НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия)) от 13.05.2020 № 2-4456/20

Дело № 2-4456/2020

14RS0035-01-2020-005179-75

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 13 мая 2020 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Филиппова О.Д., с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, при секретаре Румянцевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) о взыскании невыплаченной премии за 2019 год в размере 102 037 руб. 28 коп., компенсации морального вреда в размере 45 000 руб., судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 35 000 руб. и расходов по оплате почтовых услуг в сумме 131 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику. При этом в обоснование иска указывает, что истец работал в администрации МО «Верхоянский район» РС (Я) в период с 03 июня 2014 г. по 17 августа 2019 г. в должности . Ему не выплачена премия по итогам работы за год за счет экономии фонда оплаты труда в размере 102 037,28 руб. за 2019 г. В удовлетворении его требований о выплате премии администрацией было отказано, что подтверждается письмом Государственной инспекции труда в РС (Я) от 26.03.2020г. . Считает действия администрации МО «Вехоянский район» РС (Я) незаконными. Согласно п. 1.8. Положению о премировании муниципальных служащих и работников, не относящихся к муниципальной службе, администрации муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением от 21.11.2018 г. №227-ПА, право на премию имеют работники, уволившиеся по собственной инициативе, проработавшие в администрации МО «Верхоянский район» РС (Я) не менее 6 месяцев, имеют право на получение премии пропорционально проработанному времени. Истец проработал за 2019 г. 8 месяцев и 17 дней, дисциплинарных взысканий не имеет. В связи с этим просит взыскать невыплаченную премию за 2019 год в размере 102037 руб. 28 коп., компенсацию морального вреда в размере 45 000 руб., судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 35 000 руб. и расходы по оплате почтовых услуг в сумме 131 руб.

В суд представитель ответчика не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, суд с учетом согласия истца и представителя истца постановил рассмотреть дело в порядке ст. 167 ГПК РФ без участия представителя ответчика.

В суде истец ФИО1 и представитель истца ФИО2 исковое заявление поддержали и просят удовлетворить.

Суд, выслушав истца и представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

Часть 1 ст. 191 ТК РФ закрепляет право работодателя поощрять работников, добросовестно исполняющих свои обязанности, создавая тем самым дополнительный стимул к высокопроизводительному труду, предоставляет работодателю возможность максимально эффективно использовать труд своих работников в целях ведения экономической деятельности. В силу ст. 135 ТК РФ установление системы премирования является прерогативой работодателя. Системы оплаты труда, включая системы премирования, согласно ч. 2 ст. 135 ТК РФ устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из материалов дела следует, что стороны состояли в трудовых отношениях с 03.06.2014г. по 17.08.2019г., истец состоял в должности ___ отдела по организационным и правовым вопросам, что сторонами не оспаривается.

В соответствии со ст. 4 трудового договора от 02.06.2014г., заключенного между работодателем и работником, заработная плата главного специалиста отдела по организационным и правовым вопросам состоит из: должностного оклада в размере 4 890 руб., районного коэффициента 100%, процентной надбавки для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 80%. Кроме того, работодатель с учетом финансовых возможностей вправе поощрять работника выплатой премии. Система премирования определяется Положением о премировании муниципальных служащих и работников, не относящихся к муниципальной службе, администрации муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия). В администрации Муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) разработано и действует Положение о премировании муниципальных служащих и работников, не относящихся к муниципальной службе, администрации муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением администрации муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) от 21.11.2018 г. №227-ПА. Данное Положение разработано в соответствии с Трудовым и Налоговыми кодексами РФ, иным законодательством РФ. Согласно п. 1.3 данного Положения премирование работников не является гарантированным видом денежного содержания (оплаты труда), а представляет собой вознаграждение, выплачиваемое работникам дополнительно к денежному содержанию (оплате труда) за эффективные результаты труда, а также в случаях особой важности и повышенной сложности выполняемых ими заданий. В силу п.2.2 Положения премирование по итогам работы за год производится при наличии экономии фонда оплаты труда. Из протокола заседания комиссии по премированию по итогам работы за 2019 год от 24.12.2019 г. следует, что на основании докладной записки управляющего делами администрации ФИО3 от 23.12.2019 года постановили лишить премии по итогам работы за 2019 год ФИО1 Следовательно, работодатель оснований для выплаты премии ФИО1 по итогам работы за 2019 год не установил.

Таким образом, годовая премия за 2019г. носит характер дополнительного поощрения работника при наличии экономии фонда оплаты труда, а не обязательного премиального вознаграждения, и вопрос ее выплаты относится к исключительной компетенции работодателя. Стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя. Согласно ст.16 ТК РФ подпись работника в трудовом договоре свидетельствует о том, что работник ознакомлена с локальными актами работодателя, должностной инструкцией и получил экземпляр договора. В соответствии с вышеуказанными нормами права, а также исходя из условий трудового договора, заключенного между сторонами, Положения о премировании работников работодателя, выплата премии, как стимулирующей выплаты, зависит от усмотрения работодателя, эффективности и результативности труда работника, а также ряда иных факторов, связанных с осуществлением обществом своей деятельности и достижением определенных финансовых результатов, что требует проведения соответствующей оценки работодателем при решении вопроса о премировании сотрудников, что подтверждается и актом проверки государственной инспекции труда в РС(Я) от 26 марта 2020 года.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления ФИО1 к администрации Муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия) о взыскании невыплаченной премии за 2019 год в размере 102 037 руб. 28 коп., компенсации морального вреда в размере 45 000 руб., судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 35 000 руб. и расходов по оплате почтовых услуг в сумме 131 рубль отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий-судья О.Д. Филиппов