Дело № 2-Ч-1898/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ с. Красные Четаи
Ядринский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Михайлова Ю.И., при секретаре Шипееве А.Д.,
с участием административного истца Артемьева Николая Семеновича, представителя административного ответчика – представителя администрации Красночетайского района Чувашской Республики – Матюшкина А.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Артемьева Николая Семеновича к администрации Красночетайского района Чувашской Республики об оспаривании решения администрации Красночетайского района об отказе в согласовании проведении публичных мероприятий в форме пикетирования и митинга,
УСТАНОВИЛ:
Артемьев Н.С. обратился в суд с административным иском к администрации Красночетайского района Чувашской Республик об оспаривании отказа в согласовании проведении публичных мероприятий в форме пикетирования и митинга. Административное исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ группой граждан Российской Федерации, в соответствие со ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (в дальнейшем - ФЗ № 54), в администрацию Красночетайского района была подана информация о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования. Данное пикетирование предполагалось провести ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> перед зданием РДК в специально отведенном месте для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений. Организатор пикета - Артемьев Н.С., уполномоченные представители - ФИО3 и ФИО4. ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Красночетайского района ФИО5 был дан ответ на информацию, в котором было указано, что администрация не имеет возможности предоставить указанное место для проведения пикетирования в связи с проведением мероприятия, посвященному Дню защитников Отечества на <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ группой граждан Российской Федерации в администрацию Красночетайского района была подана информация о проведении митинга ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> перед зданием РДК. Организатор митинга - Артемьев Н.С., уполномоченные представители - ФИО3 и ФИО4. ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Красночетайского района ФИО5 был дан ответ на информацию, в котором было указано, что администрация не имеет возможности предоставить указанное место для проведения митинга в связи с проведением в указанном месте концерта в честь праздника Весны и труда. Считает, что указанные отказы в проведении публичного мероприятия в форме пикетирования и митинга является незаконным и необоснованным по следующим основаниям. В соответствии ст. 12 п.1 пп.2 ФЗ №54, администрация <адрес> в случае несоответствия условий проведения пикетирования, митинга требованиям ФЗ №54 (в части ст.8 п.1) обязана была довести до организатора пикетирования обоснованное предложение об изменении места и времени проведения пикетирования. Этого сделано не было. В ответах администрации утверждается, что ДД.ММ.ГГГГ с 10:00 до 12:00 часов проводится мероприятие, посвященное к Дню защитников Отечества. Фактически никакого мероприятия в это время не было. Также администрация утверждала, что с 09:00 до 12:00 часов ДД.ММ.ГГГГ проводится концерт, посвященный в честь праздника Весны и Труда. Фактически концерт закончился в 10 часов 05 минут. Отказ в согласовании публичного мероприятия не предусмотрен ФЗ №54, более того, фактически является запретом на его проведение. Считает, что решения администрации Красночетайского района об отказе в согласовании проведения пикетирования и митинга нарушило его права на проведение публичного мероприятия, закрепленные в статье 31 Конституции РФ и Федеральном законе от 19 июня 2004 г №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях). На основании изложенного, просит признать решение администрации Красночетайского района об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме пикетирования ДД.ММ.ГГГГ на площади <адрес> незаконным и необоснованным; признать решение администрации Красночетайского района об отказе в согласовании публичного мероприятия в форме митинга 01 мая 2016 года на площади Победы, д.9 незаконным и необоснованным; взыскать с администрации Красночетайского района расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Административный истец Артемьев Н.С. в ходе судебного заседания свои требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении. В суде он показал, что ДД.ММ.ГГГГ он представил в администрацию Красночетайского района информацию о том, что планируется проведение пикетирования численностью не менее 30 человек ДД.ММ.ГГГГ с 10 до 12 часов <адрес> перед зданием РДК. ДД.ММ.ГГГГ получил формальную отписку от главы администрации Красночетайского района о том, что в связи с проведением мероприятия посвященного дню защитников Отечества, в указанный день и время, на указанном месте, не имеет возможности предоставить указанное место для проведения пикетирования. ДД.ММ.ГГГГ он представил в администрацию Красночетайского района информацию о том, что планируется проведение митинга численностью не менее 100 человек ДД.ММ.ГГГГ с до 11 часов в <адрес> перед зданием РДК. ДД.ММ.ГГГГ по почте получил формальную отписку от главы администрации Красночетайского района о том, что в связи с запланированным проведением концерта, посвященного в честь праздника Весны и Труда, в указанный день и время, на указанном месте, поэтому не имеет возможности предоставить указанное место для проведения митинга. Вынося такие решения, ответчик фактически незаконно отказал им в проведении указанных публичных мероприятий, что прямо запрещено ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Фактически в с. Красные Четаи имеется два месте, где официально разрешено проведение публичных мероприятий. При отсутствии возможности предоставить место для проведения указанных мероприятий, ответчик обязан был согласовать с ним другое место или время проведения мероприятий, что ответчиком в нарушении закона не было сделано. У ответчика доложен был быть специальный журнал для регистрации заявок на проведение публичных мероприятий в специально отведенных местах. Согласно этому журналу место должно быть предоставлено тому, кто раньше обратился с информацией о проведении мероприятия. Срок для оспаривания указанных выше решений им не пропущен, так как он имеет право оспорить такие решения в течение одного месяца с того момента, когда он узнал об отказе согласовать место проведения мероприятия.
Административный ответчик представитель администрации Красночетайского района Чувашской Республики Матюшкин А.Л. в ходе судебного заседания требования Артемьева Н.С. не признал. В суде он показал, что административным истцом пропущен срок для обращения с указанным иском, что является основанием дл отказа в удовлетворения заявленных требований.
Выслушав стороны по делу и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 4 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в частности выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Порядок проведения публичных мероприятий урегулирован Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-Ф3 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии с пп. 1, 2 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
Как установлено ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ установлено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Артемьевым Н.С. подано в администрацию Красночетайского района Чувашской Республики уведомление о проведении публичного мероприятия (пикетирования) ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов до 12 часов в <адрес> перед зданием РДК
На указанное уведомление письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик сообщил Артемьеву Н.С. о невозможности предоставления указанного места для пикетирования, в связи с проведением в указанный день с 10 часов до 12 часов в указанном месте мероприятий, посвященному Дню защитников Отечества с 10 часов до 12 часов
Также судом установлено, чтоДД.ММ.ГГГГ Артемьевым Н.С. в администрацию Красночетайского района Чувашской Республики подано уведомление о проведении публичного мероприятия (митинга) ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов до 11 часов в <адрес> перед зданием РДК
На указанное уведомление администрация Красночетайского района Чувашской Республики письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщило Артемьеву Н.С. о невозможности предоставления указанного места для митинга, в связи с проведением в указанный день с 09 часов до 12 часов в указанном месте концерта, посвященному году «Человек Труда» и в честь праздника весны и Труда.
В силу ч. 4 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, текста административного искового заявления и не оспаривалось административным истцом в судебном заседании, Артемьев Н.С. письмо о не возможности предоставления места для проведения пикетирования ДД.ММ.ГГГГ получил ДД.ММ.ГГГГ, а письмо о невозможности предоставления места для проведения митинга ДД.ММ.ГГГГ получил ДД.ММ.ГГГГ. С административным исковым заявлением он обратился в Ядринский районный суд только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока для обращения в суд. Каких-либо доказательств уважительности причин пропуска установленного законом срока суду представлено не было и судом не установлено.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 КАС РФ).
При указанных выше обстоятельствах в удовлетворении административного иска Артемьева Н.С. следует отказать в связи с пропуском срока обращения в суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 218, 219, 226, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Артемьева Николая Семеновича к администрации Красночетайского района Чувашской Республики о признании незаконным и необоснованным отказа в согласовании проведения публичного мероприятия в форме пикетирования ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> отказать.
В удовлетворении административного иска Артемьева Николая Семеновича к администрации Красночетайского района Чувашской Республики о признании незаконным и необоснованным отказа в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, - отказать.
Отказать Артемьеву Н.С. в взыскании с администрации Красночетайского района расхода по уплате госпошлины.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Ядринский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Председательствующий Ю.И. Михайлов
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ю.И. Михайлов