НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вышневолоцкого городского суда (Тверская область) от 04.12.2020 № 2А-1-219/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 декабря 2020 года пгт. Спирово

Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области – постоянное судебное присутствие в пгт. Спирово Спировского района Тверской области в составе

председательствующего судьи Урядниковой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Луцкой Я.М.,

с участием административного ответчика Жукова М.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в пгт. Спирово административное дело № 2а-1-219/2020 (69RS0006-02-2020-000304-68) по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Жукову Михаилу Александровичу о взыскании задолженности по налогам и пени.

УСТАНОВИЛ:

В Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области – постоянное судебное присутствие в пгт. Спирово Спировского района Тверской области поступило административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №3 по Тверской области к Жукову М.А. о взыскании задолженности по налогам.

В обоснование заявленных требований указано, что Жуков М.А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области и является плательщиком транспортного налога, земельного налога.

В собственности Жукова М.А. находятся транспортные средства: трактор <данные изъяты>, государственный регистрационный знак «» (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ), на который в 2017, 2018 годах начислялся транспортный налог.

В связи с тем, что налогоплательщиком транспортный налог не уплачен в установленный законодательством срок, на основании ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в размере 46,14 руб.

Жуков М.А. является собственником земельного участка, по адресу: <адрес>, на который в 2018 году начислялся земельный налог.

В связи с неуплатой в установленный срок земельного налога налоговым органом начислены пени по земельному налогу в размере 3,93 руб.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов в его адрес заказным письмом были направлены требования №11934 от 05.02.2019 года, №41213 от 05.07.2019 года и №13478 от 11.02.2020 года об уплате задолженности, в том числе пени по налогам.

Данные требования до настоящего времени не исполнены.

По требованию №13478 от 11.02.2020 года произведена уплата земельного налога в сумме 268 руб.; по требованию № 41213 от 05.07.2019 года произведена уплата пени по налогу на имущество в сумме 6,46 руб., пени по земельному налогу в сумме 1,45 руб., пени по транспортному налогу в сумме 360,30 руб.; по требованию № 11934 от 05.02.2019 года произведена уплата пени по транспортному налогу в сумме 24,18 руб.

Определением мирового судьи от 09.10.2020 года было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Жукова М.А. задолженности по налогам и пени.

Просят суд: взыскать с Жукова М.А. транспортный налог за 2017, 2018 годы в сумме 2992 руб., пени по транспортному налогу в сумме 46,14 руб., пени по земельному налогу в сумме 3,93 руб.

Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России №3 по Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Административный ответчик Жуков М.А. в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что он как пенсионер освобожден от уплаты земельного налога. Транспортный налог не должен платить, поскольку с 2016 года у него истек срок водительского удостоверения, трактор полностью сломался, он им не пользовался. С регистрационного учета трактор сразу не снял, так как не было документов. Документы не стал восстанавливать, поскольку водительские права просрочены и трактор сломан. В 2020 году трактор продал, восстановили документы и сняли его с регистрационного учета. С 2016 года никаких писем из налогового органа не поступало.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Согласно п. 2 и пп.1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога должна прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствие с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Ставки транспортного налога установлены ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 № 75-30 и составляют, в частности, для самоходных транспортных средства, машины и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 25 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ставки земельного налога установлены решением Совета депутатов городского поселения п. Спирово Спировского района Тверской области от 16.11.2007 N 94 "О земельном налоге" (действовавшим в налоговом периоде, в котором ответчику начислен земельный налог).

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога обратиться в суд с заявлением о взыскании, если общая сумма задолженности превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, то есть если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога при расчете общей суммы, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма не превысила 3000 рублей, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный ответчик Жуков М.А. является плательщиком земельного и транспортного налога как собственник земельного участка, по адресу: <адрес> (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ); транспортного средства – трактор <данные изъяты>, государственный регистрационный знак «» (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ).

Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области налогоплательщику заказными письмами были направлены налоговые уведомления №68965187 от 23.09.2017 года об уплате в срок не позднее 01.12.2017 года земельного налога за 2016 год в размере 439 руб.; №53900647 от 15.08.2018 года об уплате в срок не позднее 03.12.2018 года транспортного и земельного налогов за 2017 год в общей сумме 1764 руб.; №46588015 от 25.07.2019 года об уплате в срок не позднее 02.12.2019 года транспортного и земельного налогов за 2018 год в общей сумме 1764 руб., которые административным ответчиком исполнены в установленный срок не были.

В связи с тем, что налогоплательщиком налоги не были уплачены в установленный законодательством срок, на основании ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени по транспортному и земельному налогам.

В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налоговой инспекцией в адрес Жукова М.А. направлялись заказными письмами требования об уплате налогов и пени за несвоевременную оплату от 05.02.2019 года №11934 на общую сумму 1521,18 руб. с предложением погасить числящуюся задолженность до 02.04.2019 года; от 05.07.2019 года №41213 на общую сумму 392,39 руб. с предложением погасить числящуюся задолженность до 01.11.2019 года; от 11.02.2020 года № 13478 на общую сумму 1789,89 руб. с предложением погасить числящуюся задолженность до 07.04.2020 года.

По требованию №13478 от 11.02.2020 года произведена уплата земельного налога в сумме 268 руб.; по требованию № 41213 от 05.07.2019 года произведена уплата пени по налогу на имущество в сумме 6,46 руб., пени по земельному налогу в сумме 1,45 руб., пени по транспортному налогу в сумме 360,30 руб.; по требованию № 11934 от 05.02.2019 года произведена уплата пени по транспортному налогу в сумме 24,18 руб.

Таким образом, не оплаченными остались транспортный налог за 2017, 2018 годы в общей сумме 2992 руб., пени по транспортному налогу в сумме 46,14 руб., пени по земельному налогу в сумме 3,93 руб.

Судом установлено, что административным истцом пени рассчитаны исходя из суммы задолженности по налогу в соответствии с требованиями закона. Административным ответчиком не оспаривалось правильность произведенных налоговым органом расчётов задолженности по налогам и пени.

В указанные в требованиях сроки административный ответчик задолженность не уплатил, в связи с чем заявленные требования подлежат удовлетворению.

Довод административного ответчика о том, что он как пенсионер освобожден от уплаты земельного налога, судом не принимается как не состоятельный и не основанный на законе.

В соответствии со статьей 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.

На основании пункта 1 статей 387 НК РФ земельный налог устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

Статьей 395 НК РФ установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков как пенсионеры в данный перечень не включена.

Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных с освобождением от уплаты земельного налога пенсионеров, находится в компетенции представительного органа муниципального образования, на территории которого располагаются земельные участки, принадлежащие пенсионерам.

Решением Совета депутатов городского поселения п. Спирово Спировского района Тверской области от 16.11.2007 № 94 "О земельном налоге" (действовавшим в налоговом периоде, в котором ответчику был начислен земельный налог за 2018 год) не предусмотрены налоговые льготы, в том числе освобождение от уплаты земельного налога, пенсионерам.

Действующее в настоящее время Решение Совета депутатов городского поселения п. Спирово Спировского района Тверской области от 28.11.2018 № 19 "Об установлении налоговых ставок и налоговых льгот на земельный участок" также не предусмотрены льготы для категории граждан «пенсионеры».

При этом, земельный налог за 2018 год начислен налогоплательщику Жукову М.А. в соответствии со ст. 391 п. 5 НК РФ, предусматривающего уменьшение налоговой базы на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщиков – пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Таким образом, оснований для освобождения административного ответчика Жукова М.А. от уплаты пени, начисленного в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2018 год, не имеется.

Довод административного ответчика Жукова М.А. на отсутствие оснований для уплаты им транспортного налога в связи с истечением срока водительского удостоверения и неиспользованием трактора в связи с его поломкой, не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку транспортное средство в период с ДД.ММ.ГГГГ до момента продажи ДД.ММ.ГГГГ значилось зарегистрированным на имя Жукова М.А.

Заявление о выдаче судебного приказа Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области о взыскании 3042,07 руб. мировому судье направлено по почте в течение шести месяцев со дня истечения срока установленного в требовании от 11.02.2020 года № 13478 – 28.09.2020 года.

Учитывая, что определением мирового судьи от 09.10.2020 года отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа в связи с наличием спора о праве, административный иск поступил в суд 09.11.2020 года, то в силу ст. 93 ч. 2 КАС РФ шестимесячный срок для обращения в суд с административным иском не пропущен.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 России по Тверской области удовлетворить.

Взыскать с Жукова Михаила Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН , - в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 России по Тверской области задолженность в общей сумме 3 042 рубля 07 копеек, в том числе: транспортный налог за 2017, 2018 годы в сумме 2992 руб. (КБК 18210604012021000110), пени по транспортному налогу в размере 46,14 рублей (КБК 18210604012022100110), пени по земельному налогу в размере 3,93 руб. (КБК 18210606043102100110 - по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Тверской области (Межрайонная ИФНС России №3 по Тверской области), ИНН 6908005886, БИК 042809001, Отделение Тверь, расчётный счёт 40101810600000010005, ОКТМО 28652406.

Взыскать с Жукова Михаила Александровича в доход муниципального бюджета Спировского района Тверской области государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области – постоянное судебное присутствие в пгт. Спирово Спировского района Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Е.А. Урядникова

Мотивированное решение изготовлено 09 декабря 2020 года.

1версия для печатиДело № 2а-1-219/2020 ~ М-1-210/2020 (Решения)