НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вышневолоцкого городского суда (Тверская область) от 07.02.2019 № 12-170/18

Дело №12-9/2019

Решение

07 февраля 2019 г. г. Вышний Волочек

Судья Вышневолоцкого городского суда Тверской области Некрасов Р.Ю., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, Федотова Е.А., рассмотрев жалобу Шамарова Игоря Николаевича на постановление №18810369180140002555, вынесенное 30 октября 2018 г. начальником отделения ОГИБДД МО МВД России «Вышневолоцкий» Серовым А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шамарова Игоря Николаевича,

установил:

30 октября 2018 г. Шамаров И.Н. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за то, что 25 октября 2018 г. в 18:10 часов по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочек, Казанский пр-т, д.125, управляя транспортным средством Мерседес Бенц 223237, государственный регистрационный знак <№>, осуществлял перевозку пассажиров по заказному маршруту с нарушением режима труда и отдыха, а именно, с продолжительностью рабочей смены более 12 часов, тем самым нарушил Приказ Минтранса №15 от 20.08.2004 года.

В жалобе Шамаров И.Н. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что при вынесении постановления не исследованы материалы дела по существу, а именно: формулировка «с продолжительностью ежедневной рабочей сменой более 12 часов» из постановления по делу об административном правонарушении, в Приказе Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима труда и отдыха водителей автомобилей» отсутствует. Имеется подмена трактовки Приказа Минтранса, а именно: этот абзац Приказа звучит следующим образом: «с продолжительностью ежедневной работы (смены) более 12 часов». По Приказу Минтранса РФ в рабочую смену входит рабочее время водителя и время отдыха, а, по мнению сотрудников ГИБДД: в рабочее время входит и обед, и отдых. У всех работающих в предприятиях - организациях рабочий день - 9 часов, но в табеле всем ставится - 8 часов, обед в рабочее время не входит. Согласно Федеральному закону от 08 ноября 2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта), путевой лист - документ, служащий для учёта и контроля работы транспортного средства, водителя, то есть учитывается, что сделал, куда поехал, но не для учёта режима труда и отдыха водителя. Для учёта труда и отдыха водителя Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. № 121 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы»; Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», вменено устанавливать тахографы. Тахограф - это техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности. В случае изучения тахограммы можно установить, сколько в реальном времени водитель управлял транспортным средством, сколько времени находился на рабочем месте, сколько отдыхал (двигатель транспортного средства заглушен, ключ зажигания извлечён из замка зажигания). Сотрудником ГИБДД принята к рассмотрению только информация путевого листа, а именно: время первой отметки в путевом листе (отметка медицинского работника о допуске водителя к работе по медицинским показателям) и время, когда инспектор ГИБДД остановил транспортное средство для проверки. При этом рабочий день 24 октября 2018 г. у него складывался следующим образом: по прибытии в пассажирское предприятие в 4 час. 45 мин. им был получен у диспетчера путевой лист и сразу же им был пройден предрейсовый медицинский осмотр (отметка в путевом листе), далее занялся автомобилем и по его готовности подъехал для проведения им предрейсового технического осмотра, по окончании которого выехал из гаража в 5 час. 10 мин.

- выполнил один рейс по межмуниципальному маршруту №253 «Центр - Kp.Maй- Центр» начало в 5 час.15мин. (30 мин. туда и 30 мин. обратно);

- время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадке, местах использования специальных автомобилей - 5мин.;

-в 6 час.20 мин. начало осуществления задания по Заказ-наряду 694543 «на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа» перевозка пассажиров по заказу. Маршрут перевозки «Вышний Волочёк - Тверь». Время окончания заказа 8 час. 20мин.;

- отдых – 1 час.00 мин., время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки груза, посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

- в 9 час. 55 мин. начало осуществления задания по Заказ-наряду 696202 «на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа» перевозка пассажиров по заказу. Маршрут перевозки «Тверь - Торжок». Время окончания заказа 11 час. 00 мин.;

- время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей – 20 мин.;

- в 11 час.20 мин. начало осуществления задания по Заказ-наряду 697075 «на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа», перевозка пассажиров по заказу. Маршрут перевозки «Торжок» -Тверь». Время окончания заказа 12 час. 25 мин.;

- специальный перерыв до 13 час. 10 мин., обед – 1 час, отдых – 1 час, время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей – 50 мин.;

- в 16 час.00 мин. начало осуществления задания по Заказ-наряду 696184 «на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа» перевозка пассажиров по заказу. Маршрут перевозки «Тверь - Вышний Волочёк». Время окончания заказа 18 час. 00 мин.;

- в 18 час.10 мин. был остановлен сотрудником ГИБДД для проверки, по результатам составлен протокол об административном правонарушении.

Указывает, что итого его рабочий день или рабочая смена с 4 час.45мин. до 18 час.10 мин. - них: время отдыха – 2 часа. (1 час – обед, 1 час - отдых) рабочего времени – 11 час. 25 мин, то есть 12 часов работы не получается. Рабочее время водителя определено главой II, а время отдыха водителей главой III Приказа Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима труда и отдыха водителей автомобилей». Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены. Если посмотреть результаты его деятельности за этот день по тахограмме, получается, что управлял транспортным средством 7 час. 52 мин., работа (нахождение на рабочем месте) – 17 мин., итого 8 час. 09 мин. За это время им пройдено 429 км.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Шамаров И.Н. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. О дне и времени рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу, Федотов Е.А. который доводы жалобы поддержал в полном объеме по указанным в ней основаниям.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, начальник отделения ОГИБДД МО МВД России «Вышневолоцкий» Серов А.В. в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. О дне и времени рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом.

Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, судья находит постановление по делу об административном правонарушении подлежащим оставлению без изменения, жалобу – не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Согласно пункту 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15 января 2014 года №7 (далее - Правила), субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

Особенности регулирования труда и отдыха водителей автотранспорта предусмотрены Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 №15.

В соответствии с пунктом 7 Положения нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц (пункт 8 Положения).

Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

В силу пункта 9 Положения при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

В соответствии с пунктом 11 Положения №15 при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Пунктом 15 Положения предусмотрено, что рабочее время водителя состоит из следующих периодов: время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно; время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей; время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Время управления автомобилем (подпункт "а" пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения).

Согласно пункту 13 Положения №15 водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 данного положения. Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут. Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем (пункт 24 Положения № 15).

Таким образом, при установлении на автотранспортном предприятии суммарного учета рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 12 часов, при этом время предоставления перерыва для отдыха и питания не включается в рабочее время водителей. Данное требование транспортного законодательства является императивным и обусловлено необходимостью обеспечения безопасных условий перевозок пассажиров.

Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 установлено, что водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены (п. 24).

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 №152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист - это документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства и водителя.

Собственником транспортного средства марки Мерседес Банц 223205, государственный регистрационный знак <№>, является ООО «ТехНика».

Как следует из материалов дела, 25 октября 2018 г. в 18:10 часов по адресу: Тверская область, г. Вышний Волочек, Казанский пр-т, д.125, Шамаров И.Н., управляя транспортным средством Мерседес Бенц 223205, государственный регистрационный знак <№>, в нарушение п.9,10 Приказа Минтранса России от 20 августа 2004 года № 15, осуществлял перевозку пассажиров по заказному маршруту с нарушением режима труда и отдыха, а именно, с продолжительностью ежедневной рабочей смены более 12 часов.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вина Шамарова И.Н. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении 69ПК №132436 от 25 октября 2018 г.; распечаткой тахографа от 25 октября 2018 г.; объяснениями Шамарова И.Н. от 25 октября 2018 г.

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья соглашается с должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении относительно того, что Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса России от 20.08.2004 №15 рабочее время водителя, помимо времени управления автомобилем, состоит в том числе из времени специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах.

Доводы жалобы об отсутствии нарушений режима труда и отдыха, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, и опровергаются представленной распечаткой тахографа, согласно которой продолжительностью ежедневной рабочей смены Шамарова И.Н. 25 октября 2018 г. составила более 12 часов (включая период работы, вождения, отдыха и перерыва).

При этом судья учитывает, что доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины Шамарова И.Н. в совершении вмененного ему правонарушения, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Других доводов, которые могли послужить основанием к отмене постановления должностного лица, в жалобе не содержится.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.

В протоколе об административном правонарушении имеется подпись Шамарова И.Н., объяснений и замечаний по содержанию протокола не имеется.

Судья принимает во внимание, что при ознакомлении с протоколом об административном правонарушении Шамаров И.Н. имел возможность предоставить необходимые объяснения, принести замечания на протокол, внести необходимые сведения об обстоятельствах, имеющих, значение для дела. Данное право не было реализовано, что не указывает на соответствие протокола об административном правонарушении требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении по делу об административном правонарушении полно изложено событие административного правонарушения, указано выявленное нарушение.

С учетом изложенного, должностное лицо оГИБДД МО МВД России «Вышневолоцкий» пришел к правильному выводу о наличии в действиях Шамарова И.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для отмены, изменения постановления не имеется, поскольку материалы составлены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено Шамарову И.Н. в пределах санкции ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения Шамарова И.Н. к административной ответственности не нарушен.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления №18810369180140002555, вынесенное 30 октября 2018 г. начальником отделения ОГИБДД МО МВД России «Вышневолоцкий» Серовым А.В., поскольку оно вынесено в соответствии с процессуальными нормами, регламентирующими рассмотрение дела об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч.1 ст.28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

постановление №18810369180140002555, вынесенное 30 октября 2018 г. начальником отделения ОГИБДД МО МВД России «Вышневолоцкий» Серовым А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шамарова Игоря Николаевича оставить без изменения, жалобу Шамарова Игоря Николаевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Ю. Некрасов