Дело №2а-1519/2017 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 мая 2017 года г. Ялта Ялтинский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи: ДВИРНЫК Н.В., при секретаре: Дорошенко И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рябовой М. В. к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, заинтересованные лица, - Гончар А. Л., Дьяков А. И. о признании приказа незаконным и его отмене, УСТАНОВИЛ: 15.03.2017 года Рябова М.В. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя его следующим. Рябова М.В. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, согласно договора купли-продажи от 29.12.2014 года, зарегистрированного в ЕГРП 20.05.2015 года. Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым № 86 «ОД» от 01.11.2016 года отменена регистрация декларации № от 20.03.2015 года о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство индивидуального гаража с надстройкой по адресу: <адрес>» заказчика Гончар А.Л. О данном приказе Рябовой М.В. стало известно 06.03.2017 года, когда Гончар А.Л. передал ей указанный приказ. С данным приказом административный истец не согласна, считает его незаконным ввиду отсутствия оснований у административного ответчика для отмены декларации на начало строительных работ. Сведения об авторском надзоре, указанные в декларации, являются действительными и подтверждаются договором на выполнение авторского надзора от 19.08.2014 года, заключенного между Гончар А.Л. и Дьяковым А.И. Административный истец также указывает, что поскольку она в силу ст. 51 Градостроительного кодекса имеет право осуществлять строительные работы на приобретенном земельном участке, то отмена декларации затрагивает ее права. Просит признать незаконным и отменить приказ Службы государственного строительного надзора Республики Крым № 86 «ОД» от 01.11.2016 года об отмене регистрации декларации № от 20.03.2015 года о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство индивидуального гаража с надстройкой по адресу: <адрес>» заказчика Гончар А.Л. Административный истец, его представитель в судебном заседании иск поддержали, просили удовлетворить. Пояснили, что действительно Рябова М.В. не подала заявление об изменении данных в зарегистрированной декларации в связи со сменой собственника. Вместе с тем, до настоящего времени она не лишена этого права. Кроме того, Постановление Госсовета от 11.04.2014 года за № 2040-6/14, с учетом изменений от 24.12.2014 года за № 387-1/ 14 предусматривает, что с таким заявлением должен обратиться заказчик, то есть Гончар А.Л. Кроме того, на участке не ведется никаких строительных работ, земельный участок свободен от каких-либо построек. В связи с чем, авторский надзор и не мог вестись. В свою очередь при подаче декларации с Дьяковым А.И. заключен договор об авторском надзоре, который до настоящего времени не расторгался. В судебном заседании Гончар А.Л. просил удовлетворить административный иск. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. Судом установлены следующие обстоятельства. Рябова М.В. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, согласно договора купли-продажи от 29.12.2014 года, зарегистрированного в ЕГРП 20.05.2015 года. Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым № 86 «ОД» от 01.11.2016 года отменена регистрация декларации № от 20.03.2015 года о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство индивидуального гаража с надстройкой по адресу: <адрес>» заказчика Гончар А.Л. Как указано в оспариваемом приказе, основанием для его отмены послужило выявление недостоверных сведений на основании обращения Дьякова А.И. от 01.11.2016 года в части информации об авторском надзоре. Данные обстоятельства установлены судом, подтверждены доказательствами в деле, сторонами не опровергаются. При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 года №169 утверждено Положение о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, согласно которого Служба государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление, в пределах своей компетенции, на территории Республики Крым государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым за объектами капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты капитального строительства. Согласно ч. 21.5 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка. В соответствии с ч. 21.10. ст. 51 Градостроительного кодекса РФ лица, указанные в частях 21.5 - 21.7 и 21.9 настоящей статьи, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию. Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере. Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2040-6/14 "О порядке выполнения подготовительных и строительных работ" утверждены Порядки выполнения подготовительных работ и строительных работ. Согласно пункту 2 главы 1 Порядка выполнения строительных работ строительные работы на объектах могут выполняться заказчиком после получения документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком, при регистрации декларации о начале выполнения строительных работ - по объектам, относящимся к I - III категориям сложности. Декларация о начале выполнения строительных работ подается заказчиком или его уполномоченным представителем в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или направляется заказным письмом с описью вложения в Службу стройнадзора с приложением заверенных заказчиком копий документов, указанных в поданной декларации о начале выполнения строительных работ (пункт 1 глава 2 Порядка выполнения строительных работ). Пунктом 2 главы 2 Порядка предусмотрено, что заказчик отвечает за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации и прилагаемых документах, в соответствии с законом. Вместе с тем, согласно пункту 7 главы 2 Порядка выполнения строительных работ в случае выявления недостоверных данных, указанных заказчиком в зарегистрированной декларации или в прилагаемых документах, Служба вправе отменить регистрацию такой декларации. Отмена декларации осуществляется путем издания соответствующего приказа и исключения записи о регистрации из Единого реестра в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта предоставления недостоверных данных, указанных в декларации. Согласно п.5 главы 2 Порядка в случае если право на строительство объекта передано другому заказчику, или при изменении лиц, ответственных за проведение авторского и технического надзора, или при изменении иных задекларированных данных, заказчик в течение трех рабочих дней обращается в Службу с заявлением об изменении данных в зарегистрированной декларации по форме согласно Приложению 2. Заявление об изменении данных в зарегистрированной декларации составляется в двух экземплярах. Один экземпляр указанного заявления с прилагаемыми документами направляется в Службу и является неотъемлемой частью зарегистрированной декларации, а второй экземпляр остается у заказчика. Продолжение выполнения строительных работ без подачи такого заявления запрещается. Таким образом, декларация о начале строительных работ может быть отменена только в случае выявления недостоверных данных, указанных заказчиком в зарегистрированной декларации или в прилагаемых документах. Иных оснований для отмены декларации Порядком не предусмотрено. Как следует из оспариваемого приказа, основанием к отмене декларации послужило внесение в нее недостоверных данных на основании обращения Дьякова А.И. от 01.11.2016 года в части информации об авторском надзоре. Вместе с тем, как следует из доказательств в деле, Дьяков А.И. в декларации о начале выполнения строительных работ по строительству индивидуального гаража с надстройкой по адресу: <адрес> определен как лицо, осуществляющее авторский надзор. Между Гончар А.Л. и Дьяковым А.И. 19.08.2014 года заключен договор на выполнение авторского надзора. В договоре имеются подписи сторон. Таким образом, у Службы государственного строительного надзора Республики Крым отсутствовали законные основания для отмены декларации о начале выполнения строительных работ по строительству индивидуального гаража с надстройкой по адресу: <адрес> Суд также считает необоснованными доводы представителя ответчика о том, что Рябова М.В. является ненадлежащим административным истцом, поскольку согласно ст. 38 КАС РФ под административным истцом понимается лицо, которое обратилось в суд в защиту своих прав, свобод, законных интересов. Рябова М.В. имеет законный интерес в отношении декларации о начале выполнения строительных работ по строительству индивидуального гаража с надстройкой по адресу: <адрес>, поскольку является новым собственником земельного участка и в силу ч. 21.5 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка. Поскольку у суда отсутствуют доказательства о времени получения административным истцом оспариваемого приказа, а административный истец утверждает, что приказ получен ею 06.03.2017 года, суд приходит к выводу, что срок для обращения в суд с административным иском Рябовой М.В. не пропущен. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд, решил: Административный иск Рябовой М. В. к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, заинтересованные лица, - Гончар А. Л., Дьяков А. И. о признании приказа незаконным и его отмене удовлетворить. Признать незаконным и отменить приказ Службы государственного строительного надзора Республики Крым № 86 «ОД» от 01.11.2016 года об отмене регистрации декларации № от 20.03.2015 года о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство индивидуального гаража с надстройкой по адресу: <адрес>» заказчика Гончар А.Л. Решение суда в окончательной форме составлено 18 мая 2017 года. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд РК в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд первой инстанции. СУДЬЯ Н.В.ДВИРНЫК |