НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия)) от 11.03.2021 № 12-308/2021

14RS0035-01-2021-001521-07

№12-308/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск 11 марта 2021 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33 им.Л.А.Колосовой» городского округа г.Якутск Таюрской Т.С. на постановление заместителя министра финансов РС(Я) Васильевой М.С. от ____ 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33 им.Л.А.Колосовой» городского округа г.Якутск,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №33 им.Л.А.Колосовой» ГО г.Якутск привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 45 596 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, ссылаясь на отсутствие нецелевого использования бюджетных средств, также отсутствует вина юридического лица. Согласно постановлению Правительства РФ от 08.08.2013 №678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» к должностям руководителей образовательных организаций относятся, в том числе, должности заместителя руководителя, руководители структурных подразделений и их заместители, а также иные должности руководителей. Ссылка на нарушение п.5.2.2 Положения об оплате труда №143п является неверной, так как установление данной премии регулируется не п.5.2.2, а п.4.5.2.1 постановления Окружной администрации города Якутска от 12.10.2015 года №265п, согласно которому основная стимулирующая часть (фиксированная) 14% фонда оплаты труда выплачивается работнику за фактически отработанное время на основании табеля учета рабочего времени. В свою очередь, заместитель руководителя является работником учреждения и ему, равно как и иным работникам учреждения, выплачиваются основная стимулирующая часть (фиксированная) и дополнительная стимулирующая часть. Контролирующим органом не учтено следующее: порядком предоставления и распределения органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РС(Я) субсидий на организацию отдыха детей в каникулярное время, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.12.2013 №477 «Об организации и обеспечении отдыха детей и их оздоровления» предусматривается направление 15% от общего объема субсидии на оплату труда педагогических работников оздоровительных учреждений и оплату услуг на медицинское обслуживание. Софинансирование на заработную плату работникам лагеря со стороны муниципального образования отсутствует. В связи с тем, что отсутствует самостоятельное финансирование работников лагерей дневного пребывания, школа, применительно к ст.142 ТК РФ, вынуждена оплачивать труд за работу в лагере дневного пребывания за счет субвенций.

В судебном заседании защитник адвокат Таюрский Г.В. доводы жалобы поддержал. Пояснил о том, что учреждение не допустило нецелевое использование бюджетных средств, Положением об оплате труда №143п установлено, что условия оплаты труда, включая стимулирующие выплаты, являются обязательными для включения в трудовой договор. Заместители руководителей учреждения являются педагогическими работниками, все действия были согласованы с Управлением образования. Субсидия также была направлена на оплату труда работников лагеря в соответствии с согласованным штатным расписанием, Учреждение во исполнение соглашения открыло лагеря, соответственно, в данных лагерях предусмотрены работники. У Учреждения отсутствовал умысел, что исключает состав административного правонарушения. Согласно приказу от ____.2020 года назначено проведение камеральной проверки в ГО «город Якутск» за период 2018-2019 годы в соответствии с Указом Президента РС (Я) от 04.04.2014 года №2557 «О Порядке осуществления Министерством финансов Республики Саха (Якутия) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Республике Саха (Якутия)» в составе проверочной группы Потаповой А.А., Готовцевой Н.Д., Афанасьевой А.И., Тетериной Л.А., Охлопкова В.В. Срок проведения проверки с ____.2020 года по ____.2020 года (___ рабочих дней). В соответствии с п.28 данного Порядка, контрольное мероприятие проводится на основании приказа о его назначении, в котором указывается, кроме того, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия. Датой контрольного мероприятия является дата начала контрольных действий, датой окончания дата подписания акта. Согласно п.17 Порядка, встречные проверки назначаются и проводятся в соответствии с настоящим Порядком, а также в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Приказом от ____.2020 года приостановлено проведение встречных проверок на основании пункта 59 Порядка, при этом данным пунктом предусмотрено приостановление проведения выездной проверки (ревизии) министром (заместителем министра) финансов РС (Я) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, в том числе, на период проведения встречной проверки и (или) обследования. В данном случае, речь идет о встречных проверках в рамках камеральной проверки, приостановление сроков проведения которых п.59 Порядка не предусмотрено. Ни в приказе, ни в материалах дела как самого мотивированного обращения, так и ссылок на него нет. Пунктом 17 порядка установлен пресекательный срок проведения встречных проверок, который не может превышать ___ рабочих дней. В нарушение установленного Порядком срока, встречные проверки проводились в период с ____.2020 по ____.2020 года, то есть ___ рабочих дней. Проверка проведена неуполномоченным составом, акт встречной проверки подписан неуполномоченным приказом лицом Харбиным А.М.

Представитель Министерства финансов РС (Я) по доверенности Афанасьева А.И. в судебном заседании, ссылаясь на необоснованность приведенных в жалобе доводов, просила оставить постановление без изменения. Пояснила о том, что учреждение, в нарушение Положения об оплате труда №143п, не предусматривающего выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя, допустило нецелевое использование бюджетных средств, направив на стимулирующие выплаты заместителям руководителей, не являющихся педагогическими работниками, а также оплату труда работникам лагеря, которые не осуществляли образовательную деятельность.

Выслушав пояснения сторон, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии с ч.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Установлено, что на основании приказа Министерства финансов РС (Я) от ____.2020 в период с ____.2020 года в отношении МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №33 им.Л.А.Колосовой» ГО г.Якутск (далее Учреждение) проведена встречная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предоставленных из государственного бюджета РС (Я) в рамках реализации Государственной программы РС (Я) «Развитие образования республики Саха (Якутия) на 2016-2022 годы и на плановый период до 2026 года», за период 2018-2019 годы.

Проведение встречной проверки приостанавливалось с ____.2020 года на основании приказа Министерства финансов РС (Я) от ____.2020 и возобновлено на основании приказа Министерства финансов РС (Я) от ____.2020 .

____.2020 года по результатам проверки проверочной группой Министерства финансов РС (Я) составлен Акт, в котором сделан вывод о том, что в нарушение п.3.2 Порядка №152, средства, полученные Учреждением за счет субвенции всего в размере 911 919,07 руб., направлены на расходы на связанные с обеспечением образовательного процесса на оплату труда работников, которые не осуществляли реализацию права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (работники лагеря) на сумму 332 205,87 руб., на выплату заместителям руководителя ежемесячной стимулирующей выплаты в размере 14% от начисленной заработной платы, не предусмотренной Положениями об оплате труда, на сумму 579 713,20 руб., не предусмотренной Положениями об оплате труда.

____.2020 года по данному факту главным контролером-ревизором первого отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС (Я) в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ.

____.2020 года обжалуемым постановлением заместителя министра финансов РС (Я) учреждение привлечено к административной ответственности по вмененному административному правонарушению с назначением административного наказания в виде административного штрафа. Основанием к этому приведено следующее. Учреждение в нарушение п.3.2 Порядка №152 средства, полученные за счет субвенции, на сумму 911 919,07 руб. направлены на расходы, не связанные с обеспечением образовательного процесса. Учреждение допустило нецелевое использование средств государственного бюджета РС (Я) в размере 332 205,87 руб., направив их на оплату труда работников, которые не осуществляли реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (работники лагеря); в размере 579 713,20 руб., направив их на выплату ежемесячной премии заместителям директора Учреждения в размере 14% от начисленной заработной платы, не предусмотренной Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа «город Якутск», утвержденного постановлением Окружной администрации города Якутска от 26.06.2013 №143п, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №33 им.Л.А.Колосовой» городского округа «город Якутск», утвержденного приказом от 28.08.2014 №01-14/214 года.

Установлено, что Постановлением Правительства РС (Я) от 12.05.2016 №152 утвержден Порядок расходования субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях (далее Порядок №152).

В соответствии с п.2.1 Порядка №152 субвенции предоставляются в соответствии с соглашениями, заключенными между Министерством образования и науки РС (Я) и органами местного самоуправления муниципальных образований.

Согласно п.2.4 Порядка №152 субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В соответствии с п.3.2 Порядка №152 субвенции направляются на финансирование следующих расходов муниципальных общеобразовательных организаций в пределах объема нормативов: а) расходы на оплату труда работников, рассчитываемые в соответствии с пунктом 7 Методики расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам, городским округам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, утвержденной постановлением Правительства РС (Я) от 12.05.2016 №153 (приложение №3), согласно Перечню должностей работников, осуществляющих реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях; б) расходы на приобретение учебников, учебных пособий; в) игры, игрушки; г) расходы на средства обучения; д) на оплату услуг, связанных с подключением к информационно-коммуникационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью; е) на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю их деятельности.

Согласно подп.1 п.7 Методики расчета объема субвенций, расчет фонда оплаты труда производится исходя из условий и порядка оплаты труда установленных для работников общеобразовательных организаций, Положениями об оплате труда и законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Постановлением Окружной администрации города Якутска от 26.06.2013 №143п утверждено Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений ГО «город Якутск» (далее Положение об оплате №143п).

Разделом 5 Положения об оплате №143п утверждены порядок и условия оплаты труда и стимулирования руководителя учреждения, заместителей руководителя, главного бухгалтера.

Согласно п.5.1.2 Положения об оплате труда №143п должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения рассчитывается по следующей формуле: ДОр=ЗПпср х К, где Дор – должностной оклад руководителя общеобразовательного учреждения, ЗПпср – средняя заработная плата педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс в данном учреждении (без учета выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, выплат за почетные звания, профессиональные знаки отличия, ученую степень, выплат по районному регулированию), К – коэффициент кратности, установленный в соответствии с группами по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений.

Согласно п.5.1.3 Положения об оплате труда №143п заработная плата руководителей общеобразовательных учреждений специальных (коррекционных) учреждений, учреждений дошкольного и дополнительного образования состоит из должностного оклада, выплат за почетные звания, профессиональные знаки отличия, ученую степень, выплат по районному регулированию и премий.

Согласно п.5.1.11 Положения об оплате труда №143п заработная плата заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений, перечисленных в пунктах 5.1.2 и 5.1.3, устанавливается на основании трудового договора и состоит из должностного оклада, почетного звания, профессиональных знаков отличия, ученой степени, выплат по районному регулированию. В случае, если заместитель руководителя осуществляет учебный (учебно-воспитательный) процесс, почетные звания, профессиональные знаки отличия, ученую степень по педагогической нагрузке не осуществляются.

Пунктом 5.2 Положения об оплате труда №143п установлено премирование руководителя и главного бухгалтера учреждения, кроме того, за счет фонда оплаты труда учреждения ежемесячно в фиксированном размере 14% от фонда оплаты труда, выплачиваемое за фактически отработанное время на основании табеля учета рабочего времени, издание локальных актов по учреждению не требуется.

Пунктом 5.2.2 Положением об оплате труда №143п предусмотрено, что размеры премирования руководителя, главного бухгалтера, порядок и критерии их выплат устанавливаются для муниципальных учреждений образования и учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования, - Управлением образования Окружной администрации города Якутска в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными Положением о премировании руководителя, его заместителей и главного бухгалтера.

Между Управлением образования Окружной администрации города Якутска и Учреждением заключено Соглашение от ____.2019 , которым определен порядок и условия предоставления Учреждению субсидии из бюджета городского округа «город Якутск» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Согласно п.2.3.1 указанного Соглашения, Учреждение обязуется осуществлять использование субсидии в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания муниципальных услуг.

В 2019 году за счет средств субвенции из государственного бюджета РС (Я) Учреждение получило средства субсидии в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на сумму 159 667 459,23 руб., кассовое исполнение Учреждения составило 157 344 593,19 руб. или 98,5%.

На выплату ежемесячных стимулирующих выплат в размере 14 % от фонда оплаты труда заместителям директора учреждения в 2019 году направлены средства субвенции в размере 579 713,20 руб.

Распоряжением Окружной администрации города Якутска от 09.04.2019 №588р «Об обеспечении отдыха и оздоровления детей в 2019 году на территории городского округа «город Якутск» (далее Распоряжение №588р) Управление образования Окружной администрации города Якутска определено уполномоченным органом, реализующим проведение детской оздоровительной кампании на территории городского округа.

Пунктом 6 Распоряжения № 588р утвержден Порядок расходования субсидий из государственного бюджета РС (Я) на организацию отдыха и оздоровления детей городского округа (далее Порядок №588р).

Согласно п. 2.2 Порядка №588р субсидии из государственного бюджета РС (Я), выделяемые на софинансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, являются целевыми и предназначены для финансирования следующих мероприятий:

-компенсацию стоимости путевок: 100% средней стоимости путевки (загородные стационарные оздоровительные лагеря), из расчета 653 руб. на ребенка в сутки;

-оплаты минимальной стоимости набора продуктов питания в день (оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, лагерях труда и отдыха с дневным пребыванием детей, детские трудовые бригады с дневным пребыванием детей), за исключением лагерей с круглосуточным пребыванием детей – 195 руб.;

-минимальная стоимость набора продуктов питания в день лагерей с круглосуточным пребыванием детей (палаточные лагеря, лагеря труда и отдыха, детские трудовые бригады) определяются в размере 354 руб. с учетом натуральных норм обеспеченности питанием в соответствии с санитарными с правилами и нормами;

-15% от общего объема субсидии направляются на оплату труда педагогических работников оздоровительных учреждений и оплату услуги на медицинское обслуживание.

Согласно п.1.6 Порядка №588р Управление образования Окружной администрации города Якутска несет полную ответственность за целевой использование субсидий из государственного бюджета РС (Я).

В соответствии с п.5.6 Порядка №588р муниципальные образовательные учреждения городского округа, обеспечивающие организацию летнего отдыха в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, обеспечивают их кадрами: в том числе: педагогического персонала, вспомогательного и прочего персонала (включая работников пищеблока).

Согласно п.5.9 Порядка №588р муниципальные образовательные учреждения городского округа, обеспечивающие организацию летнего отдыха в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, производят оплату труда работникам, занятым в организации летнего отдыха, оплату стоимости набора продуктов питания в лагерях дневного пребывания и организуют приготовление полноценного горячего питания на базе образовательного учреждения.

Между Управлением образования Окружной администрации города Якутска и Учреждением заключены Соглашения б/н от ____.2019 о предоставлении целевой субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, в соответствии с которым Учреждению предоставлена целевая субсидия в размере 780 969 руб.

В Учреждении были открыты лагеря, которые имелись в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в 2019 году:

-приказом от ____.2019 года оздоровительный лагерь дневного пребывания для ___ детей в период с ____.2019 года;

-приказом от ____.2019 года дополнительный отряд оздоровительного лагеря дневного пребывания для ___ детей в период с ____.2019 года, при этом в Реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в 2019 году лагерь включен с охватом в ___ детей.

В Учреждении был открыт лагерь, который не перечислен в Реестре организаций отдыха детей и их оздоровления в 2019 году:

-интеллектуальный лагерь дневного пребывания в период осенних каникул с ____.2019 года для ___ детей.

На оплату труда и страховых взносов работников лагеря было направлено 332 205,87 руб.

Как следует из обжалуемого постановления, должностное лицо пришло к выводу о том, что Учреждение допустило нецелевое использование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) всего на сумму 911 919,07 руб., направив средства на выплату ежемесячной стимулирующей выплаты заместителям руководителя в размере 14% от начисленной заработной платы, не предусмотренной Положениями об оплате труда на сумму 579 713,20 руб.; направив средства на оплату труда работников, которые не осуществляли реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (работники лагеря), на сумму 332 205,87 руб.

Принимая во внимание совокупность установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии доказательств вины юридического лица во вменяемом ему административном правонарушении.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть субъективной стороны деяния.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (части 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.

Субъективная сторона правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ характеризуется исключительно умыслом.

Установлено, что Учреждением заключены трудовые договоры, дополнительные соглашения к трудовым договорам с заместителями директора, в которых предусмотрены ежемесячные стимулирующие выплаты в размере 14% от заработной платы, которая начислялась заместителям директора учреждения Будищевой Н.Н., Викторовой М.В., Ждановой О.В., Корчинской Т.А., Толмачевой Т.В., Голованову В.А., Львовой С.Н., Кузьминой Е.Г. по ___ 2019 года.

Отсутствие в Положении об оплате труда №143п указания на выплату ежемесячной стимулирующей выплаты непосредственно заместителям руководителя в размере 14% от начисленной заработной платы, не может являться основанием для ущемления права работника на реализацию прав на получение соответствующей выплаты, тем более при наличии такого условия в трудовом договоре заместителей директора.

Суд приходит к выводу о том, что Учреждение использовало средства на исполнение обязательств по оплате труда педагогических работников, поскольку заместители директора данного Учреждения являлись работниками, осуществляющими реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательном учреждении.

Указанное согласуется с Порядком №152, согласно которому субвенции направляются на финансирование расходов муниципальных общеобразовательных организаций в пределах объема нормативов, кроме того, на расходы на оплату труда работников, на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.

Фактически выплаты заместителям директора произведены в соответствии с условиями трудового договора, за счет фонда оплаты труда. При этом, не представлено доказательств тому, что Учреждением был превышен лимит средств, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на стимулирующие выплаты, а также выплаты, являющихся правовым основанием предоставления средств субвенции.

Признавая Учреждение виновным в совершении нецелевого использования средств субсидии на оплату труда работников лагеря, должностное лицо исходило из того, что Учреждение нарушило Распоряжения №588р, Порядок №588р, то есть направило средства субсидии на сумму 332 205,87 руб. на оплату труда работников, которые не осуществляли реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Частью 1 статьи 52 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что в образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

С учетом установленных по делу обстоятельств, положений приведенных норм, суд приходит к выводу о том, что работники лагеря были предусмотрены штатным расписанием, приказом Учреждения от ____.2019 года.

Поскольку в соответствии с Порядком №588р Учреждение обеспечивало организацию летнего отдыха в оздоровительных лагерях, а также обеспечивало их кадрами, то в соответствии с Соглашением б/н от ____.2019 о предоставлении целевой субсидии на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, а также в рамках исполнения требований Закона об образовании, Учреждением были организованы лагеря, с работниками которых заключены трудовые договоры.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что средства субсидии направлены на оплату труда работников лагеря (воспитателей), поскольку указанное непосредственно связано с оказанием государственных услуг, в связи с чем оснований для привлечения Учреждения к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств не имеется.

Таким образом, доказательств намеренного нецелевого использования бюджетных средств в материалах дела не имеется, умысел учреждения на совершение правонарушения не установлен, что исключает субъективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и, соответственно, наличие состава вмененного административного правонарушения.

При этом вопреки доводам заявителя о нарушении срока проведения проверки, срок проведение встречной проверки приостанавливался с ____.2020 года на основании приказа Министерства финансов РС (Я) от ____.2020 и возобновлен на основании приказа Министерства финансов РС (Я) от ____.2020 , что подтверждается Актом проверки.

Наличие в Акте проверки сведений о должностном лице, не указанным в приказе в составе проверочной группы, само по себе не является безусловным основанием для признания данного доказательства недопустимым, учитывая, что иные уполномоченные лица данный Акт подписали.

Вопреки доводам представителя Минфин РС (Я) данное дело в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ подсудно суду общей юрисдикции независимо от статуса лица, привлекаемого к ответственности.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 и пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Васильевой М.С. от ____ 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33 им.Л.А.Колосовой» городского округа г.Якутск отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии решения.

Судья: п/п А.И.Иванова

Копия верна.

Судья: А.И.Иванова