НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия)) от 16.04.2020 № 12-431/20

УИД 14RS0035-01-2020-002928-38 Дело № 12-431/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Якутск 16 апреля 2020 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район) Республики Саха (Якутия) ФИО1. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ФИО2 от ____ г. №___ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район) Республики Саха (Якутия), расположенной по адресу: ____

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ФИО3 от ____ г. №___, АМР «Вилюйский улус (район)» РС(Я)» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, представитель Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район) Республики Саха (Якутия) ФИО4 в которой просит постановление должностного лица изменить, уменьшив сумму назначенного штрафа до 100 000 руб. В обоснование доводов жалобы указывает, что дополнительное соглашение на авансирование было заключено из-за срыва ввода социально-значимого объекта «___ Кроме этого, считают, что административное наказание должно достичь своих целей — являть собой меру ответственности за содеянное и предупреждать совершение новых нарушений. Нельзя назначать такое наказание, которое будет носить неоправданно карательный характер, что приведет дефициту бюджетных средств публично-правового образования Муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия). Из-за ограниченного бюджета влечет необходимость производить передвижение денежных средств с других статей расходов в ущерб уже действующим обязательствам района перед населением.

В судебное заседание представители Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район) Республики Саха (Якутия) в суд не явились, о рассмотрении дела извещены, направили в суд ходатайство о рассмотрении дела без их участия.

Якутское УФАС в России, прокуратура Вилюйского района РС(Я) о рассмотрении дела извещены, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.

Суд, исследовав материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 4 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Из постановления об административном правонарушении от ____ г. №___ следует, что Прокуратурой Вилюйского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По итогам проведенной проверки и.о. прокурора Вилюйского района младшим советником юстиции Масиным А.Н. в отношении юридического лица - администрации муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия), возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных частями 1 - 6 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

____ года по результатам электронного аукциона (извещение №___) между заказчиком администрацией муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) и подрядчиком обществом с ограниченной ответственностью «СТК» (далее — ООО «СТК», генеральный подрядчик) заключен муниципальный контракт №___ на продолжение строительно - монтажных работ по объекту ___

Согласно условиям контракта, подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ по объекту ___ в соответствии с техническим заданием (приложение № 2), проектной документацией, в установленные контрактом сроки, по цене, в соответствии со сметой стоимости (приложение № 4), а заказчик оплачивает выполненные надлежащим образом работы в размере и сроки, установленные контрактом. Общий срок выполнения работ (включая срок на поставку необходимых материалов, изделий) - с даты, следующей за датой заключения контракта до ____ г. (пункты 1.1, 3.1 контракта № ___).

Согласно пункту 2.1 контракта № ___ цена работ в соответствии со сметой (приложение № 4 к контракту) и локальной сметой (приложение № 5 к контракту) по контракту составляет ___ рублей без НДС (в связи с применением УСН) и включает все затраты подрядчика на поставку, транспортировку материалов, изделий, оборудования, необходимых для выполнения работ, стоимость работ (в т.ч. по устранению недоделок и дефектов выявленных в процессе эксплуатации объекта), материалов, изделий, оборудования, транспортных услуг, расходы на страхование, уплату всех налогов и сборов, таможенных пошлин и другие обязательные платежи, возникающие у подрядчика в рамках исполнения контракта.

Порядок расчетов и условия платежа приведены в разделе 4 контракта, в том числе согласно пунктам 4.1, 4.3 оплата за фактически выполненные работы производится заказчиком в ____ году в пределах лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 за расчетный период (приложение Ns3). Заказчик оплачивает только фактически выполненные работы имеющие документальное подтверждение.

Пунктом 2.4. контракта №___ и пунктом 10 раздела II аукционной документации (извещение № ___) установлено, что авансирование работ по настоящему контракту не предусматривается.

Вместе с тем, ____ года между заказчиком и ООО «СТК» заключено дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту №___ на продолжение строительно - монтажных работ по объекту ___ от ____ об оплате генеральному подрядчику аванса в сумме ___ % (___ копеек) в целях своевременного приобретения и поставки технологического оборудования в соответствии условиям муниципального контракта.

В соответствии с пунктом 12.2. контракта №___ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

- при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работ, качества выполняемой работы и иных условий контракта;

- при увеличении по инициативе заказчика предусмотренного контрактом объема работ не более чем на десять процентов или уменьшении по инициативе заказчика предусмотренного контрактом объема выполняемой работы не более чем на десять процентов. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работ цена контракта уменьшается исходя из цены единицы работы;

- в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом стороны должны согласовать новые условия контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) объема работы предусмотренных контрактом.

В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, в том числе если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Однако, авансирование работ не предусмотрено аукционной документацией и контрактом №___. Кроме того, в пункте 12.2 контракта №___ приведен исчерпывающий перечень оснований изменения существенных условий контракта, в котором отсутствует основание оплаты аванса.

____ года по результатам электронного аукциона (извещение ___) между администрацией МР «Вилюйский улус (район)» и ООО «СТК» заключен муниципальный контракт на выполнение строительно - монтажных работ по объекту ______

Согласно условиям контракта № ___ генеральный подрядчик обязуется осуществить продолжение строительно-монтажных работ по объекту ___ в соответствии с нормами действующего законодательства и в соответствии с проектной/рабочей и сметной документацией, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, в объеме, установленном в Сметной документации, и передать результат работ муниципальному заказчику (далее -работы) в сроки, указанные в графике производства работ, а муниципальный заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

В соответствии с пунктом 2.1. контракта № ___ цена контракта составляет ___ рублей, НДС не предусмотрен. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта за исключением случаев, предусмотренных настоящим контрактом и Федеральным законом 44-ФЗ.

Согласно пункту 2.6. контракта № ___ оплата работ осуществляется поэтапно в соответствии с графиком оплаты выполненных работ (приложение №3 к настоящему контракту). Оплата выполненных работ, отдельных этапов исполнения контракта осуществляется в рублях РФ путем перечисления муниципальным заказчиком безналичных денежных средств на расчетный счет генерального подрядчика, указанный в контракте в срок не более 30 дней с даты подписания муниципальным заказчиком документа о приемке.

Разделом 8 контракта № ___ определен порядок и сроки оплаты работ, порядок и сроки приемки выполненных работ (ее результатов), порядок и сроки оформления результатов приемки работ, в котором не предусмотрена выплата аванса.

Согласно пункту 10 раздела II аукционной документации (извещение №___) установлено, что авансирование не предусматривается.

Между тем, в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе ____ года между администрацией МР «Вилюйский улус (район)» и ООО «СТК» заключено дополнительное соглашение №___ к муниципальному контракту на выполнение строительно -монтажных работ по объекту ______ от ____ об оплате генеральному подрядчику аванса в сумме ___ % (___ копеек) в целях своевременного приобретения и поставки технологического оборудования в соответствии условиям муниципального контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы нрава, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Следовательно, законодательство о контрактной системе основывается также на положениях Гражданского кодекса российской Федерации (далее - ГК РФ). Нормы о регулировании договора подряда предусмотрены главой 37 ГК РФ.

Согласно части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно статье 711 ГК РФ если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.

Исходя из смысла вышеуказанной нормы ГК РФ, оплата аванса является существенным условием договора подряда.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в исчерпывающем перечне случаев.

Следовательно, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением прямо указанных в части 1 статьи 95. Законе о контрастной системе случаев.

Как установлено материалами дела между администрацией МР «Вилюйский улус (район)» и ООО «СТК» в целях своевременного приобретения и поставки технологического оборудования в соответствии условиям муниципального контракта ____ года и ____ года заключены дополнительные соглашения об изменении существенных условий контрактов ___, № ___ в части выплаты аванса подрядчику.

Между тем, в числе допустимых случаев изменений существенных условий контракта об оплате аванса в целях своевременного приобретения и поставки технологического оборудования положения документации об аукционах (извещение № ___ от ____ г, №___ от ____ г. и ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе не содержит.

Таким образом, заказчиком администрацией МР «Вилюйский улус (район)» не соблюдены требования части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеизложенные фактические обстоятельства дела свидетельствуют, что администрация МР «Вилюйский улус (район)» в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменив ____ года дополнительным соглашением №___ существенные условия контракта №___ о выплате аванса и ____ года дополнительным соглашением №1 изменив существенные условия контракта № Ф.2019.64061 о выплате аванса совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, материалами дела установлены событие и субъект административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ____ года, а так же другими материалами дела в их совокупности.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих администрация МР «Вилюйский улус (район)» соблюсти требования Закона о контрактной системе, не установлено. У администрации МР «Вилюйский улус (район)» имелась возможность не совершать указанных действий, однако заказчик этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Факты принятия заказчиком всех зависящих от него мер. направленных на недопущение нарушения законодательства, материалы дела не содержат. Установленные по данному делу фактические обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны заказчика надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей, пренебрежительном отношении администрации МР «Вилюйский улус (район)» к установленным правовым требованиям.

На основании изложенного, установлено наличие вины в вышеуказанных действиях администрации МР «Вилюйский улус (район)».

Совершенное правонарушение посягает на установленный государством порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. В результате неправомерных действий заказчика нарушены также права и законные интересы участников данной закупки, в том числе потенциальных. Действия сторон в части заключения дополнительных соглашений к контракту свидетельствуют о нарушении условий конкуренции и неправомерном предоставлении преимуществ исполнителю контракта в отличие от изначальных условий исполнения контракта.

В жалобе наличие правонарушения не оспаривается, при этом привлекаемое лицо ссылается на отсутствие денежных средств в бюджете. Однако, указанное нарушение не является малозначительным, сумма штрафа должностным лицом назначена в пределах санкции статьи, и уменьшению не подлежит.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы не являются основаниями к отмене законного постановления, нарушений норм процессуального права должностным лицом не допущено.

Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи ч. 4 ст. ст.2 КоАП РФ, в связи с чем, суд не усматривает оснований для его отмены.

Порядок и срок давности привлечения Адинистрации к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) ФИО5 от ____ г. №___ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального района «Вилюйский улус (район) Республики Саха (Якутия), расположенной по адресу: ____, - оставить без изменения, а жалобу представителя ФИО6 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья: Н.В. Иванова