Дело № 2а – 182/2019
Решение
Именем Российской Федерации
19 апреля 2019 г. г. Вышний Волочек
Вышневолоцкий городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Некрасова Р.Ю.,
при секретаре Завьяловой Е.Ю.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая», Иргискину Анатолию Васильевичу, Администрации Вышневолоцкого района Тверской области, Правительству Тверской области о ликвидации организации,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обратилось в суд с административным иском к Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая», Иргискину Анатолию Васильевичу о ликвидации организации. Просили ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая». Обязать ликвидационную комиссию в лице председателя ликвидационной комиссии Иргискина А.В. совершить действия по ликвидации Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая» в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Установить срок ликвидации не более шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование административного иска указано, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области (далее - Управление), действующим на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - федеральный закон № 7-ФЗ) в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций законодательству Российской Федерации проведен анализ материалов учетного дела Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» (далее - Организация). В ходе анализа установлено следующее.
Общим собранием учредителей 06.04.1999 создана Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» (протокол № 1), утвержден Устав, избраны руководящие органы.
Организация осуществляет деятельность в соответствии с собственным уставом: Уставом Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая», принятого в новой редакции Советом Учредителей, протокол № 17 от 20.01.2006 (далее - Устав). В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), учредителями Организации являются: 1) Администрация Вышневолоцкого района Тверской области (новое наименование: Администрация Вышневолоцкого района), ОГРН 1026901601154, ИНН 6920001542, адрес (место нахождения): 171115, Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Горняк, ул. Центральная, д. 6А; 2) Администрация Тверской области (новое наименование: Правительство Тверской области), ОГРН 1026900587702, ИНН 6905000054, адрес (место нахождения): 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 44; 3) Общество с ограниченной ответственностью «Дельта-ВВ», ОГРН 1026901605940, ИНН 6908000133, деятельность прекращена в результате ликвидации юридического лица 14.09.2018, ГРН 2186952389061; 4) Морозова Эмилия Георгиевна, проживающая по адресу: <адрес>.
Решение о государственной регистрации юридического лица при создании принято Администрацией Вышневолоцкого района 01.06.1999. Запись о создании Организации внесена 26.11.2002 в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1026901605136.
Полное наименование юридического лица: Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая».
Адрес (место нахождения) Организации:171115, Тверская область,
Вышневолоцкий район, пос. Горняк, ул. Центральная, д. 6А.
В ЕГРЮЛ содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации: Председатель ликвидационной комиссии - Иргискин Анатолий Васильевич, <данные изъяты>.
В соответствии с проведенными контрольными мероприятиями Управлением установлено, что Организация нарушает нормы законодательства Российской Федерации, а именно: пункт 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - федеральный закон № 7-ФЗ), в соответствии с которым некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 указанной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.
Организация не представляла в Управление ежегодную отчетность за 2015, 2016 и 2017 годы.
Организацией (протокол № 1 заседания Совета учредителей от 02.09.2015) принято решение о ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии в составе Иргискина А.В. - председателя комиссии, ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3 - членов комиссии; установлены порядок и сроки ликвидации. Управлением 09.09.2015 принято решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации и о назначении руководителя ликвидационной комиссии (распоряжение № 589-р). Соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ 17.09.2015, ГРН 2156952272519. Сообщение о ликвидации Организации опубликовано в журнале «Вестник государственной ликвидации» 03.11.2015, часть 1 № 43 (555).
В соответствии с пунктом 4 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Вместе с тем, дальнейшие действия по ликвидации Организации в соответствии с требованиями ГК РФ ликвидационная комиссия до настоящего времени не предприняла.
Организацией заявления о возобновлении деятельности в Управление для внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ не представлялось. Таким образом, Организация продолжает осуществлять свою деятельность в нарушение требования законодательства Российской Федерации.
В связи с тем, что Организацией в установленный срок в Управление не были представлены ежегодные отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 (заявление, подтверждающее ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ) за 2015, 2016 и 2017 годы. Управлением 14.09.2018 в адрес Организации вынесено письменное предупреждение № 04-29/237. Указанное предупреждение в соответствии с отметкой в почтовом уведомлении о вручении и сведениями с официального сайта «Почта России» получено адресатом.
В предупреждении информировало Организацию о том, что в случае непредставлении необходимой информации об устранении выявленных нарушений в срок до 08.11.2018 Управление обратится в суд с заявлением о ликвидации Организации.
Нарушения по представлению ежегодной отчетности в Управление Организацией к указанному в предупреждении № 04-29/237 сроку устранены не были, ежегодные отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 (заявление, подтверждающее ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ) за 2015, 2016 и 2017 годы не представлены.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Определением Вышневолоцкого городского суда от 19 февраля 2019 года к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены учредители организации Администрация Вышневолоцкого района Тверской области, Правительство Тверской области, Морозова Эмилия Георгиевна. Учредитель организации Общество с ограниченной ответственности «Дельта-ВВ» ликвидировано 14.09.2018 года.
Определением Вышневолоцкого городского суда от 19 апреля 2019 года Морозова Эмилия Георгиевна исключена из числа соответчиков в связи со смертью гражданина и невозможностью правопреемства в спорных правоотношениях.
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Из письменных отзывов на возражения следует, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области рассмотрены возражения административного ответчика по административному делу № 2а-182/19 по административному исковому заявлению о ликвидации Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты земля вышневолоцкая» (далее - Организация). По существу возражений Управление сообщает следующее. Организацией (протокол № 1 заседания Совета учредителей от 02.09.2015) принято решение о ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии в составе Иргискина А.В. - председателя комиссии, ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3 - членов комиссии; установлены порядок и сроки ликвидации. Управлением 09.09.2015 принято решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации и о назначении руководителя ликвидационной комиссии (распоряжение № 589-р). Соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ 17.09.2015, ГРН 2156952272519. Сообщение о ликвидации Организации опубликовано в журнале «Вестник государственной ликвидации» 03.11.2015, часть 1 № 43 (555).
В соответствии с пунктом 4 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации лее - ГК РФ) с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Вместе с тем, дальнейшие действия по ликвидации Организации в соответствии с требованиями ГК РФ ликвидационная комиссия до настоящего времени не предприняла.
Обязанность по представлению ежегодной отчетности, закрепленная в ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», распространяется на все зарегистрированные некоммерческие организации. В отношении Организации не завершена процедура ликвидации, таким образом, в настоящее время она имеет статут «зарегистрирована». Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации, является Председатель ликвидационной комиссии - Иргискин Анатолий Васильевич. Увольнение Иргискина А.В. с основного места работы не влечет прекращение его полномочий как Председателя ликвидационной комиссии Организации. В Управление не поступали документы о смене Председателя ликвидационной комиссии Организации. Таким образом, Иргискин А.В. в настоящий момент является надлежащим ответчиком.
На заседании Совета учредителей 02.09.2015 определены сроки ликвидации, которые ликвидационной комиссией не соблюдаются. До настоящего времени в Управление не представлен промежуточный ликвидационный баланс, содержащий сведения о составе имущества Организации, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Управление не располагает достоверными сведениями о наличии признаков банкротства Организации. В соответствии с п. 4 ст. 62 ГК РФ если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве). В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Таким образом, требования соответчика - Администрации Вышневолоцкого района Тверской области о переложении действий по ликвидации Организации с ликвидационной комиссии на Управление не соответствует Гражданскому кодексу и Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)».
Представитель административного ответчика Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты земля вышневолоцкая» в судебное заседание не явился, о дате и времени извещены своевременно и надлежащим образом.
Административный ответчик Иргискин Анатолий Васильевич в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, представил письменные возражения на административный иск, согласно которым считает его необоснованным по следующим основаниям. Из административного искового заявления усматривается, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области не оспаривается, что протоколом № 1 заседания Совета учредителей от 02.09.2015 принято решение о ликвидации АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая», а также Советом учредителей установлены порядок и сроки ликвидации. Решение о ликвидации, состав ликвидационной комиссии, порядок ликвидации принят Советом учредителей в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. Процедура ликвидации начата, данное обстоятельство подтверждается следующими документами, а именно: направлением уведомления о принятии решения о ликвидации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, публикацией сообщения о ликвидации в газете «Государственный вестник», уведомлениями в письменной форме всех кредиторов АНО, направлением учредителям АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая»: (Правительство Тверской области, Администрации Вышневолоцкого района, ООО «Дельта ВВ» промежуточного ликвидационного баланса по состоянию на 30.04.2016г., а также пояснительной записки о финансово-хозяйственной деятельности АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» к промежуточному ликвидационному балансу на 30.04.2016, а также отчета о финансовых результатах за январь-апрель 2016 г., перепиской по данному вопросу с Правительством Тверской области Межрайонной ИФНС России №3 по Тверской области (письмо АНО от 19.02.2018 исх. № 2, от 02.11.2017 исх. № 8, от 04.04.2017 исх. № 3, от 18.01.2017 исх. № 1). Решение Совета учредителей от 02.09.2015 (протокол № 1 заседания Совета учредителей от 02.09.2015) никем не оспорен (в т.ч. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области) в судебном порядке в силу чего считается действующим. Учитывая, что организация (АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая») уставную деятельность не ведёт, поэтому ежегодные отчеты за 2015,2016,2017 годы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области не направлялись (в 2015 году средство массовой информации газета «Земля вышневолоцкая» исключена из единого общероссийского реестра средств массовой информации).
В силу п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.
Ликвидационная комиссия АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» считает, что после принятия решения о ликвидации и назначения ликвидационной комиссии, а также прекращения в установленном порядке деятельности средства массовой информации, на ликвидационную комиссию обязанности по представлению такого отчета не распространяются, поскольку такая обязанность ликвидационной комиссии в законе не поименована, а функции ликвидационной комиссии, в соответствии со ст. 19 того же закона, иные - совершение действий по ликвидации организации, выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, составлению ликвидационного баланса, продаже имущества организации с публичных торгов, выплате денежных сумм кредиторам и т.п.
В действительности АНО никакой деятельности не ведёт, денежные средства от иностранных источников не получала, функции иностранного агента не выполняет, сведения о персональном составе её руководящих органов Управлению юстиции известны. Таким образом, предмет отчётности в соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» у АНО отсутствует.
При инициировании повторной процедуры ликвидации, о которой идёт речь в административном исковом заявлении на основании судебного акта, встает вопрос за чей счет будет осуществлена указанная процедура, при том, что на расчетном счете предприятия отсутствуют какие - либо денежные средства, показатели финансово - хозяйственной деятельности за период с 01.01.2016 по 20.04.2016 года (выручка - 0 рублей, убыток - 449 тысяч рублей), до настоящего времени финансовая ситуация по АНО не изменилась.
Учитывая, что процесс ликвидации АНО идет на основании решения Совета учредителей (протокол № 1 заседания Совета учредителей от 02.09.2015), в силу этого отсутствуют правовые основания для ликвидации АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая») на основании решения суда и соответственно отсутствуют правовые основания об обязании председателя ликвидационной комиссии (Иргискина А.В.) совершить действия по ликвидации в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ с установлением срока не более 6 месяцев. Заявленные исковые требования не отвечают критериям исполнимости, поскольку фактически они исполнены до момента подачи административного искового заявления, а именно: по первому требованию (ликвидировать АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая») - соответствующее решение уже принято Советом учредителей 02.09.2015, о чём внесены записи в ЕГРЮЛ. По второму требованию (обязать ликвидационную комиссию в лице её председателя Иргискина А.В. совершить действия по ликвидации АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации) - председателем ликвидационной комиссии Иргискиным А.В. совершены все зависящие от него действия по ликвидации организации, в настоящее время процедура ликвидации находится в стадии утверждения промежуточного ликвидационного баланса, которое относится к полномочиям Совета учредителей и от председателя ликвидационной комиссии не зависит. По третьему требованию (установить срок ликвидации не более 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу) - сроки совершения всех действий по ликвидации уже установлены решением Совета учредителей, в компетенцию которого Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области вмешиваться не вправе. Несоблюдение этих сроков по объективным причинам не является основанием для повторного установления таких сроков по инициативе органа юстиции, в полномочия которого организационно-распорядительные и административно-хозяйственные вопросы, связанные с ликвидацией конкретной организации, не входят.
Согласно пп. 1 и 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 г. №64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», при осуществлении судебного контроля следует исходить из того, что любое ограничение прав и свобод граждан и их объединений должно быть основано на федеральном законе, преследовать социально значимую цель (защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечение обороны страны, безопасности государства и общественного порядка), являться необходимым в демократическом обществе (соответствующим и достаточным, пропорциональным преследуемой социально значимой цели). Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации оснований ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно, неоднократное нарушение требований закона, даже при условии их доказанности, само по себе не является безусловным основанием для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан. Указанные меры реагирования должны быть соразмерны допущенным нарушениям и вызванным ими последствиям. С учетом изложенного в каждом конкретном случае суд оценивает существенность допущенных объединением граждан нарушений и их последствий, а также возможность их устранения без ликвидации либо запрета деятельности объединения. Данный подход подлежит применению при рассмотрении судом административного иска о ликвидации или запрете деятельности объединения граждан по другим основаниям.
АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» не осуществляет какую-либо противоречащую закону деятельность, что могло бы являться основанием для её принудительной ликвидации, поэтому законные основания для удовлетворения заявленного иска отсутствуют.
Считает, что, поскольку обязанности по осуществлению ликвидации организации относится к полномочиям не только её уполномоченного органа (ликвидационной комиссии), но и её учредителей (участников), то, с учётом требований п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 г. № 64, к участию в настоящем деле должны быть привлечены все учредители АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая ».
Иргискин А.В., являлся председателем ликвидационной комиссии, как работник Администрации Вышневолоцкого района. 9 октября 2018 года, Иргискин А.В., уволен из Администрации Вышневолоцкого района по собственному желанию, вышел на пенсию. В штате АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» никогда не состоял и не состоит, поэтому его полномочия в качестве председателя ликвидационной комиссии прекратились в день увольнения из Администрации района.
После его увольнения из Администрации района, председатель ликвидационной комиссии АНО не назначался Советом учредителей. Таким образом, Иргискин А.В. является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
Просит суд отказать в полном объёме Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в удовлетворении заявленного административного искового заявления.
Представитель административного ответчика Администрации Вышневолоцкого района Тверской области в судебное заседание не явился, о дате и времени извещены надлежащим образом, из представленных письменных возражений следует, что ознакомившись с указанным административным заявлением, считают его необоснованным по следующим основаниям. Из административного искового заявления усматривается, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области не оспаривается, что протоколом № 1 заседания Совета учредителей от 02.09.2015 принято решение о ликвидации АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая», а также Советом учредителей установлены порядок и сроки ликвидации. Решение о ликвидации, состав ликвидационной комиссии, порядок ликвидации принят Советом учредителей в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
Процедура ликвидации начата, данное обстоятельство подтверждается следующими документами, а именно: направлением уведомления о принятии решения о ликвидации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, публикацией сообщения о ликвидации в газете «Государственный вестник», уведомлениями в письменной форме всех кредиторов АНО, направлением учредителям АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая»: Правительство Тверской области, Администрации Вышневолоцкого района, ООО «Дельта ВВ» промежуточного ликвидационного баланса по состоянию на 30.04.2016г., а также пояснительной записки о финансово-хозяйственной деятельности АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» к промежуточному ликвидационному балансу на 30.04.2016, а также отчета о финансовых результатах за январь-апрель 2016 г., перепиской по данному вопросу с Правительством Тверской области Межрайонной ИФНС России №3 по Тверской области.
Решение Совета учредителей от 02.09.2015 (протокол № 1 заседания Совета учредителей от 02.09.2015) никем не оспорено (в т.ч. Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области) в судебном порядке в силу чего считается действующим. Учитывая, что организация АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» уставную деятельность не ведёт, поэтому ежегодные отчеты за 2015,2016, 2017 годы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области не направлялись (в 2015 году средство массовой информации газета «Земля вышневолоцкая» исключена из единого общероссийского реестра средств массовой информации).
В силу п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.
Ликвидационная комиссия АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» считает, что после принятия решения о ликвидации и назначения ликвидационной комиссии, а также прекращения в установленном порядке деятельности средства массовой информации, на ликвидационную комиссию обязанности по представлению такого отчета не распространяются, поскольку такая обязанность ликвидационной комиссии в законе не поименована, а функции ликвидационной комиссии, в соответствии со ст. 19 того же закона, иные - совершение действий по ликвидации организации, выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, составлению ликвидационного баланса, продаже имущества организации с публичных торгов, выплате денежных сумм кредиторам и т.п.
В действительности АНО никакой деятельности не ведёт, денежные средства от иностранных источников не получала, функции иностранного агента не выполняет, а сведения о персональном составе её руководящих органов Управлению юстиции известны. Таким образом, предмет отчётности в соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» у АНО отсутствует.
При инициировании повторной процедуры ликвидации, о которой идёт речь в административном исковом заявлении на основании судебного акта, встает вопрос за чей счёт будет осуществлена указанная процедура, при том, что на расчетном счете предприятия отсутствуют какие - либо денежные средства, показатели финансово - хозяйственной деятельности за период с 01.01.2016 по 20.04,2016 года (выручка - 0 рублей, убыток - 449 тысяч рублей), до настоящего времени финансовая ситуация по АНО не изменилась.
Учитывая, что процесс ликвидации АНО идет на основании решения Совета учредителей (протокол № 1 заседания Совета учредителей от 02.09.2015), в силу этого отсутствуют правовые основания для ликвидации АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая») на основании решения суда и соответственно отсутствуют правовые основания об обязании председателя ликвидационной комиссии (Иргискина А.В.) совершить действия по ликвидации в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ с установлением срока не более 6 месяцев.
Заявленные исковые требования не отвечают критериям исполнимости, поскольку фактически они исполнены до момента подачи административного искового заявления, а именно: по первому требованию (ликвидировать АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая») соответствующее решение уже принято Советом учредителей 02.09.2015, о чём внесены записи в ЕГРЮЛ; по второму требованию (обязать ликвидационную комиссию в лице её председателя Иргискина А.В. совершить действия по ликвидации АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации) председателем ликвидационной комиссии Иргискиным А.В. совершены все зависящие от него действия по ликвидации организации, в настоящее время процедура ликвидации находится в стадии утверждения промежуточного ликвидационного баланса, которая относится к полномочиям Совета учредителей и от председателя ликвидационной комиссии не зависит; по третьему требованию (установить срок ликвидации не более 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу) сроки совершения всех действий по ликвидации уже установлены решением Совета учредителей, в компетенцию которого Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области вмешиваться не вправе. Несоблюдение этих сроков по объективным причинам не является основанием для повторного установления таких сроков по инициативе органа юстиции, в полномочия которого организационно-распорядительные и административно-хозяйственные вопросы, связанные с ликвидацией конкретной организации, не входят.
Согласно пп. 1 и 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 г. №64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», при осуществлении судебного контроля следует исходить из того, что любое ограничение прав и свобод граждан и их объединений должно быть основано на федеральном законе, преследовать социально значимую цель (защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечение обороны страны, безопасности государства и общественного порядка), являться необходимым в демократическом обществе (соответствующим и достаточным, пропорциональным преследуемой социально значимой цели). Исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации оснований ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно, неоднократное нарушение требований закона, даже при условии их доказанности, само по себе не является безусловным основанием для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан. Указанные меры реагирования должны быть соразмерны допущенным нарушениям и вызванным ими последствиям. С учетом изложенного в каждом конкретном случае суд оценивает существенность допущенных объединением граждан нарушений и их последствий, а также возможность их устранения без ликвидации либо запрета деятельности объединения. Данный подход подлежит применению при рассмотрении судом административного иска о ликвидации или запрете деятельности объединения граждан по другим основаниям.
АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» не осуществляет какую-либо противоречащую закону деятельность, что могло бы являться основанием для её принудительной ликвидации, поэтому законные основания для удовлетворения заявленного иска отсутствуют.
Иргискин А.В. являлся председателем ликвидационной комиссии, как работник Администрации Вышневолоцкого района. 9 октября 2018 года Иргискин А.В. уволен из Администрации Вышневолоцкого района по собственному желанию, вышел на пенсию. В штате АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» никогда не состоял и не состоит, поэтому его полномочия в качестве председателя ликвидационной комиссии прекратились в день увольнения с Администрации района. После его увольнения с Администрации района председатель ликвидационной комиссии АНО не назначался Советом учредителей. Таким образом, Иргискин А.В. является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
Как указано в п.5 ст.5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 этой статьи сведений о юридическом лице (в том числе фамилии, имени, отчества и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, - подп. «л»), обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Однако невыполнение или невозможность выполнения этой обязанности в установленный срок отнюдь не свидетельствуют о том, что до внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ сохраняются полномочия ранее работавшего руководителя организации (таких положений в законе нет). Исковые требования не соответствуют закону и фактически подменяют собой надлежащую процедуру ликвидации юридического лица.
В соответствии с пп. 5 и 6 ст. 62 Гражданского кодекса РФ, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) юридического лица обязанностей по его ликвидации заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации юридического лица и назначения для этого арбитражного управляющего. При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Таким образом, в случае, если орган юстиции не согласен с движением процедуры ликвидации АНО, ранее начатой без его инициативы и участия, он обязан обратиться в надлежащий суд (Арбитражный суд Тверской области) с заявлением о ликвидации АНО посредством процедуры банкротства, если для этого имеются законные основания (в том числе признаки банкротства - недостаточности имущества должника для удовлетворения требований кредиторов), по правилам, установленным для банкротства ликвидируемого должника (§1 главы XI Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). В случае же невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия признаков банкротства или отсутствия у него средств на расходы, необходимые для его ликвидации, АНО подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц.
Невозможность своевременного выполнения АНО обязанности по сообщению в регистрирующий орган о прекращении полномочий председателя ликвидационной комиссии Иргискина А.В. свидетельствует о наличии оснований для исключения АНО из единого государственного реестра юридических лиц.
В данном же случае орган юстиции, вместо того, чтобы исполнить требования закона (принять меры к исключению АНО из единого государственного реестра юридических лиц), обратился в суд общей юрисдикции, которому не подсудны дела о банкротстве, с иском о ликвидации юридического лица, в отношении которого уже ведётся процедура ликвидации, при том, что повторять процедуру ликвидации сначала никаких законных оснований нет.
При таких обстоятельствах Администрация Вышневолоцкого района считает, что настоящее административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление должно рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, а именно - арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством п.1 ч.1 ст.128 и п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ, п.1 ч.6 ст.27 АПК РФ). В связи с этим производство по настоящему делу подлежит прекращению.
В случае, если суд не сочтёт возможным прекратить производство по настоящему делу по каким-либо причинам, просят суд принять решение о полном отказе в удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.
Представитель административного ответчика Правительства Тверской области в судебное заседание не явился, о дате и времени извещены надлежащим образом, из представленного отзыва следует, что как следует из административного искового заявления, 2 сентября 2015 года Советом учредителей организации было принято решение о ликвидации организации, о назначении ликвидационной комиссии (председатель - Иргискин А.В.). 17 сентября 2015 года соответствующая запись о принятом решении о ликвидации организации внесена в ЕГРЮЛ.
До настоящего времени действия по ликвидации организации ликвидационной комиссией в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) не совершены.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Непредставление организацией указанного заявления за 2015 - 2017 годы послужило причиной предъявления Управлением вышеупомянутых административных исковых требований к организации.
Правительство Тверской области (как правопреемник Администрации Тверской области и аппарата Губернатора Тверской области, обеспечивавшего деятельность Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области), согласно сведениям ЕГРЮЛ, является учредителем организации, наряду с администрацией Вышневолоцкого района Тверской области, Морозовой Эмилией Георгиевной, обществом с ограниченной ответственностью «Дельта-ВВ» (в настоящее время ликвидировано).
Определением суда от 19 февраля 2019 года учредители организации привлечены к участию в деле в качестве административных соответчиков. Правительство Тверской области считает себя ненадлежащим ответчиком по делу в силу следующих обстоятельств. Согласно пункту 5 статьи 65 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).
В соответствии с пунктом 2 статьи 62 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
В соответствии со статьей 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.
Как следует из материалов дела, 2 сентября 2015 года Советом учредителей организации было принято решение о ликвидации организации, о назначении ликвидационной комиссии (председатель - Иргискин А.В.). Таким образом, учредители организации совершили необходимые действия, направленные на ликвидацию организации в добровольном порядке. В этой связи административные исковые требования обоснованно предъявлены Управлением только к самой организации и ее ликвидационной комиссии.
Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению частично.
В соответствии с ч.21 ст. 282 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса.
Согласно п. 2, 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Требование о ликвидации юридического лица по названным основаниям может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313, Минюст РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, а также осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и задачам.
Таким образом, в компетенцию Минюста РФ и его территориальных органов входит контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации ее уставным целям и задачам, а в случае неоднократных нарушений, допущенных такой организацией, обращаться в судебные органы с соответствующим исковым заявлением.
Из представленных материалов дела усматривается, что Общим собранием учредителей 06.04.1999 создана Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» (протокол № 1), утвержден Устав, избраны руководящие органы.
Организация осуществляет деятельность в соответствии с собственным уставом: Уставом Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая», принятого в новой редакции Советом Учредителей, протокол № 17 от 20.01.2006 (далее - Устав). В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), учредителями Организации являются: 1) Администрация Вышневолоцкого района Тверской области (новое наименование: Администрация Вышневолоцкого района), ОГРН 1026901601154, ИНН 6920001542, адрес (место нахождения): 171115, Тверская область, Вышневолоцкий район, пос. Горняк, ул. Центральная, д. 6А; 2) Администрация Тверской области (новое наименование: Правительство Тверской области), ОГРН 1026900587702, ИНН 6905000054, адрес (место нахождения): 170100, г. Тверь, ул. Советская, д. 44; 3) Общество с ограниченной ответственностью «Дельта-ВВ», ОГРН 1026901605940, ИНН 6908000133, деятельность прекращена в результате ликвидации юридического лица 14.09.2018, ГРН 2186952389061; 4) Морозова Эмилия Георгиевна, умерла <дата> года, запись акта о смерти <данные изъяты>, Отдела ЗАГС Администрации г.Вышний Волочек.
Решение о государственной регистрации юридического лица при создании принято Администрацией Вышневолоцкого района 01.06.1999. Запись о создании Организации внесена 26.11.2002 в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1026901605136.
Полное наименование юридического лица: Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая».
Адрес (место нахождения) Организации:171115, Тверская область,
Вышневолоцкий район, пос. Горняк, ул. Центральная, д. 6А.
В ЕГРЮЛ содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации: Председатель ликвидационной комиссии - Иргискин Анатолий Васильевич, <данные изъяты>.
В судебном заседании установлено, что Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» нарушает нормы законодательства Российской Федерации, а именно: пункт 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - федеральный закон № 7-ФЗ), в соответствии с которым некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 указанной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Автономная некоммерческая организация «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» не представляла в Управление Министерства юстиции по Тверской области ежегодную отчетность за 2015, 2016 и 2017 годы.
Автономной некоммерческой организацией «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» на основании протокола № 1 заседания Совета учредителей от 02.09.2015г. принято решение о ликвидации организации, о назначении ликвидационной комиссии в составе Иргискина А.В. - председателя комиссии, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 - членов комиссии; установлены порядок и сроки ликвидации. Управлением 09.09.2015 принято решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации и о назначении руководителя ликвидационной комиссии (распоряжение № 589-р). Соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ 17.09.2015, ГРН 2156952272519. Сообщение о ликвидации Организации опубликовано в журнале «Вестник государственной ликвидации» 03.11.2015, часть 1 № 43 (555).
В соответствии с пунктом 4 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Вместе с тем, дальнейшие действия по ликвидации организации в соответствии с требованиями ГК РФ ликвидационная комиссия до настоящего времени не предприняла.
Организацией заявления о возобновлении деятельности в Управление для внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ не представлялось. Таким образом, организация продолжает осуществлять свою деятельность в нарушение требования законодательства Российской Федерации.
В связи с тем, что АНО «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая» в установленный срок в Управление Министерства юстиции Российской Федерации не были представлены ежегодные отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 (заявление, подтверждающее ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ) за 2015, 2016 и 2017 годы. Управлением 14.09.2018 в адрес Организации вынесено письменное предупреждение № 04-29/237. Нарушения по представлению ежегодной отчетности в Управление Организацией к указанному в предупреждении № 04-29/237 сроку устранены не были, ежегодные отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 (заявление, подтверждающее ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ) за 2015, 2016 и 2017 годы не представлены.
Статьей 63 Гражданского кодекса РФ, установлен порядок ликвидации юридического лица в соответствии, с которым.
Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) юридического лица его ликвидация, осуществляемая по правилам настоящего Кодекса, прекращается и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов. Требования кредиторов в случае прекращения ликвидации юридического лица при возбуждении дела о его несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.
В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом).
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
В случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. При наличии спора между учредителями (участниками) относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другим законом, при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой организации на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Решением о ликвидации организации оформленным протоколом № 1 заседания Совета учредителей от 02.09.2015г. учредителями организации принято решение о ликвидации Автономной некоммерческая организации «Редакция газеты «Земля вышневолоцкая», назначена ликвидационная комиссия, председатель ликвидационной комиссии, определена процедура ликвидации юридического лица.
В судебном заседании установлено, что решение о ликвидации организации принято учредителями организации, связи с чем в удовлетворении административного искового требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая», Администрации Вышневолоцкого района Тверской области, Правительству Тверской области ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая» следует отказать.
Мероприятия по ликвидации юридического лица ликвидационной комиссией Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая», а также Советом учредителей до конца в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ не выполнены. В связи с чем, суд считает необходимым обязать ликвидационную комиссию Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая», а также учредителей Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая» - Администрацию Вышневолоцкого района Тверской области, Правительство Тверской области продолжить процедуру ликвидации Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая» в соответствии с решением Совета учредителей Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая», оформленным протоколом заседания Совета учредителей Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая» от 02 сентября 2015 года и положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Установить срок ликвидации Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая» не более шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении административных исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Иргискину Анатолию Васильевичу суд считает необходимым отказать, так как данное физическое лицо находится на пенсии, то есть является нетрудоспособным, в связи с чем Совету учредителей Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая» следует выбрать иное трудоспособное физическое лицо в качестве председателя ликвидационной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая», Иргискину Анатолию Васильевичу Администрации Вышневолоцкого района Тверской области, Правительству Тверской области о ликвидации организации удовлетворить частично.
Обязать ликвидационную комиссию Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая», а также учредителей Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая» - Администрацию Вышневолоцкого района Тверской области, Правительство Тверской области продолжить процедуру ликвидации Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая» в соответствии с решением Совета учредителей Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая» оформленным протоколом заседания Совета учредителей Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая» от 02 сентября 2015 года от 02 сентября 2015 года и положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Установить срок ликвидации Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая» не более 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении административных исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Иргискину Анатолию Васильевичу отказать.
В удовлетворении административного искового требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая», Администрации Вышневолоцкого района Тверской области, Правительству Тверской области ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Редакция газеты «Земля Вышневолоцкая» отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (24 апреля 2019 года).
Председательствующий Р.Ю. Некрасов