Дело № 2а-6594-18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 09 июля 2018 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Москвитиной М.Р., при секретаре Третьяковой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Артемьева Артема Николаевича к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска об оспаривании действий органа местного самоуправления.
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о признании отказа в перераспределении земельного участка незаконным, указывая на то, что он является собственником земельного участка, площадью кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ____. Административный истец обратился с заявлением в ОА г. Якутска о перераспределении земельного участка по вышеуказанному адресу, однако административному истцу было отказано с указанием на то, что на запрашиваемый земельный участок распространяется лесохозяйственный регламент лесных насаждений. Полагает, что незаконными действиями муниципального органа нарушаются его права и законные интересы, как собственника земельного участка.
Административный истец Артемьев А.Н. в судебном заседании требования, изложенные в административном исковом заявлении, полностью поддержал, просили их удовлетворить.
Представитель административного ответчика по доверенности Спиридонов А.В. в судебном заседании административный иск не признал полностью, просил в его удовлетворении отказать по основаниям, изложенные в письменном отзыве на иск.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд общей юрисдикции, если считает, что его права, свободы и (или) законные интересы нарушены и (или) оспорены, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности неправомерными действиями (решениями, бездействием) не только органов государственной власти или должностных лиц, но и иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно части 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
Земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность ограничения прав на землю по основаниям, установленным ЗК РФ, иными федеральными законами. Так, согласно пункту 2 данной статьи могут устанавливаться в качестве ограничения прав на землю особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
В силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли определенных категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что согласно свидетельству о государственной регистрации № Артемьев А.Н., Артемьевой О.А. на праве общей совместной собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью кв.м., разрешенное использование: , расположенный по адресу: ____
Административный истец обратился в ОА г. Якутска с заявлением о перераспределении земельного участка.
Письмом ДИЗО ОА г. Якутска за № от ____ г. административному истцу было отказано в перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ____, с указанием на то, что согласно информации, предоставленной Управлением архитектуры и градостроительной политики ОА г. Якутска от ____ г. № на запрашиваемый для перераспределения земельный участок согласован фрагмент из проекта межевания территории квартала , однако, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель. Также по сведениям ИСОГД от ____ г. № на запрашиваемый земельный участок распространяется лесохозяйственный регламент лесных насаждений.
____ года Управлением муниципального контроля Окружной администрации города Якутска проведено обследование земельного участка, находящегося по адресу: ____, с ориентировочной площадью кв.м.
По итогам данного обследования составлен Акт № от ____ года, из которого следует, что земельный участок для перераспределения к основному участку с кадастровым номером № расположен на территории лесных массивов городских лесов ГО «город Якутск» лесохозяйственного регламента. На местности лесные насаждения имеются.
Согласно акту № от ____ года произведено обследование несформированного земельного участка площадью кв.м., расположенного севернее участка с кадастровым номером № по адресу: ____. Земельный участок относится к выделу №, квартала № лесохозяйственного регламента для лесных массивов ГО «город Якутск», утвержденного Постановлением от ____ г. №, полностью покрыт лесными насаждениями породы береза и сосна. Приведены рекреационная характеристика и средние таксационные показатели. Подрост: имеется. Санитарное состояние древостоя: хорошее.
Таким образом, установлено, что испрашиваемый истцом земельный участок частично находится в зоне городских лесов; территорий, занятых компактно произрастающей высокорастущей растительностью; естественных ландшафтов; установлена зона экологического ограничения: лесохозяйственный регламент лесных насаждений, что подтверждается Сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности № от ____ года. В указанных Сведениях также содержатся предельные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости ____ года на кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером №, площадью кв.м., находящийся по адресу: ____
Как пояснил административный истец в суде, принадлежащий ему на праве собственности земельный участок общей площадью кв.м. он размежевал на два отдельных участка с целью получения прирезки.
Между тем, препятствием для заключения соглашения о перераспределении земельных участков является в том числе и тот случай, когда в результате перераспределения площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков (подп. 8 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ).
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что письменный отказ административного ответчика № от ____ г. в перераспределении земельного участка в собственность истцу был правомерным, основания для перераспределения земельного участка, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 179-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления Артемьева Артема Николаевича к Департаменту имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска об оспаривании действий органа местного самоуправления, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия).
Судья М.Р.Москвитина