НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия)) от 23.06.2017 № 2-4619/2017

Дело № 2-4619/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Якутск 23 июня 2017 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ефимовой Л.А., при секретаре Кондакове А.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Якутского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Дирекция биологических ресурсов и особо охраняемых природных территорий Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» о понуждении к совершению действий,

установил:

Якутский природоохранный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику. В обоснование иска указано на то, что Якутской природоохранной прокуратурой проведена проверка, по результатам которой установлены нарушения лесного законодательства, по лесному участку ресурсного резервата ___, площадью ___ га с кадастровым номером проект освоения лесов не составлен и по настоящее время не прошел государственную экспертизу в Департаменте по лесным отношениям Республики Саха (Якутия). Просит обязать ответчика в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по составлению проекта освоения лесов на лесной участок, расположенный на территории ресурсного резервата ___, площадью ___ га с кадастровым номером и представлению проекта в Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) на государственную экспертизу.

В судебном заседании помощник Якутского природоохранного прокурора Вадюхин Д.Г. исковые требования поддержал в полном объеме. С ходатайством ответчика об установлении срока по составлению проекта освоения лесов на лесной участок ресурсного резервата «Седедема» и представлению проекта в Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) на государственную экспертизу до ____ 2017 года согласился.

Представитель ответчика по доверенности Капитонова М.И. в судебном заседании исковые требования признала, при этом просила установить срок по составлению проекта освоения лесов на лесной участок ресурсного резервата «Седедема», и представлению проекта в Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) на государственную экспертизу до ____ 2017 года, указывая на то, что на представление Якутского природоохранного прокурора от ____2017 г. Дирекция составила дорожную карту по устранению нарушений природоохранного законодательства, утвержденная директором ____ 2017 года, согласно которой планируемая дата завершения разработки проекта освоения лесов ресурсного резервата ___ намечена на ____ 2017 года, а планируемая дата прохождения государственной экспертизы в Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) – ____ 2017 года.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела установлено, что Якутской природоохранной прокуратурой проведена проверка, в результате которой установлены нарушения лесного законодательства, по лесному участку ресурсного резервата ___, площадью ___ га с кадастровым номером проект освоения лесов не составлен и по настоящее время не прошел государственную экспертизу в Департаменте по лесным отношениям Республики Саха (Якутия).

Согласно распоряжению Департамента по лесным отношениям РС (Я) от 24 апреля 2013 г. №34-п «О предоставлении лесного участка из земель лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование государственному бюджетному учреждению РС (Я) «Дирекция биологических ресурсов и особо охраняемых природных территорий Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» предоставлен лесной участок, расположенный на территории ресурсного резервата ___, площадью ___ га с кадастровым номером .

Согласно п. ___ указанного распоряжения Дирекция должна осуществить государственную регистрацию права в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования, а также развития лесной промышленности.

В силу ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

Статьей 89 Лесного кодекса установлено, что проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – Департаментом по лесным отношениям РС (Я).

В соответствии с п.3 приказа Рослесхоза от 29.02.2012 №69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов.

В нарушение указанных требований федерального законодательства ответчик по представленному лесному участку проекты освоения лесов не составлены и по настоящее время не прошли государственную экспертизу в Департаменте по лесным отношениям Республики Саха (Якутия).

По результатам проверки Якутская природоохранная прокуратура возбудила в отношении Дирекции административное производство по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, которое рассмотрено Департаментом по лесным отношениям с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб. Кроме того, Якутским природоохранным прокурором в адрес Министерства охраны природы РС (Я) внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что длительное неисполнение Дирекцией своих обязанностей по составлению проектов освоения лесов нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду, гарантированные ст. 42 Конституции РФ.

В соответствии с п.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Учитывая, что признание ответчиком иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц, суд принимает признание иска.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцами требований.

При таких обстоятельствах иск Якутского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

решил:

Иск Якутского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Дирекция биологических ресурсов и особо охраняемых природных территорий Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Дирекция биологических ресурсов и особо охраняемых природных территорий Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)» принять меры по составлению проекта освоения лесов на лесной участок ресурсного резервата ___, площадью ___ га с кадастровым номером и представлению проекта в Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) на государственную экспертизу, установить срок до ____ 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Л.А. Ефимова