НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ягоднинского районного суда (Магаданская область) от 10.01.2018 № 2-240/17

Дело № 2-8/2018

(2-240/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Ягодное 10 января 2018 года

Ягоднинский районный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Засядько Е.А., при секретаре Михайленко А.Ю., с участием представителя ответчика Демидовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению РДВ к Магаданскому областному государственном казенному учреждению социальной поддержки и социального обслуживания населения «Ягоднинский социальный центр» о признании права на получение единовременной денежной выплаты при трудоустройстве и обязании ее выплатить,

У С Т А Н О В И Л:

РДВ обратилась в Ягоднинский районный суд с иском к Магаданскому областному государственном казенному учреждению социальной поддержки и социального обслуживания населения «Ягоднинский социальный центр» (далее ГКУ ЯСЦ) о признании права на получение единовременной денежной выплаты при трудоустройстве и обязании ее выплатить. В обоснование иска указала, что в апреле 2017 года обратилась к ответчику с заявление о назначении и выплате ей пособия при трудоустройстве на основании п.4 ст.3 Закона Магаданской области № 541-ОЗ от 29.12.2004г. «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Магаданской области», а также в связи с постановлением администрации Магаданской области от 24.02.2005 № 34-па «Об утверждении Порядка единовременных выплат при трудоустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей, воспитывающихся в приемных семьях в Магаданской области и Порядка выплаты единовременных денежных пособий при трудоустройстве и поступлении в образовательные организации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в государственных образовательных учреждениях Магаданской области», в чем ей было отказано. Принимая во внимание, что она трудоустроилась в ООО «Центр» и ее заработок составляет 19.000 руб., то отказ в выплате ей пособия, размер которого составляет 42390 руб. существенно нарушает ее права. Просит суд признать наличие у нее права на получение указанного пособия и обязать ответчика произвести соответствующую выплату.

В судебном заседании истец отсутствовала, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, согласно телефонограмме на удовлетворении иска настаивала по основаниям, указанным в иске, указав, что с заявлениями о выплате пособия за счет средств образовательного учреждения, не обращалась.

Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласилась в полном объеме и просила суд отказать в его удовлетворении, поскольку полагала, что истец не относится к числу лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты, предусмотренной ст.3 Закона Магаданской области от 30.12.2004 N 541-ОЗ (ред. от 25.12.2017) "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Магаданской области". Полагает, что данная статья предусматривает право опекунов (попечителей), приемных родителей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет, на получение ежемесячных пособий на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, а также на единовременную денежную выплату при трудоустройстве указанных детей в размере 42390 руб. и при поступлении указанных детей на обучение по очной форме в образовательные организации профессионального образования в размере 28617 руб. Пункт 4 статьи 3 указанного закона, на который ссылается истец действительно предусматривает право лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение единовременной денежной выплаты при трудоустройстве в размере 42390 руб. и при поступлении на обучение в размере 28617 руб., однако полагает, что вся статья 3 указанного закона устанавливает права на получение ежемесячного пособия и единовременных денежных выплат исключительно в отношении детей, которые воспитывались в семьях, то есть до их совершеннолетия указанные в статье 3 пособия и выплаты вправе получать опекуны (попечители) или приемные родители, а после совершеннолетия указанных в статье детей - сами лица из числа детей-сирот. Не оспаривая того факта, что истец является лицом, из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, представитель ответчика полагала, что истец фактически не имела и не имеет право на получение единовременной денежной выплаты при трудоустройстве, поскольку до своего совершеннолетия находилась на полном государственном обеспечении и являлась получателем выплат, предусмотренных действующим законодательством для лиц, воспитывавшихся в государственных учреждениях. На воспитание в семью в установленном законом порядке никогда не передавалась и соответственно право на получение пособий и выплат, предусмотренных ст.3 указанного выше закона не приобретала.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие истца.

Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона Магаданской области от 30.12.2004 N 541-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Магаданской области" лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся единовременные денежные выплаты при трудоустройстве - в размере 42390 руб., при поступлении на обучение по очной форме в образовательные организации профессионального образования - в размере 28617 рублей.

Под лицами числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", подразумеваются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Законом Магаданской области от 30.12.2004 N 541-ОЗ самостоятельных формулировок и юридических понятий, в том числе понятия лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не вводилось.

Таким образом из буквального содержания пункта 4 статьи 3 приведенного закона от 30.12.2004 N 541-ОЗ правом на получение единовременной денежной выплаты при трудоустройстве пользуются все лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.

Иное толкование указанной нормы закона является неверным, Так, непосредственно в статье 3 указанного закона, законодателем для ограничения круга лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, применена иная формулировка, а именно в п.4.1 статьи 3 правом на получение ежемесячного пособия, предусмотренного п.1 той же статьи, после совершеннолетия наделены не все лица из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а лишь «лица, находившиеся на попечении, либо воспитывавшиеся в приемных семьях, по достижении возраста 18 лет». В части 4 ст.атьи три указанные ограничения не предусмотрены, в связи с чем выводы ответчика о том, что права, предусмотренные пунктом 4 той же статьи также предусмотрены исключительно в отношении лиц, находившихся на попечении, либо воспитывавшихся в приемных семьях, по достижении возраста 18 лет, является неверным.

В силу пункта 5 статьи 3 от 30.12.2004 N 541-ОЗ выплаты, указанные в пунктах 1 - 4.1 настоящей статьи, производятся организацией социальной поддержки и социального обслуживания Магаданской области по месту жительства получателя.

При этом, в соответствии с пунктом 7 той же статьи, единовременные денежные выплаты, предусмотренные пунктами 2 - 4 настоящей статьи, производятся по решению организации социальной поддержки и социального обслуживания Магаданской области в течение 30 дней со дня обращения получателя с предоставлением документов, перечень которых устанавливается постановлением Правительства Магаданской области.

Во исполнении Закона Магаданской области от 30.12.2004 N 541-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Магаданской области", администрация области своим постановлением от 24 февраля 2005 года № 34-па утвердила Порядок единовременных денежных выплат при трудоустройстве и поступлении в образовательные организации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, воспитывающихся в приемных семьях, в Магаданской области (приложение N 1) и Порядок выплаты единовременных денежных пособий при трудоустройстве и поступлении в образовательные организации детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в государственных образовательных учреждениях Магаданской области (приложение N 2).

Согласно п.3 Порядка единовременных денежных выплат при трудоустройстве и поступлении в образовательные организации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, воспитывающихся в приемных семьях, в Магаданской области, предусмотрен перечень документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты, при этом непредоставление заявителем всех необходимых документов не является основанием к отказу в выплате.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что РДВ,"дата рождения", относилась к категории детей, оставшихся без попечения родителей и до 01 сентября 2009 года являлась воспитанницей Магаданского областного государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1», откуда выбыла для дальнейшего обучения в г.Магадан в ПУ № 7.

Согласно представленным в суд документам, РДВ действительно проходила обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Магаданской области «Профессиональный лицей № 1» г.Магадан и 08 июля 2013 года получила диплом о присвоении ей квалификации пробоотборщика 3 разряда; лаборанта по анализу газов и пыли 3 разряда; лаборанта химико-бактериологического анализа 3 разряда; лаборанта химического анализа 3 разряда по профессии Лаборант-эколог с получением среднего (полного) общего образования.

Из представленной трудовой книжки следует, что РДВ впервые трудоустроилась 03 апреля 2017 года в ООО «Центр» на должность продавца-кассира промышленного отдела.

Также сторонами не оспаривалось и подтверждается материалами дела то, что РДВ в апреле 2017 года, то есть в возрасте старше 18 лет, но достижения ею 23 лет, обратилась с соответствующим заявление орган социального обслуживания населения по месту жительства с заявлением о выплате ей единовременной денежной выплаты в связи с трудоустройством, в чем ей 04 мая 2017 года было отказано.

Оценивая в совокупности все исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что представленными в суд доказательствами факт того, что истец на момент обращения в орган социального обслуживания населения относилась к категории лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также факт ее трудоустройства, полностью доказан. Соответственно отказ в выплате ей предусмотренной законом единовременной денежной выплаты является незаконным, а права истца подлежат защите путем признания за ней указанного права и возложении на ответчика обязанности выплатить истцу единовременную денежную выплату при трудоустройстве в соответствии с п.4 ст.3 Закона Магаданской области от 30.12.2004 N 541-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Магаданской области".

Принимая во внимание, что суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме, то в соответствии со ст.97 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию понесенные судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования РДВ к Магаданскому областному государственном казенному учреждению социальной поддержки и социального обслуживания населения «Ягоднинский социальный центр» о признании права на получение единовременной денежной выплаты при трудоустройстве и обязании ее выплатить, - удовлетворить.

Признать право РДВ на получение единовременной денежной выплаты при трудоустройстве в соответствии с п.4 ст.3 Закона Магаданской области от 30.12.2004 N 541-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Магаданской области" и обязать Магаданское областное Государственное казенное учреждение социальной поддержки и социального обслуживания населения «Ягоднинский социальный центр» в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу назначить и выплатить Руденко Дарьи Владимировны единовременную денежную выплату при трудоустройстве в соответствии с п.4 ст.3 Закона Магаданской области от 30.12.2004 N 541-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Магаданской области".

Взыскать с Магаданского областного Государственного казенного учреждения социальной поддержки и социального обслуживания населения Магаданской области «Ягоднинский социальный центр» в пользу РДВ компенсацию понесенных судебных расходов в размере 300 (Триста) руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ягоднинский районный суд в порядке апелляции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме - 15 января 2018 года.

Председательствующий судья подпись Е.А.Засядько