Высокогорский районный суд ст. Высокая Гора Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Высокогорский районный суд ст. Высокая Гора — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1554-10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 декабря 2010 года пос. ж. д. ст. Высокая Гора
Высокогорский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Л.В.,
с участием старшего помощника прокурора Высокогорского района РТ Хайрутдинова Н.Ф.,
представителя третьего лица отдела образования Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ Яруллиной М.Р.,
при секретаре Кудлай А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Высокогорского района РТ к Муниципальному образовательному учреждению « Высокогорского муниципального района РТ» о понуждении привести Устав МОУ «» в соответствии с федеральным законодательством,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Высокогорского района РТ обратился в суд с заявлением к МОУ « Высокогорского муниципального района РТ» о понуждении привести Устав МОУ « Высокогорского муниципального района РТ» в соответствии с федеральным законодательством, в обоснование указывает следующее. Прокуратурой Высокогорского района Республики Татарстан проведена проверка на предмет соответствия Устава муниципального общеобразовательного учреждения « Высокогорского муниципального района РТ» положениям Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании».
В ходе проверки, в Уставе МОУ «» выявлены нормы, противоречащие федеральному законодательству.
В частности, выявлены следующие противоречия и несоответствия Устава действующему законодательству.
В п. 1.5 Устава заявленный тип учреждения (общеобразовательное учреждение) не соответствует полному наименованию учреждения, указанному в п. 1.3 (муниципальное образовательное учреждение).
Согласно п. 1.19 Устава медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения (центральной районной больницей) за Учреждением.
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг (в том числе и медицинских) исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия илиосуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пунктом 11 статьи 39 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что образовательное учреждение с согласия учредителя или самостоятельно, если образовательное учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
Однако, в указанном пункте Устава необходимость заключения договора оказания медицинских услуг не прописана.
Пункт 4.22 Устава фиксирует право педагогических работников на «самостоятельный выбор учебников и учебных пособий», согласно же п. 4 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособии, определенным образовательным учреждением.
Содержание раздела «Реорганизация и ликвидация» необходимо дополнить с учетом положений ст. ст. 178, 180 Трудового Кодекса PФ (в Уставе не прописаны гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации), п. 34 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277 в соответствии с которой при реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридическою лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа, существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность на основании выданной ему лицензии до окончания срока ее действия.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Юридическое лицо действует на основании устава (ч.1 ст.52 ГК РФ).
Имеющиеся в Уставе МОУ «» пункты, не соответствующие требованиям федерального законодательства, нарушают интересы Российской Федерации в части обязанности должностными и юридическими лицами соблюдать Конституцию Российской Федерации и требования федерального законодательства. Ущемляют права неопределенного круга лиц в связи с ограничениями, препятствиями при реализации прав, закрепленных федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (ч.2 ст.1 ФЗ №2102-1).
В соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ №2202-1 предметом надзора является соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.
Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными: вносит представление об устранении нарушений закона (ч.3 ст.22 ФЗ №2202-1).
Согласно ч.3 ст.35 ФЗ №2202-1 прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Таким образом, незаконным бездействием должностных лиц МОУ «», выразившимся в неприведении в соответствие с федеральным законодательством Устава МОУ «», нарушены интересы Российской Федерации, так как нарушение требований федерального законодательства влечет нарушение интересов Российской Федерации и нарушает базовые основы конституционного строя Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 45. ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» просит обязать должностных лиц муниципального образовательного учреждения «» в срок до 01.03.2011 года привести Устав муниципального образовательного учреждения «» в соответствие с федеральным законодательством и зарегистрировать Устав в новой редакции в органах юстиции.
Старший помощник прокурора Высокогорского района РТ Хайрутдинов Н.Ф. заявление поддержал.
Представитель третьего лица отдела образования Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ Яруллина М.Р. заявление прокурора поддержала.
Суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
Как установлено судом, прокуратурой Высокогоркского района РТ, проведена проверка Устава МОУ «» и данной проверкой выявлены нарушения, противоречащие федеральному законодательству.
П. 1.5 Статус Учреждения: организационно-правовая форма - муниципальное учреждение: тип - общеобразовательное учреждение; вид - начальная общеобразовательная школа. В Уставе, заявленный тип учреждения (общеобразовательное учреждение) не соответствует полному наименованию учреждения, указанному в п. 1.3 (муниципальное образовательное учреждение).
Согласно п. 1.19 Устава медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения (центральной районной больницей) за Учреждением.
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг (в том числе и медицинских) исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия илиосуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пунктом 11 статьи 39 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что образовательное учреждение с согласия учредителя или самостоятельно, если образовательное учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
Однако, в указанном пункте Устава необходимость заключения договора оказания медицинских услуг не прописана.
Пункт 4.22 Устава фиксирует право педагогических работников на «самостоятельный выбор учебников и учебных пособий», согласно же п. 4 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособии, определенным образовательным учреждением.
Содержание раздела «Реорганизация и ликвидация» необходимо дополнить с учетом положений ст. ст. 178, 180 Трудового Кодекса PФ (в Уставе не прописаны гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации), п. 34 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 года № 277 в соответствии с которой при реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридическою лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа, существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность на основании выданной ему лицензии до окончания срока ее действия.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Юридическое лицо действует на основании устава (ч.1 ст.52 ГК РФ).
Таким образом, незаконным бездействием должностных лиц МОУ «», выразившимся в неприведении в соответствие с федеральным законодательством Устава МОУ «», нарушены интересы Российской Федерации, так как нарушение требований федерального законодательства влечет нарушение интересов Российской Федерации и нарушает базовые основы конституционного строя Российской Федерации. Заявление прокурора Высокогорского района РТ следует удовлетворить.
Прокурором заявление предъявлено в связи с бездействием ответчика, поэтому госпошлину следует взыскать в размере 200рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Высокогорского района РТ удовлетворить.
Обязать должностных лиц муниципального образовательного учреждения « Высокогорского муниципального района РТ» в срок до 01 марта 2011 года привести Устав муниципального образовательного учреждения « Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» в соответствие с федеральным законодательством и зарегистрировать Устав в новой редакции в органах юстиции.
С муниципального образовательного учреждения « Высокогорского муниципального района РТ» взыскать государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей в доход государства.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 суток со дня оглашения в Верховный Суд Республики Татарстан через данный районный суд.
Судья: Л.В. Кузнецова