­дерации от 26.02.2009 № 17 «О внесении дополнений в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о защите деловой репутации, дел об оспаривании предписаний уполномоченных органов, а также иных категорий дел, при рассмотрении которых может подниматься вопрос об обоснованности выводов уполномоченных органов о неэффективном использовании бюджетных средств, судам необходимо учитывать сле­дующее. Статьей 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности ис­пользования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с ис­пользованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с ис­пользованием определенного бюджетом объема средств. Оценивая соблюдение участни­ками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что уча­стники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно опреде­ляют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.

В соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной класси­фикации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Россий­ской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н, расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения- и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной сис­темы Российской Федерации в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства подлежат отражению по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».

Расходы на содержание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Россий­ской Федерации), главы муниципального образования, а также аппаратов указанных долж­ностных лиц подлежат отражению по подразделу 0102 «Функционирование высшего долж­ностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования».

Расходы на обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций и соответствующих аппаратов, обеспечение деятельности подведомственных учреждений, предоставление субсидий автономной некоммерческой организации «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» подлежат отражению по подразделу 0104 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных орга­нов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций».

При этом решением о бюджете Опытнопольского сельского поселения утверждены бюджетные ассигнования в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансиро­вания расходов бюджета Опытнопольского сельского поселения. Согласно решения о бюд­жете Опытнопольского сельского поселения КБК Дорожного фонда <…>, КБК заработной платы и начислений на заработную плату главы муниципального образования <…>, КБК заработной платы и начислений на заработную плату органов ис­полнительной власти органов местного самоуправления <…>.

Согласно статьи 6 решения сельской Думы от 12.12.2016 № <…> «О бюджете муници­пального образования Опытнопольского сельского поселение на 2017 год» объем бюджет­ных ассигнований муниципального дорожного фонда первоначально утвержден в сумме 194,6 тыс. рублей. Решением сельской Думы в редакции от 10.02.2017 № <…> уточненный объем ассигнований дорожного фонда составил 226,8 тыс. руб. Основной причиной увеличе­ния бюджетных ассигнований явилось распределение остатков дорожного фонда предыду­щего года.

Также, согласно бюджетной росписи расходов бюджета поселения общий объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда поселения составил в сумме 226,8 тыс. рублей, по КОСГУ 225 «Закупка товаров, работ и услуг».

Администрацией Опытнопольского сельского поселения заключены контракты 23.12.2016 г., и 26.12.2016 г., на содержание автомобильных дорог местного значения соответст­венно с подрядчиками ИП <К> и с ООО «<В>».

Согласно копий платежных поручений на оплату выполненных работ, оказанных услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, средства До­рожного фонда оплачены по КБК Дорожного фонда <…>.

Согласно копий платежных поручений на выплату заработной платы главе Опытно-польского сельского поселения и работникам администрации Опытнопольского сельского поселения, оплата производилась соответственно с КБК <…>, <…> и с КБК <…>.

Анализ платежных поручений, характеризующих движение денежных средств на вы­плату заработной платы, указывает, что за период с 24.01.2017 по 10.07.2017 расход де­нежных средств производился исключительно по кодам ОСГУ 211, 213 «Содержание ор­ганов местного самоуправления» и в пределах утвержденных лимитов.

Произведенные выплаты заработной платы были обусловлены запланированной на конкретный день необходимостью осуществления денежных расчетов с сотрудниками с со­блюдением адресности и средств предусмотренных бюджетом поселения.

Расходы бюджета производятся по приоритизации согласно пунктов 3.6 и 5.2 поста­новления от 30.01.2017 №2017 № <…> «О мерах по выполнению решения Опытнопольской сельской Думы от 15.12.2016 № <…> «О бюджете муниципального образования Опытнопольское сельское поселение на 2017 год».

Из чего следует, что выделенные ассигнования по КБК: код администратора - 986, раздел, подраздел - 0409 «Дорожное хозяйство (дорожный фонд)», целевой статье 1390004080 «Мероприятия в сфере дорожной деятельности», вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» решением сельской Ду­мы «О бюджете муниципального образования Опытнопольского сельского поселение на 2017 год», не перераспределялись, что подтверждается бюджетной росписью, ведомствен­ной структурой расходов. Следовательно, нарушения бюджетного законодательства Рос­сийской Федерации не усматривается.

Таким образом, нецелевое использованием бюджетных средств применительно к об­стоятельствам настоящего дела имело бы место лишь в том случае, если получатель бюд­жетных средств использовал бюджетные средства (ассигнования) не в соответствии с ус­ловиями, определенными в смете доходов и расходов, бюджетной росписью, либо в слу­чае использования получателем бюджетных средств в соответствии с целями их получе­ния, указанными в бюджетной смете, но с превышением лимита, установленного по кон­кретной статье, подстатье КОСГУ.

Согласно статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств призна­ются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, опре­деленным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной рос­писью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Таким образом, средства бюджета муниципального образования Опытнопольское сель­ское поселение Яранского района и оплата денежных обязательств были направлены на цели финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог обще­го пользования местного значения. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения утверждены решением Опытнопольской сельской Думы № <…> от 15.12.2016 «О бюджете муниципального образования Опытнопольское сельское поселение на 2017 год», бюджетной росписью, утвержденной постановлением администрации Опытнопольского сельского поселения от 19.12.2016 № <…>, бюджетной сметой на 2017 год, утвержденной главой администрации 25.12.2016 года. Следовательно, администрация Опытнопольского сельского поселения обеспечила результативность, целевой характер использования бюд­жетных ассигнований.

В соответствии со статьей 38.2 БК РФ основной принцип исполнения бюджета - принцип единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и средств заимствования на единый бюджетный счет и осущест­вление всех предусмотренных расходов и платежей с единого бюджетного счета.

В соответствии с п. 2.2.4 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осу­ществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначей­ства от 10 октября 2008 г. N 8н (в ред. приказов Казначейства России от 30.07.2009 N 5н, от 25.12.2009 N 15н, от 29.10.2010 N 13н, от 27.12.2011 N 19н, от 06.09.2013 N 16н, от 04.12.2015 N 24н, от 14.10.2016 N 20н), остаток средств на едином счете соответствующего бюджета для осуществления кассовых выплат из бюджета подлежит уменьшению на суммы только невыясненных поступлений.

Таким образом, фактический остаток средств на едином счете бюджета муниципально­го образования Опытнопольское сельское поселение Яранского района Кировской области не может быть связан с источниками финансового обеспечения расходов бюджета сельского поселения.

Согласно платежному поручению № <…> от 01.11.2017 оплата выполненных работ по муниципальному контракту с ООО «<В>» в сумме 85071 (восемьдесят пять тысяч семьде­сят один) рубль 79 копеек осуществлена в полном объеме. Договорные отношения сторона­ми исполнены.

С учетом изложенного заявитель считает недоказанным нецелевое использование бюджетных средств.

В судебном заседании Бусыгина И.А. доводы жалобы на постановление по делу об административном правонарушении поддержала в полном объеме, указала, что в поселении работает 4 сотрудника администрации, своих собственных денежных средств от доходов на выплату заработной платы не хватает, всего требуется около 80000 рублей в месяц, субсидии вышестоящих бюджетов на заработную плату работников составляют около 49000 рублей в месяц, остальное собственные доходы налог на имущество, земельный налог, которые поступают в конце года, поэтому на выплату заработной платы в остальной части были использованы все имеющиеся на счет денежные средства, в том числе дорожного фонда. Администрация поселения имеет единственный банковский счет в <НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА>, который обслуживает бюджет поселения и на который поступают все доходы.

Защитник Толмачев Д.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Помощник прокурора Яранского района Кировской области Неволина М.С. просила постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку все обстоятельства дела были исследованы, им была дана верная правовая оценка.

Суд, изучив материалы дела, выслушав заявителя, доводы его защитника, мнение помощника прокурора, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 30.6 ч. 2 п. 8 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключения эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются иные процессуальные действия в соответствии с настоящим кодексом.

Согласно постановления прокурора Яранского района Кировской области по делу об административном правонарушении – должностным лицом Главой администрации Опытнопольского сельского поселения Яранского района Кировской области Бусыгиной И.А. допущены нарушения законодательства РФ выразившиеся выплате денежных средств из средств дорожного фонда поселения на заработную плату работников поселения при наличии задолженности по контрактам перед лицами осуществляющими обслуживание дорог поселения.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 78 Яранского судебного района Кировской области от 30 октября 2017 года Бусыгина И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей с рассрочкой его уплаты на 3 месяца.

Статья 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно санкции ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Из постановления мирового судьи судебного участка № 78 Яранского судебного района Кировской области от 30 октября 2017 года, при рассмотрении материалов дела в отношении Бусыгиной И.А. следует, что она являясь главой администрации Опытнопольского сельского поселения Яранского района Кировской области, находящейся по адресу: <АДРЕС>, в период времени с 25.02.2017 по 10.07.2017 использовала средства муниципального дорожного фонда, которые в соответствии с п. 1 ст. 179.4 БК РФ и решением Опытнопольской сельской Думы от 12.11.2013 № <…> «О муниципальном дорожном фонде Опытнопольского сельского поселения Яранского района» подлежат использованию только в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, в размере 80668 рублей на оплату труда работников администрации Опытнопольского сельского поселения Яранского района Кировской области, то есть совершила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, полностью не соответствующих целям, определенным законом и решением о бюджете, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании у мирового судьи были получены показания Бусыгиной И.А., которая первоначально вину в совершении правонарушения признала, указала, что ей известно, что денежные средства дорожного фонда имеют в бюджете поселения целевое назначение и не подлежат расходованию на иные нужды. Поскольку денежных средств поступающих на заработную плату в бюджете поселения не хватало, субсидии поступающие из бюджета Яранского района были недостаточны, по ее указанию деньги дорожного фонда были направлены на выплату заработной платы. В дальнейшем показания уточнила, считая, что нецелевого расходования бюджетных средств не было, поскольку у администрации имеется один лицевой счет, денежные средства на заработную плату расходовались по своей статье по коду 010, расходы дорожного фонда имеют код 040.

Мировым судьей был допрошен свидетель бухгалтер – финансист администрации Опытнопольского сельского поселения Яранского района Кировской области <Л>, которая показала, что средства дорожного фонда поселения носят целевой характер, образуют указанный фонд поступления в бюджет от акцизов. Согласно постановлениям «Об утверждении отчета об использовании бюджета МО Опытнопольское сельское поселение» средства бюджета в приоритетном порядке должны направляться на выплату заработной платы, поэтому, поскольку иных средств на эти цели не хватало, на выплату заработной платы направлялись, в том числе, и средства дорожного фонда. Она (<Л>) и глава администрации поселения Бусыгина И.А. знали, что такие действия являются нецелевым использованием бюджетных средств.

Выводы мирового судьи подтверждается также исследованными письменными материалами дела:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 18.09.2017, с которым Бусыгина И.А. согласилась при ознакомлении с ним в прокуратуре района;

- информацией администрации Опытнопольского сельского поселения от 19.07.2017 № <…> о наличии просроченной задолженности по муниципальным контрактам с ИП <К> и ООО «<В>» на сумму соответственно 10000 руб. и 92071,73 руб., которая будет погашена по мере поступления средств, ожидаемых в 4 квартале 2017 года;

- копией контракта № <…> на выполнение работ по зимнему содержанию дорог от 26.12.2016, заключенного между администрацией муниципального образования Опытнопольского сельского поселения Яранского района Кировской области и ООО «<В>», предметом которого являются работы по осенне-зимнему содержанию внутрипоселковых дорог Опытнопольского сельского поселения. Цена контракта составляет 99000 рублей, источник финансирования – средства дорожного фонда бюджета муниципального образования на 2017 год;

- копиями счетов на оплату ООО «<В>» № <…> от 11.01.2017 на сумму 18023,84 руб., № <…> от 17.02.2017 на сумму 34620,80 руб. и № <…> от 12.04.2017 на сумму 39427,15 руб;

- копиями актов выполненных ООО «<В>» работ № <…> от 11.01.2017, № <…> от 12.04.2017;

- копией контракта № <…> на выполнение работ по зимнему содержанию дорог от 23.12.2016, заключенного между администрацией муниципального образования Опытнопольского сельского поселения Яранского района Кировской области и ИП <К>, предметом которого являются работы по зимнему содержанию внутрипоселковых дорог Опытнопольского сельского поселения. Цена контракта составляет 60000 рублей, источник финансирования – средства дорожного фонда бюджета муниципального образования на 2017 год;

- копией счета на оплату ИП <К> № <…> от 26.01.2017 на сумму 32687,25 руб.;

- копией акта выполненных ИП <К> работ № <…> от 26.01.2017;

- копиями платежных поручений № <…> от 31.01.2017, № <…> от 14.02.2017, свидетельствующих об уплате администрацией Опытнопольского сельского поселения ИП <К> денежных средств в размере соответственно 12687,25 руб. и 10000 руб.;

- письменными объяснениями Бусыгиной И.А. от 26.07.2017 и 18.09.2017, согласно которым факт нецелевого использования денежных средств дорожного фонда поселения она признает. Ей известно, что решением о бюджете поселения на 2017 год предусмотрен дорожный фонд в размере 194,6 тыс. руб. Средства дорожного фонда использовались на выплату зарплаты, поскольку иных поступлений в бюджет на эти цели было недостаточно. Основные поступления в бюджет будут в 4 квартале 2017, когда население и организации начнут уплачивать налоги. С подрядчиками ООО «<В>» и ИП <К> имеются устные договоренности о том, что контракты будут оплачены в конце 2017 года;

- письменным объяснением бухгалтера-финансиста администрации Опытнопольского сельского поселения <Л> от 26.07.2017, согласно которому решением о бюджете поселения на 2017 год предусмотрено формирование дорожного фонда в размере 194,6 тыс. рублей. По состоянию на 01.07.2017 в дорожный фонд поселения поступило 96,8 тыс. рублей. Часть средств дорожного фонда была израсходована на оплату труда сотрудников администрации поселения, поскольку дотаций, поступающих на эти цели из бюджета Яранского района, недостаточно для выплаты заработной платы и отчислений с неё;

- копией решения Опытнопольской сельской Думы № <…> от 15.12.2016 «О бюджете муниципального образования Опытнопольское сельское поселение на 2017 год» с приложениями, из которых следует, что размер бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство (дорожные фонды) утвержден в сумме 194,6 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда поселения направляются на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с порядком, установленным решением Опытнопольской сельской Думы. При этом согласно приложению № 7 к указанному решению средства на мероприятия в сфере дорожной деятельности (дорожный фонд) предназначены для закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- копией решения Опытнопольской сельской думы Яранского района Кировской области № <…> от 12.11.2013 «О муниципальном дорожном фонде Опытнопольского сельского поселения Яранского района» с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Опытнопольского сельского поселения Яранского района;

- копиями отчетов об исполнении бюджета, согласно которым по состоянию на 01.07.2017 исполнение бюджета в части доходов от акцизов по подакцизным товарам (дорожного фонда) составило 96 816,84 руб., в части расходов дорожного фонда – 29485,43 руб., по состоянию на 01.08.2017 соответственно 114824,69 руб. и 34156,71 руб.;

- копией постановления администрации Опытнопольского сельского поселения Яранского района Кировской области № <…> от 09.01.2017 «Об установлении сроков выплаты заработной платы» с графиком выплаты заработной платы, согласно которым датами выплаты заработной платы являются 25 и 10 числа месяца;

- копиями расчетно-платежных ведомостей по зарплате работниками администрации Опытнопольского сельского поселения на период с января по июль 2017 года;

- копиями оборотных ведомостей за январь – июль 2017 года;

- копией ответа администрации Опытнопольского сельского поселения Яранского района Кировской области на требование прокуратуры от 17.08.2017 № <…> о распределении заработной платы за истекший период 2017 года. Как следует из ответа, недостающая часть заработной платы и отчислений с нее уплачивалась за счет средств дорожного фонда;

- копией информации администрации Опытнопольского сельского поселения Яранского района Кировской области прокуратуре Яранского района от 22.08.2017 № <…> о суммах заработной платы, отчислений с нее, средств, поступивших на указанные цели, недостающих средств и средств дорожного фонда, направленных на выдачу заработной платы и отчислений с нее за период с 10.01.2017 по 25.07.2017. Из указанной информации следует, что за период с 25.02.2017 по 10.07.2017 на выплату заработной платы и отчисления с заработной платы из средств дорожного фонда поселения направлено 80668 рублей;

- копией паспорта Бусыгиной И.А., на основании которой установлена личность лица, привлекаемого к административной ответственности;

- копией постановления избирательной комиссии муниципального образования Опытнопольское сельское поселение № <…> от 19.09.2016 «Об определении общих результатов выборов главы муниципального образования Опытнопольского сельского поселения», которым установлено, что главой муниципального образования Опытнопольское сельское поселение Яранского района Кировской области избрана Бусыгина И.А.;

- копией распоряжения главы администрации Опытнопольского сельского поселения Яранского района Кировской области № <…> от 28.09.2016 о вступлении в должность главы указанного муниципального образования Бусыгиной И.А. с 28.09.2016;

- копией выписки из Устава муниципального образования Опытнопольское сельское поселение Яранского района Кировской области о полномочиях главы сельского поселения;

- копией Положения об администрации муниципального образования Опытнопольское сельское поселение Яранского района Кировской области, утвержденного решением Опытнопольской сельской Думы второго созыва от 29.02.2012 № <…>;

- информацией администрации Яранского муниципального района Кировской области о методике определения межбюджетных трансфертов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, размере дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и иных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений на 2017 год. Кроме того, из указанной информации следует, что в 2017 году в администрацию Яранского района писем администрации Опытнопольского сельского поселения о выделении дополнительных денежных средств на выплату заработной платы и оплату муниципальных контрактов не поступало;

- реестром платежных поручений администрации Опытнопольского сельского поселения, свидетельствующим об уплате ИП <К> 29.09.2017 по счету № <…> от 26.01.2017 по муниципальному контракту на чистку дорог № <…> от 23.12.2016 10000 рублей, а также уплате ООО «<В>» в тот же день по счету № <…> от 11.01.2017 по муниципальному контракту на чистку дорог № <…> от 26.12.2016 7000 рублей.

В суде, рассматривающем жалобу по ходатайству прокурора с согласия участвующих лиц, приобщен и исследован акт контрольно-счетной комиссии Яранского района от 23.10.2017 года. Согласно выводов акта по результатам контрольных мероприятий «Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Кировской области и дорожных фондов муниципальных образований Кировской области». Согласно выводов акта подписанного Бусыгиной И.А. –средств дорожного фонда за 1 полугодие 2017 года поступило 96,8 тыс. руб., израсходовано 29,5 тыс. руб. По состоянию на 01.07.2017 года кредиторская задолженность составила 102071 руб. 79 коп, в виду отсутствия свободных денежных средств на едином счете бюджета поселения.

На момент проверки по состоянию на 01.10.2017 года кредиторская задолженность составила 85071 руб. 79 коп. (ООО «<В>»).

Указанная задолженность администрацией поселения погашена 01.11.2017 года (л.д. <…>), вместе с тем, в указанной сумме счета за январь 2017 года, февраль 2017 года и апрель 2017 года.

Таким образом, мировой судья рассмотрев дело в соответствии с положениями ст.ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ проанализировал все доказательства представленные сторонами и сделал обоснованный вывод о наличии в действиях должностного лица вменяемого состава административного правонарушения ст. 15.14 КоАП РФ. Все перечисленные доказательства получены с соблюдением закона, сомнений в достоверности не вызывают, и эти доказательства в их совокупности подтверждают нецелевое использование бюджетных средств.

Суд, рассматривающий жалобу также приходит к выводу о том, что имеющиеся по данному делу и исследованные доказательства являются допустимыми, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ и достаточными для рассмотрения дела по существу.

Согласно этим доказательствам администрация Опытнопольского сельского поселения оплатила расходы по заработной плате за счет бюджета поселения по статье расходов «Дорожное хозяйство» (дорожные фонды) с 25.02.2017 года по 10.07.2017 года в размере 80668 рублей 00 копеек (л.д. <…>). Распоряжение о таких платежах сделала глава администрации сельского поселения Бусыгина И.А., что она не отрицала в судебном заседании, как у мирового судьи, так и в судебном заседании при рассмотрении настоящей жалобы.

В судебном заседании Бусыгина И.А. и ее защитник Толмачев Д.В. указали, что доказательства нецелевого использования бюджетных средств прокурором не представлены, орган местного самоуправления действовал самостоятельно определяя направление средств исходя из полномочий БК РФ.

Доводы Бусыгиной И.А. и ее защитника Толмачева Д.В. о том, что нецелевого использования бюджетных средств не произошло, доказательства этому представленные прокурором отсутствуют, и поскольку администрация поселения как распорядитель бюджетных средств могла самостоятельно определять их использование противоречат нормам действующего законодательства РФ в этой части и исследованным доказательствам приведенным выше.

Доводы стороны защиты о том, что первоочередными расходами администрации поселения из бюджета являются выплата заработной платы, коммунальные услуги согласно Постановления администрации Опытнопольского сельского поселения от 30.01.2017 года № <…> п.п. 3.6.,5.2. не являются каким-либо исключительным основанием для расходования средств дорожного фонда именно на эти нужды с учетом его целевого назначения, тем более при наличии задолженности по договорам финансирование которых предусмотрено за счет дорожного фонда поселения, при этом сведений о том, что администрацией района не могли быть получены дополнительные субвенции на выплату заработной платы сотрудников из районного бюджета МО Яранский муниципальный район или бюджета Кировской области не получено, с письменными заявлениями в этой части глава администрации поселения Бусыгина И.А. в администрацию Яранского района не обращалась, о чем она указала, в суде при рассмотрении настоящей жалобы.

Довод защитника о том, что поселение самостоятельно определяет направление расходов, все денежные средства поступают на единый счет и нецелевое использование было бы в случае использования бюджетных средств не в соответствии с условиями бюджета либо с превышением их лимита, а их направление на иные ведомственные расходы является правомерным, является неправильным толкованием норм бюджетного права РФ. Поскольку бюджет поселением был принят, в нем определены доходы и расходы, в том числе данные о дорожном фонде, указанные положения закреплены нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления и указанная самостоятельность в рамках бюджетного процесса предполагает соблюдение принятых решений, а не произвольное направление исходя из текущих потребностей всех имеющихся в наличии денежных средств на счете на те или иные цели, пусть и отраженные в бюджете поселения. Кроме того, данный довод не учитывает, что средства дорожного фонда имеют именно целевой характер использования, данное положение закреплено в принятом нормативно-правовом акте поселения – решении Опытнопольской сельской думы от 12.11.2013 года № <…>.

Довод стороны защиты о том, что глава администрации не знала, какие денежные средства находятся на счете администрации, поскольку все доходы поступают в бюджет на единый счет суд находит надуманным. Администрация поселения имеет счет в <НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА>, по указанному счету по требованию администрации кредитно-финансовая организация может представить выписку по нему с указанием конкретных источников поступления средств на счет. В этой части средства дорожного фонда поступившие за отчетный период 2017 года можно определить и не использовать их в иных целях, кроме как определенных законом и нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления в этой части.

Довод стороны защиты о том, что с ИП <К> и ООО «<В>» имелась устная договоренность об оплате услуг по обслуживанию дорог в конце года является голословной и не подтверждена материалами дела, противоречит положениям муниципальных контрактов с указанными лицами о порядке оплаты произведенных работ. Тот факт, что исполнители не обратились с претензиями и принудительным взысканием денежных средств не является основанием для расходования средств дорожного фонда на иные цели. В связи, с чем какая-либо результативность и эффективность использования бюджетных средств отсутствует.

Для состава административного правонарушения ст. 15.14 КоАП РФ не имеет правового значения то, на какие цели были направлены бюджетные средства при условии доказанности того факта, что эти средства их распорядителем (получателем) были направлены необоснованно, то есть в нарушение закона (решения) о бюджете, сводной бюджетной росписи, бюджетной сметы, договора (соглашения), либо иного документа, являющегося правовым основанием предоставления или использования указанных средств.

Статья 14 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса РФ в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно п. 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность-деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно ч. 3 ст. 15 ФЗ-257 осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Приказом Минфина России от 01.07.2013 года № 65н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, которые устанавливают Правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов.

Согласно этим правилам подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» относится к разделу 0400 «Национальная экономика» бюджетной классификации Российской Федерации. Данный раздел аккумулирует расходы, связанные с руководством, управлением, оказанием услуг, а также предоставлением государственной поддержки в целях развития национальной экономики.

Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства. Кроме того, по данному подразделу подлежат отражению расходы на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов, предоставление субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на указанные цели, осуществляемые за счет средств дорожного фонда.

Расходы на заработную плату работникам администрации не включаются в раздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)». Указанные расходы подлежат отражению в разделе 0100 «Общегосударственные вопросы» бюджетной классификации Российской Федерации.

Отражение расходов на выплату заработной платы по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство» раздела 0400 «Национальная экономика» бюджетной классификации Российской Федерации, не предназначенного для этих целей, в силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств.

Довод заявителя о том, что администрация сельского поселения включена в процесс осуществления дорожной деятельности, не является основанием для финансирования выплаты текущей заработной платы сотрудникам администрации за счет дорожного фонда поселения, поскольку выплата заработной платы в таком случае не имеет прямого отношения к деятельности администрации по осуществлению дорожной деятельности в рамках исполнения положений ФЗ - 257-ФЗ.

Таким образом, вывод мирового судьи о наличии в действиях должностного лица – главы администрации Опытнопольского сельского поселения Яранского района Кировской области Бусыгиной И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и исследованным доказательствам. Мировым судом наказание назначено в пределах санкции статьи КоАП РФ в минимальном размере, учтены все смягчающие административную ответственность обстоятельства.

Оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи по данному делу, а также обстоятельств для прекращения производства по делу в соответствии со ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд рассматривающий жалобу не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 15.14, 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 78 Яранского судебного района Кировской области от 30 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Опытнопольского сельского поселения Яранского района Кировской области Бусыгиной И.А. оставить без изменения, а жалобу Бусыгиной И.А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья- Кренев А.Н.