НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия)) от 09.09.2021 № 2А-8620/2021

Дело № 2а-8620/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 09 сентября 2021 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кочкиной А.А., единолично, при секретаре Бишаевой Е.А., с участием административного истца – ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Окружной администрации г. Якутска о признании решения незаконным,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование административного иска указано, что ФИО1 обратился с заявлением о предоставлении льготы по уплате арендных платежей за земельный участок как лицо, имеющее статус предпенсионера. Решением Окружной администрации г. Якутска № от ____. ему было отказано в предоставлении льготы по уплате арендных платежей. Данный отказ административный истец считает незаконным, нарушающим его права, т.к. как предпенсионер он имеет право на льготы по уплате арендных платежей за земельный участок. Просит признать отказ Окружной администрации г. Якутска от ____. незаконным.

В судебном заседании административный истец ФИО1 административный иск поддержал, просил удовлетворить по доводам, изложенным в нем, в возражениях на отзыв ответчика.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 административный иск не признал, просил в его удовлетворении отказать, ссылаясь на законность и обоснованность отказа органа местного самоуправления по доводам, изложенным в отзыве на иск.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и статьей 4 Кодекса административного судопроизводства РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение, действие (бездействие) не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. При этом на лицо, обратившееся в суд, возлагается обязанность доказывать факт нарушения его прав, свобод и законных интересов (пункт 1 части 9 и часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как видно из материалов дела, административный истец является арендатором земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: ____, площадью 1 168 кв.м. Вид разрешенного использования под объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы).

ФИО1 обратился с повторным заявлением в Окружную администрацию г. Якутска о предоставлении льготы по уплате арендных платежей за земельный участок как лицо, имеющее статус предпенсионера.

Решением Окружной администрации г. Якутска от ____ г. № ему отказано в предоставлении льготы по уплате арендной платы за земельный участок. В обжалуемом отказе административный ответчик ссылается на ответы № от ____ г., № от ____ г., № от ____ г., № от ____ г., в которых содержатся ответы на обращение по данному вопросу.

Основанием отказа явилось то, что административный истец не относится к категории граждан, которым согласно нормативно-правовому акту Якутской городской Думы от 20 ноября 2013г. №157-НПА «Об утверждении базовых ставок, льгот и сроков внесения арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе «город Якутск», предоставляется льгота по уплате арендных платежей.

Вступившим в законную силу решением Якутского городского суда от ____ года по делу № в удовлетворении административного иска ФИО1 к Окружной администрации г. Якутска о признании решения об отказе в предоставлении льготы по уплате арендных платежей за земельный участок как лицу, имеющему статус предпенсионера, незаконным отказано. Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) от ____ года решение оставлено без изменения.

Как разъяснено п.5 ст.11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Неоднократность обращения административного истца в адрес административного ответчика сторонами подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.

Также, несостоятельна ссылка истца на признание наличия льготы Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и МРИ Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия), поскольку из ответов данных органов не следует, что административный истец имел право на льготу на момент обращения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный ответчик правомерно вынес решение о безосновательности обращения и прекращении переписки по указанному вопросу, а потому основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Окружной администрации г. Якутска о признании решения незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме.

Судья: А.А. Кочкина