НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вышневолоцкого городского суда (Тверская область) от 20.02.2020 № 2А-185/20

Дело № 2а –185/2020

Решение

Именем Российской Федерации

20 февраля 2020 г. г. Вышний Волочек

Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Шустровой С.А.,

при секретаре Терентьеве Д.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам в сумме 4227,96 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2739 рублей и пени в сумме 40,74 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы в сумме 1427 рублей и пени в сумме 21,22 рублей.

В обоснование административного иска указано, что решением Совета депутатов Горняцкого сельского поселения от 26.11.2004 №53 «Об установлении на территории муниципального образования «Горняцкое сельское поселение» Вышневолоцкого района Тверской области налога на имущество физических лиц установлена налоговая ставка по налогу в отношении квартир, частей квартир, комнат-0,3 процента. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области представило информацию в Межрайонную ИФНС России №3 по Тверской области об имуществе гражданина ФИО1, а именно: квартира, расположенная по адресу: <адрес>, доля в праве – 1, дата регистрации права 05.04.2013. На основании изложенного инспекция начислила налог на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 322 рубля, за 2016 год в сумме 526 рублей, за 2017 год в сумме 579 рублей. В установленный срок (03.12.2018) налог на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы не уплачен. УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района представило информацию в Межрайонную ИФНС России №3 по Тверской области о транспортных средствах ФИО1, а именно:

- автомобиль легковой ГАЗ310290, государственный регистрационный знак , 1995 года выпуска, мощность двигателя – 90 л.с., дата постановки на учет – 13.02.2009;

- автомобиль легковой Шевроле Клан J200/LACETTI, государственный регистрационный знак , 2008 года выпуска, мощность двигателя – 109 л.с. дата постановки на учет – 23.05.2014.

Инспекция начислила транспортный налог за 2017 год в сумме 2739 рублей по сроку уплаты – 03.12.2018. В установленный срок транспортный налог не уплачен. В соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени в общей сумме 61,96 рублей, в том числе, по налогу на имущество физических лиц в сумме 21,22 рублей, по транспортному налогу в сумме 40,74 рублей. На основании ст.69,70 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа от 31.01.2019 №11080. Данное требование до настоящего времени не исполнено. 19.09.2019 МРИ ФНС России №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №13 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам в общей сумме 4227,96 рублей, в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 годы в сумме 1427 рублей и пени в сумме 21,22 рубля, по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2739 рублей и пени в сумме 40,74 рублей. Определением мирового судьи судебного участка №13 Тверской области от 12 ноября 2019 г. МРИ ФНС России №3 по Тверской области отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам в общей сумме 4227,96 рублей, в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 годы в сумме 1427 рублей и пени в сумме 21,22 рубля, по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2739 рублей и пени в сумме 40,74 рублей, поскольку требования не являются бесспорными.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. О дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (ред. от 29.06.2015) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

В соответствии с п. 4 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Абзацами первым, вторым пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Из пунктов 1 и 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, жилых помещений; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 0,2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

Решением Совета депутатов Горняцкого сельского поселения от 26.11.2004 №53 «Об установлении на территории муниципального образования «Горняцкое сельское поселение» Вышневолоцкого района Тверской области налога на имущество физических лиц установлена налоговая ставка по налогу в отношении квартир, частей квартир, комнат-0,3 процента.

Пунктом 4 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно п. 3 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог относится к региональным налогам.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Пунктом 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Согласно ст. 1 Закона Тверской области № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 года с 1 января 2003 года в Тверской области вводится транспортный налог, и устанавливаются налоговые ставки, соответственно в зависимости от мощности двигателя: на автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 лошадиных сил в размере 10 рублей.

В соответствии со ст. 2 Закона Тверской области от 06.11.2002 года №75-ЗО «О транспортном налоге Тверской области» налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно требованию №11080 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 31 января 2019 г., за ответчиком числится задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 1427 рублей и пени в сумме 21,22 рублей, по транспортному налогу в сумме 2739 рублей и пени в сумме 40,74 рублей.

Согласно списку внутренних почтовых отправлений, требование об уплате налога ответчику было направлено 18.02.2019.

В соответствии с налоговым уведомлением № 54073990 от 13.09.2018 на уплату налога на имущество физических лиц за 2015,2016, 2017 годы ФИО1 имеет задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в сумме 1427 рублей, по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2739 рублей.

Согласно списку внутренних почтовых отправлений №24853, налоговое уведомление ответчику было направлено 24.09.2015.

Судом установлено, что административный ответчик имеет в собственности недвижимое имущество, а именно: квартиру, расположенную адресу: <адрес>, оценка стоимости по состоянию на 2015, 2016, 2017 годы – 758154 рублей, доля в праве – 1

Инспекция начислила налог за 2015, 2016, 2017 годы в общей сумме 1427 рублей, в том числе: за 2015 год в сумме 322 рублей, за 2016 год в сумме 526 рублей, за 2017 год в сумме 579 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Таким образом, срок уплаты налога за 2015 год – 01 декабря 2016 г., за 2016 год – 01 декабря 2017 г., за 2017 год – 01 декабря 2018 г.

К установленной дате административный ответчик свои обязанности по уплате налога на имущество физических лиц не выполнил.

Суд установил, что административный ответчик имеет в собственности транспортные средства:

- автомобиль легковой ГАЗ310290, государственный регистрационный знак , 1995 года выпуска, мощность двигателя – 90 л.с., дата постановки на учет – 13.02.2009;

- автомобиль легковой Шевроле Клан J200/LACETTI, государственный регистрационный знак , 2008 года выпуска, мощность двигателя – 109 л.с. дата постановки на учет – 23.05.2014.

Инспекция начислила транспортный налог за 2017 год в сумме 2739 рублей по сроку уплаты - 03.12.2018.

Оценивая предоставленные документы, суд приходит к выводу, что транспортный налог рассчитан с учётом количества единиц техники, их марки, объёма двигателя, срока выпуска, даты возникновения права собственности.

Судом установлено, что истец исчислил сумму налога за 2017 год на основании сведений о транспортных средствах, принадлежащих ответчику, предоставленных УГИБДД УВД Тверской области МРЭО ГИБДД Вышневолоцкого района.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации закреплен порядок начисления пени.

Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательствами о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции налогоплательщика в банке или наложен арест на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п.3 ст.75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ч.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Истец начислил пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 21,22 рублей; по транспортному налогу в сумме 40,74 рублей, исходя из размера задолженности ответчика по земельному, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Пени рассчитаны истцом исходя из требования налогового законодательства.

В адрес ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 11080 от 31.01.2019.

Данное требование до настоящего времени не исполнено.

24 сентября 2019 г. Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка 13 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам в общей сумме 4227,96 рублей, в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 годы в сумме 1427 рублей и пени в сумме 21,22 рубля, по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2739 рублей и пени в сумме 40,74 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка №13 Тверской области от 12 ноября 2019 г. МРИ ФНС России №3 по Тверской области отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам в общей сумме 4227,96 рублей, в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 годы в сумме 1427 рублей и пени в сумме 21,22 рубля, по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2739 рублей и пени в сумме 40,74 рублей, поскольку требования не являются бесспорными.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

При установленных обстоятельствах суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 4227,96 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2739 рублей и пени в сумме 40,74 рублей; по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы в сумме 1427 рублей и пени в сумме 21,22 рублей.

В силу пункта 1 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года №506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

В силу пункта 4 вышеназванного Положения, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Таким образом, Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины как территориальный орган Федеральной налоговой службы России, являющейся государственным органом Российской Федерации

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 400 рублей, исходя из удовлетворенного требования имущественного характера.

В силу пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, зачисляется в бюджеты городских округов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона Тверской области от 02.04.2019 №13-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Тверской области путем объединения поселений, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Вышневолоцкий район», с городским округом город Вышний Волочек Тверской области и внесении изменений в отдельные законы Тверской области» установлено наименование преобразованного муниципального образования – Вышневолоцкий городской округ Тверской области (Вышневолоцкий городской округ).

В этой связи суд полагает необходимым взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ».

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты> задолженность в сумме 4227 (четыре тысячи двести двадцать семь) рублей 96 копеек, в том числе:

- по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2739 (две тысячи семьсот тридцать девять) рублей (КБК 18210604012021000110),

- по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы в сумме 1427 (одна тысяча четыреста двадцать семь) рублей (КБК 18210601030101000110),

- пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 40 (сорок) рублей 74 копейки (КБК 18210604012022100110; ОКТМО 28612408);

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы в сумме 21 (двадцать один) рубля 22 копеек (КБК 18210601030102100110, ОКТМО 28612408) на счет №40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН <***>/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001.

Взыскать с ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ» государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий С.А. Шустрова