НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вышневолоцкого городского суда (Тверская область) от 06.10.2020 № 2А-920/20

Дело № 2а–920/2020

Решение

Именем Российской Федерации

6 октября 2020 г. г. Вышний Волочёк

Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Некрасова Р.Ю.,

при секретаре Широковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Ануфриеву Евгению Владимировичу о взыскании заложенности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии, пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Тверской области обратилась в суд с иском к Ануфриеву Е.В., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 1 января 2017 г. за 2017 год в размере 4435 рублей 40 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии с 1 января 2017 г. за 2017 год в размере 23396 рублей 67 копеек, пени по транспортному налогу в размере 204 рубля 90 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 рубль 89 копеек (ОКТМО 49608419) и 112 рублей 01 копейка (ОКТМО 28714000).

В обоснование иска указано, что Ануфриев Е.В. имеет в собственности недвижимое имущество, а именно:

- квартиру <данные изъяты>, площадью 41,70, дата возникновения собственности 10 сентября 2012 г., дата утраты права 26 ноября 2015 г.;

- квартиру <данные изъяты>, площадью 28,70, дата возникновения собственности 9 июня 2012 г., дата утраты права 31 мая 2016 г.;

- жилой дом <данные изъяты>, площадью 56,60, дата возникновения собственности 29 июня 2018 г.;

- магазин <данные изъяты>, площадью76,40, дата возникновения собственности 13 декабря 2019 г.;

- квартиру <данные изъяты>, площадью 61,20, дата возникновения собственности 23 января 2013 г., дата утраты права 12 мая 2018 г.;

- квартиру <данные изъяты>, площадью 46,90, дата возникновения собственности 20 марта 2012 г., дата утраты права 16 сентября 2016 г.

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в общей сумме 128 рублей 17 копеек: 4 рубля 49 копеек (ОКТМО 49608419), 11 рублей 20 копеек (ОКТМО 28714000), 112 рублей 48 копеек (ОКТМО 28612458).

УГИБДД УВД России по Тверской области представило информацию в Межрайонную ИФНС России № 3 по Тверской области о транспортных средствах Ануфриева Е.В., а именно:

- легкового автомобиля марки ВА321140, VIN: , государственный регистрационный номер , 2006 года выпуска, мощностью 77 л.с., дата постановки на учет – 21 февраля 2013 г., дата утраты права 17 января 2014г.;

- легкового автомобиля марки ГАЗ 31105, VIN: , государственный регистрационный номер , 2006 года выпуска, мощностью 130 л.с., дата постановки на учет – 26 декабря 2014 г., дата утраты права 22 декабря 2018г.;

- легкового автомобиля марки ВАЗ 211340 ЛАДА САМАРА, VIN: , государственный регистрационный номер , 2008 года выпуска, мощностью 81 л.с., дата постановки на учет – 5 ноября 2015 г., дата утраты права 9 февраля 2018 г.;

- легкового автомобиля марки VOLKSWAGEN TRANSPORTER, VIN: , государственный регистрационный номер , 2001 года выпуска, мощностью 75 л.с., дата постановки на учет – 5 ноября 2013 г., дата утраты права 24 июля 2015 г.;

- легкового автомобиля марки ВА3211540, VIN: , государственный регистрационный номер , 2001 года выпуска, мощностью 81 л.с., дата постановки на учет – 30 декабря 2014 г.;

- легкового автомобиля марки ВА3211540, VIN: , государственный регистрационный номер , 2011 года выпуска, мощностью 81 л.с., дата постановки на учет – 30 декабря 2014 г., дата утраты права 14 ноября 2015 г.;

- легкового автомобиля марки ВА3211440, VIN: , государственный регистрационный номер , 2011 года выпуска, мощностью 81 л.с., дата постановки на учет – 26 декабря 2014 г.;

- легкового автомобиля марки ВА3211440 ЛАДА САМАРА, VIN: , государственный регистрационный номер , 2012 года выпуска, мощностью 82 л.с., дата постановки на учет – 26 декабря 2014 г., дата утраты права 6 июля 2018 г.;

- легкового автомобиля марки ЛАДА GFL110 ЛАДА ВЕСТА, VIN:, государственный регистрационный номер , 2018 года выпуска, мощностью 106 л.с., дата постановки на учет – 14 июля 2018 г.

За несвоевременную уплату транспортного налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в сумме 356 рублей 83 копейки.

Ануфриев Е.В. ИНН прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения 25 февраля 2020 г.

В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

За Ануфриевым Е.В. числится задолженность:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 1 января 2017 г. в размере 4435 рублей 40 копеек;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии с 1 января 2017 г. в размере 23396 рублей 67 копеек.

В установленный срок страховые взносы в бюджет не уплачены.

МРИ ФНС №3 по Тверской области направило в адрес налогоплательщика требования об уплате налога №753 от 13 января 2020 г., №43240 от 5 июля 2019 г.

До настоящего момента требования налогового органа исполнены частично. По требованию №43240 от 5 июля 2019 г. уплачены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 11 рублей 20 копеек (ОКТМО 28714000), списаны пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 рублей 47 копеек (ОКТМО 287612458), списаны пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 рубля 60 копеек (ОКТМО 49608419), списаны пени по транспортному налогу в сумме 151 рубль 93 копейки. По требованию №753 от 13 января 2020 г. уплачены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 148 рублей 11 копеек.

26 марта 2020 г. МРИ ФНС №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №13 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Ануфриева Е.В. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование в фиксированном размере, пени по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу в общей сумме 28298 рублей 98 копеек.

10 апреля 2020 г. мировым судьей судебного участка №12 Тверской области МРИ ФНС №3 по Тверской области вынесен судебный приказ о взыскании с Ануфриева Е.В. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование в фиксированном размере, пени по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу в общей сумме 28298 рублей 98 копеек.

22 июня 2020 г. мировым судьей судебного участка №12 Тверской области вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими возражениями на судебный приказ.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. О времени и месте судебного заседания извещались по правилам главы 9 КАС Российской Федерации.

Административный ответчик Ануфриев Е.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался по правилам главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (ред. от 29.06.2015) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.

В силу пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

В силу абзаца первого пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.

В силу абзаца 1 пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.

В силу абзаца 1 пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

До 01 января 2015 года действовал Закон Российской Федерации от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» действующего до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Права и обязанности сторон до 01 января 2015 года не истекли, поэтому суд при разрешении заявленного административного иска руководствуется нормами Закона Российской Федерации № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

В силу статьи 1 Закона Российской Федерации № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

Согласно статьи 2 Закона Российской Федерации № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с пп. 2 ч.2 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната).

Согласно статье 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с Решением Вышневолоцкой городской Думы от <дата> «Об установлении на территории муниципального образования «<адрес>» налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. В отношении жилых помещений установлена налоговая ставка по налогу 0,3 процента; в отношении прочих объектов налогообложения налоговая ставка 0,5 процента.

Судом установлено, что административному ответчику Ануфриеву Е.В. принадлежали на праве собственности:

- квартира <данные изъяты>, площадью 41,70, дата возникновения собственности 10 сентября 2012 г., дата утраты права 26 ноября 2015 г.;

- квартира <данные изъяты>, площадью 28,70, дата возникновения собственности 9 июня 2012 г., дата утраты права 31 мая 2016 г.;

- жилой дом <данные изъяты>, площадью 56,60, дата возникновения собственности 29 июня 2018 г.;

- магазин <данные изъяты>, площадью76,40, дата возникновения собственности 13 декабря 2019 г.;

- квартира <данные изъяты>, площадью 61,20, дата возникновения собственности 23 января 2013 г., дата утраты права 12 мая 2018 г.;

- квартира <данные изъяты>, площадью 46,90, дата возникновения собственности 20 марта 2012 г., дата утраты права 16 сентября 2016 г.

Данное обстоятельство подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 14 сентября 2020 г., 15 сентября 2020 г.

В связи с чем, по смыслу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации Ануфриев Е.В., является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в общей сумме 128 рублей 17 копеек: 4 рубля 49 копеек (ОКТМО 49608419), 11 рублей 20 копеек (ОКТМО 28714000), 112 рублей 48 копеек (ОКТМО 28612458).

Согласно п. 2 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог относится к местным налогам.

На основании ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии со статьёй 2 Закона Тверской области от 06.11.2002 года № 75-ЗО (в редакции от 31 октября 2012 года) «О транспортном налоге в Тверской области» налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Пунктом 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Согласно статье 1 Закона Тверской области № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» от 06 ноября 2002 года, с 1 января 2003 г. в Тверской области вводится транспортный налог и устанавливаются налоговые ставки, соответственно в зависимости от мощности двигателя: на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно в размере 10 рублей; на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно в размере 21 рубль.

В соответствии со ст. 2 Закона Тверской области от 06.11.2002 г. №75-ЗО «О транспортном налоге Тверской области» налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периодов, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Сведения о зарегистрированных транспортных средствах на граждан в Межрайонную ИФНС России №3 по Тверской области представляет УГИБДД УВД России по Тверской области.

Судом установлено, что административному ответчику принадлежат на праве собственности транспортные средства:

- легковой автомобиль марки ВАЗ21140, VIN: , государственный регистрационный номер , 2006 года выпуска, мощностью 77 л.с., дата постановки на учет – 21 февраля 2013 г., дата утраты права 17 января 2014г.;

- легковой автомобиль марки ГАЗ 31105, VIN: , государственный регистрационный номер , 2006 года выпуска, мощностью 130 л.с., дата постановки на учет – 26 декабря 2014 г., дата утраты права 22 декабря 2018г.;

- легковой автомобиль марки ВАЗ 211340 ЛАДА САМАРА, VIN: , государственный регистрационный номер , 2008 года выпуска, мощностью 81 л.с., дата постановки на учет – 5 ноября 2015 г., дата утраты права 9 февраля 2018 г.;

- легковой автомобиль марки VOLKSWAGEN TRANSPORTER, VIN: , государственный регистрационный номер , 2001 года выпуска, мощностью 75 л.с., дата постановки на учет – 5 ноября 2013 г., дата утраты права 24 июля 2015 г.;

- легковой автомобиль марки ВАЗ211540, VIN: , государственный регистрационный номер , 2001 года выпуска, мощностью 81 л.с., дата постановки на учет – 30 декабря 2014 г.;

- легковой автомобиль марки ВАЗ211540, VIN: , государственный регистрационный номер , 2011 года выпуска, мощностью 81 л.с., дата постановки на учет – 30 декабря 2014 г., дата утраты права 14 ноября 2015 г.;

- легковой автомобиль марки ВАЗ211440, VIN: , государственный регистрационный номер , 2011 года выпуска, мощностью 81 л.с., дата постановки на учет – 26 декабря 2014 г.;

- легковой автомобиль марки ВАЗ211440 ЛАДА САМАРА, VIN: , государственный регистрационный номер , 2012 года выпуска, мощностью 82 л.с., дата постановки на учет – 26 декабря 2014 г., дата утраты права 6 июля 2018 г.;

- легковой автомобиль марки ЛАДА GFL110 ЛАДА ВЕСТА, VIN:, государственный регистрационный номер , 2018 года выпуска, мощностью 106 л.с., дата постановки на учет – 14 июля 2018 г.

За несвоевременную уплату транспортного налога в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в сумме 356 рублей 83 копейки.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Ануфриев Е.В. с 4 апреля 2018 г. исключен из реестра предпринимателей в связи с принятием соответствующего решения, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 24 июля 2020 г.

В соответствии со ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

За Ануфриевым Е.В. числится задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 1 января 2017 г. за 2017 год в размере 4435 рублей 40 копеек; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии с 1 января 2017 г. за 2017 год в размере 23396 рублей 67 копеек.

В связи с неисполнением Ануфриевым Е.В. обязанности по уплате пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу, задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 1 января 2017 г. за 2017 год, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии с 1 января 2017 г. за 2017 год в адрес административного истца были направлены требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями №753 по состоянию на 13 января 2020 г., установлен срок для погашения задолженности до 4 февраля 2020 г., требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями №43240 по состоянию на 5 июля 2019 г., установлен срок для погашения задолженности до 25 октября 2019 г.

Факт направления административному ответчику требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями подтверждается списками отправлений заказных писем.

До настоящего момента требования налогового органа исполнены частично. По требованию №43240 от 5 июля 2019 г. уплачены пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 11 рублей 20 копеек (ОКТМО 28714000), списаны пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 0 рублей 47 копеек (ОКТМО 287612458), списаны пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 рубля 60 копеек (ОКТМО 49608419), списаны пени по транспортному налогу в сумме 151 рубль 93 копейки. По требованию №753 от 13 января 2020 г. уплачены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 148 рублей 11 копеек.

Административным истцом представлен расчет, с которым суд соглашается.

С административным иском об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 1 января 2017 г. за 2017 год, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии с 1 января 2017 г. за 2017 год, уплате пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу, административный истец обратился в суд в пределах срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Оценивая представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 1044 рубля 53 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Ануфриеву Евгению Владимировичу о взыскании заложенности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии, пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц удовлетворить.

Взыскать с Ануфриева Евгения Владимировича, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области задолженность в сумме 28150 (Двадцать восемь тысяч сто пятьдесят) рублей 87 копеек, в том числе:

- пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 (Один) рубль 89 копеек (КБК 18210601030102100110) на счет 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (МРИ ФНС РФ №3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 49608419;

- пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 112 (Сто двенадцать) рублей 01 копейка (КБК 18210601020042100110) на счет 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (МРИ ФНС РФ №3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000;

- пени по транспортному налогу в сумме 204 (Двести четыре) рубля 90 копеек на счет №40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000, код бюджетной классификации 18210604012022100110;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 1 января 2017 г. в сумме 4435 (Четыре тысячи четыреста тридцать пять) рублей 40 копеек на счет №40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000, код бюджетной классификации 18210202103081013160;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые на страховую часть трудовой пенсии с 1 января 2017 г. в сумме 23396 (Двадцать три тысячи триста девяносто шесть) рублей 67 копеек на счет №40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000, код бюджетной классификации 18210202140061110160.

Взыскать с Ануфриева Евгения Владимировича, <данные изъяты>, в доход местного бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ» государственную пошлину в сумме 1044 (Одна тысяча сорок четыре) рубля 53 копейки.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (16 октября 2020 г.)

Председательствующий Р.Ю. Некрасов

Дело № 2а–920/2020