НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия)) от 10.11.2021 № 2А-10102/2021

14RS0035-01-2021-020207-15

Дело № 2а-10102/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Якутск 10 ноября 2021 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Ивановой А.И., при секретаре Собакиной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) к Фонду «Проектная компания комплекса «Земля Олонхо» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным иском к административному ответчику, мотивируя следующими обстоятельствами. Управлением Министерства юстиции РФ по РС (Я) принято решение о государственной регистрации Фонда «Проектная компания комплекса «Земля Олонхо», запись о государственной регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 06.11.2013 г., с присвоением ОГРН: <***>. Вместе с тем, организация допустила неоднократные нарушения уставной деятельности, положений Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», не предприняла действия по устранению выявленных нарушений. Просил ликвидировать административного ответчика и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец о времени и месте судебного заседания извещен, не явился, заявил о рассмотрении дела в его отсутствие, требования поддержал.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, извещения направлены по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц и по адресу регистрации должностного лица, в суд не явился, возражений по иску не представил.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, явка которых судом обязательной не признавалась.

Исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Управлением Министерства юстиции РФ по РС (Я) (далее Управление) ____.2013 года принято решение о государственной регистрации Фонда «Проектная компания комплекса «Земля Олонхо» (далее Организация), запись о государственной регистрации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 06.11.2013 г., с присвоением ОГРН: <***>. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации, является директор ФИО1

В соответствии с распоряжением Управления от ____.2017 года в период с ____.2017 года по ____.2017 года проведена плановая документарная проверка Организации.

В ходе проверки было установлено, что Организация осуществляет уставную деятельность с нарушениями законодательства Российской Федерации и положений своего Устава. В связи с этим, ____.2017 года исх. Управление в порядке ст.32 Федерального закона №7-ФЗ вынесла Организации предупреждение со сроком устранения нарушений до ____.2018 года, вручено Организации ____.2017 года. Выявленные нарушения Организацией в установленный срок не устранены. В связи с этим, Управлением ____.2018 года исх. вынесено Организации повторное предупреждение и установлен срок до ____.21018 года.

По результатам рассмотрения письма Организации от ____.2018 года вх. установлено частичное устранение нарушений, Управлением сняты с контроля п.1 предупреждения от ____.2018 года в части периодичности проведения заседаний Общего собрания учредителей, количественного состава Правления, Попечительского совета, Ревизионной комиссии, п.4 в части оформления протоколов собраний органов Организации.

____.2018 года вх. Организацией повторно представлено заявлено о продлении срока для устранения нарушений до ____.2019 года, мотивированное тем, что заседания органов управления Организации будут проведены только после принятия решения механизмов реализации национального инновационного проекта Республики Саха (Якутия) «Земля Олонхо» Правительством Республики Саха (Якутия).

____.2018 исх. Управлением в адрес Организации вынесено повторное предупреждение и установлен срок для устранения нарушений до ____.2019 года, данные нарушения в установленный срок не устранены, что подтверждается письмом Организации от ____.2019 года вх. .

В связи с неустранением нарушений Управлением ____.2019 года составлен протокол в отношении должностного лица Организации по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка №48 г.Якутска от 16.07.2019 года (дело №5-767/48-19) должностное лицо Организации привлечено к административной ответственности и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

____.2019 года Управлением в адрес Организации вынесено повторное предупреждение со сроком до ____.2019 года. Согласно информации с официального сайта Почты России предупреждение прибыло в место вручения ____.2019 года, после чего последовала неудачная попытка вручения, связи с истечением срока хранения, предупреждение возвращено в Управление, Организация не предприняла мер по получению уведомления, либо отказалось от его получения.

____.2019 года вх. , ____.2019 года в Управление поступили письма Организации, по результатам рассмотрения которых установлено, что Организацией приняты меры по устранению нарушений, не позволяющие в установленный срок (к ____.2019 года) устранить нарушения, в связи с чем срок для устранения нарушений был продлен до ____.2020 года. В установленный срок нарушения не устранены, сведений о принятых мерах не представлено.

____.2020 года исх. Управлением вынесено в адрес Организации повторное предупреждение и установлен срок для устранения нарушений до ____2020 года. Согласно информации с официального сайта Почты России предупреждение прибыло в место вручения ____.2020 года, после чего последовала неудачная попытка вручения, связи с истечением срока хранения, предупреждение возвращено в Управление, Организация не предприняла мер по получению уведомления, либо отказалось от его получения.

Таким образом, согласно представленным административным истцом доказательствам установлено выявление нарушений, которые до настоящего времени Организацией не устранены.

Из совокупности представленных доказательств достоверно установлено, что в нарушение п.2 ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому требования учредительных документов обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками), Организацией за проверяемый период не исполнялись следующие положения устава:

-п.5.2.4 в части периодичности проведения заседаний Правления;

-п.5.3.4 устава в части периодичности проведения заседаний Экспертного совета;

-п.5.1.3 устава в части порядка оформления трудовых отношений с директором Организации;

-п.5.5.2 устава в периодичности проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности Организации.

Управлением, по результатам анализа протоколов Попечительского совета Организации обоснованно установлено, что решения в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации для Попечительского совета фонда не принимались, а именно, Попечительским советом Организации за проверяемый период не осуществлялся надзор за деятельностью Организации, принятием другими органами Организации решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Организации, соблюдением Организацией законодательства, что является нарушением п.4 ст.123.19 Гражданского кодекса российской Федерации, п.3 ст.7, п.2 ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно подп.3 п.1, п.2 ст.5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» в отношении фондов обязан проводиться ежегодный обязательный аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. За проверяемый период обязательный аудит Организации не проводился.

В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.1 ст.123.7 Гражданского кодекса РФ фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

В соответствии с п.2.1 устава целью Организации является содействие реализации задач национального инновационного проекта Республики Саха (Якутия) «Земля Олонхо».

Между тем, указанный проект не реализован, цель организации не достигнута с момента создания, что является одним из оснований для ликвидации Организации.

В соответствии с п.2 ст.18 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд может быть ликвидирован:

-если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

-если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

-в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

-в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредоставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст.32 данного Закона, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с ч.3 ст.61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа, которому право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 №64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие неоднократности нарушений, могут содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении, приговоре или решении суда, принятых в отношении лиц, связанных с деятельностью данного объединения граждан, а также в актах иных органов.

В качестве грубого нарушения объединением граждан Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов могут быть расценено нарушение, которое создает реальную угрозу или повлекло причинение вреда общественному порядку, законным интересам общества и государства.

Характер совершенного Организацией нарушения по неисполнению предупреждений Управления и неустранению выявленных нарушений свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере. Угроза охраняемым правоотношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Таким образом, Организацией допущено грубое нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, которые носят систематический характер, что подтверждается вышеуказанными фактами. Организация в течение длительного времени не предприняла никаких мер к устранению выявленных нарушений, что свидетельствует об отсутствии намерения устранять нарушения федерального законодательства и осуществлять в дальнейшем уставную деятельность в соответствии с его требованиями. Сама по себе незаконная деятельность Организации является основанием для ее ликвидации как представляющая угрозу публичному порядке и режиму законности в деятельности всех институтов гражданского общества.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.179-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) к Фонду «Проектная компания комплекса «Земля Олонхо» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ликвидировать Фонд «Проектная компания комплекса «Земля Олонхо», ОГРН: <***>, ИНН: <***>, сведения о нем исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня изготовления в мотивированном виде.

Судья п/п А.И.Иванова

Копия верна

Судья А.И.Иванова

Секретарь С.А.Собакина

Решение изготовлено: 10.11.2021 г.