НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия)) от 20.03.2020 № 2А-3309/20

Дело № 2а-3309/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 20 марта 2020 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Макарова М.В., при секретаре Николаевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Федерального бюджетного учреждения «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» к Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) об оспаривании предписания,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд к административному ответчику с данным иском, указав, что в период с ____ по ____ ответчиком была проведена внеплановая выездная проверка истца на основании обращения работника ФИО1. Проведенной проверкой установлено, что истец нарушил ст.212 Трудового кодекса РФ – не организовал проведение собственных обязательных предварительных и периодических медосмотров, в нарушение ст.67 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре от ____ отсутствует подпись работника, а также подтверждение о получении второго экземпляра договора, работник не был ознакомлен в 3-х дневный срок с приказом о приеме на работу, с положением об оплате труда и стимулировании работников, с правилами внутреннего трудового распорядка, с коллективным договором, с должностной инструкцией. По результатам проверки вынесено предписание от ____, в соответствии с которым ответчика обязали устранить нарушения ст.212 ТК РФ, оплатив ___ФИО1 предварительный и периодический осмотр, срок исполнения ____. С данным предписанием истец не согласен, т.к. работнику выплачена была компенсация стоимости медицинских услуг в размере 1 750 руб., что подтверждается расчетным листком за сентябрь 2019 г.. Работник была принята на работу ____, т.е. менее года назад, а периодический медосмотр должна проходить 1 раз в год. Трудовым законодательством не уточнен порядок оплаты проведенных медицинских осмотров (прямые платежи медучреждению либо компенсация работнику понесенных расходов). Нарушений со стороны работодателя не имеется. В связи с чем, истец просит признать незаконным и отменить предписание ГИТ в РС(Я) от ____ об устранении выявленных нарушений и взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере 2 000 руб..

Представители административных истца и ответчика просят рассмотреть дело в их отсутствие. С учетом поступивших ходатайств, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Организация может обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что на основании распоряжения ответчика от ____ в отношении истца была проведена внеплановая выездная проверка с ____ по ____.

В рамках проверки установлено, что ___ФИО1____ прошла ежегодный медицинский осмотр в Якутской больнице ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России, медицинских противопоказаний не имеет к работе с вредными и/или опасными веществами и производственными факторами. По оплате медосмотра истец не представил документов, тем самым нарушив ст.212 Трудового кодекса РФ, не организовав проведение медосмотра за счет собственных средств, что следует из Акта проверки от ____.

В соответствии с частью 1, абзацем одиннадцатым части 2 статьи 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.

По результатам проверки в отношении истца было вынесено предписание от ____ которым истца обязали устранить нарушение ст.212 Трудового кодекса РФ, оплатив ___ФИО1 предварительный и периодический осмотр со сроком выполнения ____.

Из представленных суду документов следует, что ФИО1____ обратилась с заявлением об оплате расходов, понесенных с медицинским осмотром, представив авансовый отчет на сумму 1 750 руб..

Согласно платежного поручения от 18.10.2019 г. ФИО1 была оплачена компенсация за прохождение медосмотра в сумме 1 750 руб..

Указанные документы свидетельствуют о том, что оплата медицинского осмотра была произведена до проверки и вынесения оспариваемого предписания.

По условиям Коллективного договора ФБУ «Администрация Ленского бассейна» на 2018-2020 гг., зарегистрированного 31.01.2018 г. Министерством труда и социального развития РС(Я), предусмотрена компенсация, понесенных работником, расходов по прохождению медицинских осмотров.

Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 №302н утвержден перечнь вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Так, согласно Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр (далее - направление), выданного лицу, поступающему на работу, работодателем. Периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, указанные в Перечне факторов и Перечне работ, в данном случае 1 раз в год.

По данным истца, работник ФИО1 принята на работу в июне 2019 года, соответственно пройденный в июне 2019 года медицинский осмотр является предварительным, срок прохождения периодического медицинского осмотра на момент проверки не истек.

Вышеуказанные обстоятельства, позволяют суду сделать вывод о незаконности вынесенного предписания.

При таких обстоятельствах, исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Следовательно, также подлежат удовлетворению требования о взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Предписание Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от ____ в отношении Федерального бюджетного учреждения «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» признать незаконным и отменить.

Взыскать с Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) в пользу Федерального бюджетного учреждения «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» государственную пошлину в размере 2 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: п/п М.В. Макаров

___

___

___