НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вышневолоцкого городского суда (Тверская область) от 03.12.2020 № 2-1-208/20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 декабря 2020 г пгт.Спирово

Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт. Спирово Спировского района Тверской области)

в составе председательствующего судьи Емельяновой Л.М.,

при секретаре Луцкой Я.В.,

с участием Тверского межрайонного природоохранного прокурора Сердюкова В.А.,

представителя ответчика Царевой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тверского межрайонного природоохранного прокурора (в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации в лице Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) к администрации Спировского района Тверской области о возложении обязанности принять меры по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, провести преддекларационное обследование гидротехнических сооружений,

установил:

Тверской межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации в лице Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с исковым заявлением к администрации Спировского района Тверской области о возложении обязанности обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, провести преддекларационное обследование гидротехнических сооружений.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведения Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки в деятельности администрации Спировского района Тверской области были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений: плотины и дамбы на реке Малая Тигма, расположенных на земельном участке, площадью 85774 кв.м. с кадастровым номером 69:31:0070101:1 по адресу: Тверская область, Спировский район, пгт Спирово. Названные сооружения находятся в муниципальной собственности администрации Спировского района Тверской области на основании решения Спировского районного суд Тверской области от 7 мая 2013 г. по делу №2-115/2013. Со ссылкой на положения п. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 3, 8, 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», п. 4 раздела I Дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методики их составления, учитывающих особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.11.2011 № 625, пп. «б» п. 8 (1) Положения о декларировании гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.1998 № 1303, прокурором указано, что в ходе проверки установлено, что администрация Спировского района эксплуатирует вышеуказанные ГТС на р.Малая Тигма в пгт Спирово Спировского района Тверской области с нарушением требований законодательства об обеспечении безопасности ГТС, а именно не проведено преддекларационное обследование указанных сооружений. В адрес собственника внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности ГТС от 23.04.2020 № 2-224в-2020. Согласно поступившему ответу на представление, органом местного самоуправления реальных мер к устранению нарушений не принято, преддекларационное обследование ГТС на р.Малая Тигма в пгт Спирово Спировского района Тверской области не проведено. Ссылаясь на положения ст. 5 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 4 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», прокурор указал, что выявленные в деятельности ответчика нарушения посягают на охраняемые законом интересы Российской Федерации в лице Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В соответствии со ст. 2 Конституции РФ соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду - обязанность государства. Кроме того, интересы государства заключаются в исполнении и соблюдении федерального законодательства всеми органами власти, организациями, предприятиями, юридическими и физическими лицами. На основании изложенного истец просит суд обязать администрацию Спировского района Тверской области принять меры по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений: плотины и дамбы на реке Малая Тигма, расположенных на земельном участке, площадью 85774 кв.м. с кадастровым номером 69:31:0070101:1 по адресу: Тверская область, Спировский район, пгт Спирово, а именно: провести преддекларационное обследование названных ГТС, указанные мероприятия выполнить в течение 6 месяцев со дня вступления в силу судебного решения.

Определением судьи от 9 октября 2020 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области, Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на территории Тверской области, постановлено считать третьим лицом по делу Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Протокольным определением суда от 12 ноября 2020 г. процессуальный статус Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору изменен на материального истца, Тверского межрайонного природоохранного прокурора - на процессуального истца

В судебном заседании Тверской межрайонный природоохранный прокурор Сердюков В.А. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и возражениях на отзыв ответчика, в которых указано, что в силу ст. 10 Федерального закона «О безопасности ГТС» от 21.07.1997 № 117-ФЗ декларация безопасности ГТС является основным документом, который содержит сведения о соответстствии ГТС критериям безопасности; согласно п.п 4, 7 Положении о декларировании безопасности ГТС, утв. постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303, декларация безопасности составляется собственником ГТС и (или) эксплуатирующей организацией; разработке декларации безопасности ГТС, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых, предшествует обследование ГТС, которое организуется их собственником и (или) эксплуатирующей организацией; согласно п. 4 Дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности ГТС и методики их составления, учитывающих особенности декларирования безопасности ГТС различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности, утв. Приказом Ростехнадзора от 03.11.2011 № 625, при подготовке Декларации осуществляется обследование ГТС, которое организуется Декларантами в соответствии с требованиями п. 7 Положения; к участию в обследовании декларант по согласованию привлекает представителей: Ростехнадзора, МЧС России, проектной организации, специализированных научных организаций, включая экспертные центры, определенные для проведения государственной экспертизы Деклараций; обследование ГГС проводится в течение календарного года до представления Декларации на экспертизу; других требований по составу и квалификации участников преддекларационного обследования ГТС нормативными документами не установлено; по результатам преддекларационного обследования составляется акт, утв. приказом Ростехнадзора от 30.10.2013 № 506 «Об утверждении формы акта преддекларациошюго обследования ГТС (за исключением судоходных и портовых ГТС)». Также пояснил, что преддекларационное обследование спорных гидротехнических сооружений ответчиком до настоящего времени не проведено; доводы ответчика о том, что с учетом произведенного расчета размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС на р. Малая Тигма, а равно отнесения названных объектов к IV классу опасности, проведение преддекларационного обследования в отношении последних не требуется, противоречат вышеперечисленным нормативным требованиям.

Представитель материального истца Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания извещались по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Спировского района Тверской области Царева К.В. возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на письменные пояснения, представленные в материалы дела, согласно которым, гидротехнические сооружения: дамба и плотина на р.Малая Тигма в пгт Спирово являются собственностью МО Спировский район Тверской области; администрацией проведены следующие мероприятия по обеспечению безопасности названных ГТС: произведен расчет размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС на р.Малая Тигма, согласно которому ГТС на р. Малая Тигма относится к IV классу опасности (низкому классу опасности), и чрезвычайная ситуация, возникающая вследствие гидротехнической аварии ГТС будет носить муниципальный характер, т.е. зона чрезвычайной ситуации не будет выходить за пределы территории одного поселения; кроме того, в настоящее время за состоянием ГТС ведется ежедневное наблюдение; администрацией Спировского района с ОАО «Спировское ДРСУ» подписано соглашение на проведение аварийно-восстановительных работ по локализации и предотвращению критического затопления территории Спировского района; в октябре 2020 г.администрация обратилась в ООО «Тверьагроводпроект» для проведения преддекларационного обследования; также указывают, что акт преддекларационного обследования является обязательным документом для ГТС, для которых декларирование является обязательным, между тем, ГТС на р.Малая Тигма относится к IV классу опасности, для которого не требуется проведение декларирования.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на территории Тверской области, Центральное управление Ростехнадзора в судебное заседание не явились, ходатайств и заявлений не представили. О времени и месте судебного заседания извещались по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав объяснения участвующего в деле прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.

В силу пункта 11 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации гидротехнические сооружения входят в водохозяйственную систему и предназначены для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов.

Статьей 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» установлено, что гидротехническими сооружения являются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Под безопасностью гидротехнических сооружений понимается свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов, а под обеспечением безопасности таких сооружения - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, гидротехнические сооружения: плотина и дамба на реке Малая Тигма, расположенные на земельном участке, площадью 85774 кв.м. с кадастровым номером 69:31:0070101:1 по адресу: Тверская область, Спировский район, пгт Спирово, находятся в муниципальной собственности администрации Спировского района Тверской области

Основанием право собственности органа местного самоуправления на указанные объекты является решение Спировского районного суд Тверской области от 7 мая 2013 г. по делу №2-115/2013.

Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в ходе которой в деятельности администрации Спировского района Тверской области выявлены нарушения данной отрасли законодательства и установлено, что администрация эксплуатирует ГТС: дамбу и плотину на р.Малая Тигма в пгт Спирово Спировского района Тверской области с нарушением требований законодательства об обеспечении безопасности ГТС, а именно не проведено преддекларационное обследование указанных гидротехнических сооружений.

23 апреля 2020 г. Тверским межрайонным природоохранным прокурором на имя главы администрации Спировского района Тверской области ФИО4 внесено представление об устранении указанных нарушений закона.

В ответе на вышеназванное представление Глава Спировского района указал, что в настоящее время разрабатывается документация по декларации безопасности ГТС р.Малая Тигма; произведен расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС на р.Малая Тигма; расчет направлен на согласование в Министерство природных ресурсов Тверской области.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Статьей 9 указанного Федерального закона установлено, что собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны в том числе: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти правилами эксплуатации гидротехнического сооружения; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям. обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В силу ст. 10 данного Федерального закона декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

В силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. №986 «О классификации гидротехнических сооружений», гидротехнические сооружения подразделяются на следующие классы:

I класс - гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;

II класс- гидротехнические сооружения высокой опасности;

III класс - гидротехнические сооружения средней опасности;

IV класс - гидротехнические сооружения низкой опасности.

Согласно пунктам 4, 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. № 1303, декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией.

Разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых, предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником и (или) эксплуатирующей организацией.

Согласно п. 4 Дополнительных требований к содержанию деклараций безопасности гидротехнических сооружений и методики их составления, учитывающих особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 03 ноября 2011 г. № 625, при подготовке Декларации осуществляется обследование ГТС, которое организуется Декларантами в соответствии с требованиями пункта 7 Положения. К участию в обследовании Декларант по согласованию привлекает представителей Ростехнадзора, МЧС России, проектной организации, специализированных научных организаций, включая экспертные центры, определенные для проведения государственной экспертизы Деклараций. Обследование ГТС проводится в течение календарного года до представления Декларации на экспертизу.

По результатам преддекларационного обследования составляется акт по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 30 октября 2013 г. № 506 «Об утверждении формы акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)», который в соответствии с пп. б п. 8(1) Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 1998 г. № 1303, прилагается к декларации безопасности.

Ответчик, возражая против удовлетворения иска, ссылается на принятие мер по предотвращению возможного вреда в результате эксплуатации принадлежащих ему гидротехнических сооружений на р. Малая Тигма, а также на отнесение данных объектов к IV классу опасности, для которых заявленное прокурором обследование не требуется.

Так, из соглашения от 17 января 2019 г.№1/19, заключенного между администрацией Спировского района Тверской области и ОАО «Спировское ДРСУ», следует, что последний обязался выполнять аварийно-восстановительные работы по локализации и предотвращению возникновения опасности критического затопления близлежащей территории Спировского района по заявке и в случае возникновения опасности критического затопления территории Спировского района.

Актом №1 технического обследования гидротехнического сооружения дамбы и водослива на р. Малая Тигма п. Спирово Тверской области от 10 марта 2020 г. подтверждается, что на момент осмотра сооружение справляется со своими функциями, однако имеются значительные разрушения каменных конструкций порога и каменной кладки; русло реки деформировано, интенсивно заросло древесно-кустарниковой растительностью, имеются посторонние предметы; расчистка ложа реки не проводилась.

Согласно расчету размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений на р.Малая Тигма в пгт Спирово Тверской области, выполненному ООО «Тверьагроводпроект», указанное ГТС имеет неудовлетворительный уровень безопасности при эксплуатации, уровень риска возникновения аварии недопустимый, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №986 от 2 ноября 2013 г. «О классификации гидротехнических сооружений низкой опасности» ГТС на р.Малая Тигма относится к IV классу - гидротехнические сооружения низкой опасности, площадь затопления при гидродинамической аварии составит 13,2 га; социальный ущерб не прогнозируется, чрезвычайная ситуация, возникающая вследствие гидротехнической аварии ГТС будет носить муниципальный характер, т.е. не выходить за пределы территории одного поселения.

Однако ответчиком в полном объеме не выполнены вышеприведенные требования природоохранного законодательства, а именно: преддекларационное обследование данных гидротехнических сооружений до настоящего времени не проведено, что не позволяет суду сделать вывод о соблюдении обязательных требований закона, обеспечивающих безопасную эксплуатацию данных сооружений.

Доводы ответчика о том, что гидротехническое сооружение на р.Малая Тигма относится к IV классу опасности, для которого не требуется проведение декларирования, не могут быть приняты судом по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 1,3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» от 3 июля 2016 года № 255-ФЗ декларация безопасности ГТС IV класса разрабатывается при консервации и ликвидации ГТС, а также в случае, если сведения о ГТС не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновлены в Российском регистре ГТС с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса.

Согласно сообщению ФГБУ «Центр Российского регистра гидротехнических сооружений» от 18 ноября 2020 г., сведения о гидротехнических сооружениях - плотине и дамбе на реке Малая Тигма, расположенных на земельном участке площадью 85774 кв.м., с кадастровым номером 69639:0070101:1, по адресу: Тверская область, Спировский район, пгт Спирово, в базе данных Российского регистра гидротехнических сооружений отсутствуют.

Соответственно, администрация Спировского района, как собственник гидротехнических сооружений, обязана провести его преддекларационное обследование и рассчитать размер вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварий на ГТС, на основании чего внести сведения о классе опасности в названный Регистр.

Как установлено судом, в отношении эксплуатируемых администрацией Спировского района гидротехнических сооружений на р.Малая Тигма в пгт Спирово Спировского района Тверской области сведения о классе опасности объектов не внесены в Российский Регистр гидротехнических сооружений, преддекларационное обследование спорных сооружений не проведено, следовательно нарушения требований природоохранного законодательства, об устранении которых заявлено прокурором, ответчиком не ликвидированы.

Доказательств обратного материалы дела не содержат.

При этом неисполнение ответчиком вышеуказанных обязательных требований природоохранного законодательства и законодательства о безопасности ГТС создаёт угрозу причинения ущерба компонентам природной среды, чем нарушаются права неопределённого круга лиц, в том числе на благоприятную окружающую среду, а также права Российской Федерации.

Доводы ответчика о низком классе опасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений, а равно об отсутствии значительного вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварий на спорных ГТС, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку ответчиком допущены нарушения требований природоохранного законодательства, которые до настоящего времени не устранены.

Оснований для неисполнения ответчиком вышеприведенных требований закона №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» по доводам возражений суд не усматривает.

С учетом изложенного, суд считает исковые требования Тверского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Спировского района Тверской области о возложении обязанности принять меры по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, провести преддекларационное обследование гидротехнических сооружений подлежащими удовлетворению.

С учетом обстоятельств дела, принципа разумности, суд полагает, что срок, предложенный прокурором, для исполнения ответчиком возложенных на него обязанностей, является достаточным.

В соответствии с ч. 1 ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Тверского межрайонного природоохранного прокурора (в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации в лице Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) к администрации Спировского района Тверской области о возложении обязанности принять меры по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, провести преддекларационное обследование гидротехнических сооружений удовлетворить.

Обязать администрацию Спировского района Тверской области в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда принять меры по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений: плотины и дамбы на реке Малая Тигма, расположенных на земельном участке, площадью 85774 кв.м., с кадастровым номером 69:31:0070101:1, по адресу: Тверская область, Спировский район, птг. Спирово, а именно: провести преддекларационное обследование данных гидротехнических сооружений.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт. Спирово Спировского района Тверской области) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Л.М.Емельянова

Мотивированное решение суда изготовлено 10 декабря 2020 г.

1версия для печатиДело № 2-1-208/2020 ~ М-1-191/2020 (Решения)