НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ялуторовского районного суда (Тюменская область) от 02.10.2023 № 2А-658/2023

72RS0028-01-2023-000753-03

<данные изъяты>

№ 2а-658/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск 02 октября 2023 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего – судьи Ахмедшиной А.Н.,

при секретаре – Газизулаевой Г.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-658/2023 по административному иску Межрайонной ИФНС России №14 Тюменской области к ФИО1 о взыскании пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени на недоимку по земельному налогу, недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени на недоимку по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №14 Тюменской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени на недоимку по земельному налогу, недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени на недоимку по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 с 20.10.2008 по 24.12.2020 состоял на налоговом учете в инспекции в качестве индивидуального предпринимателя.

Налогоплательщику были исчислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование (далее – ОМС) за 2017 год – 4 590 руб., на обязательное пенсионное страхование (далее – ОПС) – 23 400 руб., по сроку уплаты до 09.01.2018. За 2018 год исчислены страховые взносы на ОМС – 5 840 руб., на ОПС – 26 545 руб., по сроку уплаты до 09.01.2019. За 2019 год исчислены страховые взносы на ОМС – 6 884 руб., на ОПС – 29 354 руб., по сроку уплаты до 31.12.2019.

За взысканием указанной задолженности инспекция обратилась в суд. Решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 08.09.2021 по делу №2а-924/2021 требования налогового органа частично удовлетворены.

В установленный законодательством срок обязательные платежи ФИО1 не уплатил, в связи с чем, в порядке ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ начислены пени: по страховым взносам на ОМС за 2017 год за период с 29.01.2019 по 31.03.2022 в размере 1 155,36 руб., по страховым взносам на ОПС за 2017 год за период с 29.01.2019 по 31.03.2022 – 5 684,93 руб.; по страховым взносам на ОМС за 2018 год за период с 29.01.2019 по 31.03.2022 – 1 469,99 руб., по страховым взносам на ОПС за 2018 год за период с 29.01.2019 по 31.03.2022 – 6 681,59 руб.; по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с 01.01.2020 по 31.03.2022 – 1 147,18 руб., по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с 01.01.2020 по 31.03.2022 – 4 891,62 руб.

За 2020 год исчислены страховые взносы на ОМС – 8 267,45 руб., на ОПС – 31 837,42 руб., по сроку уплаты до 11.01.2021. Мировым судьей судебного участка №3 Ялуторовского судебного района Тюменской области вынесен судебный приказ №2а-2699/2021-3м от 26.05.2021, судебный приказ не отменен. В установленный законодательством срок обязательные платежи ФИО1 не уплатил, в связи с чем, в порядке ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ начислены пени по страховым взносам на ОМС за 2020 год за период с 12.01.2021 по 31.03.2022 в размере 854,15 руб., по страховым взносам на ОПС за 2020 год за период с 12.01.2020 по 31.03.2022 – 3 289,33 руб.

ФИО1 с 17.12.1992 по настоящее время является собственником земельного участка по адресу <адрес> кадастровый номер Налогоплательщику был исчислен земельный налог за 2018 год в размере 25 руб. со сроком уплаты до 01.12.2021; за 2019 год в размере 28 руб. со сроком уплаты до 01.12.2021; за 2020 год в размере 30 руб. со сроком уплаты до 01.12.2021. В счет погашения задолженности поступили денежные средства 05.01.2022. В связи с неуплатой обязательных платежей в установленный законодательством срок, в порядке ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ начислены пени по земельному налогу за 2018 год за период с 02.12.2021 по 05.01.2022 в размере 0,04 руб., по земельному налогу за 2019 год за период с 02.12.2021 по 05.01.2022 в размере 0,18 руб., по земельному налогу за 2020 год за период с 02.12.2021 по 05.01.2022 в размере 0,04 руб. Согласно ст. 397 НК РФ ФИО1 направлено налоговое уведомление №15828610 от 01.09.2021 со сроком уплаты до 01.12.2021.

Выявив задолженность по налогам на основании ст.ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику направлено требование №14557 от 28.07.2022 со сроком уплаты до 05.09.2022.

Кроме того, ФИО1 являлся плательщиком ЕНВД, налоговым периодом по которому признается квартал, налогоплательщик должен представлять в налоговый орган декларации по ЕНВД не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января. Уплата ЕНВД производится по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

За 2019 год налогоплательщику исчислен ЕНВД в размере 646 руб. сроком уплаты до 25.01.2020, в связи с неуплатой налога в установленный законодательством срок в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 26.01.2020 по 08.08.2021 в размере 59,36 руб. За 2020 год исчислен ЕНВД в размере 34 руб. сроком уплаты до 12.05.2020, в размере 34 руб. сроком уплаты до 27.07.2020, в размере 34 руб. сроком уплаты до 25.01.2021, в размере 34 руб. сроком уплаты до 26.10.2020. В связи с неуплатой налога в установленный законодательством срок в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 13.05.2020 по 08.08.2021 в размере 2,40 руб., за период с 28.07.2020 по 24.06.2021 в размере 1,66 руб., за период с 26.01.2021 по 24.06.2021 в размере 0,78 руб., с 27.10.2020 по 24.06.2021 в размере 1,22 руб.

Выявив задолженность по налогам на основании ст.ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику направлены требования №8438 от 25.06.2021 со сроком уплаты до 23.11.2021, №21052 от 09.08.2021 со сроком уплаты до 07.09.2021.

Также, налогоплательщику исчислен ЕНВД за 2018 год в размере 630 руб. сроком уплаты до 25.01.2019, за 2019 год в размере 646 руб. сроком уплаты до 25.07.2019, в размере 646 руб. сроком уплаты до 25.10.2019. Решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 08.09.2021 по делу №2а-924/2021 исковые требования налогового органа удовлетворены частично. В установленный законодательством срок налогоплательщик обязательные платежи не уплатил, в связи с чем, в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени по ЕНВД за 2018 год за период с 26.01.2019 по 31.03.2022 в размере 152,56 руб., по ЕНВД за 2019 год за период с 26.07.2019 по 31.03.2022 в размере 131,53 руб., с 26.07.2019 по 27.07.2022 в размере 151,80 руб.

Также, налогоплательщику исчислен ЕНВД за 2019 год в размере 646 руб. сроком уплаты до 25.01.2020, в связи с неуплатой налога в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за период с 26.01.2020 по 31.03.2022 в размере 46,93 руб. За 2020 год исчислен ЕНВД в размере 34 руб. сроком уплаты до 12.05.2020, в связи с неуплатой налога в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за период с 13.05.2020 по 31.03.2022 в размере 2,48 руб. За 2020 год исчислен ЕНВД в размере 34 руб. сроком уплаты до 27.07.2020, в связи с неуплатой налога в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за период с 28.07.2020 по 31.03.2022 в размере 2,78 руб. За 2020 год исчислен ЕНВД в размере 34 руб. сроком уплаты до 26.10.2020, в связи с неуплатой налога в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за период с 27.10.2020 по 24.06.2021 в размере 2,78 руб. За 2020 год исчислен ЕНВД в размере 34 руб. сроком уплаты до 25.01.2021, в связи с неуплатой налога в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за период с 26.01.2021 по 31.03.2022 в размере 2,78 руб.

Выявив задолженность по налогам на основании ст.ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику направлено требование №14557 от 28.07.2022 со сроком уплаты до 05.09.2022.

Кроме того, на основании ст. 122 НК РФ, предусматривающей взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение, предусмотренное п. 2.1 и 2.2 ст. 23 НК РФ, ФИО1 начислен штраф за 2020 год в размере 500 руб. На уплату задолженности налогоплательщику направлено требование №21745 от 14.09.2021 со сроком уплаты до 25.10.2021.

Налоговый орган имел право обратиться в суд не позднее 05.03.2023 (05.09.2022 + 6 месяцев). Межрайонная ИФНС России №8 по Тюменской области обратилась к мировому судье 07.12.2022, 13.12.2022 вынесен судебный приказ №2а-5318/2022/3м, который отменен 22.12.2022.

В связи с чем, ссылаясь на ст.ст. 23,48,69,70,75 НК РФ, налоговая инспекция просит взыскать с ФИО1 недоимку в размере 27 015,47 руб., в том числе:

- пени по страховым взносам на ОМС за 2017 год период с 29.01.2019 по 31.03.2022 – 1 155,36 руб.;

- пени по страховым взносам на ОПС за 2017 год период с 29.01.2019 по 31.03.2022 – 5 684,93 руб.;

- пени по страховым взносам на ОМС за 2018 год период с 29.01.2019 по 31.03.2022 – 1 469,99 руб.;

- пени по страховым взносам на ОПС за 2018 год период с 29.01.2019 по 31.03.2022 – 6 681,59 руб.;

- пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год период с 01.01.2020 по 31.03.2022 – 1 147,18 руб.;

- пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год период с 01.01.2020 по 31.03.2022 – 4 891,62 руб.;

- пени по страховым взносам на ОМС за 2020 год период с 12.01.2021 по 31.03.2022 – 854,15 руб.;

- пени по страховым взносам на ОПС за 2020 год период с 12.01.2020 по 31.03.2022 – 3 289,33 руб.;

- пени по земельному налогу за 2018 год период с 02.12.2021 по 05.01.2022 – 0,04 руб.;

- пени по земельному налогу за 2019 год период с 02.12.2021 по 05.01.2022 – 0,18 руб.;

- пени по земельному налогу за 2020 год период с 02.12.2021 по 05.01.2022 – 0,04 руб.;

- ЕНВД за 2019 год, по сроку уплаты до 25.01.2020 – 646 руб.;

- пени за 2019 год период с 26.01.2020 по 08.08.2021 по ЕНВД – 59,36 руб.;

- ЕНВД за 2020 год, по сроку уплаты до 12.05.2020 – 34 руб.;

- пени за 2020 год период с 13.05.2020 по 08.08.2021 по ЕНВД – 2,40 руб.;

- ЕНВД за 2020 год, по сроку уплаты до 27.07.2020 – 34 руб.;

- пени за 2020 год период с 28.07.2020 по 24.06.2021 по ЕНВД – 1,66 руб.;

- ЕНВД за 2020 год, по сроку уплаты до 25.01.2021 – 34 руб.;

- пени за 2020 год период с 26.01.2021 по 24.06.2021 по ЕНВД – 0,78 руб.;

- ЕНВД за 2020 год, по сроку уплаты до 26.10.2020 – 34 руб.;

- пени за 2020 год период с 27.10.2020 по 24.06.2021 по ЕНВД – 1,22 руб.;

- пени за 2018 год период с 26.01.2019 по 31.03.2022 по ЕНВД – 152,56 руб.;

- пени за 2019 год период с 26.07.2019 по 31.03.2022 по ЕНВД – 131,53 руб.;

- пени за 2019 год период с 26.07.2019 по 27.07.2022 по ЕНВД – 151,80 руб.;

- пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за 2019 год период с 26.01.2020 по 31.03.2022 по ЕНВД – 46,93 руб.;

- пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за 2020 год период с 13.05.2020 по 31.03.2022 по ЕНВД – 2,48 руб.;

- пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за 2020 год период с 28.07.2020 по 31.03.2022 по ЕНВД – 2,78 руб.;

- пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за 2020 год период с 27.10.2020 по 24.06.2021 по ЕНВД – 2,78 руб.;

- пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за 2021 год период с 26.01.2021 по 31.03.2022 по ЕНВД – 2,78 руб.;

- штраф – 500 руб.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №14 Тюменской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился при надлежащем извещении, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, с заявленными требованиями не согласен по доводам имеющегося в деле отзыва (л.д.112-115).

В соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КоАП РФ) дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Суд, рассмотрев административное исковое заявление, исследовав материалы административного дела, материалы дел №2А-2699/2021-3м, №2А-5318/2022-3м (о вынесении судебного приказа), приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований.

Приходя к такому выводу суд, исходит из следующего:

Из материалов дела следует, что ФИО1 с 17.12.1992 и по настоящее время является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 603 кв.м., находящегося по адресу: <адрес> (л.д.80).

В период с 20.10.2008 по 24.12.2020 являлся индивидуальным предпринимателем, основной вид деятельности – производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха (л.д.93-95).

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ, здесь и далее в редакции, действующей на момент спорных правоотношений) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы (ст. 19 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 38 НК РФ объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

На основании п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В силу п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Пунктами 1, 2 статьи 52 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 419 НК РФ (здесь и далее положения НК РФ изложены в редакции, действующей в момент возникновения спорных правоотношений) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

С 1 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов регулируются главой 34 НК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

На основании п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за расчетный период 2018 года в фиксированном размере 26 545 руб. (ОПС), 5 840 руб. (ОМС), за расчетный период 2019 года в размере 29 354 руб. (ОПС), 6 884 руб. (ОМС), за расчетный период 2020 года в размере 32 448 руб. (ОПС), 8 426 руб. (ОМС).

В 2017 году страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, определяются в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере определяются как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса. Таким образом, размер страховых взносов на ОПС составляет 23 400 руб. (1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 г.) x 26% x 12 мес.); размер страховых взносов на ОМС составляет 4 590 руб. (1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 год) x 5,1% x 12 месяцев) (письмо ФНС России от 07.03.2017 № БС-4-11/4091@ (ред. от 30.05.2017) «Об исчислении страховых взносов»).

На основании пп. 1 п. 4 ст. 430 НК РФ календарным месяцем начала деятельности для индивидуального предпринимателя признается календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно (п. 5 ст. 430 НК РФ).

В соответствии с п. 1 и п. 5 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, в качестве плательщика страховых взносов.

В соответствии со ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу (пункт 1). При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 2). В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4).

Неисполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности, которым признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 1 и п. 2 ст. 69 НК РФ).

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ).

Главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, утратившей силу с 1 января 2021 года (пункт 8 статьи 5 Федерального закона от 29.06.2012 № 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» была установлена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В ст. 346.27 НК РФ было дано понятие вмененного дохода - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Согласно ст. 346.28 НК РФ налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности являлись организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.

В силу п. 1 и п. 2 ст. 346.29 НК РФ, объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал (ст. 346.30 НК РФ).

Статья 346.32 НК РФ предусматривала, что уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса (пункт 1).

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (пункт 3).

Кроме того, согласно статье 72 НК РФ способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

В силу пунктов 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика, плательщика страховых взносов в случае уплаты налогов, страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

Исходя из изложенных норм права, поскольку ФИО1 являлся собственником земельных участков, а также был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 20.10.2008 по 24.12.2020, он в силу ст. 388 НК РФ признается плательщиком земельного налога, в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ являлся плательщиком страховых взносов на ОПС и ОМС, а также плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД).

Судом установлено, что ФИО1 не оплатил в установленный законом срок страховые взносы на ОПС и ОМС, ЕНВД за 2017-2020 годы.

Налоговым органом в соответствии со ст. 430 НК РФ определены сумма страховых взносов на ОПС и ОМС за 2017 год, подлежащая уплате налогоплательщиком за расчетный период, в размере 23 400 руб. (ОПС), в размере 4 590 руб. (ОМС), по сроку уплаты до 09.01.2018.; за 2018 год исчислены страховые взносы в размере 26 545 руб. (ОПС), 5 840 руб. (ОМС), по сроку уплаты до 09.01.2019.; за 2019 год исчислены страховые взносы в размере 29 354 руб. (ОПС), 6 884 руб. (ОМС), по сроку уплаты до 31.12.2019; за 2020 год исчислены страховые взносы в размере 31 837,42 руб. (ОПС), 8 267,45 руб. (ОМС), по сроку уплаты до 11.01.2021.

В установленный законодательством срок обязательные платежи ФИО1 не уплатил, в связи с чем, в порядке ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ начислены пени: по страховым взносам на ОМС за 2017 год за период с 29.01.2019 по 31.03.2022 в размере 1 155,36 руб., по страховым взносам на ОПС за 2017 год за период с 29.01.2019 по 31.03.2022 – 5 684,93 руб.; по страховым взносам на ОМС за 2018 год за период с 29.01.2019 по 31.03.2022 – 1 469,99 руб., по страховым взносам на ОПС за 2018 год за период с 29.01.2019 по 31.03.2022 – 6 681,59 руб.; по страховым взносам на ОМС за 2019 год за период с 01.01.2020 по 31.03.2022 – 1 147,18 руб., по страховым взносам на ОПС за 2019 год за период с 01.01.2020 по 31.03.2022 – 4 891,62 руб.; по страховым взносам на ОМС за 2020 год за период с 12.01.2021 по 31.03.2022 – 854,15 руб., по страховым взносам на ОПС за 2020 год за период с 12.2021 по 31.03.2022 – 3 289,33 руб.

Также, ФИО1 исчислен ЕНВД за 2017 год в сумме 2 428 руб. (по 607 руб. за каждый квартал), за 2018 год в сумме 2 520 руб. (по 630 руб. за каждый квартал); за 2019 год – 1938 руб. (по 646 руб. за 2,3,4 квартал, последний ЕНВД сроком уплаты до 25.01.2020); за 2020 год в сумме 136 руб. (по 34 руб. за каждый квартал, сроком уплаты до 12.05.2020, 27.07.2020, 26.10.2020, 25.01.2021 соответственно).

В связи с неуплатой ЕНВД в установленный законодательством срок в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени по ЕНВД за 2018 год за период с 26.01.2019 по 31.03.2022 в размере 152,56 руб.; по ЕНВД за 2 квартал 2019 года за период с 26.07.2019 по 31.03.2022 в размере 131,53 руб.; по ЕНВД за 3 квартал 2019 года за период с 26.07.2019 по 27.07.2022 в размере 151,80 руб.; по ЕНВД за 4 квартал 2019 года за период с 26.01.2020 по 08.08.2021 в размере 59,36 руб.; по ЕНВД за 1 квартал 2020 года за период с 13.05.2020 по 08.08.2021 в размере 2,40 руб.; по ЕНВД за 2 квартал 2020 года за период с 28.07.2020 по 24.06.2021 в размере 1,66 руб.; по ЕНВД за 3 квартал 2020 года за период с 27.10.2020 по 24.06.2021 в размере 1,22 руб.; по ЕНВД за 4 квартал 2020 года за период с 26.01.2021 по 24.06.2021 в размере 0,78 руб.

Также начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ на общую сумму задолженности по ЕНВД за 4 квартал 2019 года (сроком уплаты 25.01.2020) за период с 26.01.2020 по 31.03.2022 в размере 46,93 руб.; по ЕНВД за 1 квартал 2020 года (сроком уплаты 12.05.2020) за период с 13.05.2020 по 31.03.2022 в размере 2,48 руб.; по ЕНВД за 2 квартал 2020 года (сроком уплаты 27.07.2020) за период с 28.07.2020 по 31.03.2022 в размере 2,78 руб.; по ЕНВД за 3 квартал 2020 года (сроком уплаты 26.10.2020) за период с 27.10.2020 по 24.06.2021 в размере 2,78 руб.; по ЕНВД за 4 квартал 2020 года (сроком уплаты 25.01.2021) за период с 26.01.2021 по 31.03.2022 в размере 2,78 руб.

Кроме того, 01.10.2021 ФИО1 налоговым органом направлено налоговое уведомление №1528610 от 01.09.2021 об уплате в срок не позднее 01.12.2021 земельного налога за 2018 год в сумме 25 руб., за 2019 год в сумме 28 руб., за 2020 год в сумме 30 руб. (л.д.24,85).

Выявив задолженность по налогам на основании ст.ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику направлено требование №8438 от 25.06.2021, об уплате в срок до 23.11.2021 недоимки по ЕНВД за 2020 год сроком уплаты до 27.07.2020 в размере 34 руб., сроком уплаты до 26.10.2020 в размере 34 руб., сроком уплаты до 25.01.2021 в размере 34 руб., и пени в размере 3,66 руб. (1,66+1,22+0,78) (л.д.25-29). Указанное требование выставлено плательщику в установленные налоговым законодательством сроки, процедура уведомления о заявленных требованиях соблюдена. В добровольном порядке требования в установленный срок налогоплательщиком не исполнены.

18.08.2021 налогоплательщику вручено требование №21052 от 09.08.2021 об уплате в срок до 07.09.2021, ЕНВД за 4 квартал 2019 года сроком уплаты до 25.01.2020 в размере 646 руб., ЕНВД за 1 квартал 2020 года сроком уплаты до 12.05.2020 в размере 34 руб., и пени в размере 61,76 руб. (59,36+2,40) (л.д.30-33). Указанное требование выставлено плательщику в установленные налоговым законодательством сроки, процедура уведомления о заявленных требованиях соблюдена. В добровольном порядке требования в установленный срок налогоплательщиком не исполнены.

Также, на основании ст.ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику направлено требование №14557 от 28.07.2022, об уплате в срок до 05.09.2022 пени на недоимку по ЕНВД за 2018 год – 152,56 руб. (с 26.01.2019 по 31.03.2022); по ЕНВД за 2019 год – 131,53 руб. (с 6.07.2019 по 31.03.2022); по ЕНВД за 2019 год –151,80 руб. (с 26.07.2019 по 27.07.2022); по ЕНВД за 4 квартала 2017 года – 183.65 руб., 59,48 руб., 124,46 руб., 183,65 руб.; пени на недоимку по земельному налогу за 2018 год – 0,04 руб., за 2019 год – 0,18 руб., за 2020 год – 0,04 руб.; на недоимку по ОПС за 2020 год – 3 289,33 руб., за 2019 год – 4 891,62 руб., за 2018 год – 6 681,59 руб., за 2017 год – 5 684,93 руб.; пени на недоимку по ОМС за 2020 год – 854,15 руб., за 2019 год – 1 147,18 руб., за 2018 год – 1 469,99 руб., за 2017 год – 1 155,36 руб.; пени по ЕНВД за 2019 год, начисленным в автоматическом режиме по требованию – 57, 75 руб. (с 26.01.2010 по 31.03.2022 – 46,93 руб., с 13.05.2020 по 31.03.2022 – 2,48 руб., с 28.07.2020 по 31.03.2022 – 2,78 руб., с 27.10.2020 по 24.06.2021 – 2,78 руб., с 26.01.2021 по 31.03.2022 – 2,78 руб.) (л.д.37-77).

Указанное требование выставлено плательщику в установленные налоговым законодательством сроки, получено налогоплательщиком 07.08.2022, процедура уведомления о заявленных требованиях соблюдена. В добровольном порядке требования в установленный срок налогоплательщиком не исполнены

Кроме того, 14.09.2021 налогоплательщику направлено требование №21745 от 14.08.2021 об уплате в срок до 25.10.2021 штрафа за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ (штрафы за не предоставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)) в размере 500 руб. (л.д.35-36). Требование выставлено плательщику в установленные налоговым законодательством сроки, процедура уведомления о заявленных требованиях соблюдена. В добровольном порядке требования в установленный срок налогоплательщиком не исполнены.

Согласно абзацу 1 пункта 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

Административным истцом представлены доказательства, подтверждающие направление административному ответчику налогового уведомления и требований №8438 от 25.06.2021, №21052 от 09.08.2021, №14557 от 28.07.2022, №21745 от 14.09.2021. Доказательств уплаты налогов за спорный период административным ответчиком не представлено.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Порядок взыскания налога в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней установлен ст. 48 НК РФ.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период возникновения обязанности по уплате налога, в том числе наступления срока уплаты налога, направления налогового уведомления, требования об уплате налога), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей (с 23.12.2020 года – 10 000 рублей), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (с 23.12.2020 года – 10 000 рублей).

На основании абз. 2 п. 3 ст. 48 ГК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что 26.05.2021 мировым судьей судебного участка №3 Ялуторовского судебного района Тюменской области вынесен судебный приказ №2а-2699/2021-3м, о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области страховых взносов на ОПС за 2020 год в размере 31 837,42 руб., пени в размере 403,29 руб. (103,74 руб. – за период с 12.01.2021 по 03.02.2021, 299,55 руб. – пени по требованию №1294 от 04.02.2021); страховые взносы на ОМС за 2020 год в размере 8 267,45 руб., пени – 88,81 руб. (26,94 руб. – за период с 12.01.2021 по 03.02.2021, 61,87 руб. – пени по требованию №1294 от 04.02.2021), государственная пошлина в размере 709 руб. (л.д.161-166). Сведения об отмене судебного приказа в материалах дела №2а-2699/2021-3м отсутствуют.

Возбужденное на основании данного судебного приказа в отношении ФИО1 исполнительное производство №73600/21/72011-ИП от 13.08.2021, предмет исполнения взыскание налога 40 596,97 руб., до настоящего времени находится на исполнении ОСП по г. Ялуторовску и Ялуторовскому району УФССП России по Тюменской области, должником не исполняется, остаток задолженности составляет 40 596,97 руб. (л.д.167-169).

Судом также установлено, что решением Ялуторовского районного суда Тюменской области от 08.09.2021 по административному делу №2а-924/2021, частично удовлетворен административный иск Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области к ФИО1 взыскании обязательных платежей и санкций: с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области взыскано 6 329,49 руб., в том числе: недоимка по ЕНВД за 2 кв. 2017 года – 607 руб., пени – 75,42 руб..; недоимка по ЕНВД за 3 кв. 2017 года – 607 руб., пени – 129,79 руб.; недоимка по ЕНВД за 4 кв. 2017 года – 607 руб., пени – 121,76 руб.; недоимка по ЕНВД за 1 кв. 2018 года – 630 руб., пени – 125,32 руб.; недоимка по ЕНВД за 2 кв. 2018 года – 630 руб., пени – 69,22 руб.; недоимка по ЕНВД за 3 кв. 2018 года – 630 руб., пени – 164,01 руб.; недоимка по ЕНВД за 4 кв. 2018 года – 630 руб., пени – 6,51 руб.; недоимку по ЕНВД за 2 кв. 2019 года – 646 руб., пени – 2,20 руб.; недоимка по ЕНВД за 3 кв. 2019 года – 646 руб., пени – 2,26 руб. В остальной части иск Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области к ФИО1 о взыскании ЕНВД за 3 кв. 2016 года в размере 329,68 руб., за 4 кв. 2016 года в размере 607 руб., за 1 кв. 2017 года в размере 607 руб. и пени в сумме 109 руб. 56 коп.; страховых взносов на ОПС за 2017 год в размере 22226,64 руб. и пени 84,63 руб., за 2018 год в сумме 26545 руб. и пени 1973,23 руб., за 2019 год в сумме 29354 руб. и пени в размере 91,73 руб.; страховых взносов на ОМС за 2016 год в размере 3796,85 руб., за 2017 год в размере 4590,00 руб. и пени 16 руб. 60 коп., за 2018 год в сумме 5840,00 руб. и пени 387 руб. 07 коп., за 2019 год сумме 6884,00 руб. и пени 21 руб. 51 коп., оставлен без удовлетворения (л.д.93-101).

Апелляционным определением Тюменского областного суда от 01.12.2021 вышеуказанное решение суда отменено в части удовлетворения требований налогового органа о взыскании с ФИО1 недоимки по ЕНВД за 2,3,4 кв. 2017 года, за 2018 год, за 2,3 кв. 2019 года, пени, в общей сумме 6 329,49 руб., в удовлетворении данных требований отказано. Решение суда в части отказа налоговому органу во взыскании с ответчика ЕНВД за 3,4 кв. 2016 года, 1 кв. 2017 года и пени, страховых взносов на ОПС и ОМС за 2017, 2018, 2019 и пени, оставлено без изменения (л.д.125-137).

Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции кассационным определением от 30.03.2022 оставила без изменения решение Ялуторовского районного суда Тюменской области от 08.09.2021 и апелляционное определение Тюменского областного суда от 01.12.2021 (л.д.138-149).

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №3 Ялуторовского судебного района Тюменской области №2а-5318/2022/3м от 13.12.2022 с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области взыскано 18 036,84 руб., в том числе: пени на недоимку по земельному налогу за 2018, 2019,2020 годы в размере 0,26 руб. (0,04+0,18+0,04); ЕНВД за 2019, 2020 годы в размере 782 руб.; пени на ЕНВД за 2019, 2020 годы в размере 1 580,43 руб., пени по страховым взносам на ОПС за 2017, 2018, 2019,2020 годы в размере 20 547,47 руб., пени по страховым взносам на ОМС за 2017, 2018, 2019, 2020 годы в размере 4 626,68 руб., штраф за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ, за 2020 год в размере 500 руб. (л.д.170-190).

Определением от 22.12.2022 судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа (л.д.191).

Из материалов дела следует, общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих взысканию с физического лица, превысила 10 000 руб. в июле 2022 года, по требованию № 14557 от 28.07.2022, сроком уплаты до 05.09.2022. Следовательно, в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, налоговый орган может обратиться в суд за взысканием задолженности до 05.03.2023, а в случае отмены судебного приказа, в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Требования ст. 48 НК РФ административным истом соблюдены как по взысканию задолженности в приказном порядке, так и по обращению за взысканием задолженности в порядке искового производства.

Как установлено судом, налоговый орган реализовал право взыскания с административного ответчика недоимки и пени по ОПС и ОМС за 2017, 2018, 2019 годы, недоимки и пени на ЕНВД за 2017, 2018, 2 и 3 квартал 2019 года путем подачи искового заявления в Ялуторовский районный суд Тюменской области, решением которого по делу №2а-924/2021 от 08.09.2021, с учетом апелляционного определения Тюменского областного суда от 01.12.2021 и кассационного определения Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.03.2022, в удовлетворении данных требований отказано.

Как установлено ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе, с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

В силу п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 № 422-О, Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Принимая во внимание, что в силу статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пункт 1) и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5), не допускается начисление пени на суммы неуплаченных обязательных платежей, право на взыскание которых налоговым органом утрачено.

С учетом изложенных норма права, решения Ялуторовского районного суда Тюменской области от 08.09.2021, апелляционного определения Тюменского областного суда от 01.12.2021 и кассационного определения Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.03.2022, правовых оснований для взыскания с административного ответчика пени по страховым взносам на ОМС за 2017 год за период с 29.01.2019 по 31.03.2022 в сумме 1 155,36 руб., пени по страховым взносам на ОПС за 2017 год период с 29.01.2019 по 31.03.2022 в сумме 5 684,93 руб., пени по страховым взносам на ОМС за 2018 год период с 29.01.2019 по 31.03.2022 в сумме 1 469,99 руб., пени по страховым взносам на ОПС за 2018 год период с 29.01.2019 по 31.03.2022 в сумме 6 681,59 руб., пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год период с 01.01.2020 по 31.03.2022 в сумме 1 147,18 руб., пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год период с 01.01.2020 по 31.03.2022 в сумме 4 891,62 руб., пени по ЕНВД за 2018 год за период с 26.01.2019 по 31.03.2022 в сумме 152,56 руб., пени по ЕНВД за 2019 год за период с 26.07.2019 по 31.03.2022 в сумме 131,53 руб., пени по ЕНВД за 2019 год за период с 26.07.2019 по 27.07.2022 в сумме 151,80 руб., не имеется, в удовлетворении административных исковых требований в данной части надлежит отказать.

Требования налогового органа о взыскании пени по страховым взносам на ОМС за 2020 год период с 12.01.2021 по 31.03.2022 в сумме 854,15 руб., пени по страховым взносам на ОПС за 2020 год период с 12.01.2020 по 31.03.2022 – 3 289,33 руб., суд полагает подлежащими частичному удовлетворению.

Как следует из материалов дела приказного производства № 2а-2699/2021-3м, судебным приказом от 26.05.2021 по данному делу с ФИО1 помимо недоимки по страховым взносам на ОПС и ОМС за 2020 год, взысканы пени на страховые взносы от ОПС в размере 403,29 руб., из которых, согласно имеющемуся в материалах дела расчету, 103,74 руб. взысканы за период с 12.01.2021 по 03.02.2021. Также взысканы пени на страховые взносы по в размере 88,81 руб., из которых, согласно имеющемуся в материалах дела расчету, 26,94 руб. взысканы за период с 12.01.2021 по 03.02.2021.

Административным истцом заявлены к взысканию пени по страховым взносам на ОПС за 2020 год в размере 3 289,33 руб. и страховым взносам по ОМС за 2020 год в размере 854,14 руб. за период с 12.01.2021 по 31.03.2022, то есть, пени за период с 12.01.2021 по 03.02.2021 заявлены налоговым органов к взысканию повторно.

Налоговое законодательство исходит из принципа однократности взыскания налоговой задолженности и не допускает возможность повторного взыскания налоговой задолженности, которая уже взыскана в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах, поскольку предъявленные к взысканию в рамках настоящего дела пени по ОПС и ОМС за 2020 год за период с 12.01.2021 по 03.02.2021, уже взысканы с ФИО1 судебным приказом №2а-2699/2021-3м от 26.05.2021, исполнительное производство, возбужденное на основании данного судебного приказа, до настоящего времени находится на исполнении, взысканию с административного ответчика подлежат пени по страховым взносам на ОПС за 2020 год за период с 04.02.2021 по 31.03.2022 в размере 3 185,59 руб. (3289,33 – 103,74), пени по страховым взносам по ОМС за 2020 год за период с 04.02.2021 по 31.03.2022 в размере 827,21 руб. (854,14 руб. – 26,94).

Поскольку из представленных материалов следует, что недоимки по обязательным платежам, на которые начислены пени в требованиях № 8438 от 25.06.2021, №21052 от 09.08.2021, №14557 от 28.07.2022, налогоплательщиком не погашены; в отношении недоимок, на которые начислены пени, инспекцией своевременно принимались меры принудительного взыскания и пресекательный срок взыскания не нарушен; наличие задолженности по ЕНВД за 4 квартал 2019 года, 2020 год, пени по ЕНВД за 2019,2020 годы, пени по земельному налогу подтверждено надлежащими доказательствами при наличии обязанности у ФИО1 к их уплате, подлежат удовлетворению требования налогового органа о взыскании с административного ответчика ЕНВД за 2019 год по сроку уплаты до 25.01.2020 в размере 646 руб., пени за 2019 год за период с 26.01.2020 по 08.08.2021 по ЕНВД в размере 59,36 руб., ЕНВД за 2020 год по сроку уплаты до 12.05.2020 в размере 34 руб., пени за 2020 год за период с 13.05.2020 по 08.08.2021 по ЕНВД в размере 2,40 руб., ЕНВД за 2020 год по сроку уплаты до 27.07.2020 в размере 34 руб., пени за 2020 год за период с 28.07.2020 по 24.06.2021 по ЕНВД в размере 1,66 руб., ЕНВД за 2020 год по сроку уплаты до 25.01.2021 в размере 34 руб., пени за 2020 год за период с 26.01.2021 по 24.06.2021 по ЕНВД в размере 0,78 руб., ЕНВД за 2020 год по сроку уплаты до 26.10.2020 в размере 34 руб., пени за 2020 год за период с 27.10.2020 по 24.06.2021 по ЕНВД в размере 1,22 руб., пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за 2019 год период с 26.01.2020 по 31.03.2022 по ЕНВД в размере 46,93 руб., пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за 2020 год период с 13.05.2020 по 31.03.2022 по ЕНВД в размере 2,48 руб., пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за 2020 год период с 28.07.2020 по 31.03.2022 по ЕНВД в размере 2,78 руб., пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за 2020 год период с 27.10.2020 по 24.06.2021 по ЕНВД в размере 2,78 руб., пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за 2021 год период с 26.01.2021 по 31.03.2022 по ЕНВД в размере 2,78 руб., пени по земельному налогу за 2018 год период с 02.12.2021 по 05.01.2022 в размере 0,04 руб., пени по земельному налогу за 2019 год период с 02.12.2021 по 05.01.2022 в размере 0,18 руб., пени по земельному налогу за 2020 год период с 02.12.2021 по 05.01.2022 в размере 0,04 руб.

Разрешая требования административного истца о взыскании штрафа за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ (штрафы за не предоставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)) в размере 500 руб., суд руководствуется следующим:

Заявляя требования о взыскании штрафа, административный истец ссылается на п. 2.1. п. 2.2 ст. 23 и п. 1 ст. 122 НК РФ.

Согласно п. 2.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

В силу п. 2.2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики-организации помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам (далее в настоящем пункте - сообщение о наличии объекта налогообложения), в случае неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения не представляется в налоговый орган в случае, если организации было передано (направлено) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщение об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении этого объекта или если организация представляла в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу в отношении соответствующего объекта налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Пунктом 3 статьи 108 НК РФ предусмотрено, что основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу.

На основании п. 6 ст. 108 НК РФ лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости и достаточности, подтверждающих совершение административным ответчиком налогового правонарушения, повлекшего назначение штрафа в размере 500 руб., административным истцом не представлено. В связи с чем, правовых оснований для взыскания с административного ответчика штрафа за 2020 год в размере 500 руб. не имеется.

Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет зачисляется государственная пошлина, за исключением государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, указанных в статьях 56, 61, 61.1, 61.2, 61.3, 61.4 и 61.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 и ч. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

Поскольку налоговые органы, выступающие в качестве административных истцов, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования, на основании абз. 2 п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №14 Тюменской области к ФИО1 о взыскании пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пени на недоимку по земельному налогу, недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, пени на недоимку по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности – удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (паспорт , ИНН ), зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России №14 по Тюменской области (ОГРН <***>) недоимку в размере 4 918,23 руб., в том числе:

- пени по страховым взносам на ОПС за 2020 год за период с 04.02.2021 от 31.03.2022 в размере 3 185,59 руб.;

- пени по страховым взносам по ОМС за 2020 год за период с 04.02.2021 от 31.03.2022 в размере 827,21 руб.;

- ЕНВД за 2019 год, по сроку уплаты до 25.01.2020 в размере 646 руб.;

- пени по ЕНВД за 2019 год за период с 26.01.2020 по 08.08.2021 в размере 59,36 руб.;

- ЕНВД за 2020 год, по сроку уплаты до 12.05.2020 в размере 34 руб.;

- пени по ЕНВД за 2020 год за период с 13.05.2020 по 08.08.2021 в размере 2,40 руб.;

- ЕНВД за 2020 год, по сроку уплаты до 27.07.2020 в размере 34 руб.;

- пени по ЕНВД за 2020 год за период с 28.07.2020 по 24.06.2021 в размере 1,66 руб.;

- ЕНВД за 2020 год, по сроку уплаты до 25.01.2021 в размере 34 руб.;

- пени по ЕНВД за 2020 год за период с 26.01.2021 по 24.06.2021 в размере 0,78 руб.;

- ЕНВД за 2020 год, по сроку уплаты до 26.10.2020 в размере 34 руб.;

- пени по ЕНВД за 2020 год за период с 27.10.2020 по 24.06.2021 в размере 1,22 руб.;

- пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за 2019 год за период с 26.01.2020 по 31.03.2022 по ЕНВД в размере 46,93 руб.;

- пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за 2020 год за период с 13.05.2020 по 31.03.2022 по ЕНВД в размере 2,48 руб.;

- пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за 2020 год за период с 28.07.2020 по 31.03.2022 по ЕНВД в размере 2,78 руб.;

- пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за 2020 год за период с 27.10.2020 по 24.06.2021 по ЕНВД в размере 2,78 руб.;

- пени по требованию №14557 от 28.07.2022 за 2021 год за период с 26.01.2021 по 31.03.2022 по ЕНВД в размере 2,78 руб.;

- пени по земельному налогу за 2018 год за период с 02.12.2021 по 05.01.2022 в размере 0,04 руб.;

- пени по земельному налогу за 2019 год за период с 02.12.2021 по 05.01.2022 в размере 0,18 руб.;

- пени по земельному налогу за 2020 год за период с 02.12.2021 по 05.01.2022 в размере 0,04 руб.

В остальной части административный иск Межрайонной ИФНС России №14 Тюменской области к ФИО1 о взыскании пени по страховым взносам на ОМС и ОПС за 2017, 2018, 2019 гг., пени по ЕНВД за 2018 год за период с 26.01.2019 по 31.03.2022, пени по ЕНВД за 2019 год за период с 26.07.2019 по 31.03.2022, пени по ЕНВД за 2019 год за период с 26.07.2019 по 27.07.2022, пени по ОПС и ОМС за 2020 год в большем размере, штрафа за налоговые правонарушения, установленные главой 16 НК РФ – оставить без удовлетворения.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Ялуторовск в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Ялуторовский районный суд Тюменской области.

Мотивированное решение суда составлено 13 октября 2023 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>