НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ялтинского городского суда (Республика Крым) от 18.12.2020 № 2А-2144/20

дело № 2а-2144/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 декабря 2020 года г. Ялта

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Двирнык Н.В., при секретаре Лемешко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к начальнику Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО2, Службе государственного строительного надзора Республики Крым, Врио начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО3, Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Министру жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым ФИО4, заинтересованные лица – ФИО5, ФИО6, ФИО7, ЖСК «Южный Берег», ФИО8 о признании декларации незаконной, понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

02.08.2019 года ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском, мотивируя его следующим. ФИО5 подана и зарегистрирована 05.12.2014 года под №РК 143140005649 декларация о готовности объекта к эксплуатации по адресу: <адрес>. Вместе с тем, в данной декларации имеет место подделка, поскольку листы декларации №4 и № 5 были заменены на новые, в результате чего уменьшилась и изменилась площадь общей долевой собственности в доме №<номер> по <адрес>, чем нарушены права истца как собственника квартиры в указанном доме. С учетом уточнения иска просит признать незаконной декларацию, обязать Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым отменить регистрацию декларации о готовности объекта к эксплуатации, зарегистрированную 05.12.2014 года за № РК 143140005649, поданную заказчиком ФИО5 в отношении дома №<номер> по <адрес>.

В судебном заседании представитель истца поддержал иск, просил удовлетворить.

Иные лица, участвующие в судебном заседании, возражали против удовлетворения административного иска, в том числе в связи с пропуском срока для обращения в суд.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлены следующие обстоятельства по делу.

ФИО1 принадлежит квартира №<номер> в доме №<номер> по <адрес>, согласно выписке ЕГРН.

27.09.2019 года представитель ФИО1 обратился к начальнику Службы государственного строительного надзора Республики Крым с заявлением от 27 мая 2019 года «О подделке декларации о готовности объекта к эксплуатации» по адресу: дом №<номер> по <адрес>. В своем заявлении представитель ФИО1 просил отменить регистрацию Декларации о готовности объекта к эксплуатации, которая была подана ФИО5 и зарегистрирована 05.12.2014 года под №РК 143140005649, ссылаясь на подделку декларации. Заявление получено Службой государственного строительного надзора Республики Крым 31 мая 2019 года.

Письмом от 22.07.2019 года №11-14/4403 начальник Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО2 дал ответ на указанное обращение. В письме указано, что Служба провела проверку информации, изложенной в заявлении, и в настоящее время не усматривает оснований для отмены регистрации декларации. В связи с тем, что заявление содержит сведения о возможном совершении преступления, заявление направлено в МВД России по Республике Крым для принятия мер в рамках компетенции.

В материалах административного дела имеется две Декларации о готовности объекта к эксплуатации, которая была подана ФИО5 и зарегистрирована 05.12.2014 года под №РК 143140005649, однако имеющая разную редакцию, а именно: в сведениях о количестве квартир в жилом доме и их площади, характеристики других нежилых помещений (л.д. 23-26).

Данные обстоятельства установлены судом, подтверждены доказательствами в деле.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно частям 9, 11 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно пункту 4.38 Положения о Службе государственного строительного надзора, Служба для осуществления возложенных на нее задач и реализации полномочий и функций обладает правом аннулировать (отменять) ранее выданные (зарегистрированные) Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым документы разрешительного характера.

Пунктом 4.39 Положения предусмотрено, что в случае выявления недостоверных сведений в документах, несоответствия документов требованиям законодательства, действовавшего на дату их регистрации или выдачи, подачи заказчиком заявления о прекращении действия либо об аннулировании разрешения на выполнение строительных работ либо сертификата о готовности законченного строительством объекта к эксплуатации, получения сведений о прекращении заказчиком юридического лица или субъекта предпринимательской деятельности, смерти физического лица - заказчика или признания его судом безвестно отсутствующим, препятствования заказчиком или лицами, ответственными за производство строительных работ, проведению на объекте проверки должностными лицами Службы, проводимой в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, с соблюдением норм соответствующего регламента, утверждаемого Службой, Служба вправе прекращать действие на территории Республики Крым уведомлений и деклараций о начале выполнения подготовительных и строительных работ, деклараций о готовности объектов к эксплуатации, разрешений на выполнение строительных работ, сертификатов готовности объектов к эксплуатации, регистрация и выдача которых осуществлена Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины и ее территориальным органом - Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Автономной Республике Крым.

У суда отсутствуют основания для удовлетворения административного иска в части требований о признании незаконной Декларации о готовности объекта к эксплуатации, которая была подана ФИО5 и зарегистрирована 05.12.2014 года под №РК 143140005649, поскольку декларация не относится к решениям, которые выносятся органом властных полномочий. Тогда как административным истцом не заявлены требования о признании недействительной регистрации Декларации о готовности объекта к эксплуатации.

Между тем, принимая во внимание, что наличие одной декларации в разной редакции нарушает права административного истца как собственника квартиры №<номер> в доме №<номер> по <адрес>, суд полагает необходимым обязать Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым отменить регистрацию декларации о готовности объекта к эксплуатации, зарегистрированную 05.12.2014 года за № РК 143140005649, поданную заказчиком ФИО5 в отношении дома №<номер> по <адрес>.

Представители ответчиков просили отказать в иске в связи с пропуском срока для обращения в суд.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Поскольку обязанность полномочного органа отменить регистрацию Декларации о готовности объекта к эксплуатации, имеющую разночтения в ее редакции, сохраняется до настоящего времени, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения в суд с требованием обязать Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым отменить регистрацию декларации о готовности объекта к эксплуатации, зарегистрированную 05.12.2014 года за № РК 143140005649, административным истцом не пропущен.

Согласно пунктам 1-4 Указа Главы Республики Крым от 06.08.2020 N 256-У (ред. от 31.08.2020) "О некоторых вопросах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым, внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Крым, признании утратившим силу Указа Главы Республики Крым от 24 июля 2020 года N 235-У", решено: образовать Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым; упразднить (ликвидировать) Службу государственного строительного надзора Республики Крым с 10 сентября 2020 года; передать Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым: а) функции и полномочия Службы государственного строительного надзора Республики Крым, предусмотренные Положением о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 169; б) функции и полномочия по реализации жилищной политики в Республике Крым, предусмотренные Положением о Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 156; установить, что Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым является правопреемником прав и обязанностей упраздняемой Службы государственного строительного надзора Республики Крым, включая обязательства, возникшие из заключенных соглашений и договоров, вопросы гарантий и компенсаций государственным гражданским служащим и иным работникам этого органа в соответствии с действующим законодательством, а также обязательства, возникшие в результате исполнения судебных решений.

Согласно ч. 1 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

На основании изложенного, суд,

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к начальнику Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО2, Службе государственного строительного надзора Республики Крым, Врио начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО3, Министерству жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, Министру жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым ФИО4, заинтересованные лица – ФИО5, ФИО6, ФИО7, ЖСК «Южный Берег», ФИО8 о признании декларации незаконной, понуждении совершить определенные действия, удовлетворить частично.

Обязать Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым отменить регистрацию декларации о готовности объекта к эксплуатации, зарегистрированную 05.12.2014 года за № РК 143140005649, поданную заказчиком ФИО5 в отношении дома №<номер> по <адрес>.

В иной части в удовлетворении административного иска отказать.

Взыскать с Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым в пользу ФИО1 государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение суда в окончательной форме составлено 21.12.2020 года.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд РК в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд первой инстанции.

СУДЬЯ Н.В.ДВИРНЫК