НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Вышневолоцкого городского суда (Тверская область) от 01.02.2021 № 2А-1414/20

Дело № 2а–72/2021

Решение

Именем Российской Федерации

1 февраля 2021 г. г. Вышний Волочёк

Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Некрасова Р.Ю.,

при секретаре Широковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к ФИО1 о взыскании заложенности по транспортному налогу с физических лиц и пени, по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджеты городских округов и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Тверской области обратилась в суд с иском к ФИО1, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 200 рублей 00 копеек и пени в размере 9 рублей 67 копеек, по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджеты городских округов в размере 2849 рублей и пени в размере 169 рублей 23 копейки.

В обоснование иска указано, что УГИБДД УВД России по Тверской области представило информацию в Межрайонную ИФНС России № 3 по Тверской области о транспортном средстве ФИО1, а именно:

- легковом автомобиле марки ФОРД ФЬЮЖН, VIN:, государственный регистрационный номер , 2008 года выпуска, мощность двигателя 80,20 л.с., дата регистрации права 11 августа 2012 г., дата утраты права 10 ноября 2018 г.

Инспекция начислила транспортный налог за 2018 год в сумме 668 рублей 00 копеек. В установленные сроки транспортный налог за 2018 год не уплачен.

За несвоевременную уплату транспортного налога в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в сумме 9 рублей 67 копеек.

Согласно сведениям Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 в период с 10 октября 2017г. по 26 июля 2019 г. являлся индивидуальным предпринимателем.

Статьей 346.44 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в порядке, установленном настоящей главой.

Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.

В случае, если физическое лицо планирует со дня его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, на территории которого такое лицо состоит на учете в налоговом органе по месту жительства, заявление на получение патента подается одновременно с документами, представляемыми при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального 4 предпринимателя. В этом случае действие патента, выданного индивидуальному предпринимателю, начинается со дня его государственной регистрации (абз. 3 п. 2 ст. 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 5 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.

Статьей 346.47 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяются патентная система налогообложения в соответствии с настоящей главой, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

Установленный на календарный год законом субъекта Российской Федерации размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода применяется в следующем календарном году (следующих календарных годах), если он не изменен законом субъекта Российской Федерации (п. 2 ст. 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 Закона Тверской области от 29.11.2012 №110-30 «О патентной системе налогообложения в Тверской области» установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 346.49 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год, если иное не установлено пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Если на основании пункта 5 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент (п. 2 ст. 346.49).

Если индивидуальный предприниматель прекратил предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается период с даты начала действия патента до даты прекращения такой деятельности, указанной в заявлении, представленном в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 3 ст. 346.49 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

В соответствии с п. 1 ст. 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее двенадцати месяцев налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент.

Пунктом 2 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе в следующие сроки (если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи):

- если патент получен на срок до шести месяцев, в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;

- если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:

в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;

в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;

- если произведен перерасчет суммы налога в соответствии с абзацем третьим пункта настоящей статьи, то сумма налога, подлежащая доплате, уплачивается не позднее 20 дней со дня снятия с учета налогоплательщика в налоговом органе в соответствии с пунктом 3 статьи 346.46 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае неуплаты или неполной уплаты индивидуальным предпринимателем налога налоговый орган по истечении установленного подпунктом 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи срока направляет индивидуальному предпринимателю требование об уплате налога, пеней и штрафа (п. 2.1 ст. 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно сведениям о патентах индивидуальных предпринимателей и применении патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель ФИО1 с 1 февраля 2019 г. по 31 июля 2019 г. применяет патентную систему налогообложения. Предпринимателю выдан патент сроком на 6 месяцев с заявленным видом предпринимательской деятельности - услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий.

Пунктом 2 Закона Тверской области от 29 ноября 2012 г. № 110-30 «О патентной системе налогообложения в Тверской области» в отношении вида предпринимательской деятельности - услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий без привлечения наемных работников установлен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в размере 100 000 руб.

Ежегодно, начиная с 2014 года, размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, установленные настоящей статьей, подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.

Приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2018 г. № 595 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год» в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 52, ст. 5037; 2004, № 31, ст. 3231; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 22, ст. 2563; 2010, № 31, ст. 4198; № 48, ст. 6247; 2012, № 26, ст. 3447; 2013, № 26, ст. 3207; 2014, № 48, ст. 6657; 2016, № 1, ст. 6; № 27, ст. 4176; 2017, № 49, ст. 7307, 7315; 2018, № 32, ст. 5087) установлен на 2019 год коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,518.

Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 6 месяцев 2019 г., составляет 4 554 руб. (100 000 руб. х 1,518 х 6% / 12 мес. х 6 мес.).

Согласно карточки расчетов с бюджетом индивидуального предпринимателя ФИО1 по сроку уплаты налога 6 мая 2019 г. подлежит уплате в бюджет налог в сумме 1518 руб. (4 554 руб. х 1/3). Налог в сумме 3 036 руб. (4 554 руб. х 2/3) подлежит уплате в бюджет по сроку уплаты 31 июля 2019 г.

Поскольку индивидуальный предприниматель ФИО1 прекратил предпринимательскую деятельность 26 июля 2019 г. до окончания срока действия патента, сумма налога по сроку уплаты 23 августа 2019 г. составила 2849 руб.

Однако обязанность по уплате налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в установленные законом сроки не исполнена.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией начислены пени в общей сумме 169 рублей 23 копейки.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ направила требования об уплате налогов, пени от 10 февраля 2020 г. № 12107, от 1 июня 2020 г. №19140.

В установленные сроки, данные требования, не исполнены.

По требованию от 10 февраля 2020 г. № 12107 подлежит взысканию транспортный налог за 2018 год в сумме 200 руб., поскольку ранее инспекция обращалась к мировому судье судебного участка № 13 по Тверской области с заявлением о взыскании с ФИО1 задолженности, в том числе, по транспортному налогу за 2018 год в сумме 468 руб. за 7 месяцев 2018 г. за легковой автомобиль, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель:ФОРД ФЬЮЖН по требованию об уплате налога, сбора, пени № 68451 от 19.12.2019. Мировым судьей судебного участка № 13 по Тверской области выдан судебный приказ от 23.06.2020 по делу №2а-1112/2020.

МРИ ФНС России №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №13 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности налогам и пени. Данное заявление получено мировым судьей судебного участка №13 Тверской области 19 октября 2020 г.

22 октября 2020 г. мировым судьей судебного участка №13 Тверской области отказано МРИ ФНС России №3 по Тверской области в принятии заявления о вынесении судебного приказа о вынесении с ФИО1 задолженности по налогам и пени, поскольку указанные в заявлении требования не являются бесспорными. Данное определение получено инспекцией 8 ноября 2020 г.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. О времени и месте судебного заседания извещались по правилам главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался по правилам главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении пеней, штрафов.

В силу пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

В силу абзаца первого пункта 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации, местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог относится к местным налогам.

На основании ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

В соответствии со статьёй 2 Закона Тверской области от 06.11.2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Пунктом 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Согласно статье 1 Закона Тверской области № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» от 06 ноября 2002 года, с 1 января 2003 г. в Тверской области вводится транспортный налог и устанавливаются налоговые ставки, соответственно в зависимости от мощности двигателя: на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно в размере 10 рублей.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периодов, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Сведения о зарегистрированных транспортных средствах на граждан в Межрайонную ИФНС России №3 по Тверской области представляет УГИБДД УВД России по Тверской области.

Судом установлено, что административному ответчику в 2018 году принадлежало на праве собственности транспортное средство:

- легковой автомобиль марки ФОРД ФЬЮЖН, государственный регистрационный номер , VIN:, 2008 года выпуска, мощность двигателя 80,20 л.с., дата регистрации права 11 августа 2012 г., дата утраты права 10 ноября 2018 г.

Истцом начислен транспортный налог за указанный автомобиль за 2018 год в сумме 668 рубля 00 копеек, который до настоящего времени административным ответчиком не уплачен.

Согласно налоговому уведомлению №46005551 от 25 июля 2019 г. административный ответчик ФИО1 был уведомлен о начисленной сумме транспортного налога за 2018 год и о необходимости уплаты данного вида налога в срок до 2 декабря 2019 г.

Факт направления административному ответчику налогового уведомления №46005551от 25 июля 2019 г. подтверждается копией списка отправлений заказных писем №262639 от 9 августа 2019 г.

В установленный срок административным ответчиком транспортный налог за 2018 год не уплачен.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 г. в сумме 9 рублей 67 копеек.

Расчет пени представлен административным истцом, с которым суд соглашается.

В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате задолженности по транспортному налогу за 2018 г. и пени в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями №512107 по состоянию на 10 февраля 2020 г., установлен срок для погашения задолженности до 6 апреля 2020 г.

Факт направления административному ответчику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями подтверждается списком отправлений заказных писем №486582 от 20 февраля 2020 г.

До настоящего момента требования налогового органа в части взыскиваемой задолженности исполнены частично, задолженность по транспортному налогу в сумме 448 рублей 00 копеек взыскана по судебному приказу мирового судьи судебного участка №2а-1112/2020 от 23 июня 2020 г.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 в период с 10 октября 2017 г. по 26 июля 2019 г. являлся индивидуальным предпринимателем

Согласно ст.346.44 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения в порядке, установленном настоящей главой. Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации если физическое лицо планирует со дня его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, на территории которого такое лицо состоит на учете в налоговом органе по месту жительства, заявление на получение патента подается одновременно с документами, представляемыми при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального 4 предпринимателя. В этом случае действие патента, выданного индивидуальному предпринимателю, начинается со дня его государственной регистрации (Пунктом 5 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.

Согласно ст. 346.47 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяются патентная система налогообложения в соответствии с настоящей главой, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации установленный на календарный год законом субъекта Российской Федерации размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода применяется в следующем календарном году (следующих календарных годах), если он не изменен законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 Закона Тверской области от 29 ноября 2012 г. №110-30 «О патентной системе налогообложения в Тверской области» установлены размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 346.49 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год, если иное не установлено пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Если на основании пункта 5 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент (п. 2 ст. 346.49).

Если индивидуальный предприниматель прекратил предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается период с даты начала действия патента до даты прекращения такой деятельности, указанной в заявлении, представленном в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 3 ст. 346.49 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

В соответствии с п. 1 ст. 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее двенадцати месяцев налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на двенадцать месяцев и умножения полученного результата на количество месяцев срока, на который выдан патент.

Пунктом 2 статьи 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе в следующие сроки (если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи):

- если патент получен на срок до шести месяцев, в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;

- если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:

в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;

в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;

- если произведен перерасчет суммы налога в соответствии с абзацем третьим пункта настоящей статьи, то сумма налога, подлежащая доплате, уплачивается не позднее 20 дней со дня снятия с учета налогоплательщика в налоговом органе в соответствии с пунктом 3 статьи 346.46 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае неуплаты или неполной уплаты индивидуальным предпринимателем налога налоговый орган по истечении установленного подпунктом 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи срока направляет индивидуальному предпринимателю требование об уплате налога, пеней и штрафа (п. 2.1 ст. 346.51 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно сведениям о патентах ИП и применении патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель ФИО1 с 1 февраля 2019 г. по 31 июля 2019 г. применяет патентную систему налогообложения. Предпринимателю выдан патент сроком на 6 месяцев с заявленным видом предпринимательской деятельности - услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий.

Пунктом 2 Закона Тверской области от 29 ноября 2012 г. № 110-30 «О патентной системе налогообложения в Тверской области» в отношении вида предпринимательской деятельности - услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий без привлечения наемных работников установлен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в размере 100 000 руб.

Приказом Минэкономразвития России от 30 октября 2018 № 595 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год» в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлен на 2019 год коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,518.

Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 6 месяцев 2019 г., составляет 4554 руб. (100 000 руб. х 1,518 х 6% / 12 мес. х 6 мес.).

Согласно карточке расчетов с бюджетом индивидуального предпринимателя ФИО1 по сроку уплаты налога 6 мая 2019 г. подлежит уплате в бюджет налог в сумме 1518 руб. (4 554 руб. х 1/3). Налог в сумме 3 036 руб. (4 554 руб. х 2/3) подлежит уплате в бюджет по сроку уплаты 31 июля 2019 г.

Поскольку индивидуальный предприниматель ФИО1 прекратил предпринимательскую деятельность 26 июля 2019 г. до окончания срока действия патента, сумма налога по сроку уплаты 23 августа 2019 г. составила 2849 руб.

До настоящего времени задолженность по уплате налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в установленные законом сроки не погашена.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области начислены пени за несвоевременную уплату налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения в сумме 169 рублей 23 копеек.

В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате задолженности по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения и пени в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями №19140 по состоянию на 1 июня 2020 г., установлен срок для погашения задолженности до 10 июля 2020 г.

Факт направления административному ответчику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями подтверждается списком отправлений заказных писем от 9 июня 2020 г.

До настоящего момента требование налогового органа в части взыскиваемой задолженности по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения и пени, не исполнено.

С административным иском об уплате задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени, по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения и пени административный истец обратился в суд в пределах срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Оценивая представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 400 рублей 00 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 178, 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к ФИО1 о взыскании заложенности по транспортному налогу с физических лиц и пени, по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджеты городских округов и пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, <данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области задолженность в сумме 3227 (Три тысячи двести двадцать семь) рублей 90 копеек, в том числе:

- по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в сумме 200 (Двести) рублей 00 копеек (КБК 18210604012021000110) на счет 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (МРИ ФНС РФ №3 по Тверской области), ИНН <***>/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000;

- пени по транспортному налогу в сумме 9 (Девять) рублей 67 (Шестьдесят семь) копеек (КБК 18210604012022100110) на счет 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (МРИ ФНС РФ №3 по Тверской области), ИНН <***>/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000;

- по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджеты городских округов в сумме 2849 (Две тысячи восемьсот сорок девять) рублей 00 копеек (КБК 18210504010021000110) на счет 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (МРИ ФНС РФ №3 по Тверской области), ИНН <***>/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000;

- пени по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемого в бюджеты городских округов 169 (Сто шестьдесят девять) рублей 23 (Двадцать три) копейки (КБК 18210504010022100110) на счет 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (МРИ ФНС РФ №3 по Тверской области), ИНН <***>/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000;

Взыскать с ФИО1, <данные изъяты> в доход местного бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ» государственную пошлину в сумме 400 (Четыреста) рублей 00 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (11 февраля 2021 г.)

Председательствующий Р.Ю. Некрасов

Дело № 2а–72/2021