НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Яранского районного суда (Кировская область) от 05.05.2020 № 12-26/20

Р Е Ш Е Н И Е

г.Яранск Кировской области 15 мая 2020 года

Судья Яранского районного суда Кировской области Царегородцев Р.Г. с участием и.о. начальника МРО СП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам УФССП России по Кировской области ФИО1, судебного пристава-исполнителя МРО СП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам УФССП России по Кировской области ФИО2,

рассмотрев жалобу представителя Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» (далее – ФКУ Упрдор «Прикамье») ФИО3 на постановление заместителя начальника МРО СП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам УФССП по Кировской области ФИО1 от 18.02.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФКУ Упрдор «Прикамье»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника МРО СП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам УФССП по Кировской области ФИО1 от 18.02.2020 ФКУ Упрдор «Прикамье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Из постановления от 18.02.2020 следует, что 25.10.2016 в отношении ФКУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа Федерального дорожного агентства» (далее - ФКУ Упрдор «Волга») на основании исполнительного документа - исполнительного листа № № <...> от 20.09.2016, выданного Яранским районным судом по делу № 2-168/2016, вступившего в законную силу 02.08.2016, возбуждено исполнительное производство о возложении на ФКУ Упрдор «Волга» обязанности по организации работ по обеспечению искусственного электроосвещения со 172 по 174 км, части улично-дорожной сети <адрес>, являющейся транзитным маршрутом федеральной автодороги «Вятка» кадастровый номер № <...>, протяженностью 7375,6 п.м., адрес: <адрес>, в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по исполнительному документу установлен правопреемник должника по исполнительному производству, о чем 21.02.2017 вынесено постановление о замене стороны исполнительного производства правопреемником на ФКУ Упрдор «Прикамье».

В связи с неисполнением ФКУ Упрдор «Прикамье» требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 31.03.2017 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, должнику установлен новый срок исполнения до 20.09.2017.

В ходе совершения исполнительных действий установлено, что в срок до 20.09.2017 требование исполнительного документа не исполнено, сведений о наличии уважительных причин, связанных с невозможностью исполнения решения суда во вновь установленный срок, должником не представлено. В этой связи 30.10.2017 в отношении ФКУ Упрдор «Прикамье» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, а 16.11.2017 вынесено вступившее в законную силу постановление о признании ФКУ Упрдор «Прикамье» виновным по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 30 000 рублей.

29.05.2019 исполнительное производство принято МРО СП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам УФССП по Кировской области по территориальности.

20.06.2019 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа в отношении должника ФКУ Упрдор «Прикамье» - до 30.08.2019, которое получено представителем ФКУ Упрдор «Прикамье» 02.07.2019.

Далее в постановлении содержится информация о том, что в ходе совершения исполнительных действий 03.09.2019 установлено, что в срок до 30.08.2019 требование исполнительного документа не исполнено, сведений о наличии уважительных причин, связанных с невозможностью исполнения решения суда во вновь установленный срок, а также доказательств принятия всех необходимых мер для своевременного исполнения решения суда, должником не представлено. В этой связи в постановлении сделан вывод о том, что ФКУ Упрдор «Прикамье», являясь должником по исполнительному производству, допустило нарушение законодательства РФ «Об исполнительном производстве», выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В жалобе, поданной в Яранский районный суд Кировской области, представитель ФКУ Упрдор «Прикамье» ФИО3 выражает несогласие с постановлением от 18.02.2020, просит его отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что автомобильная дорога Р-176 «Вятка» (в том числе участок 171-175 км) построена и введена в эксплуатацию в 60-х годах ХХ века без искусственного освещения. Участок указанной автомобильной дороги (в черте <адрес>) передан в оперативное управление ФКУ Упрдор «Прикамье» в соответствии с распоряжением Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 13.04.2016 № <...>-р, т.е. организация работ по капитальному ремонту данного участка автомобильной дороги ранее была возложена на иное лицо. ФКУ Упрдор «Прикамье» является федеральным казенным учреждением. Согласно положениям ст.ст.219, 161 Бюджетного кодекса РФ оплата денежных обязательств получателем бюджетных средств осуществляется в пределах доведенных до него по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов лимитов бюджетных обязательств. Сметы на обеспечение деятельности ФКУ Упрдор «Прикамье» на очередной финансовый год формируются Федеральным дорожным агентством как распорядителем бюджетных средств. В Федеральное дорожное агентство (далее – ФДА) ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», а впоследствии и ФКУ Упрдор «Прикамье» неоднократно направляло запросы на выделение денежных средств из бюджета на устройство искусственного освещения автомобильной дороги Р-176 Вятка (в т.ч. участка 172-174 км). 21.02.2018 ФДА было утверждено задание на разработку проектной документации по объекту «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола – ФИО4 - Сыктывкар на участке км 169+600 – км 174+600 (<адрес>». Только письмом от 16.07.2018 ФДА направило задание на выполнение в 2018 году объемов работ, пунктом 2 которого запланированы указанные расходы. Согласно выписке из расходного расписания от 23.07.2018 лимиты бюджетных обязательств на указанные мероприятия были доведены учреждению. Для достижения целей и реализации предмета деятельности, предусмотренного Уставом, ФКУ Упрдор «Прикамье» осуществляет заключение государственных контрактов на содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, закрепленных за ним на праве оперативного управления в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку в силу норм действующего законодательства выполнить работы без проведения торгов не представляется возможным. По результатам закупочной процедуры учреждением был заключен государственный контракт № <...> от 30.10.2018 на проведение проектных и изыскательских работ по объекту «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола – ФИО4 - Сыктывкар на участке км 169+600 – км 174+600 (<адрес>». 12.07.2019 получено положительное заключение Казанского филиала ФАУ «Главгосэкспертизы» № <...>. Письмом от 06.08.2019 ФКУ Упрдор «Прикамье» направило в ФДА предложение по корректировке Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) на очередной финансовый год и плановый период 2019 – 2021 г.г., в том числе на реализацию строительно-монтажных работ по объекту устройства стационарного электрического освещения км 169 – км 174, на 2020-2021 г.г. 10.12.2019 ФДА направило в ФКУ Упрдор «Прикамье» задание на выполнение строительно-монтажных работ по указанному объекту на плановый период 2020-2021 г.г. с бюджетными ассигнованиями. ФКУ Упрдор «Прикамье» осуществило размещение закупки в электронной форме на право заключения контракта по объекту устройства стационарного электрического освещения с 172 – 174 км, части улично-дорожной сети <адрес>, в Единой информационной системе 05.02.2020 (повторно). Согласно размещаемой конкурсной документации планируемые сроки выполнения работ по контракту установлены с даты его заключения по июль 2021 года в соответствии с доведенными лимитами. Все указанные документы были представлены в службу судебных приставов 04.02.2020, но им не дана оценка при рассмотрении дела должностным лицом. Представленные документы свидетельствуют о том, что в целях исполнения требований исполнительного документа ФКУ Упрдор «Прикамье» были приняты и принимаются по настоящее время все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства. ФКУ Упрдор «Прикамье» не имело объективной возможности исполнить решение Яранского районного суда по независящим от него обстоятельствам, находящимся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.

В обоснование указанных доводов ФКУ Упрдор «Прикамье» представлены следующие доказательства: копии письменных пояснений юридического лица от 04.02.2020 и 18.02.2020 по делу об административном правонарушении, направленных в МРО СП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам УФССП по Кировской области; копия распоряжения ФДА (Росавтодор) от 13.04.2016 № <...>; копия передаточного акта от 26.04.2016; копии запросов ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» и ФКУ Упрдор «Прикамье» от 30.06.2015, 21.06.2016, 16.01.2017, 04.04.2017, 09.06.2017, 11.09.2017, 25.12.2017, 02.02.2018 и 06.08.2019 в ФДА о выделении из бюджета денежных средств на устройство искусственного освещения автомобильной дороги Р-176 Вятка (в том числе участка км 172-174); копия задания на разработку проектной документации по объекту «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола – ФИО4 - Сыктывкар на участке км 169+600 – км 174+600 (<адрес> утвержденного ФДА 21.08.2018; копия задания на выполнение в 2018 году объемов работ, которым в том числе запланированы указанные расходы, и копия сопроводительного письма от 16.07.2018 о направлении в ФКУ Упрдор «Прикамье» данного задания; копия расходного расписания от 23.07.2018; копия государственного контракта № 388/18 от 30.10.2018 на проведение проектных и изыскательских работ по объекту «Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Р-176 «Вятка» Чебоксары - Йошкар-Ола – ФИО4 - Сыктывкар на участке км 169+600 – км 174+600 <адрес> копия предложений ФКУ Упрдор «Прикамье» от 06.08.2019 по корректировке Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) на очередной финансовый год и плановый период 2019 – 2021 г.г., в том числе на реализацию строительно-монтажных работ по объекту устройства стационарного электрического освещения км 169 – км 174, на 2020-2021 г.г.; копия задания на выполнение строительно-монтажных работ по указанному объекту на плановый период 2020-2021 г.г., направленного 10.12.2019 ФДА в ФКУ Упрдор «Прикамье»; копия документации о размещении закупки в электронной форме на право заключения контракта по объекту устройства стационарного электрического освещения с 172 – 174 км автодороги «Вятка», части улично-дорожной сети <адрес>, в Единой информационной системе 05.02.2020 (повторно).

В судебное заседание представитель ФКУ Упрдор «Прикамье» не явился. При этом юридическое лицо направило в суд письмо с просьбой о рассмотрении жалобы без участия представителя ФКУ Упрдор «Прикамье».

И.о. начальника МРО СП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам УФССП по Кировской области ФИО1 и судебный пристав-исполнитель МРО СП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам УФССП России по Кировской области ФИО2 с доводами жалобы не согласились, считают их необоснованными, просили в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнения должностного лица ФИО1, вынесшего оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, и должностного лица ФИО2, составившего протокол об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В то же время судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела следует, что решением Яранского районного суда <адрес> от 30.06.2016 на ФКУ Упрдор «Волга» возложена обязанность по организации работ по обеспечению искусственного электроосвещения со 172 по 174 км, части улично-дорожной сети <адрес>, являющейся транзитным маршрутом федеральной автодороги «Вятка» кадастровый номер № <...>, протяженностью 7375,6 п.м., адрес: <адрес>, в соответствии с требованиями государственных стандартов.

В соответствии с указанным решением судом выдан исполнительный лист, на основании которого 25.10.2016 судебным приставом-исполнителем в отношении ФКУ Упрдор «Волга» возбуждено исполнительное производство, установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

21.02.2017 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о замене должника ФКУ Упрдор «Волга» его правопреемником ФКУ Упрдор «Прикамье».

Ввиду неисполнения ФКУ Упрдор «Прикамье» требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 31.03.2017 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, должнику установлен новый срок исполнения до 20.09.2017.

Поскольку и в срок до 20.09.2017 требование исполнительного документа исполнено не было, 30.10.2017 в отношении ФКУ Упрдор «Прикамье» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, а 16.11.2017 вынесено вступившее в законную силу постановление о признании ФКУ Упрдор «Прикамье» виновным по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 30 000 рублей. Данные штраф уплачен 03.07.2018, о чем свидетельствует представленная суду копия платежного поручения № <...> от 03.07.2018, т.е. указанное постановление исполнено 03.07.2018.

20.06.2019 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения исполнительного документа в отношении должника ФКУ Упрдор «Прикамье» - до 30.08.2019. Это постановление получено представителем ФКУ Упрдор «Прикамье» 02.07.2019.

В связи с тем, что в срок до 30.08.2019 требование исполнительного документа исполнено не было, 04.02.2020 судебным приставом-исполнителем ФИО2 в отношении ФКУ Упрдор «Прикамье» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Как следует из постановления заместителя начальника МРО СП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам УФССП по Кировской области ФИО1 от 18.02.2020, основанием для привлечения ФКУ Упрдор «Прикамье» к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ явилось неисполнение учреждением требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа постановлением по делу об административном правонарушении от 16.11.2017.

В соответствии со ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из анализа положений ст.4.6 и ч.2 ст.17.15 КоАП РФ следует, что привлечение должника к административной ответственности за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, возможно в случае, если к моменту привлечения должника к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ не истек срок, в течение которого должник считался подвергнутым административному наказанию по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае постановление по делу об административном правонарушении от 16.11.2017, которым должник (ФКУ Упрдор «Прикамье») привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ вступило в законную силу 10.01.2018 и было исполнено 03.07.2018.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Таким образом, срок, в течение которого ФКУ Упрдор «Прикамье» считалось подвергнутым административному наказанию по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, истек 04.07.2019.

Следовательно, на момент возбуждения дела об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ ФКУ Упрдор «Прикамье» не считалось подвергнутым административному наказанию по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах вывод должностного лица службы судебных приставов о доказанности факта совершения ФКУ Упрдор «Прикамье» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, является ошибочным.

Кроме того, из анализа представленных заявителем в обоснование своих доводов в суд документов следует, что ФКУ Упрдор «Прикамье», являясь федеральным казенным учреждением, предпринимало меры по устранению нарушений законодательства, отраженных в решении Яранского районного суда от 30.06.2016 по делу № 2-168/2016 и исполнению требований исполнительного документа, неоднократно направляло в ФДА предложения о выделении бюджетных ассигнований, в том числе прямо указывая, что они необходимы для исполнения решения суда, тем не менее бюджетные средства на указанные цели своевременно выделены не были.

Какая-либо оценка доводам ФКУ Упрдор «Прикамье» об отсутствии вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения должностным лицом УФССП по Кировской области в постановлении по делу об административном правонарушении не дана, эти доводы не опровергнуты.

Сделанные должностным лицом УФССП по Кировской области в постановлении от 18.02.2020 выводы о том, что сведений о наличии уважительных причин, связанных с невозможностью исполнения решения суда во вновь установленный срок, должником судебному приставу-исполнителю не представлено, не основаны на материалах дела и также являются ошибочными.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного постановление по делу об административном правонарушении от 18.02.2020 нельзя признать законным, оно подлежит отмене на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 и 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановлением заместителя начальника МРО СП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам УФССП по Кировской области ФИО1 от 18.02.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Яранский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Р.Г. Царегородцев