НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ялтинского городского суда (Республика Крым) от 05.06.2018 № 2-780/18

Дело № 2-780/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялта 5 июня 2018 года

Ялтинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Корпачевой Л.В. при секретаре Охотниковой О.С. с участием представителя истца Прищепа О.И., представителей ответчиков Орлова И.В. и Лалаева Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Денисенко Сергея Владимировича к Администрации г. Ялта Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта Республики Крым, обществу с ограниченной ответственностью «Ялита-Инвест» о признании строительства самовольным, возложении обязательства совершить определенные действия, признании решения и договора недействительными, исключении сведений о земельном участке,

третьи лица Государственный комитет по охране культурного наследия, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Совет министров Республики Крым, Министерство экономического развития Республики Крым, Государственное автономное учреждение Республики Крым «Центр инвестиций и регионального развития», Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым,

у с т а н о в и л:

Денисенко С.В. обратился в суд с иском к Администрации г. Ялта Республики Крым (далее – Администрация г. Ялта), Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта, ООО «Ялита-Инвест» о признании строительства жилого дома по адресу <адрес> самовольным, возложении обязательства снести опорные стены строящегося дома, зарыть котлован и снести металлический забор, признании недействительными решения и договора о предоставлении земельного участка для строительства жилого дома, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке.

Исковые требования мотивированы тем, что истец является собственником квартиры по адресу: <адрес>. Дом, в котором расположена данная квартира, является объектом культурного наследия (дом жилой Берлиной Е.Н., постройки конец XIX века – начало XX века). Земельный участок по адресу: <адрес>, находящийся в непосредственной близости к дому истца, был предоставлен ООО «Ялта-Инвест» для строительства многоэтажного жилого дома, в границах охранной зоны исторического ядра «Новая Ялта», на нем производятся земляные и строительные работы, которые не были согласованы с Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым. Кроме того, в связи со строительством перекрыт проход между жилым домом и домом по <адрес>, который отображен на плане земельного участка. Администрация г. Ялта не имела права предоставлять земельный участок для строительства многоквартирного дома в охранной зоне. Застройщик, не имея согласований с компетентным органом, приступил к строительству дома, в результате чего будет причинен значительный ущерб памятнику архитектуры. Возводимый жилой дом является самовольным, поскольку строительство осуществляется без получения разрешения, а также использование земельного участка не соответствует разрешенному виду его использования.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации г. Ялта в судебном заседании исковые требования не признал, указал, что договор аренды земельного участка заключен в соответствии с действующим законодательством, вид использования земельного участка – «среднеэтажная застройка». Дом истца не находится в непосредственной близости со строительством. В договоре аренды указаны ограничения, которые не нарушены.

Представитель ответчика ООО «Ялита-Инвест» в судебном заседании возражал против исковых требований, указал, что во исполнение инвестиционного соглашения от 30 сентября 2016 года по реконструкции объекта капитального строительства по адресу: <адрес>, заключен договор аренды земельного участка. Постановлением Администрации г. Ялта от 3 ноября 2016 года № 4107-п были утверждены градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка, а также обществом разработана проектная документация по застройке спорного земельного участка, о чем также свидетельствует положительное заключение экспертизы. Впоследствии в Службу государственного строительного надзора Республики Крым была подана декларация о начале выполнения строительных работ «Жилой дом со встроенными конторскими помещениями и паркингом по адресу: <адрес>». Кроме того, в связи с установлением архитектурно-планировочных зон обществом было инициировано обращение в Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, из ответа которого следует, что основания для приостановления реализации инвестиционного проекта отсутствуют. Кроме того, границы арендованного земельного участка прилегают, но не входят в зону охраны объекта культурного наследия, а входят в зону регулирования застройки и хозяйственной деятельности, в которой разрешено строительство жилых, общественных и рекреационных зданий высотой от 12 до 27 метров по рельефу на внутриквартальных территориях участков № № 1, 3, 5 от планировочной отметки земли проектам, имеющим в составе раздел «Охрана культурного наследия», согласованный с органом охраны культурного наследия. При этом согласно выписке из протокола от 16 декабря 2016 года № 19-16 заседания Научно-методического совета по культурному наследию при Государственном комитете по охране культурного наследия Республики Крым от 19 декабря 2016 года № 01-03/6010 согласован раздел «Охрана культурного наследия» в составе проекта строительства многоквартирного жилого дома со встроенными конторскими помещениями и паркингом по адресу: <адрес>. Таким образом, со стороны ООО «Ялита-Инвест» отсутствуют какие-либо нарушения норм действующего законодательства при осуществлении строительства объекта по указанному адресу.

Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Ответчик Департамент имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта, третьи лица Совет министров Республики Крым, Министерство экономического развития Республики Крым, Государственное автономное учреждение Республики Крым «Центр инвестиций и регионального развития», Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд представителей не направили.

Третье лицо Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым в письменных объяснениях указал следующее. Объект культурного наследия – Дом Е.М. Берлиной конец XIX века – начало XX века, расположенный по адресу: <адрес> включен в список памятников архитектуры г. Ялты решением исполнительного комитета Ялтинского городского совета от 19 февраля 1991 года № 39 (п. 25 приложения № 2). Приказом министерства культуры и туризма Украины от 25 октября 2010 года № 957/0/16-10 данный объект включен в Единый государственный реестр недвижимых памятников Украины. Постановлением Совета министров Республики Крым от 20 декабря 2016 года № 627 отнесен к объектам культурного наследия регионального значения (Приложение № 1, № п/п 723). Приказом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым утверждены границы территории указанного объекта культурного наследия, границы зон охраны и режимы их использования. В соответствии с установленными границами участок по <адрес> расположен в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности, режим которой предполагает размещение объектов капитального строительства по проектам, имеющем в составе раздел «Охрана культурного наследия», согласованный с органом охраны культурного наследия. Согласно акту государственной историко-культурной экспертизы от 1 ноября 2017 года научно-проектная документация «Проект границ территории и зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Е.М. Берлиной, конец XIX века – начало XX века», расположенный по адресу: <адрес>л. Партизанская, 7 литера В, разработанная ООО «Крымская КАРМ» в 2017 году по заказу ООО «Ялита-Инвест», соответствует требованиям Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Решением Научно-методического совета по культурному наследию при Государственном комитете по охране культурного наследия по Республике Крым (протокол заедания от 16 декабря 2017 года № 19-16) в составе проекта строительства многоквартирного жилого дома со встроенными конторскими помещениями по адресу: <адрес>, выполненный ООО «Крымская КАРМ» был согласован раздел «Охрана культурного наследия». В разделе проекта указано, что объект проектирования располагается во внутриквартальной застройке, его строительство не изменит общий ритм застройки и не нарушит восприятие находящихся в непосредственной близости объектов культурного наследия со стороны улиц Кирова и Партизанской. Проектируемое строительство среднеэтажэного жилого дома не противоречит режимам, установленным для исторического ареала Ялты.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие истца, представителей ответчика Департамента имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта и третьих лиц.

Выслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Денисенко С.В. является собственником квартиры по адресу: <адрес>.

12 мая 2016 года в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке площадью 1 100 +/- 12 кв. м., расположенным по адресу: <адрес>, кадастровый , в отношении которого установлена категория земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «общественное управление, среднеэтажная жилая застройка».

27 июня 2016 года между Советом министров Республики Крым, в лице Министра экономического развития Республики Крым, Администрацией г. Ялта и ООО «Ялита-Инвест» (инвестор) заключено соглашение о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым, предметом которого является реализация инвестиционного проекта «Реконструкция объекта капитального строительства в <адрес>».

Согласно п. 1.1 соглашения реализация инвестиционного проекта включает в себя: снос объекта капитального строительства общей площадью 359,4 кв. м., находящегося на балансе Муниципального унитарного предприятия «Комбинат Благоустройства», расположенного по адресу: <адрес> строительство многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями и подземным паркингом на земельном участке площадью 1 100 +/- 11 кв. м. с видом разрешенного использования, соответствующим целям инвестиционного проекта, который передается Администрацией г. Ялта на основании договора аренды инвестору на срок 3 года.

В соответствии с п. 1.7.10 инвестор передает в собственность Администрации г. Ялта нежилые помещения в построенном здании ориентировочной общей площадью 360 кв. м. в виде нежилого помещения с отдельным входом на первом этаже общей площадью ориентировочно 286 кв. м. и нежилого помещения с отдельным входом в подземном этаже общей площадью 74 кв. м. При этом инвестор обязался согласовать планировочные решения нежилых помещений ориентировочной площадью 286 кв. м. с Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым (п. 1.7.12).

П. 2.2.3 на инвестора возложена обязанность уведомлять Государственное автономное учреждение Республики Крым «Центр инвестиций и регионального развития», в частности, о прекращении или приостановлении в установленном порядке хозяйственной деятельности инвестора органами государственной власти.

В целях реализации вышеуказанного соглашения Постановлением Администрации г. Ялта от 29 сентября 2016 года № 3610-п Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта поручено заключить с ООО «Ялита-Инвест» сроком на три года договор аренды земельного участка общей площадью 1 100 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый .

30 сентября 2016 года между муниципальным образованием городской округ Ялта Республики Крым и ООО «Ялита-Инвест» заключен договор аренды земельного участка общей площадью 1 100 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , сроком на три года для реализации соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым от 27 июня 2016 года № 93.

Согласно п. 1.2. договора аренды вид разрешенного использования земельного участка – «Общественное управление», «Среднеэтажная жилая застройка».

П. 1.4 договора аренды установлено ограничение в виде необходимости соблюдения требований Федерального закона от 25 июня 2002 года№ 71-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

3 октября 2016 года по акту приема-передачи указанный земельный участок передан ООО «Ялита-Инвест».

Постановлением Администрации г. Ялта от 3 ноября 2016 года № 4107-п утверждены выданные Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Ялта ООО «Ялита-Инвест» градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка площадью 1 100 кв. м. с кадастровым номером , в которых указано на необходимость согласования проекта с Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым и получения согласия органа исполнительной власти Республики Крым в сфере охраны культурного наследия – соблюдение режима исторического ареала X.1 Ялта.

Согласно выписке от 19 декабря 2016 года № 01-03/6010 из протокола № 19-16 заседания Научно-методического совета по культурному наследию при Государственном комитете по охране культурного наследия Республики Крым 16 декабря 2016 года был согласован раздел «Охрана культурного наследия» в составе проекта строительства многоквартирного жилого дома со встроенными конторскими помещениями и паркингом по адресу: <адрес>, выполненный ООО «Крымская КАРМ».

19 апреля 2017 года ООО «Крымская негосударственная экспертиза строительных проектов и результатов инженерных изысканий» утверждено положительное заключение экспертизы проектной документации «Жилой дом со встроенными конторскими помещениями и паркингом по адресу: <адрес>», с указанием, что она соответствует требованиям нормативным техническим документам (технических регламентов), национальным стандартам и зданию на проектирование.

28 апреля 2017 года Службой государственного строительного надзора Республики Крым зарегистрирована декларация застройщика ООО «Ялита-Инвест» о начале выполнения строительных работ по объекту «Жилой дом со встроенными конторскими помещениями и паркингом по адресу: <адрес>» с указанием категории сложности III.

На обращение ООО «Ялита-Инвест» о возможности осуществления инвестиционного соглашения по строительству объекта капитального строительства в <адрес> Республики Крым в зону с особой архитектурно-планировочной организацией территории Министерство строительства и архитектуры Республики Крым 17 ноября 2017 года сообщило об отсутствии оснований для приостановлении реализации указанного инвестиционного проекта, поскольку запрет на строительство объектов капитального строительства в пределах архитектурно-планировочной зоны не распространяется, в том числе на объекты, реализуемые в рамках инвестиционных соглашений, при условии наличия документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с требованиями Закона Республики Крым от 7 июля 2017 года № 409-ЗРК/2017 «Об особенностях создания в Республике Крым зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории».

Как следует из выписки от 4 декабря 2017 года № 01-03/8294 из протокола от 1 декабря 2017 года № 17-17 заседания Научно-методического совета по культурному наследию при Государственном комитете по охране культурного наследия Республики Крым проект границ территории и зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Е.М. Берлиной, конец XIX века – начало XX века», расположенного по адресу: <адрес> выполненный ООО «Крымская КАРМ» согласован.

Приказом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым от 5 апреля 2018 года № 44 утверждены границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Дом Е.М. Берлиной, конец XIX века – начало XX века», расположенного по адресу: <адрес> режим использования территории указанного объекта культурного наследия; границы зон охраны объекта культурного наследия; режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны объекта культурного наследия.

Согласно приложению № 4 к данному приказу в границах охранной зоны запрещено строительство и реконструкция объектов капитального строительства, а в границах зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности разрешено размещение объектов капитального строительства при условии соблюдения, в том числе следующих требований: строительство жилых, общественных и рекреационных зданий высотой до 6 м вдоль красных линий исторического квартала по <адрес>, от 6 м до 14 м вдоль застройки <адрес> по уклону улицы, и от 12 м до 27 м по рельефу на внутриквартальных территориях участков , , от планировочной отметки земли до конька крыши, по проектам, имеющим в составе раздел «Охрана культурного наследия», согласованный с органом охраны культурного наследия.

В силу ст. ст. 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.

Согласно п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

В соответствии с п. 2 ст. 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных п. п. 3 и 4 настоящей статьи.

При этом положения ст. 222 ГК РФ распространяются также и на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект.

Таким образом, по смыслу закона постройку можно назвать самовольной при наличии нескольких признаков: постройка создана застройщиком на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, либо на земельном участке с нарушением разрешенного вида его использования; постройка создана без получения на это застройщиком необходимых разрешений; постройка создана застройщиком с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Согласно ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом.

Ч. 1 ст. 48 ГрК РФ установлено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка. В случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (ч. 6 ст. 48 ГрК РФ).

В соответствии с ч. 11 ст. 48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка.

В состав проектной документации объектов капитального строительства включается, в том числе, схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка (ч. 12 ст. 48 ГрК РФ).

Исходя из вышеизложенного, градостроительный план земельного участка является документом, содержащим исходные данные для проектирования объекта строительства, выдаваемый застройщику для последующей разработки проектной документации и получения в установленном порядке разрешения на производство строительных работ.

На момент принятия Администрацией г. Ялта постановления от 3 ноября 2016 года № 4107-п об утверждении ООО «Ялита-Инвест» градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка действовал Порядок предоставления градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка, их состав и содержание, утвержденный постановлением Администрации г. Ялта от 11 ноября 2014 года № 7-п.

В соответствии с п. 1.1 указанного Порядка градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка в городском округе Ялта выдаются в переходный период, как альтернатива градостроительному плану земельного участка, предусмотренному российским законодательством, в соответствии с законодательством Республики Крым, в части, не противоречащем российскому законодательству. При этом градостроительные условия и ограничения являются основной составляющей исходных данных, подлежат утверждению главой Администрации путем издания соответствующего постановления.

Согласно п. 1.2 данного Порядка градостроительные условия и ограничения застройки действуют до завершения строительства объекта независимо от изменения заказчика.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 169 утверждено Положение о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, в соответствии с п. 2.4 которого Служба наделена полномочиями по осуществлению регистрации деклараций о начале выполнения строительных работ - по объектам, относящимся к I - III категориям сложности.

Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года № 2040-6/14 был утвержден Порядок выполнения подготовительных и строительных работ (далее – Порядок).

В соответствии с пп. 1 п. 2 Главы 1 Порядка строительные работы на объектах могут выполняться заказчиком после получения документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком, при регистрации декларации о начале выполнения строительных работ - по объектам, относящимся к I - III категориям сложности.

Документы, указанные в пп. 1 п. 2 Порядка удостоверяют право заказчика на выполнение строительных работ и действуют до завершения строительства объекта (п. 3 Порядка).

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. При этом в данном случае истец должен доказать, в чем выражается нарушение его прав и законных интересов возведением и сохранением постройки.

Обосновывая исковые требования о признании самовольным строительство жилого дома по адресу: <адрес>, истец указал, что оно осуществляется без разрешения на строительство, использование земельного участка в не соответствии с разрешенным видом его использования.

Вместе с тем судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером , в отношении которого установлена категория земель «земли населенных пунктов, разрешенное использование «общественное управление, среднеэтажная жилая застройка», по договору аренды собственником был предоставлен ООО «Ялита-Инвест» для реализации инвестиционного проекта «Реконструкция объекта капитального строительства в г. Ялта по адресу: <адрес>». По заказу ООО «Ялита-Инвест» была разработана проектная документация, получившая положительное заключение негосударственной экспертизы. Постановлением Администрации г. Ялта утверждены градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка. Службой государственного строительного надзора Республики Крым зарегистрирована декларация застройщика ООО «Ялита-Инвест» о начале выполнения строительных работ. При этом доказательства использования земельного участка не в соответствии с разрешенным видом его использования, а также нарушения прав истца как собственника недвижимого имущества суду не представлены.

В обоснование исковых требований истец также указал на возведение многоэтажного дома в охранной зоне объекта культурного наследия в отсутствие согласования с компетентным органом в данной сфере.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно Положению о Государственном комитете по охране культурного наследия Республики Крым, утвержденному постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 162, данный комитет является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

При этом из материалов дела и письменных объяснений Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым следует, что решением Научно-методического совета по культурному наследию при данном комитете (протокол заедания от 16 декабря 2017 года № 19-16) был согласован раздел «Охрана культурного наследия» проекта строительства многоквартирного жилого дома, следовательно, проектируемое строительство среднеэтажного жилого дома не противоречит режимам, установленным для исторического ареала Ялты.

Таким образом, нарушения прав истца, которыми он обосновывает исковые требования, носят абстрактный характер, не подтверждены собранными по делу доказательствами.

С учетом изложенного, требований разумности, справедливости и соразмерности, суд приходит к выводу об отсутствии объективных фактов, свидетельствующих о нарушении ответчиками прав истца на владение и пользование принадлежащей ему квартирой, а, следовательно, о необоснованности предъявленных исковых требований о признании строительства самовольным, недействительным решения о предоставлении земельного участка для строительства и договора аренды, исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером

В связи с отказом в удовлетворении иска в соответствии с ч. 1 ст. 198 ГПК РФ понесенные истцом судебные расходы возмещению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

отказать в удовлетворении иска Денисенко Сергея Владимировича к Администрации г. Ялта Республики Крым, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации г. Ялта Республики Крым, обществу с ограниченной ответственностью «Ялита-Инвест» о признании строительства самовольным, возложении обязательства совершить определенные действия, признании решения и договора недействительными, исключении сведений о земельном участке.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ялтинский городской суд Республики Крым.

Судья Л.В. Корпачева